Вал-шестерня в SHAFT

Автор Студент МГТУ, 25.02.15, 17:38:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Студент МГТУ

Добрый день!
Подскажите, можно ли с помощью системы SHAFT 2D сделать модель вал-шестерни типа той, что на чертеже? И если да, то как(конкретно интересует, как сделать участки для выхода фрезы)?

semenkontorovskij

На сколько мне известно  все это можно сделать. Но выход фрезы придется по моему делать в ручную отдельно. Например операцией вращения. В качестве эскиза использовать профиль впадины в поперечном сечении. Но, по скольку оречь идет о чертежах 2Д вы их просто дорисуете и все.

Kirilius83

Тут есть тема от создателя Шафта, киньте туда предложение - оно полезное.

Dometer

Цитата: semenkontorovskij от 25.02.15, 18:57:15
.. Например операцией вращения. В качестве эскиза использовать профиль впадины в поперечном сечении....
А при косом зубе в 3D оперцией вращения не обойтись будет ! И в 2D не радиус фрезы будет, а эллипс. Функционал обсчёта этих "выходов" уместно иметь в Шафте.

semenkontorovskij

Вполне обходился. Просто ось мнимой фрезы для обеспечения выреза вращением ставил перпендикулярно оси канавки зуба и все получалось. Но функционал конечно хочется иметь ))

Golovanev

Не печальтесь....  Данная тема есть в плане. Давненько. Но руки и голова заняты другими не менее полезными темами.

semenkontorovskij

Не печалимся )) Выходил из затруднений вот так ) Довольно просто )
+ Благодарностей: 1

Студент МГТУ

Ну, собственно, так и сделал. Благодарю за помощь

semenkontorovskij

Так у вас же зубья выступают. Зачем в этом случае выход фрезы ?

Студент МГТУ

У меня диаметр впадин шестерни меньше диаметра соседнего участка

semenkontorovskij

Понял )) Только не понял какой смысл в такой конструкции ? Какой смысл диаметр впадин иметь чуть меньше соседнего участка ? Вернее какой смысл в участке, который чуть больше ? Может быть имеет смысл сделать его равным диаметру впадин ? Или чуть меньше даже.

Dometer

А может туда ещё и подшипник надевается. Да и чем толще - тем жоще.

Вячеслав

Иногда этого требуют условия минимизации габаритов.
На старой работе была одна такая вал-шестерня, у неё диаметр шеек под подшипники меньше 80 мм делать нельзя было, а диаметр впадин зубьев получался 77,5.

СВ

 А я как-то в молодости читал, что есть особо нехорошее сочетание шестерни с подшипником - когда делительный диаметр совпадает с диаметром расположения осей шариков (точно не помню, но где-то примерно так). Ничего у вас с этой передачей плохого не было?

Jean

#14
Цитата: semenkontorovskij от 27.02.15, 17:10:03
Понял )) Только не понял какой смысл в такой конструкции ?
Накатка зубьев например. Экономия на металлообоработке - про серийке незачем зря резцы мучить, посадка подшипника больше наружного диаметра (редуктора),

Студент МГТУ

Смысл-упор для внутреннего кольца подшипника,меньше никак. Хотя есть вариант сделать вал того же диаметра, что и участок под подшипник, тогда проблем с нарезанием зубьев не будет, и поставить промежуточное кольцо.

Jean

Цитата: Студент МГТУ от 27.02.15, 21:33:37
Хотя есть вариант сделать вал того же диаметра, что и участок под подшипник, тогда проблем с нарезанием зубьев не будет, и поставить промежуточное кольцо.
Повякаю. Лучше не надо. С точки зрения изготовления и контроля  выйдет абсолютный головняк. А зарез зуба в редукторостроении на быстроходных и промежуточных валах встречается постоянно.