• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Особенности работы со сплайнами и кривыми Безье в Компас

Автор Pokemon, 25.10.23, 11:59:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Всем доброго времени суток!
Не один раз работал с кривыми. Не до конца понимаю разницу между кривыми типа Безье и Сплайна по точкам.
01 Кривая Безье.png
01 Сплайн по точкам.png
Раньше старался пользоваться только кривой Безье.

Но потом узнал, что:
1. Кривую Безье не получается параметризовать (привязать её характерные точки к той или иной геометрии или задать параметрические размеры), а сплайн можно параметризовать.
2. При более близком сравнении кривых оказалось, что в некоторых случаях кривая типа Сплайн по точкам позволяет получить более «сглаженную» (читай «аккуратную») кривую.
02 Сравнение кривых.png

Pokemon

Позже выяснил, что характерные точки сплайна по точкам, при сдвиге их в другое положение, ведут себя по-разному в зависимости от того, как их сдвигать:
1. Можно сдвигать после выделения одним щелчком мыши.
03 Сплайн (обычное выделение).png

2. Можно щелкнуть дважды, зайти в режим редактирования сплайна и сдвинуть точки.
03 Сплайн (двойной щелчок).png

Pokemon

И вот здесь оказалось что со сплайном по точкам не все так гладко как казалось сначала или может я не до конца понял принцип работы с ним (в этом случае прошу подсказать мне где «копать»).

Если мы сдвигаем характерные точки первым способом (после выделения одним щелчком мыши) сплайн иногда начинает деформироваться не так как хотелось бы, могут появиться перекручивания.
04 Сплайн (попытка сдвинуть 1 щелчок).png

Если мы сдвигаем характерные точки вторым способом, то сплайн вроде ведет себя более адекватно.
04 Сплайн (попытка сдвинуть 2 щелчок).png

P.S. Кривая Безье корректно изменяется при сдвиге точек 1-ым способом.

Pokemon

НО, если у нас существует параметризация, т. е. характерные точки привязаны к геометрии, то в этом случае при изменении геометрии в моем понимании Компас привязанные характерные точки сдвигает первым способом, но это моя догадка.
Дело в том, что после перестроения модели сталкивался с ситуациями, что Сплайн по точкам «ломался», т.е. появлялись какие-то огромные загибы, которые могли уходить далеко за габариты модели.
05 Изменение расположения точек 2.png


Да и сам сплайн после перестроения иногда деформировался не так как хотелось бы и появлялись "острые" перегибы:
05 Изменение расположения точек 1.png

И теперь возникает вопрос как лучше поступить, если у нас есть геометрия модели (несколько точек) и нужно через указанные точки провести параметрическую кривую (чтобы она проходила через заданные точки) так, чтобы при дальнейшем изменении модели эта кривая адекватно перестраивалась. Адекватно - т. е. не появлялись «бесконечные» или «очень огромные» петли, которые ломают модель (в модели при этом могут появиться ошибки из-за невозможности корректно отобразить геометрию).

Есть у нас эксперты по сплайнам, кривым Безье и т. д.? Если сталкивались с подобным явлением и нашли решение, подскажите пожалуйста.

Pokemon

Из свежего.
Обновил модель, в одном из эскизов которой был сплайн. Точки сплайна были привязаны к геометрии.
При небольшом изменении предшествующей эскизу геометрии, сплайн в эскизе сильно деформировался.
Изогнутые части, отмеченные стрелками, "убежали" далеко от тела модели. Пока не научился с этим бороться.
2023-11-03_16-02-56.png

VIO


Nipal

Цитата: VIO от 03.11.23, 14:50:16А это у Вас не кривая Безье?
Очень похожа. :angel:
По картинкам, самое оно, Ванги не хватает.

Pokemon

Цитата: VIO от 03.11.23, 14:50:16А это у Вас не кривая Безье?
У меня не получилось привязать кривую Безье, т.е. не получилось привязать её характерные точки.

И чтобы кривая следила за геометрией модели и менялась при изменении геометрии я использовал кривую "Сплайн по точкам":
2023-11-05_19-07-07.png


На изображении у сплайна пришлось отвязать часть характерных точек, чтобы было меньше шансов, что она "убежит" за поле модели и некорректно искривится. При этом конечно при изменении геометрии часть этих точек нужно сдвигать вручную.