• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вопрос по построению конической передачи (поиск методики)

Автор Interesmaw, 23.06.16, 08:48:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Interesmaw

Доброго времени суток.

Здравствуйте, ни у кого нету конической  методики построения прямозубой шестерни , примера и т.д.? 
Цель построить по чертежу и расчетам заказчика 3-д модель шестерни и колеса для обработки на фрезерном ЧПУ станке (не специализированном, просто 5-оска )
Хочу самостоятельно уметь их строить. Или написать алгоритм для полуавтоматического расчета.
Расчеты по ГОСТ 19624-74 я провел, и завел их в Excel (С результатами заказчика, сделанными в компасе совпадает). Но не могу понять, как строить. Это основная цель.

Скорее всего, все будут ссылаться на приложение компас v16, но у меня его нет)) Хотя компасом уже 8 лет пользуюсь, и он отлично заточен под наш ГОСТ)) Если будет свободное время в 5-10 минут, постройке пожалуйста модельку и в step формат ее. Как я понимаю через 16 компас она очень быстро строится. Хотя бы одну шестерню отдать в производство и дальше мучатся с остальными. (Не одна в пара висит еще)))

Расчеты и чертеж без допусков прилагаю
С уважением Артем.

Interesmaw

Методика построения построения точных моделей , в том числе зубчатки конической , есть в книге Хейфец Инженерная 3D-компьютерная графика (у меня издание 2015 года), вроде как с 2012 уже есть в книге методики эти. Сделал себе параметрическую модель.

Результат в приложении.

Правда не сходится с моделью компаса из библиотеки. Построили два человека модели, я и еще один моделист. У моделиста (строил в NX) с компасом почти сошлось, только на одну десятку зуб толще (на вершине) на измерительном сечении, и на одну сотку больше в сечении с модулем mi.
У меня же, на 5 десяток больше , в измерительном сечении по вершине. Ищу где я ошибся, подозреваю, неправильно рассчитал или попривязывал ширину впадины зуба.

Есть ли еще подобные книги по построению точных геометрических моделей ?)

Golovanev

#2
Книгу не читал.. Но предполагаю следующее (с чем сам столкнулся) - нельзя для построения профиля эквивалентного цилиндрического колеса использовать коэффициенты смещения заданные для конического колеса.... Их надо подбирать итерационно, чтобы обеспечить расчетные параметры коничек.

На бумаге всегда все красиво можно написать, а вот как доходит до реальных 3D-моделей... не всегда все так просто.
А критерий тут только один - пара собирается, зазор боковой обеспечен, суммарное пятно контакта на месте... ну и желательно обсепечить измерительные параметры в модели соответственно расчетным. Если конечно, по каким-либо причинам, не использована методика построения, отличающаяся от методики соответствующей технологии зубонарезания.

Ё

 Поскольку означенной книги в "свободном доступе" нет, то о еЁ содержании представление моЁ поверхностное: "букварь" по "рисованию". Т.е.: никакого серьЁзного отношения к созданию моделей зубчатых колЁс, как у Валерия, оная книга не имеет! Что-то наподобие примера М.Кидрука по червячному колесу.
А, вообще-то, мне непонятен сам принцип "захода"... Если нужна именно ГЕОМЕТРИЧЕСКИ правильная "коничка", то - какая проблема?! Уравнение СФЕРИЧЕСКОЙ эвольвенты несложно вывести. В конце-концов, можно с помощью "Компасовской" "обечайки" получить приближЁнную СФЕРИЧЕСКУЮ эвольвенту. Останется только "правильно" разместить набор таких эвольвент... Где-то год назад я это показывал.

Golovanev

Купил я книгу Хейфица.

Книженция интересная. Что касается построения точных моделей зубчатых колес, придраться могу конечно...

1) Никогда у эвольвентного зуба не было радиусной переходной кривой. Переходная кривая расчетная. Гораздо более сложная чем эвольвента. Не знание этого - причина для ошибок.

2) Глобоидный червяк - в основе своей все вроде как правильно. Но...  Только для базового варианта червячной передачи (а он не применяется). В случае модифицированного червяка - совершенно не учитываются завалы на выходах витков. А их надо считать и строить...

3) Модели построенные по номиналу собственно никому и не нужны. Не бывает их в железе по номиналу...  Везде есть допуски. Их надо учитывать обязательно. Учитывать их при создании моделей также надо правильно.

В целом же для студентов - это хорошее учебное пособие.

Interesmaw

Нашел у себя неточность, почему с коллегой не сходилась модель. В книге представлено, что все линии конуса, впадин, вершин и делительная, попадают в одну точку. Как я понимаю для колес со смещением это не так. Вот поначалу и лопухнулся. В итоге модели в NX сошлись, причем у меня построения короче и попроще вышли.
Книга поможет понять хотя бы логику построений.
Сам почти до такого же додумывался, но пытался зубья получить не вырезанием впадин, а вытягиванием зубьев, так способ сложнее и некорректен. Про направление и сопряжениям по двум линиям и точки пересечения делительный окружностей дошел)) И надо было начинать с вала, он проще для понимания и выбора поверхностей для построения, а венец (сектор), меня в ступор вводил)).

Но все равно, моделька в компасе уже по вершине зуба на 0.1 мм, чем моя.  (На диаметре по окружном модулю). Не понимаю, почему может не совпадать, если мой ручной расчет по госту, и компасовский совпадают.
Про трохоиду у основания зуба я понимаю, тут же пример модели без смещений и маленьких нюансов. За базу пойдем имхо))

Книжка и есть для студентов, но если хромают знания (как у меня) по коническим передачам, очень даже поможет.

Ё

 1. Хоть с "тремя смещениями", а все линии у ГЕОМЕТРИЧЕСКИ правильного конического з.к. должны сходиться в ТОЧКЕ пересечения осей колЁс.
2. Реальное коническое з.к. - ПРИБЛИЖЁННОЕ. Получается методом обкатки ПЛОСКИМ ПРОИЗВОДЯЩИМ колесом. Реальное коническое зацепление - октоидальное. Приблизиться к "идеальному" коническому зацеплению можно, например, заточкой строгальных резцов с КРИВОЛИНЕЙНОЙ формой.
3. "Деды" делали в исключительных ремонтных случаях "конички" методом "протягивания", то бишь КОПИРОВАНИЯ. На фрезерном станке с делительной головкой. Результат - весьма условная "коничка"(рис.).

Ё

 А, вообще-то, презабавная задачка - получить теоретическое описание поверхности обкатки, например, для коничек с круговыми зубьями... По крайней мере: для поверки "ядра"...

https://cloud.mail.ru/public/E4mf/jz4gtY5yH