Скругление

Автор beginner, 04.12.14, 16:10:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

хочу скруглить элементы детали (модель приложил v14.1)
Но стандартной командой "скругление" этого сделать нельзя (или льзя, но я этого не знаю?)

Поэтому приходится делать дополнительное построение.

Как вы смотрите на то, если предложить добавить к команде Скругление новую возможность, а именно скруглять НЕ пересекающиеся элементы? Естественно, что радиус скругления должен быть не меньше двухкратного наименьшего расстояния между скругляемыми элементами. (но это Компас мог бы и сам определять и не позволять ввести радиус меньший чем минимально допустимый)

lua

Как-то неочевидно, что это должна быть функция скругления...

sanyabin

как выход может..

beginner

Цитата: lua от 04.12.14, 17:32:38
Как-то неочевидно, что это должна быть функция скругления...

Очень может быть... я не настаиваю, что это должна быть именно функция скругления. Я лишь предположил.
Ну и проработать можно различные ситуации.

Цитата: sanyabin от 04.12.14, 18:07:53
как выход может..
Я не понял Ваших цифр 1 - 6
Вы же тоже строите эскиз. А я хочу уйти от построения эскиза.

Вот когда имеется пересечение, то мы же не строим эскиз для скругления с дальнейшим выдавливанием, а используем команду "скруглить"

Быть может кому-то мое предложение покажется безумными фантазиями, но я вижу смысл в реализации такой возможности - сократит время моделирования в некоторых случаях.

sanyabin

та я понял что Вы имеете в виду.
ну не знаю, не приходилось такое делать
ап. увидел картинки, да, думаю стоит добавить такую "фишку"

AlexA

Не первой необходимости, но иногда пригодиться может.
+1

OXOTHuK.SKY

Операция слишком специфическая и при появлении необходимо будет ввести много дополнительных опций, и как результат никакого ускорения в работе.

Starik


beginner

#8
Ваша критика замечание основано на изначально не верном представлении работы предложенной мною команды.
Вы почему использовали различный радиус скругления в каждом примере?

Ваше критика замечание навело меня на идею модернизации команды. Можно с разных сторон указывать различные радиусы.

Цитата: Starik от 05.12.14, 09:18:09
+1
+1 к критике или к моему предложению?

Starik

К предложению. А это не критика, а конструктивное обсуждение.

obesov

 А в чём, собственно, "фишка"?
Почему "скруглять" нужно именно цилиндры, а не тела произвольной формы?
Желаемая команда должна работать для моделей, построенных именно так, как в приведённом примере (см. Дерево модели)?
Какова прикладная задача создания подобных "матрёшек"?  :)

Resfeder

Конструктивно обсуждаю: глядя на первый скрин сразу задаюсь вопросом - почему не построить соответствующую геометрию сразу в первом эскизе? Честно говоря не могу представить практического применения этой команды. Если можно представьте конкретную деталь (скрин). Пока так:
ЦитироватьОперация слишком специфическая и ...
P.S. Я не против.

beginner

Цитата: obesov от 05.12.14, 09:42:40
Почему "скруглять" нужно именно цилиндры, а не тела произвольной формы?
Еще вчера думал об этом. Конечно нужно продумать, чтобы это работало не только с цилиндрами. (но это чуть позже)

Цитата: Resfeder от 05.12.14, 09:44:33
почему не построить соответствующую геометрию сразу в первом эскизе?
Мне видится так, что процесс построения эскиза с уже заданным скруглением более трудоёмкий чем использовать просто команду скруглить.
Представьте, что таких цилиндриков не два, а двадцать два - не захочется такой эскиз чертить.

Цитата: Resfeder от 05.12.14, 09:44:33
Честно говоря не могу представить практического применения этой команды. Если можно представьте конкретную деталь (скрин).

Идея эта родилась когда я создавал модель распределителя. (корпус литьё)
Быть может если бы все выступы пересеклись и я смог бы везде воспользоваться командой "скруглить", то я бы и не задумался бы про усовершенствование команды.

