• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Болтовое соединение. Как правильно?

Автор Pokemon, 27.11.07, 13:45:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Мучает один вопрос. На днях долго спорили, как же правильно закреплять детали болтовым соединением. Есть вариант: Болт сверху, а гайка снизу. При откручивании теряется гайка, болт остается на месте (если на констуркцию не действуют вибрации, переменные нагрузки и т.д.) и он еще может небольшое время прослужить. Но некоторые люди возражают: Когда гайка сверху, удобнее закручивать. ( и в чем-то они правы). Поискал в литературе по проектированию. Пока не нашел рекомендации.  Но на рисунках всегда изображены головка болта снизу, гайка сверху. Но текстом нигде не уточняется. Может кто-нибудь подскажет, что более верно. Или и так и так правильно?

Второй вопрос по шпилькам. Почему при соединении трубопровода используют чаще соединение на шпильке и гайках по краям, а не болт с гайкой?. В литературе нашел, что при растяжении разрыв происходит на резьбе болта (где с гайкой соединяется), значит прочность перехода головки болта к его телу нас не лимитирует. В чем же преимущество?

Ниже привожу пример из литературы двух рисунков (по первому вопросу), на которых мы видим расположение гайки сверху


Jean

1. А как правильнее пронес или вынес?
2. А пробовали болты по ГОСТ по длине заказывать? Проще шпилька,в полевых условиях вертится, их калибровки и нет проблем.
Зачем везде  искать хитрый умысел  8-)

Вячеслав

За шпильки не берусь судить, а как бывший сборщик скажу по 1 вопросу: классический вариант - гайка сверху, т.к. проще в сборке (левой рукой держишь ключ для фиксации болта, а верхним ключом в правой руке - заворачиваешь гайку). А ещё опытные люди (при наличии возможности) наваривают стопоры на головки болтов (либо смещенные "пятаки" на верхнюю грань, либо наподобие шпонок - на боковую грань) - тогда нужен только один ключ, сверху, в правой руке, им мы и заворачиваем гайку...   

Технократ

Цитата: Pokemon от 27.11.07, 13:45:41
Мучает один вопрос. На днях долго спорили
:o :%: :o
Не надо так сильно мучиться.
Не всякие фланцы крепят только шпильками и не всякое болтовое соединение только из удобства монтажа гайкой вверх. Но с другой стороны, попробуйте обойтись без шпилек при закреплении фланцев впускных и выпускных труб на головке автомобильного двигателя. Да и саму головку тоже...
К вопросу о возможности работы узла с отвернувшейся гайкой за счёт невыпавшего болта - сильно сказано. Это по нашему.

Администратор

Цитата: Технократ от 27.11.07, 17:02:31
К вопросу о возможности работы узла с отвернувшейся гайкой за счёт невыпавшего болта - сильно сказано. Это по нашему.

Может, стоит запатентовать данное решение?  :)

Андрей Владимирович

#5
Правильно было сказано, что гайку туда где легче подлезть ключом. У нас при сборке ещё ни разу не срывалась резьба (если конечно не применять дополнительный рычаг). А головки болтов бывало летели. Видно маленький радиус на переходе от тела болта на его головку. А в принципе однозанчно не скажешь, что лучше. Смотреть что-за конструкция, какие нагрузки, да и про технологичность не нужно забывать. Либо просто отверстие просверлил сверлом, либо отверстие для чистого болта, либо после сверления ещё и резьбу нарезать. А если отверстие ещё и глухое - считай сбег и недорез в зависимости от толщины детали, необходимого числа витков резьбы. В общем как говорят на Востоке: "Чтобы увидеть дерево нужно обойти его".

Jean

Щас для интереса закинул вопрос о шпильке одному приятелю. Он ржет... История тянется с 30 годов. Создали совнархоз тяжпрома и совнархоз нефтяной промышленности. У каждого свои заводы, разборки, планы... В общем болтов тяжпром не поставил нефтяникам. Они накрутили шпилек и план пятилетки дали. Потом "Мы так привыкли", разбирать шпильку проще (хоть одна из гаек да вертится) включили в нормаль 36 года, номер он не помнит. Чтобы по шапке не дали прикрепили умное обоснование... И понеслось. Говорит в 40-х годах по этой теме кандидатские защищали. Этот анекдот у них в нефтяном НИИ   рассказал один старожил, когда приятель еще а 60 годы работать начинал. Вот такие технические особенности...

Pokemon

Много ответов получилось. Приятно удивлен. Вопрос снимаю. Значит, четкой рекомендации нет. В народе удобнее, когда гайка сверху, а это главное. Очень понравился ответ:
ЦитироватьМожет, стоит запатентовать данное решение?
  :)))))

ЦитироватьНе надо так сильно мучиться.
Я сильно не мучался. Я понимаю, что это мелочь, но хотелось бы для себя выяснить.
Цитироватьпопробуйте обойтись без шпилек при закреплении фланцев впускных и выпускных труб на головке автомобильного двигателя.
Там другой случай, там шпильки вкручиваются в корпус. Это, конечно, лучше, чем болт вкручивать. А у меня в вопросе имелись в виду только шпильки, затягиваемые гайками с обоих сторон
ЦитироватьА как правильнее пронес или вынес?
  :) смотря про что идет разговор, т.к. значения у этих слов совершенно разные.
ЦитироватьИстория тянется с 30 годов.
  :o
Цитировать(хоть одна из гаек да вертится)
:-)))
ЦитироватьЧтобы по шапке не дали прикрепили умное обоснование...
Вон откуда...

:!: Спасибо всем за отклики по этому вопросу

SHS71

Цитата: Jean от 27.11.07, 18:22:30
История тянется с 30 годов. Создали совнархоз тяжпрома и совнархоз нефтяной промышленности.

Так совнархозы вроде бы в 50-е годы, при Хрущеве, организовывали. А в 30-х годах, кажись, были народные комиссариаты...
А объяснение - старая байка.

LoserCrane

Вы болт с полной резьбой не пробовали поискать среди винтов? 😛
Емнип, то у аскона есть чувство юмора 😊

Goran

Цитата: LoserCrane от 19.08.22, 12:07:59Вы болт с полной резьбой не пробовали поискать среди винтов? 😛
Емнип, то у аскона есть чувство юмора 😊
.
Это юмор от ИСО