• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Бронирование Камазов

Автор Олеся_Орен, 28.10.22, 14:05:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олеся_Орен

Есть идея усилить двери стандартного Камаза путем приварки листа толщиной 6 мм. Но практическая польза данного усиления весьма сомнительна в силу того, что стандартная дверь по сути штампованная консервная банка. И при ударе эта вся жестянка просто сомнется во внутрь.
Короче, как можно эффективно укрепить двери машины, учитывая хлипкие навесы, с минимальной добавкой в весе, учитывая назначение машины? Какие есть идеи?

СВ

#1
 Да неужто все подряд стали заниматься вооружениями?
- - - - -
Эти вопросы ДАВНО кем-то решены!!! Зачем изобретать велосипед, да ещё с вероятностью, что он получится хуже предыдущих...

--  --  --  --  --
Ещё с института, не выветривается:
как должен работать конструктор:
1 - узнать и понять задачу, предъявляемые требования
2 - выяснить как она решалась/решается на данный момент,
3 - определить, подходят ли существующие решения к поставленной задаче и принять решение: если подходят - применить, если не подходят - придумать что-то новое,
4 - ...
- - -
Начинать нужно с п.1

p3452

Цитата: Олеся_Орен от 28.10.22, 14:05:30Короче, как можно эффективно укрепить двери машины, учитывая хлипкие навесы, с минимальной добавкой в весе, учитывая назначение машины? Какие есть идеи?
Как вариант 1 - заполнение полости двери двух-трех компонентным материалом.
Как вариант 2 - кевларовые пластины, если есть возможность.
Стекла - многослойные (особая песня!)
Но, петли дверей, по любому, придется усиливать...
А еще лучше добавить каркас жесткости на всю машину!

алексst

Цитата: Олеся_Орен от 28.10.22, 14:05:30Короче, как можно эффективно укрепить двери машины, учитывая хлипкие навесы, с минимальной добавкой в весе, учитывая назначение машины? Какие есть идеи?

А какое назначение машины? Вы не описали.
С какой целью Вы этот лист крепите? Для защиты от диких животных? Для защиты от удара бревна на лесозаготовках? Для защиты от выстрела из рогатки? Для защиты от огнестрельного оружия? Если от огнестрела, то от какого? В общем по какому классу по  ГОСТ Р 50963-96 бронировать будете? Вы же не у себя на даче его использовать собираетесь, значит надо получать одобрение типа транспортного средства и сертификат соответствия на защиту броневую, а также разрешение на переоборудование от завода изготовителя базового шасси. Вот не написали назначение машины, меня на огнестрел потянуло. Можно было бы поговорить о том, какую броню использовать, но надо знать от чего защищаем.
Второй вопрос: КАМАЗ должен сохранить вид небронированного КАМАЗА или нет? Если нет, то можно навесить лист поверх двери, хоть на болтах.
Дверь, конечно, станет тяжелее (и тут, скорее всего придётся делать новую дверь полностью). Петли придётся делать другие (и замки другие). А к чему они будут крепиться? По-прежнему к "жестяной" кабине? Значит придётся усиливать кабину, да и бронировать тоже. Кабина станет тяжелее, значит надо усиливать её крепление к раме, чтобы на кочке не отделилась от машины со всем содержимым.
Для приблизительной оценки количества металла, которое придётся "добавить" к обычной кабине, посмотрите в интернете сколько весит обычный и бронированный "Соболь" или форд или фольксваген и т.д.. На них ездят инкассаторы. Разделите вес бронированного на вес небронированного и получите коэффициент для для оценки того, сколько металла придётся добавить к кабине.
В общем "дёшево" не отделаетесь. И, по представленной информации, советом тут сильно не поможешь. Больше информации нужно.

СВ

Абсолютно верно!
Но вот этот метод не подойдёт.
Цитата: алексst от 28.10.22, 22:41:54Для приблизительной оценки количества металла, которое придётся "добавить" к обычной кабине, посмотрите в интернете сколько весит обычный и бронированный "Соболь" или форд или фольксваген и т.д.. На них ездят инкассаторы. Разделите вес бронированного на вес небронированного и получите коэффициент для для оценки того, сколько металла придётся добавить к кабине.
КАМАЗ - грузовик, и кабина в нём составляет совсем другой процент, чем в легковушках и фургонах. Меньший.

