• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Поделитесь, пожалуйста. ЛОЦМАН:PLM достоинства и недостатки.

Автор MissisMariia, 26.12.19, 10:27:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Так все дело и в том что в нормальной команде (а производство - это как раз команда людей) не встает вопроса об инициаторе. Кто-то высказывает предложение (и уже не важно кто, никто и не запоминает), и начинается совместная разработка темы.
В общем начинать надо не с вопросов ПЛМ, а с вопросов об организации работы людей. О том как же лучше организовать процессы на вашем предприятии. И задумать об этом могут как руководители (как же улучшить работу и контроль за работой моих людей), так и сами исполнители (как же упростить себе работу, что бы проще было согласовывать, подписывать, и вообще организовать документооборот)

IgorT

Интересно, каков процент предприятий в РФ, которые используют ПЛМ? Мне почему-то не известны таковые в ближайшем доступном окружении.

Kirilius83

А что эти предприятия выпускают-то? Эти самые предприятия вообще известны на рынке? Каков объем выпускаемой ими продукции и куда она поставляется? В какие сроки (как оперативно) происходит разработка новых изделий и запуск их в производство после поступления нового заказа?

IgorT

Можете назвать на каких предприятиях Тулы используется ПЛМ?

Elaeagnus

Цитата: Kirilius83 от 15.01.20, 10:36:37А что эти предприятия выпускают-то? Эти самые предприятия вообще известны на рынке? Каков объем выпускаемой ими продукции и куда она поставляется? В какие сроки (как оперативно) происходит разработка новых изделий и запуск их в производство после поступления нового заказа?
Что надо, то и выпускают! ;)
 http://cdbtitan.ru/

Kirilius83

Цитата: Elaeagnus от 15.01.20, 10:58:09Что надо, то и выпускают! ;)
 http://cdbtitan.ru/
во первых раз:
https://spb.hh.ru/vacancy/28087762
Обязанности:
    Автоматизация процессов производственного и складского учета на базе продукта 1С ERP. Разработка новых механизмов и поддержка реализованных.
    Поддержка отраслевых решений на платформе 1С (PDM, УАТ, ПБ).

Во вторых, похоже все, уже ничего не надо:
https://v1.ru/text/gorod/66439936/
Или ничего не могут? Ведь производственные мощности есть, могли бы и другую продукцию выпускать. Надо только быстро разработать и запустить в производство новые комплекты чертежей...

IgorT

Цитата: Kirilius83 от 15.01.20, 11:19:21....
Или ничего не могут? Ведь производственные мощности есть, могли бы и другую продукцию выпускать. Надо только быстро разработать и запустить в производство новые комплекты чертежей...
А Вы можете?

Kirilius83

Да.
В свое время наше предприятие, на котором я работаю, выпускало инструмент. Когда в 90х стало туго, нашли что можно еще производить. Сначала это был всякий ремонтный инструмент, переводники и прочее для буровиков, потом стали делать инструмент для ремонта скважин (КРС), сейчас уже к этому добавились комлексы для добычи газа (то, что в скважину спускается), в том числе с высоким содержанием сероводорода. Следующий этап - скважинное оборудование на шельф, проработки есть но не хватает ресурсов всерьез заняться, пока еле успеваем отрабатывать заказы на текущие месторождения. При этом как таковой серийной продукции у нас самый минимум - под каждое месторождение проектируется свой комплекс, из своих материалов. Разве что КРС боле-менее серийное, всякие там фрезы и ловители что бы достать из скважины поломанное и уроненное, и то там регулярно возникают новые типоразмеры.
И заказчик не будет ждать пару лет пока мы соизволим разработать и запустить в производство, постоянно приходится как-то ускоряться, хотя бы металл вперед заказать (а как без ТП понять какую заготовку надо будет?). Не сможем делать быстро (и при этом достаточно качественно, отшить по претензии к товару не прокатывает - если не  заработает то нам придется раскошелиться, и съехать с темы например банкротством не прокатит) - купят у других.

