• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

фаска заходная для подшипника качения.

Автор beginner, 05.08.21, 15:15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

Приветствую.

Существует ли какой-нибудь норматив, в котором были бы приведены рекомендуемые размеры фасок заходных для подшипников на осях и втулках?
Кроме ГОСТ 3325, п. 2.8 ничего не нашёл.

СВ

 В смысле, фаски на конце вала, на который ставят подшипник, будут отличаться от фасок почти такого же вала без подшипника?

beginner

наверное так.
Я обычно закладываю фаски под 45 градусов. Но если нужно установить подшипник, то как мне видится нужно конусность фаски уменьшить (подтверждение своему видению я нашёл в ГОСТе). Например, сделать 30 градусов. Но вдруг есть чёткие рекомендации? хотел бы узнать, т.к. сам не нашёл.
В гидравлике, например, есть чёткие рекомендации для размеров фасок, чтобы уплотнительные кольца устанавливать.

Дядя Костя


СВ

У подшипников посадочные поверхности скруглены, поэтому фаска на ответной поверхности не сильно сказывается на сборке. Фаски с малыми углами разве что повышают устойчивость положения подшипника в первый момент сопряжения. Другое дело - малые углы фасок для посадок деталей с натягом, когда у обеих деталей фаски, там они обязательны.
В принципе, малые углы фасок, типа 15...20 гр., для подшипников неплохо. Кроме концевых участков вала, там  - побольше.

Студент 2015

А этот ГОСТ смотрели??? ГОСТ 12080-66
(СТ СЭВ 5 3 7 -7 7 )
Называется КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКАЕМЫЕ
КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ

beginner

Дядя Костя, признателен за помощь.
Я бы сам не нашёл (не догадался бы... не хватает опыта

Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 16:14:08А этот ГОСТ смотрели??? ГОСТ 12080-66
смотрел. но это не то, как я понял

Цитата: СВ от 05.08.21, 16:00:07В принципе, малые углы фасок, типа 15...20 гр., для подшипников неплохо. Кроме концевых участков вала, там  - побольше.
Ну так УМОМ то я понимаю это, но хотел найти подтверждение. (не приходилось иметь дело с подшипниками, вот и появляются вопросы).

Студент 2015

Но учтите, то что посоветовал Дядя Костя, это немного не то! Эти фаски для валов и втулок для неподвижных посадок. Как для гвоздя который забиваешь в стену. Но тут все Вам решать. Всего Вам Доброго!!!
2021-08-05_17-40-36.png

Дядя Костя

Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 17:48:58Но учтите, то что посоветовал Дядя Костя, это немного не то! Эти фаски для валов и втулок для неподвижных посадок.

Вот даже страшно спрашивать, но как тут удержаться: а у подшипников бывают "подвижные" посадки?  :)))))

Студент 2015

Цитата: Дядя Костя от 05.08.21, 18:39:11Вот даже страшно спрашивать, но как тут удержаться: а у подшипников бывают "подвижные" посадки?  :)))))
Предлагаю мировое соглашение, а то наш спор надолго затянется.  :beer:  :beer:  :beer:
1. Я не говорю про "подвижные" посадки. Я говорю про то что эти фаски в основном делаются для попарных деталей как у нас с Вами в таблице. А теперь почитайте примечания к таблице, что у Вас, что у меня. Фаски делать только с одной стороны.
Как я себе представляю, для чего эти фаски: Я забил вал во втулку ( или проще забил гвоздь в стену) а с другой стороны он уже не вылезет, там и останется. Не зря же на втулке и на вале дана одна длина Н.
2. Против этих фасок я не чего не имею. Я специально на картинке подчеркнул текст перед таблицей. Употребляйте их - это Ваше право. :beer:  :beer:  :beer:
А Вам Дядя Костя хотелось задать вопрос: а часто Вы на конец вала сажаете подшипник (качения) чтобы с другой стороны вал уже не вылезал??? Но думаю опять наступит спор.
Как говориться давайте жить дружно. Всего Вам Доброго!!!  :beer:  :beer:  :beer:

Дядя Костя

Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 19:58:54Я говорю про то что эти фаски в основном делаются для попарных деталей как у нас с Вами в таблице. А теперь почитайте примечания к таблице, что у Вас, что у меня. Фаски делать только с одной стороны.
Как я себе представляю, для чего эти фаски: Я забил вал во втулку ( или проще забил гвоздь в стену) а с другой стороны он уже не вылезет, там и останется. Не зря же на втулке и на вале дана одна длина Н.

А шейка вала и внутреннее кольцо подшипника это случаем не две "сопрягаемые по неподвижным посадкам" детали?
А если на вал сажается два подшипника с двух сторон это случаем ли не две ПАРЫ "сопрягаемых по неподвижным посадкам" деталей и не нужно ли в таком случаем делать фаску для каждой пары?

Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 19:58:542. Против этих фасок я не чего не имею. Я специально на картинке подчеркнул текст перед таблицей.

А вам ТС в первом сообщении темы специально привёл ссылку на пункт ГОСТа, вы его прочитали?

Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 19:58:54А Вам Дядя Костя хотелось задать вопрос: а часто Вы на конец вала сажаете подшипник (качения) чтобы с другой стороны вал уже не вылезал??? Но думаю опять наступит спор.

Вот вообще странный вопрос, догадываюсь как он родился в вашей голове и что ответ я уже дал выше но на всякий случай: всегда.

VLaD-Sh

Цитата: Дядя Костя от 05.08.21, 18:39:11а у подшипников бывают "подвижные" посадки?  :)))))
Конечно. А как вы будите обеспечивать подвижность одной из обоймы?

Kirilius83

Цитата: Дядя Костя от 05.08.21, 18:39:11Вот даже страшно спрашивать, но как тут удержаться: а у подшипников бывают "подвижные" посадки?  :)))))
Вообще-то да  :sun:
В данном случае на картинке вижу посадки с натягом, и видимо в данном случае имелось ввиду что фаски - для запрессовки деталей. Ну а если мы откроем литературу про подшипники, да хотя бы гост, и почитаем, то увидим - что неподвижная обойма подшипника вообще не прессуется (в общем случае). Так что да, еще как бывают посадки у подшипников совсем не прессовые, а как минимум переходные, а иногда и по скользящей.  :angel:

Более того, в обычном случае, когда в подшипнике вращается вал - в стальной/чугунный корпус подшипник ставится как раз с зазором. А то, что его при этом молотком забивают - это исключительно потому что перекосы при монтаже принимают за натяг, там очень маленький зазор (но он есть - просто посмотрите допуска на H7/l0).
Насколько помню, общее правило - с легким натягом ставится вращающееся кольцо, неподвижное кольцо ставится с зазором, там вроде рекомендуется что бы неподвижное делало 2..3 оборота в сутки - для равномерного износа. Обычно в подшипнике вращается вал - и тогда на вал прессуем, в корпус с зазором. но бывает на оборот - когда корпус вращается на подшипнике. а подшипник на неподвижной оси, и тогда - как раз на вал подшипник одевается свободно, например на ту же f7 (и да, там всеравно остается зазор), а в корпус с натягом.  А прессовать обе обоймы сразу - часто грубое нарушение. Хотя конечно многое зависит от условий применения - в аллюм корпуса например сразу все меняется, там слишком разные коэф темп расширения.
Подробности - см госты и прочую литературу.

https://docs.cntd.ru/document/1200012728
ГОСТ 3325-85 ПОЛЯ ДОПУСКОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ВАЛОВ И КОРПУСОВ. ПОСАДКИ