Передача заказчику комплекта эксплуатационной документации

Автор DGroot, 29.11.08, 14:25:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DGroot

Уважаемый, , YorikER, я считаю, что вопросы:
- передачи документов эксплуатирующей организации (мы называем их эксплуататорами) :o:
не относятся к категории безбумажной технологии, обеспечивающей процесс изготовления конечного изделия, чему собственно по большей мере и посвящена деятельность компании АСКОН.

Все что Вы описали (за что отдельное спасибо, т.к. заставляет шевелить мозгами) мне знакомо.
ЦитироватьЧто Вы скажете о колокольне единичного производства тяжелого машиностроения,
Скажу следующее. Мы хоть и прибористы, но наши изделия, по большей части, тоже штучный товар, и по структуре и количеству напоминают Ваши изделия (т.е. колокольня единичного производства из области приборостроения). А значит и проблемы у нас с Вами те же (Глупо спорить на тему что такое КУЧА когда речь идет о роли ГОСТов в истории.). ГОСТы не учитывают проблемы отдельных конкретных производств, а устанавливают общие требования к тем или иным сферам деятельности. Вопросы частные, например если на Вашем производстве работают исключительно слепые люди и им нужны иные средства нежели монитор, обеспечивающие восприятия информации, (например объемные чертежи-модели по которым можно водить руками или аудио-чертежи) решаются через стандарты конкретного предприятия (СТП).
Цитировать
Причем в условиях контракта - предоставление комплекта документации на бумажном носителе в 3 экземплярах плюс CD с электронным видом документации. В этом случае сама идея безбумажной технологии - это просто абсурд!

А каком абсурде Вы говорите? И при чем здесь безбумажная технология. Затронутый Вами вопрос это совсем другая тема и обсуждается пока не на этом форуме, а тут http://authorit.ru/forum/viewforum.php?f=5
Процесс проектирования эксплуатационной документации (ЭД) и передачи ее заказчику рассматривается  в ГОСТ 2.601-2006 и ГОСТ 2.610-2006 (читайте об интерактивных технических руководствах (ИЭТР).

Цитировать
ИЭТРы делятся на классы:

Класс 1 - Бумажно-ориентированные электронные документы. Отсканированные страницы бумажных руководств. Электронный документ - копия бумажного руководства. Преимущества: большие объемы бумажной документации заменяет компактный электронный носитель. Недостатки: не добавляет никаких новых функций по сравнению с бумажными руководствами.

Класс 2 - Неструктурированные документы. Текстовые электронные документы. Преимущества: возможность использования аудио- и видеофрагментов, графических изображений и возможность осуществлять поиск по тексту документа. Недостатки: ограниченные возможности обработки информации.

Класс 3 - Структурированные документы. Начиная с класса 3, руководства представляют собой документы, имеющие три компонента: структура, оформление и содержание. Кроме того, начиная с класса 3, ИЭТР имеют стандартизированный интерфейс пользователя. Преимущества: существует возможность стандартизировать структуру, оформление и пользовательский интерфейс руководств (например, в соответствии с отраслевыми стандартами на эксплуатационную документацию), стандартизированный интерфейс пользователя позволяет облегчить работу с ИЭТР. Недостатки: при создании руководств к сложным промышленным изделиям появляются проблемы управления большим объемом информации.

Класс 4 - Интерактивные базы данных. Руководства данного класса используют для хранения информации СУБД. Преимущества: можно создавать технические руководства большого объема. Недостатки: отсутствие системы диагностики изделия.

Класс 5 - Интегрированные базы данных. Дают возможность прямого взаимодействия с электронными модулями диагностики изделий, что существенно облегчает обслуживание и ремонт изделия. Преимущества: возможность проведения диагностики изделия. Недостатки: очень высокая стоимость создания. Вариант использования конкретного класса ИЭТР, в общем случае, зависит от сложности изделия, от финансовых и технических возможностей пользователя.

Таким образом получаем, что для создания ИЭТРа 1-го класса достаточно иметь сканнер, для второго класса - Adobe Acrobat (а лучше Adobe Acrobat 3D), для 3-го класса - отечественный TGBuilder (правда он кривой и спецы говорят, что нормального ИЭТРа в нем не получится), Macromedia'ные: Director, AuthorWare, а также другие программы, в которых можно создать мультимедийное интерактивное приложение, а про 4-ый и 5-ый классы можете даже не думать - я слышал, что даже такой монстр как "Боинг" с трудом осилил 4-ый класс за многие тысячи уёв.

Подробно о требованиях к выполнению ИЭТР можно узнать из "АВИАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК. МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕЙ БАЗЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА (AECMA 1000D) AC 1.1.1000D-2002". Издан в 2002 г. ФГУП «НИИСУ».