А на старой работе - капиталили и модернизировали станки. Пока руководство не решило что ремонт - это не выгодно, и перестало брать новые заказы (которые были), подало на банкротсво. Так и неудивительно - если берешь тяжелый станок с расчетом что делать будешь 1 год, а по факту ковыряешься 2 года (при этом слесаря-то на окладе) из которых минимум пол года станок просто лежит без движения потому что всем пофиг - какая выгода? Ну вот в результате все пошли искать новую работу.

IgorT

Понятно. Углеводороды и ПЛМ нам помогут.
Получается так, что без ПЛМ успеха бы не было? А система когда была налажена? Трудно представить, что во время кризиса.

Elaeagnus

Цитата: Kirilius83 от 15.01.20, 11:19:21во первых раз:


Во вторых, похоже все, уже ничего не надо:

Или ничего не могут? Ведь производственные мощности есть, могли бы и другую продукцию выпускать. Надо только быстро разработать и запустить в производство новые комплекты чертежей...
Может лучше получить информацию из первых рук, чем тратить время на , гм...гм, в стиле Пуаро?
https://ascon.ru/news_and_events/news/2982/

Kirilius83

Цитата: IgorT от 15.01.20, 12:04:20Понятно. Углеводороды и ПЛМ нам помогут.
Получается так, что без ПЛМ успеха бы не было? А система когда была налажена? Трудно представить, что во время кризиса.
Кризиса каких годов? Их много было)))
А так - это процесс бесконечный, как ремонт. Началось еще десять лет назад, переход со всяких надстроек аксеса для написания ТП под нормальный софт. И до сих пор все совершенствуется, модернизируется, выходят новые версии и новый софт, и т.д.
ПЛМ - без сомнения, помогает в успехе. Одно то, что при запуске заказа в производство можно нажать пару кнопок и получить полный список потребной оснастки (как покупной, так и своего изготовления) - много стоит. А как без этого узнать сколько сверел и каких надо закупить? А не будет сверла, забудет кто его купить - работа встала, сроки отгрузки сорвались, скандал сверху...

Vitalij Lysanov

Цитата: tur от 14.01.20, 16:20:42Любая дорога начинается с первого шага.
Первый шаг.

Берем спецификации в Excel и располагаем их в один столбик, только добавляем две колонки, обозначение и наименование.
Уже не знаю сколько строчек берет сейчас Excel, но много берет.

Смотрим на полученную базу данных и вспоминаем, что есть графическая запись макросов.
Для примера раскрываем один из заказов, получаем состав изделия и ведомости в комплектацию и в цеха.

Так все же уже есть...
Если база рсширилась, такой формат возьмет для загрузки любая база данных.


В наше время один программист на СМ ЭВМ ассемблером все это раскрывал, тогда еще вводили спецификации с терминалов по альбомам чертежей.
Потом на Unix перевели.

Это показывает возможности современных инструментов, и начальству такую самодеятельность приходится терпеть.
Потому что ни документации, ничего. Снова, все есть, но это UNIX.


Для примера в базу нужно добавить номер альбома, в котором чертежи.
Это табличка, Обозначение - Номер альбома.
По обозначению эта табличка связывается с базой  и в распечатке можно вывести колонку с номером альбома.
Но это уже Access.
Там тоже все просто.
Можно например загрузить 10 таких табличек с Excel, соединить поля стрелочками и снова получим раскрытие заказа.
(10 табличек это для простоты запроса к базе, получим раскрытие спецификации с глубиной 10)

...



 

Elaeagnus

Цитата: Vitalij Lysanov от 15.01.20, 13:05:15Первый шаг.

Берем спецификации в Excel...
 
Как это соотносится с определением (весьма неполным) PLM-системы? 8-)
PLM (Product Lifecycle Management) – концепция управления жизненным циклом изделия, обеспечивающая управление всей информацией об изделии и связанных с ним процессах на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с проектирования и производства до снятия с эксплуатации. Любые инженерные данные, возникающие на этапах жизненного цикла изделия, хранятся и управляются централизованно в электронном виде.

