Правила моделирования поверхностей двойной кривизны

Автор Professor008, 17.01.16, 16:47:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Professor008

Коллеги, собственно вопрос в названии темы.
При проектировании таких сложных поверхностей чаще всего используются поверхности по сечениям с направляющими кривыми или, к примеру, сетка кривых. При создании отдельных сечений или направляющих используем сплайны или кривые Безье. Но когда у нас, к примеру при проектировании замкнутой поверхности, в вертикальной плоскости один направляющий сплайн, а в горизонтальной плоскости другой, отличающийся от первого, то итоговый результат выглядит несколько убого. В качестве хорошего результата посмотрите глянцевые поверхности авто премиум класса. Есть ли у кого-нибудь наработки как добиться такого же результата, может литература есть соответствующая?

В качестве иллюстрации такой поверхности посмотрите это фото
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF&img_url=http%3A%2F%2Ff.io.ua%2Fimg_aa%2Ffull%2F1795%2F34%2F17953404_f.jpg&pos=10&rpt=simage

студент

Литературы не знаю. Посмотрите в группе вконтакте, там тема была по созданию автомобилей, пользователи опытом делились, может почерпнете что-то. По приведенному примеру, из личного опыта скажу, что такие вещи в компасе не очень удобно делать, необходимо разбивать на участки. На досуге попробую, посмотрим что получится, если я вопрос конечно правильно понял.

Starik


lua

Цитата: Professor008 от 17.01.16, 16:47:54
Но когда у нас, к примеру при проектировании замкнутой поверхности, в вертикальной плоскости один направляющий сплайн, а в горизонтальной плоскости другой, отличающийся от первого, то итоговый результат выглядит несколько убого.
Попробуйте использовать Поверхность по сети кривых и сделайте необходимое и достаточное количество кривых в сетке поперек направляющих. Необходимое - это значит надо использовать все те кривые, без которых форма не будет адекватной, а достаточное - это значит отсутствие лишних кривых, ничего не добавляющих к уже полученной адекватной форме.  :)