• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Подскажите литературу для расчета Приводной цепи.

Автор n00ze, 21.04.14, 09:41:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

n00ze

У нас есть небольшая вагонетка вес с нагркзкой около 5 т. на ней поменяли двигатель ( стал в 3 наза мощнее) передача идет с помощью цепи ПР-15 875-2270-1. Вот я думаю вдруг рвать ее будет новый движок?
Подскажите пожалуйста литературу где можно подробно почитать про выбор и расчет на разрыв цепи.
Спасибо.
ПС Анурьева не предлагать - туда первым делом сунулся))

Senior lecturer


Golovanev

Ну а блок расчетов в Шафте (Валы и механические передачи) чем то не подходит?

СВ

#3
 Тут такое дело - нагрузку на трансмиссию определяет не двигатель, а именно рабочая нагрузка, т.е масса груза, скорость перемещения, интенсивность разгона и др. Простой пример: мотоцикл в 100 л.с. и трактор в 100 (и даже в 20) л.с., трансмиссии у них АБСОЛЮТНО не схожие. Раз так в 10...20...30. Или более близкий пример: эскалатор, скажем, если у него поменять двигатель на в трое мощнее, то трансмиссию АБСОЛЮТНО не надо менять - нагрузка-то не изменяется.

Если у Вас в трансмиссии (передаточные числа и обороты мотора) и в нагрузке (вес груза) ничего не меняется, то вполне возможно, что и цепь можно оставить. Новый мотор разве что разгоняться может побыстрее, вот и вся дополнительная нагрузка - небольшая. Если бы была возможность замерить фактическую мощность, развиваемую двигателем, тогда вообще бы вопросы отпали.

Кроме того, рассчёты часто не совпадают с действительностью, в том смысле, что реально чаще требуется большая мощность, чем получается по рассчётам (из-за реальных более низких кпд, некачественной сборки, неучтённых уклонов в рельсовом пути и пр.). А у самой цепи имеется особенность эксплуатации: если "цепь" правильно спроектирована, а потом нагрузка поднимается даже в 2...3 раза, то цепь будет работать, у неё запас на разрыв большой, но ресурс её резко упадёт.

n00ze

Был двигатель  макс  скорость(м\с) - 0.42    обороты оси 38.
Стал макс скорость (м\с) 1.6    ,обороты оси 141,54
при таком раскладе вроде бы надо пересчитывать?
в анурьеве есть пример рассчета. хочется почитать поподробнее или другие примеры еще глянуть...

Цитата: Golovanev от 21.04.14, 18:12:45
Ну а блок расчетов в Шафте (Валы и механические передачи) чем то не подходит?
ну рассчитать в шафте можно конечно, но хочется разобраться ручками, как правильно делать.

oleg_a100

Есть в такой книжке
Биргер И.А. и др. - Расчет на прочность деталей машин. Справочник (1993)(9 Mb)(djvu)

Golovanev

Готовцев А.А. Котенок И.П. Проектирование цепных передач
Плисс В.М. Расчет и конструирование цепных передач

Я делал Шафт по методикам Готовцева.

Если надо - могу книжки выложить

n00ze

спасибо всем кто откликнулся.
начал читать готовцева.. )

СВ

Цитата: n00ze от 22.04.14, 09:53:09
Был двигатель  макс  скорость(м\с) - 0.42    обороты оси 38.
Стал макс скорость (м\с) 1.6    ,обороты оси 141,54
при таком раскладе вроде бы надо пересчитывать?
...
Без подробностей такой информации мало, чтобы определиться в чём-либо. Что поменялось в трансмиссии? Как изменилось усилие на самой цепи? Если, к примеру, уменьшили ведомую звёздочку, то усилие могло увеличиться, а если увеличили ведущую, то усилие изменится мало. И т.п.
Ещё раз повторюсь - усилия в передаче определяет не двигатель, а рабочие нагрузки (масса, скорость, ускорение, ...) Единственно что двигатель определяет однозначно, это усилия при случайной (типа аварийной) остановке тележки в упор во что-либо. Но это уже определяется проверочным рассчётом.