алексst

Цитата: СВ от 29.10.22, 08:01:05Но вот этот метод не подойдёт.КАМАЗ - грузовик, и кабина в нём составляет совсем другой процент, чем в легковушках и фургонах. Меньший.
А я и не говорю, что точно попадёте с весом. Тут хотя бы порядок определить. Потому и предложил в качестве примера "легковушки", а не грузовики. На них весовые данные по кабинам не найдёшь.

алексst

Цитата: СВ от 28.10.22, 14:19:05Эти вопросы ДАВНО кем-то решены!!! Зачем изобретать велосипед, да ещё с вероятностью, что он получится хуже предыдущих...
:
как должен работать конструктор:
1 - узнать и понять задачу, предъявляемые требования
2 - выяснить как она решалась/решается на данный момент,
3 - определить, подходят ли существующие решения к поставленной задаче и принять решение: если подходят - применить, если не подходят - придумать что-то новое,
4 - ...
- - -


Согласен полностью. Первую часть обсуждать не будем, пойдём по пунктам.
Пункт 1. Полный туман. Сделай броню от чего не знаю, для чего не знаю, но чтобы дёшево. И так, "чтобы дело сделать и ничего для этого не делать".
Пункт 2 и 3. Не знаю, можно ли вставлять здесь ссылки, поэтому наберите в поисковике "КАМАЗ-63968 Тайфун-К". Это КАМАЗ, забронированный всего лишь под пулю 14мм. Посмотрите картинки, весовые характеристики. С него можно "содрать" конструкцию кабины или отдельных её элементов.  Если повезёт, "пощупайте живой". Посмотрите как сделано. Если где-то сделано плохо, на ваш взгляд, сделайте лучше. Причём не обязательно этот КАМАЗ, посмотрите и другие бронированные автомобили.
Как разрабатывают изделие? Сначала "делают" чертежи. Потом делают опытный образец (по иностранному прототип), испытывают его. Находят недостатки. Устраняют их. И вот всё готово.
Кабина вышеуказанного КАМАЗа и может служить Вам прототипом. Ищите недостатки и делайте лучше. Если такое бронирование не нужно, то "упростить" легче, чем "усложнить". Это самый лёгкий, быстрый и простой путь к цели Вашей разработки. "Обнюхав" эту кабину, Вы сразу продвинитесь вперёд процентов на 50.
Учтите сразу, что стёкла открываться не будут (какая защита с открытыми окнами). Поэтому к "листу стали 6мм" придётся добавить фильтро-вентиляционную установку с кондиционером, а это опять деньги.

Starik

А что насчёт бронестекло. Какой смысл бронировать железную часть если стекло можно будет разбить просто бросив камень?

Toptotal

Цитата: Олеся_Орен от 28.10.22, 14:05:30И при ударе эта вся жестянка просто сомнется во внутрь
Утверждение ерунда, так как массо было примеров как добронировали и самолеты и машины, кстати тело и ребра тоже не крепки и держат пулю и броник именно скелет. Масса время воздействие и импульс.. в листовом железе важно количество ребер жесткости и геометрия.
Вы забываете что слова "удар" не корректно есть вопрос импульса и это и масса пули и рикошет и разваливание пули.
Идеи есть. готовы купить материал для защиты.?

Toptotal

#9
Цитата: алексst от 28.10.22, 22:41:54значит надо получать одобрение типа транспортного средства и сертификат соответствия на защиту броневую, а также разрешение на переоборудование от завода изготовителя базового шасси.
Не слышал выражение "броненосец" у водил в зоне СВО? Они всякими бревнами и мусором закрываются. чем бог подаст так сказать.
https://masterok.livejournal.com/4529153.html?
в ВОВ использовали и не только мы и амеры и немцы.

