Передаточное отношение ременной передачи

Автор xalklari, 14.02.17, 13:32:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xalklari

Доброе время всем! Вопрос такого характера: При проектировании привода (двигатель+клиновая ременная передача+одноступен. цилиндрич прямозуб. зубчатая передача (редуктор)+исполнительный механизм) по заданным параметрам (Крутящий момент и частота вращения на выходе редуктора 310 Н*м и 154 оборотов соответ.) определили требуемую мощность (5,82 кВт) с учетом кпд муфт и т.д.  Выбрали движок с мощностью 7,5 кВт и частоту вращения вала эл.дв. 750 оборотов. Далее определили общее передаточное число = 4,748. И выбрали для передач: зубчатая - 4. для ременной - 1,19 (округлил 1,187). Через вращ. момент получил диаметры шкивов 140 и 160. (Диаметры шкивов из стандартного ряда). В итоге Уточненное передаточное число ременной передачи 1,16 (расхождение менее 3%). Преподаватель института написал в рецензии, что (Принимать передаточное отношение равное 1,19 для ременной передачи НЕЛЬЗЯ!)  . Почему? прошу помочь в вопросе.

Kirilius83

насчет ременной не знаю, но в целом у вас как-то слишком неравномерно передаточное разбито: передаточное 4 для шестерен - это достаточно большое колесо, растут габариты редуктора, выгоднее сделать меньше передаточное шестерен и больше на ремень.
а чем неустроило именно 1,19 - не знаю. может не так поняли?
+ Благодарностей: 1

xalklari

Габаритные размеры редуктора получились 550х205х400. Не так и большой. Модуль 2,5. Кол-во зубьев 29 и 115.

bull

Для ременной близко к единице это мало. Необоснованный объём просто занимает, получается. При этом на зубчатых лишняя нагрузка. Вот наоборот если, то да. Т.е. на зубчатой передаточное маленькое, на ременной больше. Я бы взял где-то 2.5 на зубчатой и остальное на ремень. Чисто интуитивно


IgorT

И ещё. Назначать целые передаточные отношения на зубчатые пары следует только в обоснованных случаях. На пример для привода ГРМ ДВС.

Golovanev

Преподаватель института - баран!  Да хоть 1 к 1, если конструктивно это обосновано.
+ Благодарностей: 2

Kirilius83

вообще в методичках по расчету редуктора же обычно раписывается как разбивать передатчоное по ступеням.

xalklari

Фактическое передаточное число  зуб. передачи 3,965 (z1=29 и z2=115).

xalklari

Для ременной передачи допускаемо и 1,2; 1,5 (см. табл. 7.8 в Чернавском)

Вячеслав

#9
Цитата: xalklari от 14.02.17, 13:32:35
(Принимать передаточное отношение равное 1,19 для ременной передачи НЕЛЬЗЯ!)  .
Странное утверждение, тем более от преподавателя.
Скорее всего, ему не понравилась разбивка общего передаточного числа, решил вас "укусить" по-дурному.
Кстати, наличие ремённой передачи обязательно по условиям задания?

Цитата: xalklari от 14.02.17, 14:33:32
Габаритные размеры редуктора получились 550х205х400. Не так и большой. Модуль 2,5. Кол-во зубьев 29 и 115.
А вот здесь у меня к вам вопрос: а почему 29? именно 29? почему не 19? не 21? не 17?

Движок 750 об/мин - преподы не любят таких движков, почему-то им больше нравится частота вращения 1500 об/мин...
+ Благодарностей: 1

xalklari

Ременная передача да присутствует. А кол-во зубьев определенно по данным вращающегося момента и передаточного числа, межосевого расстояния - суммарного числа зубьев и модуля принятого.

Николай

Желательно в первых ступенях понижать обороты как только максимально возможно. Однако в ременных передачах охват ведущего шкива при больших i будет недопустимо мал и ремень будет проскальзывать. У вас же клиноременная передача? Натяжной ролик для увеличения охвата применять не стоит из-за большого обратного изгиба клинового ремня. Вот поэтому и рекомендации : до 1,5.
  Передаточное число 1,19 очень близко к 1:1. Делать два почти одинаковых шкива? Никакой практикующий инженер на это не пойдёт, да и в учебном проекте объяснить целесообразность такого решения будет невозможно.
Если всё-таки сделать, то передача будет использоваться как муфта, гасящая рывки и проскальзывающая при превышении крутящего. момента. А в задании ведь не было указания делать демпфер?

xalklari

Да клиноременная передача. Диаметры шкивов 140 и 160. И о демпфере речи не было. Да тем более в учебных целях, суть.

СВ

#13
 Мы тут даём советы как для реального производства. Тогда да: примерно - движок лучше 1500, далее понизить ремнём примерно вдвое-втрое, остальное зуб. редуктором (передаточное число - не целое число!).
Но здесь имеет учёбу, поэтому ремень - обязателен, надо полагать. А вот как получилось так мало - 1,19, это интересно.
Разбивка по передаточным числам, интересно, как сейчас идёт? Реально должна быть оптимизация: стоимость, трудоёмкость, масса ... . А при учёбе разбивка - по рекомендациям в методичке, так? Похоже, рекомендации восприняты своеобразно. (Не с "троечником" ли мы имеем дело?).
Ну, а если делать со станд. диаметрами шкивов, то элементарно нестыковочку перебросить на пер-е число редуктора.

bull

Цитата: Вячеслав от 14.02.17, 18:38:22
Странное утверждение, тем более от преподавателя.
Это если рассматривать в отрыве от целого задания. Задание ему дали "зубчатая+ременная". При таком раскладе утверждение совсем не странное. Как уже говорил, отдать почти всё передаточное зубчатому и оставить ременной только функцию дальнейшей передачи - нелогично. Тут даже от обратного надо идти, наверное. Т.е. задать передаточное ременной (ест-но, не почти всё значение тоже), скажем, 1.5...2. И остальное уже на зубчатое. По результатам полученного реально на зубчатой подкорректировать ременную, если возможно. Если не получается задать при этом удобные размеры диаметров, просто поправить общее передаточное.

Вячеслав

#15
По рекомендациям методичек это всё будет выглядеть примерно так:

для ремённой передачи и=2...4, для зубчатой в редукторе и=3...6.
Если принять для ремённой и=3 и для зубчатой и=4,5 (средние значения), то ориентировочно частота вращения ротора движка будет
154*3*4,5 = 2079 об/мин.
Принимая двигатель с синхронной частотой 1500 об/мин (у асинхронного будет 1460 об/мин), то получаем общее передаточное число привода:

1460/154 = 9,48.

Для ремённой передачи ориентировочно и=0,75*SQRT(9.48) = 2.3. исходя из этого и рассчитываем передачу.

Если принять диаметр ведущего шкива 160 мм, то диаметр ведомого (без учета скольжения) будет 160*2,3 = 368 мм. Принимаем 355.
Уточненное значение передаточного числа ремённой передачи и=355/(160*0,99) = 2,24

Требуемое передаточное число редуктора и=9,48/2,24 = 4,23
Принимаем пару 17/72 (и=4,235).
всё...

Если исходить из требований методичек вузов по "Деталям машин", то как-то так должно выглядеть.