• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Смазка вертикальных редукторов.

Автор СВ, 17.03.20, 16:19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Вертикальные редукторы, конкретно - трёхступенчатые типа ВК (https://xn--80aqy.com.ua/reduktory/podrobnee_o_reduktorakh_VK).
В редуктор залито масло, которое разбрызгивается колесом тихоходной ступени (остальные до масла не дотягиваются). Обороты колеса небольшие (i=18...135), так что до верхней шестерёнки и, особенно, до верхних подшипников масла добирается немного.
Применяемые варианты смазки (см.рис.1 и 2):
- насос;
- дополнительная смазочная шестерня (может точно сидеть на валу, может - с огромным зазором, 20....30 мм). Улучшает смазку, но не до конца, скажем так.
На "современном этапе" повадились делать вообще без этого, только разбрызгиванием https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%A3%D0%9A%D0%A2%D0%9E%D0%A0%20%D0%92%D0%9A-550%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%91%D0%B6&lr=9&pos=21&img_url=http%3A%2F%2Fxn----8sbnvijpe.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B47-1024x747.png&rpt=simage.
Задача: в редукторе полностью заменить валы и шестерни, при этом по возможности улучшить смазку.
Рассматриваю 2 варианта:
- дополнительная смазочная шестерня (с зазором) - рис.4;
- диск-разбрызгиватель с приводом от второй ступени (рис.3.1 и 3.2): обороты диска существенно выше (150), чем у колеса 3-й ступени (30), так что разбрызгивание будет, волнует вопрос его правильной организации (окружная скорость диска 2 м/с). А именно - под каким углом расположить лопатки, чтобы масло "раньше времени" не улетело на боковые стенки, не долетев до верха.  Есть хитринка: лопатки сделать под разными углами, какой-то да сработает. Но лучше бы отталкиваться от расчёта.
Знаю, на форуме есть пара-тройка теоретиков универсально плана, может быть сможете?
Буду рад и другим предложениям. Ограничение одно: к корпусу ничего не крепить, не добавлять. Только валы и всё, что на валах.
Вертикальный редуктор -1.png    Вертикальный редуктор -2.png
Вертикальный редуктор -3.1.png  Вертикальный редуктор -3.2.png

СВ