Поиск методик расчётов для гидравлических гасителей колебаний.

Автор Interesmaw, 25.03.21, 21:00:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Interesmaw

Добрый день, по работе столкнулся с проблемой подтверждающего расчёта для гидравлического гасителя колебаний (Например, демпфер типа УГ). В приложении картинка типового похожей на нашу конструкцию. Никогда не занимался расчетом гидравлических элементов, только механика (редуктора), да и грузоподъемные устройства (лебедки). Уже «обмазался книгами которые нашел на рутрекере», но от совета куда копать или примера явно хуже не будет.

* Краткое описание работы гасителя можно посмотреть на http://scbist.com/xx2/51305-01-2018-ustroistvo-i-rabota-gidravlicheskih-gasitelei-kolebanii-elektrovozov-serii-chs.html в конце статьи.
** Пенсионер, который занимался данными расчетами делал это на дому и отдавал готовые указания (такое-то отверстие, такие-то параметры и т.д.), больше не может помогать.

Для сайта — копия.jpg

Интересует ряд вопросов
1.) Размер отверстий в поршне (поршень работает в обе стороны, и содержит две группы отверстий, каждая группа отв. пропускает в одном направлении масло для отгибания пластин), как их посчитать и обосновать.
2.) Размер (тобишь S площадь) паза который выполняет роль дросселя (обычно 0,4 - 1,5 мм^2), как его рассчитать.
3.) Толщину и количество пластин на поршне и их долговечность. Как они влияют на усилия
4.) Аналогичные вопросы и для днища, так же дроссельный паз и пластины их расчёт.


Остальные моменты уже подсмотрел в «Марутов В.А., Павловский С.А. – Гидроцилиндры»
 
Моя цель понять, как это считать, чтоб мог нарисовать новую конструкцию, и она себя повела в рамках ожиданий на стенде.

Спасибо за уделённое время на прочтение.

Дядя Костя

А чего там в старом добром "Расчёт и конструирование вагонов" по этому поводу сказано?
Ну и в библиотеках профильных ВУЗов поищите, методички у них обязаны быть.


Цитата: Interesmaw от 25.03.21, 21:00:433.) Толщину и количество пластин на поршне и их долговечность. Как они влияют на усилия

А вот этого может нигде и не быть. Теормех + Сопромат + ТКМ.

Interesmaw

Спасибо за идею искать не в узком направлении по словам гидроцилиндр, гаситель колебаний и демпфер, расчёты гидравлики, а в более общем ключе, проектирование вагонов.

Уже нашел книгу, "Конструирование и расчет вагонов by Под ред. Анисимова П.С." (просмотрел мельком, там сказано есть гасители гидравлические и рассказан их принцип действия, а расчёт для пружинных только) и на форуме железнодорожников пост с множеством книг по вагонам, буду еще копать.

Николай


Дядя Костя

Цитата: Interesmaw от 26.03.21, 06:05:49искать

Вы найдите в соцсетях какого-нибудь студента МПСника и попросите у него список методичек его ВУЗа, если там будет нужное он вам за малую мзду возьмёт её в библиотеке и отсканит...

СВ

Цитата: Interesmaw от 25.03.21, 21:00:43... по работе столкнулся с проблемой подтверждающего расчёта для гидравлического гасителя колебаний ...
Ну так у вас классический двухтрубный гидравлический амортизатор ...

Interesmaw

Цитата: СВ от 26.03.21, 15:36:06Ну так у вас классический двухтрубный гидравлический амортизатор ...

Спасибо, что подсказали, как это называется технически, по названию вышел на книгу "Гидравлические амортизаторы автомобилей А.Д Дербаремдикер (1969)" в ней обзорно и кое какие расчеты присутствуют (пока поизучаю ее и мб, что то посвежее)

В ГОСТ Р 55184-2012 Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия, отвлек от правильного названия)

Valery-Moscow

Цитата: Interesmaw от 25.03.21, 21:00:43Добрый день, по работе столкнулся с проблемой подтверждающего расчёта для гидравлического гасителя колебаний (Например, демпфер типа УГ). В приложении картинка типового похожей на нашу конструкцию. Никогда не занимался расчетом гидравлических элементов, только механика (редуктора), да и грузоподъемные устройства (лебедки). Уже «обмазался книгами которые нашел на рутрекере», но от совета куда копать или примера явно хуже не будет.

* Краткое описание работы гасителя можно посмотреть на http://scbist.com/xx2/51305-01-2018-ustroistvo-i-rabota-gidravlicheskih-gasitelei-kolebanii-elektrovozov-serii-chs.html в конце статьи.
** Пенсионер, который занимался данными расчетами делал это на дому и отдавал готовые указания (такое-то отверстие, такие-то параметры и т.д.), больше не может помогать.

Для сайта — копия.jpg

Интересует ряд вопросов
1.) Размер отверстий в поршне (поршень работает в обе стороны, и содержит две группы отверстий, каждая группа отв. пропускает в одном направлении масло для отгибания пластин), как их посчитать и обосновать.
2.) Размер (тобишь S площадь) паза который выполняет роль дросселя (обычно 0,4 - 1,5 мм^2), как его рассчитать.
3.) Толщину и количество пластин на поршне и их долговечность. Как они влияют на усилия
4.) Аналогичные вопросы и для днища, так же дроссельный паз и пластины их расчёт.


Остальные моменты уже подсмотрел в «Марутов В.А., Павловский С.А. – Гидроцилиндры»
 
Моя цель понять, как это считать, чтоб мог нарисовать новую конструкцию, и она себя повела в рамках ожиданий на стенде.

Спасибо за уделённое время на прочтение.


Задача не простая, но вероятно решаемая.
Если она актуальна - пишите, вероятно смогу помочь.

Пытаться "решить" такого рода задачи с помощью "волшебных" формул = бесполезная трата времени.