алексst

Цитата: Toptotal от 29.10.22, 19:42:39Не слышал выражение "броненосец" у водил в зоне СВО? Они всякими бревнами и мусором закрываются. чем бог подаст так сказать.
Выражение не слышал, но "живьём" их видел. У нас в городе как-то шла колонна таких. Пыльные все. Жестянка кабины и топливные баки обвешаны брёвнами. А вот стёкла открыты. Как их закроешь, если через брёвна ничего не видно.

алексst

Цитата: Starik от 29.10.22, 14:55:27А что насчёт бронестекло. Какой смысл бронировать железную часть если стекло можно будет разбить просто бросив камень?
А насчёт бронестекла никто и не спрашивал. Да и броню никто не упоминал.
Я сейчас перечитал вопрос более внимательно и понял, что мы свернули, наверное не туда. В вопросе не было слова "броня".
В оригинале вопроса что было? "Есть идея усилить двери стандартного Камаза путем приварки листа толщиной 6 мм."
Идея просто усилить двери, а не бронировать. Может у них такой водитель, что просто мнёт стандартные двери руками на ходу. Или они мнутся ветками деревьев? А может быть на дороге, где работает эта машина, кто-то бросает в неё камни? Но добрасывает только до "жестяной" части двери, а до стёкол не достаёт?
"И при ударе эта вся жестянка просто сомнется во внутрь." При ударе чего? Камня? Середина двери КАМАЗа расположена примерно на уровне головы человека. Ничего себе в том районе камушки летают. А может быть кто-то постоянно головой стукается об дверь? А мы придумали броню.
"Короче, как можно эффективно укрепить двери машины, учитывая хлипкие навесы, с минимальной добавкой в весе, учитывая назначение машины?" Опять: укрепить двери, а не бронировать. И учитывая назначение машины. А какое назначение КАМАЗа? Правильно. Возить грузы. Может быть, человек просто спрашивал как укрепить дверь грузовика, по которой постоянно что-то лупит снаружи? А огнестрел, броню и т.д. мы сами себе придумали? Какие-то воинственные мы стали.
В общем хотелось бы услышать автора вопроса и уточнить его. А то мы так далеко и не туда зайдём.

Toptotal

Цитата: алексst от 29.10.22, 21:15:21Какие-то воинственные мы стали.
Все все правильно поняли,в зоне СВО рабатает масса грузовиков и др транспорта строить и восстанавливать нужно.
Наверно пришли требовании от осколков мелких защищать. 90% от осколков меньше 1мм потери.

LoserCrane

От мелких осколков лучше уж применять арамидное или кевларовое полотно многослойное. В танках делают под бой из полотен, для защиты от осколков вторичных.

FuG4s

Самый просто способ усиления двери - это вварить трубы ДУ25-Ду 32 ,2-3 шт. по диагонали двери.
Что-то типа, как на картинке. Только трубы чуть поджать к внешней стороне, либо через листовые прокладки. Все на сварку. Легко и дешево.


Олеся_Орен

#15
Цитата: алексst от 28.10.22, 22:41:54А какое назначение машины? Вы не описали.
Вот тут весьма точное описание.
Цитата: Toptotal от 29.10.22, 22:57:13в зоне СВО рабатает масса грузовиков и др транспорта строить и восстанавливать нужно.
Наверно пришли требовании от осколков мелких защищать. 90% от осколков меньше 1мм потери.

Относительно сертификации и прочего, то тут скорее личная просьба, чтобы не приходилось обвешивать бревнами. И придумать что то в рамках завода, а не в поле где то. Сомневаюсь, что данная техника отправится на передовую состязаться с каким-нить тайфуном.

Цитата: Starik от 29.10.22, 14:55:27Какой смысл бронировать железную часть если стекло можно будет разбить просто бросив камень?
Там планируют сделать решетку по типу той, что вешают на стекла бронеавтомобилей. Просто, чтобы пули или меткие осколки отрекошетили.

Уехала техника. Заказчик остался доволен. Но скорее потому, что ни фига в этом не понимает. Хотя, может, ему виднее, где это будет ездить.