Тут возможны следующие проблемы:
- формат данных передаваемый заказчику.
- форма внешнего представления передаваемого комплекта ЭД.
Формат данных передаваемый заказчику должен Вам позволять осуществлять процесс проектирования независимо от использования того или иного вида карандашей, т.е. программных средств. Я категорически не согласен, когда иной главный конструктор с пеной у рта мне доказывает что заказчик всегда прав,  указав в требованиях к оформлению комплекта ЭД формат данных *.doc, WORD 3100.  Это не образованный заказчик. И ему нужно однозначно выставить требование о передаче ЭД в формате *.pdf  например. Это позволит Вам как исполнителю быть полностью независимым в выборе ПО и его версий. (Вот такие вещи должны быть зафиксированы на уровне ГОСТа.)
О форме  внешнего представления передаваемого комплекта ЭД можно сказать следующее. Наши заказчики (особенно инозаказчики) однозначно начинают поворачиваться в сторону ИЭТР. Согласитесь со мною, что на космической станции или корабле (а в общем случае где угодно),  хранить вагоны эксплуатационной документации (ЭД) никто уже не может, да и не хочет, если этого можно не делать.
Если Нам с Вами и заказывают "....3 экземпляра ЭД на бумаге плюс CD с электронным видом документации"..... так это пока по привычке. Пройдет еще лет пять-десять и попросят обеспечить прямой канал передачи информации между местом хранения комплекта ЭД  и местом эксплуатации изделия.
Дальнейшие рассуждения на эту тему предлагаю вести со мной и другими специалистами на форуме проектировщиков и разработчиков технической документации. Это, на мой взгляд, позволит консалидировать необходимый интеллектуальный ресурс.

Вот передача документов другой организации (соисполнителю изделия) это иного рода тема.  Можем обсудить и ее, но отдельно.

Стоны и слезы о ЕСКД я не принимаю во внимание т.к.  ровно настолько насколько они бесполезны, пока эти стоны не будут услышаны теми, кто их пишет или МЫ сами не начнем их писать, обсуждать и.т.д.  Диалоги на эту тему также ведутся и на форуме проектировщиков и разработчиков технической документации в контексте вопросов рассматриваемых на форуме.
Есть форумы, посвященные вопросам стандартизации – наверно наши стоны и слезы по вопросам ЕСКД должны обсуждаться там и наверное обсуждаются
http://www.cals.ru/forum/
http://quality.eup.ru/Technology/Scripts/phpBB2/
http://eotd.ru/forum/

Ни кто и ни что недолжно мешать нам и Вам осуществлять бизнеспроцессы. Бывая в разных странах Вам нужно больше интересоваться той системой стандартов в рамках которой осуществляется их бизнес. Только тогда Вам удастся нащупать те места в Ваших процессах которые требуют вмешательства. :um:
+ Благодарностей: 1

YorikER

Уважаемый DGRoot. По поводу ЕСКД... Никто ни с кем спорить не собирается, и переписывать тем более... Давно уже на предприятии внедрена адекватная производству система ее технической подготовки... Просто, учитывая роль ЕСКД в нашей стране, у нас используется так называемая расширенная форма спецификации... С внедрением компьютеризации и информционных систем (конкретно ЛОЦМАН - у нас довольно-таки оригинальный опыт его внедрения - www.infnt.ru) данная форма спецификации стала формой ввода первичной информации в систему. В дальнейшем она в полуавтоматическом режиме переводится в единую форму производственной спецификации на заказ, которая отвечает всем требованиям организационной системы производства, и у которой нет аналога в ЕСКД. Давным давно все уже сделано и спорить ни с кем мы не собираемся... Поделиться опытом, пожадуйста... Просто в настоящий момент в условиях кризиса и остановки финансовых потоков, встает вопрос дальнейшей рационализации информационных потоков, снижения человеческих затарат на просто переработку информации (а не на содание ее), поэтому в данном направлении мы и "жужжим"... Если честно, я плохо понял смысл Ваших выступлений на разных ветках форума... В любом случае каждый процесс должен прежде всего быть достаточным и адекватным ситуации (организационной, кадровой, финансовой, производственной и т.д.)... Наверно я неудачно высказался... В наших условиях производства и достаточно сложной (с точки зрения объема и состава) конструкторской документации я плохо понимаю, как на сборочном производстве обойтись с безбумажной технологией... Если у Вас данный варинат проходит, остается только порадоваться этому и поизучать опыт на будущее... С уважением...

ПВМ

Скачать видеофайл. «ДемоВидеоУрок.  Мои технологии разработки изометрических чертежей и схем трубопроводов в AutoCAD» Joined. Мр4 по ссылке:  https://yadi.sk/i/7sEO5bDZ3VAF9S

Скачать строительно - монтажную техдокументации по ссылке:           
https://yadi.sk/d/e15eNiuM3RyNJ3

Скачать техдокументацию по неразрушающему контролю технических устройств по ссылке: https://yadi.sk/d/Q2vjNHys3KvM8R