• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет пружины на самоуплотняющийся сальник

Автор lmishan9l, 08.06.15, 18:25:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmishan9l

Здравствуйте, нужна помощь в совете. На вал насоса надо установить самоуплотняющийся сальник (проектировка нового патента). Но сама проблема это в пружине. Находил онлайн расчет, пытался расчитать по методичке, все безуспешно. Не хватает мозгов как лучше сделать и вообще бывают ли такие пружины. Сальник планируется из фторопласта. Фторопласт требует больших усилий при затяжке. Так вот, скрин самого сальникового узла... Начертил пружину, но расчетами она не подкреплена. Можно ли сделать туда свою пружину и будет ли ее достаточно? Конечно можно еще где то размеры увеличить или уменьшить... Может кто литературой какой нибудь поделится...?

Valery-Moscow

м.б. Вы напишите ЧТО именно Вас интересует?
напряжения?
деформации?
в каких областях?

т.е. нужно сначала поставить задачу - сформулировать её

lmishan9l

Конкретно надо чтобы туда встала рабочая пружина, суть в том, что я не знаю будет ли мой вариант работать. Затем максимальная нагрузка, рабочая, предельная и в том духе... Вот именно что я не сталкивался с этим, надо как то разобраться

Valery-Moscow

если честно - то все так же "туманно"....
максимальная нагрузка на что? где?
что значит предельная? как определить предельная она или не предельная?
и так далее....

FuG4s

#4
Доброго времени суток,определитесь,какую нагрузку должна выдерживать пружина??? 5,10,15 тонн ??? 150-300 кг?Сколько нужно,чтобы расплющить фторопласт???от этого исходить в расчете пружины,вот вроде де и все!
Механические свойства фторопласта:
Предел прочности при сжатии, кг/см2   120
Модуль упругости при сжатии, кг/см2   7000
Значит от 120 до 7000 фторопласт начнет "плющиться",т.е. уплотняться,как нужно вам. Соответственно в этих пределах и нужно рассчитать пружину.Осталось только правильно выбрать пределы (или конкретное число) для пружины.

Kirilius83

Ну для начала вам как раз нужно требуемое усилие пружины и определить. Как иначе пружину-то считать, подбирать? Усилие нужно максимальное - при новом сальнике и возможно с учетом допуска деталей (т.е. когда пружина макс сжата), актуально если нагрузка на кольца будет близка к предельной (что бы пружина невзначай не передавила), и минимальное - когда кольца уже изношены, пружина немного распрямилась и стала меньше давить. Чем больше разница между мин и макс - тем короче может быть пружина. Ну еще минимальный внутренний диаметр пружины - наружный-то вы можете изменить. а внутри вал не даст, я так понимаю? Но он по идее известен))

Ну а дальше - берете Анурьева или сразу ГОСТ на расчет пружин, и считаете. Хотите понять сами основы работы пружины - берете учебник по деталям машин. Лучше сразу в нескольких смотреть - я недавно разбирался, пришлось сразу в трех читать и формулы смотреть, везде разными словами и чуть по разному объяснено, где-то об одном нюансе умолчали, где-то о другом, в одном жесткость а в другом податливость считали.

Вполне возможно что вам витая вообще не подойдет - придется ставить тарельчатые, что впрочем не так уж плохо. Впринципе, можете сделать пружину не из круглого, а из квадратного прутка - типа фишкой будет, что бы все смотрели и гадали. почему нельзя было обычную поставить  :-))) Но её считать сложнее, и изготавливать тоже. Зато можно выточить на токарном больше выбор сталей, хоть и не нагартованные (упрочненные, как проволока) они будут, но сплавы хитрее.


ЗЫ Не первый раз с изобретателями встречаюсь, заметил что частенько для них бывают откровением стандартные узлы, описанные еще в древней литературе и с успехом давно забытые. Но зато мысль у них работает совсем по другому  :) Впрочем, конструкторам тоже многое бывает неизвестно. Я вот с удивлением узнал, что преднатяг пружины её жесткость не изменяет, всмысле в подвески авто-мото преднатяг пружин жесткость подвески не пеняет, только клиренс  88))

СВ

  Если мы правильно поняли, что идея - в расплющивании фторопласта, то данную конструкцию вижу исключительно противоречивой: усилие пружины должно расплющить фторопласт и тем самым поджать его к валу (далее, естественно, начинается износ фторопласта и новое (точнее, непрерывное) расплющивание/поджатие), но не настолько сильно, чтобы зажать конструкцию туго и мешать вращению вала и не настолько слабо, чтобы уплотнение "не держало".  Может статься, что "сила расплющивания", способная выбрать зазор, будет всегда зажимать вал. Или - скорее - будет очень узкий диапазон усилия, при котором зазор будет выбран и вал при этом зажат не сильно.Тогда естественно будет прижимную шайбу сделать не с плоским, а с конусным торцем и подбором угла найти оптимальное соотношение сил (кстати, пружина получается послабее, что есть плюс). Но тогда это будет уже классическая конструкция.
При любом, так сказать, раскладе нужно либо иметь точную пружину и точную размерную цепь, либо иметь регулировку усилия с ЗАМЕРОМ УСИЛИЯ, что вряд ли подойдёт для рядовой эксплуатации.
Самое естественное, что должно последовать за "изобретательским осенением", это испытания опытного образца, на котором элементарным подбором будет найдено требуемое усилие. Ну, а ежели изобретатели исключительно "бумажного типа" (консультировал не раз одного такого типа; изобретал во всём, на чём останавливался его глаз), то лучше не стоит ...

СВ

#7
Цитата: Kirilius83 от 09.06.15, 08:58:17
... Впрочем, конструкторам тоже многое бывает неизвестно. Я вот с удивлением узнал, что преднатяг пружины её жесткость не изменяет, всмысле в подвески авто-мото преднатяг пружин жесткость подвески не пеняет, только клиренс  88))
Часто встречаюсь с такой трактовкой работы пружин. Это обычно от того, что понятие "жесткость" не всегда правильно воспринимается и часто частично воспринимается как сила сжатия.

FuG4s

Цитата: СВ от 09.06.15, 09:07:13
  Ну, а ежели изобретатели исключительно "бумажного типа" (консультировал не раз одного такого типа; изобретал во всём, на чём останавливался его глаз), то лучше не стоит ...
Цитироватьконсультировал не раз одного такого типа; изобретал во всём, на чём останавливался его глаз
Фраза "шедевральна" :-)))Надо запомнить)
Меньше изобретательства-больше конструирования.....

Alnigo

Цитата: lmishan9l от 08.06.15, 18:25:48
....нужна помощь в совете. ...
Совет Вам в помощь - полистайте...