• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как правильно моделировать сложные литьевые детали?

Автор TV-child, 20.08.14, 15:47:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TV-child

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возникла необходимость смоделировать сложную литьевую деталь (станину поршневого компрессора). Мне посоветовали сначала сделать "болванку" - модель, в которой выполнены все внешние элементы станины, а полости в ней сделать при помощи булевой операции: смоделировать отдельную деталь, имеющую формы и размеры всех полостей станины, и затем вычесть её из "болванки".
Никогда так не моделировал, вот и хочу подготвиться, поинтересоваться у знающих людей, как надо моделировать подобные детали. Правильно ли мне посоветовали использовать булевы операции. Может, поделитесь опытом или предупредите о подводных камнях. Заранее спасибо за дельные ответы-советы!

FuG4s

При моделировании различных деталей штамповок,литья и прочего, где очень много фасок и галтелей(радиусов),которые часто переходят один в другой и т.д. у Компаса происходят глюки с получением данных операций.
Приходилось переделывать разными способами одну деталь по 5-6 раз,результат появились определенные выводы:
1) Простые радиусы строить можно.
2) Сложные радиусы(фаски) делать при помощи инструмента "вырезать кинематически",т.е. строить эскиз галтели(фаски) и вырезать(выдавливать) по определенной траектории.
3) Все контуры желательно получить заранее(за одну операции-выдавливание,вращени и т.д.)
4) При использовании булевой операции не забывать дать литьевой допуск(усадка,расширение и т.д.)Все зависит от метода литья.
Пока все что на память пришло в голову.Удачи.

Starik

Технология построения сложных литых деталей может быть самой различной. Дать универсальный совет очень сложно. Для каждой детали приходиться выбирать свой путь. Прежде всего это зависит от знаний возможностей компоса. В этом и заключается искуство моделировщика.

GenTAPo

Для себя выработал такой способ.
Строю сложную литую деталь, например, станину. У неё внутри рёбра жёсткости, как правило с отверстиями и т.п. Разбиваю деталь на отдельные элементы. Каждый отдельный элемент строю отдельным телом. Если радиусы скруглений относятся только к этому элементу, а не результать пересечения двух, делаю сразу радиусы. Строю пересекающий элемент детали тем же способом. Лучше сразу сделать так, чтобы элементы хотя бы немного врезались друг в друга, без щелей. А то когда они прикасаются только поверхостями, бывают проблемы при булевой операции объединения.
После построения всех элементов объединяю булевой операцией. Общие радиусы скруглений при этом сделать гораздо проще, потому что сходится пара поверхностей, а не три-четыре, да ещё не дай бог под острым углом. Радиусы самих тел просто пересекаэтся друг с другом. Иногда в целой детали проблема их построить правильно. И при необходимости редактирования можно вернуться и каждое тело редактировать индивидуально.
А вырезать из куска, легче повесится.
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij

Рекомендую выложить чертеж предполагаемой детали или эскиз. Тогда можно посоветовать более предметно.

TV-child

Спасибо всем, кто поделился опытом! Думаю, серьезных косяков смогу избежать.
З.Ы.
Выложить чертежи не смогу, т.к. дело опасное. Не я один с работы захожу на этот сайт. Поэтому выложу найденный в интернете чертёж, по которому можно будет определить примерный уровень сложности и основные элементы описываемой детали.

semenkontorovskij

Лично я, когда делаю что-то подобное не люблю булевы операции, т.к. тогда приходиться расчитывать с учетом толщины стенок внутренние вычитаемые формы. Так что если все это в основном представляет собой тонкостенную вещь с одинаковой толщиной стенок, то строю наружную форму, потом оболочка, потом вставка перегородок. А уже потом внутрение скругления и т.п.
А вот если внутренность существенно отличается от внешней формы, тогда хороши булевы операции. Но я начинаю с внутренней полости . А уже потом внешние форрмы. Так виднее.

Helicoid

По мне построить модель литейной детали дело пустяковое, по сравнению с ее конструированием. Взять, например, простановку размеров: связи черновых литейных и чистовых баз. Или литейные радиусы: возьмешь большой - получишь рыхлоты, несплошности,  возьмешь малый - получишь трещины, и т.д. Вообщем дело это, иногда, сродни шаманству. :)

Ё

Цитата: FuG4s от 21.08.14, 05:45:45
...
2) Сложные радиусы(фаски) делать при помощи инструмента "вырезать кинематически",т.е. строить эскиз галтели(фаски) и вырезать(выдавливать) по определенной траектории.
...

Может, в 15-е этого уже нет, а в 13-е имеются странности при скруглениях, придании толщины, построении эквидистантной поверности. Интересно, что ошибки пропадают, если построить тело, большее по размеру, чем "косячное", и произвести булево пересечение.

FuG4s

Цитата: Ё от 25.08.14, 22:33:37
Может, в 15-е этого уже нет, а в 13-е имеются странности при скруглениях, придании толщины, построении эквидистантной поверности. Интересно, что ошибки пропадают, если построить тело, большее по размеру, чем "косячное", и произвести булево пересечение.
В 15 этого еще не делал,а в 13 делал!!И все ,что писал более раннем посте относится именно к нему.