Vitalij Lysanov

Цитата: Elaeagnus от 15.01.20, 13:16:59Как это соотносится с определением (весьма неполным) PLM-системы? 8-)
PLM (Product Lifecycle Management) – концепция управления жизненным циклом изделия, обеспечивающая управление всей информацией об изделии и связанных с ним процессах на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с проектирования и производства до снятия с эксплуатации. Любые инженерные данные, возникающие на этапах жизненного цикла изделия, хранятся и управляются централизованно в электронном виде.

- никак не соотносится, если точнее, то это основа для остального.

Если есть ведомости для цехов, снабжения, комплектации - тогда уже можно думать об остальном (если потребуется)

Elaeagnus

Цитата: Vitalij Lysanov от 15.01.20, 13:44:47- никак не соотносится, если точнее, то это основа для остального.

Если есть ведомости для цехов, снабжения, комплектации - тогда уже можно думать об остальном (если потребуется)
Она что, вечная что-ли, эта основа?
Управлять изменениями, применяемостью, исполнителями и их занятостью, обеспечивать коллективную работу при проектировании и пр. и пр. тоже через Excel?
Про снятие с эксплуатации вообще промолчу.

P.S. Оградки "варим" в исключительных случаях и только по просьбе сотрудников предприятия.
P.S.P.S. Осваиваем ЛОЦМАН на стадии внедрения пилотного проекта. Есть трудности. Нехватка (временная) знаний, знаете-ли! ;)

tur

Цитата: Danila от 14.01.20, 17:50:25В нашем случае - специалист пришел с готовым видением системы на предприятие и предложил его реализацию (как проект).
А все остальные вопросы - это уже особенности самого проекта, тактики, выбора конечных систем и т.д.

К нам приходят гости с изучением нашего опыта, и там необходимостью к изучению вопроса внедрения были и интерес руководителей сверху, и требования внешних корпораций, и требования снизу от исполнителей и т.д..

Катализатор внедрения - у всех разный. А инициатором будет тот, кто возьмет на себя ответственность перед руководством, предприятием и реализует проект.
Инициатором может быть как специалист внутри предприятия, так и приглашенный на него со стороны. Но инициатива должна подкрепляться погружением в идею руководством предприятия.


Сторонний специалист не может предложить готовый проект, а может предложить только типовой проект.

Danila

Цитата: tur от 16.01.20, 10:05:58Сторонний специалист не может предложить готовый проект, а может предложить только типовой проект.
смотря какой специалист, с каким опытом, видением, пониманием и т.д.

Конечно, для каждого предприятия есть особенности, исходя из специфики, отраслевой деятельности и т.д. Но предлагаемый на входе проект может не подразумевать определенную систему. Предлагается идеология, стратегия и т.д.
Любой проект будет подразумевать изучение бизнес-процессов предприятия, инфраструктуры и т.д. Все по всем необходимым правилам проектного управления.
Ровно также это делают и сторонние компании-интеграторы.

Разница только в том, что данный специалист входит в штат предприятия и работает только на него. А компании-интеграторы представляют такого специалиста в интересах предприятия на основе договорных отношений. Или по аутстаффингу, или по аутсорсингу. Но первое для ключевых специалистов обычно не встречается.

TECHPROM

Советую при покупке того или иного решения, приобретать так называемый "пилотный проект". Это позволит вам уже в самом начале понять недостатки которые имеются у выбранной вами системы. Очень важна тех. поддержка со стороны разработчика продукта. Не знаю как у Лоцмана, в Аппиусе она платная. Опыт показывает, что на сегодняшний день решений Plug and Play нету ни у кого на рынке. Сейчас работам в Аппиус-PLM, каждое обновление компоненты или версии приводит к сбоям в работе, которые приходится решать с тех. поддержкой.