Представим, что все выступы цилиндрической формы не имеют пересечения и тогда для их скругления придется или менять их изначальный эскиз или создавать новый эскиз скругления с последующей командой выдавливания.

VIO

Посмотрев на предложение ув. beginner меня одолело сомнение по поводу построения данного вида скругления.
Заключается оно вот в чем.
К таким элементам должен быть совсем другой подход при построении скруглений, сразу его не построишь, сначала один потом второй.
Из-за того что нет поверхности до какой делать заполнение, а если она и есть то второе скругление не пляшет.  :)
Здесь нужна команда, типа окружности касательной к двум кривым. (2D черчение), тогда она будет работать.
Еще одна проблема сопрягаемые компоненты разной высоты, на какую высоту делать скругление?
:)

beginner

Цитата: VIO от 05.12.14, 10:19:25
К таким элементам должен быть совсем другой подход при построении скруглений, сразу его не построишь, сначала один потом второй.
Из-за того что нет поверхности до какой делать заполнение, а если она и есть то второе скругление не пляшет.  :)
Согласен. Возникает трудность. Как определить объём заполнения.

Цитата: VIO от 05.12.14, 10:19:25
Еще одна проблема сопрягаемые компоненты разной высоты, на какую высоту делать скругление?
на высоту меньшей ступени. Как это делает сейчас команда скругление

VIO

А так идея интересная, но как она сможет реализоваться другой вопрос.

Starik

Цитата: obesov от 05.12.14, 09:42:40
...............................................
Почему "скруглять" нужно именно цилиндры, а не тела произвольной формы?
Желаемая команда должна работать для моделей, построенных именно так, как в приведённом примере (см. Дерево модели)?
Какова прикладная задача создания подобных "матрёшек"?  :)
Разумеется команда должна работать не только на цилиндрах, а и на конусах, конус - призма, конус - пирамида, конус сфера и прочие варианты сочетания тел и поверхностей.
А прикладная задача? Мне, как работающему с проектированием отливок, очень часто приходиться строить подобное. Я не задумывался и строил требуемое всяческими обходными путями. Нельзя сказать, что без такой фишки жить невозможно. Но вот мне было бы удобно.

Dometer

Цитата: Starik от 05.12.14, 10:38:21
... Мне, как работающему с проектированием отливок, очень часто приходиться строить подобное. Я не задумывался и строил требуемое всяческими обходными путями. Нельзя сказать, что без такой фишки жить невозможно. Но вот мне было бы удобно....

А кроме как для отливок эта "команда" стала-бы потребной ? Может лучше в [так называемую]библиотеку для литых деталей такую сиреневую кнопку добавить "оптимизировать боббышки" (а "скругление" не кошмарить)?

К стати. В литых деталях - это не "окончательное" скругление, а всего-лишь граница для скругления между поверхностями "плоскость"-"боббышка".

GenTAPo

Тогда уж не скругление, а сопряжение радиусом. Но вот на какую глубину распространить, это вопрос. Если посмотреть нижнюю бобышку на последнем скриншоте. Выделится вся её цилиндрическая часть. Дальше указать соседнюю бобышку и между ними автоматически сделать сопряжение. Радиусы сопряжений предполагать с возможность корректировки, каждый по отдельности. Тогда да, за два клика и два указанных радиуса построить сопряжение, без всяких телодвиждений. Высота, естественно, по наименьшей. Правда, ввиду бесконечного множества вариантов, программисту морока будет. А мы потом сами будем писать, а вот у нас в такой то ситуации не строится.

Sinus

Попробовал сделать такое скругление в CREO. Твердое тело программа не строит (может просто я не умею), но можно строить такой командой поверхности скругления между двумя цилиндрами, причем даже между цилиндрами разной высоты, и даже с конической поверхностью получилось. Еще бы торцы закрыть и заполнить телом.