• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Плоскость "отваливается" от привязок

Автор beginner, 27.08.14, 14:45:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

Здравствуйте уважаемые !

Для модераторов ! Я, к сожалению, не знал как правильно назвать тему, т.к. даже сам не понимаю в чём проблема.
Буду рад если вы переименуете тему как считаете более верным.

Прошу помощи, т.к. сам не смог одолеть появившуюся проблему. целый день бьюсь ...уже мозг "плавится"

В архиве сборка из двух тел.
Требуется ВНИМАНИЕ ! Создать такое сопряжение (или если хотите связь) чтобы оси Детали1 и Детали 2 ПЕРЕСЕКЛИСЬ.(это я сам смог сделать). Можно вращать ТОЛЬКО деталь 1 - у неё одна свобода (вы сами это увидите). Деталь2 вообще не трогайте.
Далее. Нужно создать плоскость пересечения этих осей (тут вроде сложного нет).

И теперь самое главное! Нужно чтобы построенная плоскость ПЕРЕСТРАИВАЛАСЬ при изменении ПЕРЕМЕННОЙ L.

у меня, к сожалению, плоскость отказывается перестраиваться. Точнее она перестраивается, но уже по какому-то своему закону - она перестаёт быть плоскостью пересечения двух осей.

Детали и сборка сохранены в компасе 5.11. Если вдруг не откроются, то пишите - я еще раз пересохраню.

В следующем сообщении я прикрепил правильный архив (в этом одна деталь в 15-ой версии)

ПОМОГИТЕ  :`(

obesov

 Сборка действительно сохранена в версии 5.11.
А вот Детали в какой?  :%:

beginner


semenkontorovskij

Если честно, то не понял задачи.
1. Обе детали имеют все степени свободы.
2. У каждой из деталей по две оси. О каких идет речь  :?:
3. Что такое переменная L. Она тоже не отражена в сборке.

beginner

1. Я ограничил любое возможное движение/вращение обеих деталей (при помощи сопряжений) кроме ВРАЩЕНИЯ детали1
2. Оси, которые явно указаны командой ОСЬ
3. Загляните в окно переменных. (в сборке)

Прошу прощения, что выдал "задачу" в сыром виде - очень торопился.

semenkontorovskij

Именно после того, как заглянул и спросил. Не увидел ни одного сопряжения. И ничего по размеру L кроме наличия переменной и ее значения

beginner

Быть может сопряжения теряются при пересохранении в более раннюю версию?

в общем выяснилось, при пересохранении удаляются все сопряжения.
сейчас распишу как все должно быть

VIO

Может надо сохранить в более позднюю версию, чем 5,11.
Например 13 или 14.
Из-за сопряжений

beginner

#8
Сборку сохранил в 14 SP1



У кого нет сопряжений и переменная L ни на что не влияет.

Как должно быть:

Деталь 2 нужно зафиксировать - она вообще не будет перемещаться/вращаться.
Деталь 1 должна перемещаться только вдоль оси, указанной на рисунке. Вращаться деталь1 должна только относительно той же оси.
Размер L это расстояние от плоскости ZY до торца (обведён красным на рисунке)

KiDim

Ну вот такой вариант например. Версия 15.
Не понял только чем L управлять должна, ну если не зря ввели, то прикрутить можно куда угодно.  :-)))

beginner

Это, к сожалению, вообще не то :)

Если нет сопряжений, то прочитайте пожалуйста предыдущее сообщение - я там расписал как должно быть или скачайте сборку, сохранённую в версии 14SP1 (если у Вас это поддерживается)

Что нужно сделать.
Нужно создать такую СВЯЗЬ двух деталей (не трогая тех сопряжений, которые установил я), чтобы при любом размере L (этот размер отвечает за расстояние торца детали 1 [на рисунке обведён красным] до плоскости ZY) ОСИ этих деталей (полученные командой ось конической поверхности) всегда пересекались. А также нужно задать плоскость которая будет проходить через эти оси ТАКИМ ОБРАЗОМ, чтобы при изменении переменной L эта плоскость вела себя АДЕКВАТНО (т.е. продолжала бы быть плоскость содержащей обе оси). Лично у меня плоскость отваливается от одной оси.

semenkontorovskij

Странная задача. Вы практически зафиксировали две оси в пространстве и хотите чтобы они пересеклись. Но это возможно только при определенном положении их в пространстве. Операция пересечения двух осей мне неизвестна. Можно только  совместить точку с осью.

Мне кажется, что вы должны описать не что вам хочется, а конечную цель. Так будет проще вам подсказать.

beginner

#12
МЫСЛЕННОЕ пересечение.
Т.е. нужно мысленно ПРОДЛИТЬ ЭТИ ОСИ.

Цитата: semenkontorovskij от 27.08.14, 15:49:21
Операция пересечения двух осей мне неизвестна
на сколько я знаю такой операции нет. Нужно любыми дополнительными построениями это осуществить. (что собственно для меня не является сложным)

Цитата: semenkontorovskij от 27.08.14, 15:49:21
Мне кажется, что вы должны описать не что вам хочется, а конечную цель. Так будет проще вам подсказать.
Конечную цель я подробно описал. Нужно умудриться задать плоскость таким образом, чтобы она всегда была плоскостью пересечения осей и автоматически перестраивалась при перемещении детали 1.

Уважаемые, это не просто задачка, чтобы вам мозг "поломать". Это реальная проблема с которой я столкнулся. Её решение для меня принципиально.

СВ

Цитата: beginner от 27.08.14, 15:55:23
...
Конечную цель я подробно описал. Нужно умудриться задать плоскость таким образом, чтобы она всегда была плоскостью пересечения осей и автоматически перестраивалась при перемещении детали 1.
...
Это опять же не конечная задача.
(Выложите 3Д и 2Д в виде рисунка с полными пояснениями)

semenkontorovskij

#14
Если это конечная Ваша цель, тот предлагаю следующий алгоритм.
1. Продлить оси или заменить их пространственными отрезками не мысленно, а реально в нужных прежделах.
2. Соединить концы этих осей - отрезков сопряжением.
3. Задать на каждой из этих осей по одной точке.
4. Вспомогательную плоскость построить по трем точкам: соединение двух осей и точки на каждой из них.
5. В получившейся плоскости можно построить плоскую поверхность любой формы.

При изменении положения деталей точка соединения осей и заданные точки на осях будут перемещаться. Вместе с ними будет и перемещаться поверхность по п.4

Можно второй вариант:

1. Построить плоскость через ось и точку на второй оси.
2. Совместить вторую ось с построенной плоскостью.

Теперь у вас обе оси лежат в одной плоскости.

Прилагаемые файл и рисунок иллюстрируют второй вариант. Он мне кажется наиболее простым.

Ни одна деталь не зафиксирована. Теперь можно фиксировать любую из деталей. Вторая будет ей соответствовать т.е. лежать с ней в одной плоскости.

KiDim

Ну если правильно понял, то вот так. Посторил два тела, чтобы было видно пересечение. Второе после перестроения глючит. дважды щелкните на него и ОК.
+ Благодарностей: 1

beginner

#16
Спасибо. У вас и правда работает как нужно.
Я правда плоскость по другим точкам/линиям строил, но придерживался того же принципа. Буду смотреть почему у меня не работало.

Но это еще не всё.
Постройте эскиз на торце, который я показал на картинке. В качестве эскиза выберите окружность с центром совпадающим с центром торца.
Если Опять передвинуть деталь1, то Эскиз не сместится как нужно.


semenkontorovskij, Спасибо Вам за старания, но Вы не в том направлении рассуждаете. Я прекрасно умею строить плоскости...
KiDim точно понял, что мне нужно и уже помог мне.
Сейчас стоит другая задача.

KiDim

Цитата: beginner от 27.08.14, 17:25:47
Но это еще не всё.
Постройте эскиз на торце, который я показал на картинке. В качестве эскиза выберите окружность с центром совпадающим с центром торца.
Если Опять передвинуть деталь1, то Эскиз не сместится как нужно.

Ну этому глюку лет немного меньше, чем мне.  :))))) У меня в больших сборках при перестроениях иногда зависают или эскизы, или тела. Выход такой. если нужно, чтобы реально эскиз двигался с телом сделайте его деталью. Обычно компоненты этой фигней не страдают. Связей конечно больше, но на безрыбье и рак щука. Ну, а если все таки тела нужны, тогда после перестроения закрывать сборку, открывать снова и двойной клик на любое тело без редактирования. Все встанет на свои места. Выбирайте и да пребудет с нами сила  :)))))
+ Благодарностей: 1

beginner

УЖАС!
Т.е. разработчики уже в курсе об этом БАГЕ? (причём уже давно) и не до сих пор не "вылечили" это?... просто кошмар.

За подсказку на счёт редактирования какой-либо детали спасибо. Действительно после этой манипуляции ЭСКИЗ становится на своё место. (но это так неудобно...)

KiDim

Цитата: beginner от 28.08.14, 09:15:39
УЖАС!
Т.е. разработчики уже в курсе об этом БАГЕ? (причём уже давно) и не до сих пор не "вылечили" это?... просто кошмар.

За подсказку на счёт редактирования какой-либо детали спасибо. Действительно после этой манипуляции ЭСКИЗ становится на своё место. (но это так неудобно...)

Я пользую Компас с версии 5+. И за это время Аскон меня приучил к тому, что если хочешь не просто что-то рисовать для себя, а зарабатывать на этом деньги, то тренируй психику, запасайся терпением и главное... ищи обходные решения!  :)))))

Удачи!