Банджо фитинги в гидравлике. Как интсаллировать???

Автор GVM, 09.08.14, 12:58:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GVM

Добрый день всем!
Вот столкнулся с гидравликой.... и есть интересные фитинги "Банджо", но нигде не могу найти правило интсаляции...Мож знает кто где прочесть, или подсмотреть??

beginner

С каждой стороны банджо должно быть резино-металлическое кольцо.
Болтом прикручиваете банджо куда нужно и все

Torque

Цитата: beginner от 09.08.14, 14:14:11
С каждой стороны банджо должно быть резино-металлическое кольцо.
Почему обязательно резино-металлическое? Почему не просто резиновое или просто металлическое? Медное, например.

Dometer

#3
Про металлическое - попробуйте сами (предварительно прикинув технико-экономику).
Про резину.
Во всех нормальных резиновых уплотнениях резина дожна деформироваться под действием удерживаемой среды в сторону удлотняемых зазоров. (В шатле Челледжер немного недорасчитали (запроектировали "ненормальное" уплотнение разъёма порохового ускорителя) - получили катастрофу).
Внешнее металлическое кольцо резинометаллического уплотнения обеспечивает восприятие усилия затяжки болта  (иначе это усилие раздавит резину  до малопластичного состояния). Это же кольцо служит упором, не дающим резине утечь отъ давления гидрожидкости. В результате давления гидрожидкости резина ПЛОТНО прижимается к торцевым повехностям.

Резиновое кольцо круглого сечения работает по тому же принципу. Но оно требует довольно точного выдерживание размеров и шероховатостей гнезда под него. То есть - дороже. (С другой стороны, круглого сечения кольцо "борется" с одной "щелью", а резинометаллическое - сразу с двумя. Возможно, что в каких-то случаях - это недостаток.)

Резинометаллические кольца используются не только в "банжо", но и для уплотнения многих других фитингов с "параллельной" трубной резьбой.


+ Благодарностей: 2

Torque

Цитата: Dometer от 10.08.14, 01:05:55
Про металлическое - попробуйте сами (предварительно прикинув технико-экономику).
В АКПП исполюзуются медные уплотнения в таких соединениях. При общей цене коробки, стоимость медных колец даже разглядеть сложно.

beginner

Цитата: Torque от 09.08.14, 23:13:25
Почему обязательно резино-металлическое? Почему не просто резиновое или просто металлическое? Медное, например.
потому что на картинке приведённой ТС изображены именно резино-металлические кольца.
Просто резиновые НЕЛЬЗЯ ! - выдавит. (есть банжно в которых сделаны проточки под резиновые кольца)

Dometer

Цитата: Torque от 10.08.14, 08:05:20
В АКПП исполюзуются медные уплотнения в таких соединениях. При общей цене коробки, стоимость медных колец даже разглядеть сложно.

Вы разрабатываете/производите АКПП (или компоненты гидросистемы)?
Не надо путать цену кольца и цену конструктивного решения. Использование медных колец потребует более жостких допусков на детали соединения (болт, корпус банжо, резьбовое отв. в корпусной детали). Ибо если выполнять резьбы и торцы по нормам "обычного" крепежа, то ожидайте перекоса в полградуса.

Torque

Цитата: Dometer от 10.08.14, 22:59:12
Вы разрабатываете/производите АКПП (или компоненты гидросистемы)?
Не надо путать цену кольца и цену конструктивного решения. Использование медных колец потребует более жостких допусков на детали соединения (болт, корпус банжо, резьбовое отв. в корпусной детали). Ибо если выполнять резьбы и торцы по нормам "обычного" крепежа, то ожидайте перекоса в полградуса.
Я занимаюсь ремонтом АКПП и часто вижу на таких соединениях именно медные шайбы без каких бы то ни было резинок. Резинометаллические уплотнения, по моим представлениям, в производстве гораздо дороже примитивных медных шайбочек.

Цитата: Dometer от 10.08.14, 22:59:12
Вы разрабатываете/производите АКПП (или компоненты гидросистемы)?
Я был бы уже счастлив, если хоть кто-нибудь в России организовал производство хоть одной модели АКПП. Чем все заняты - не ясно.)

Dometer

Цитата: Torque от 10.08.14, 23:09:28
Я занимаюсь ремонтом АКПП и ...
приходилось ли "заново" изготовлять резьбовые отверстия в корпусах и полые болты ?

Цитата: Torque от 10.08.14, 23:09:28
Я был бы уже счастлив, если хоть кто-нибудь в России организовал производство хоть одной модели АКПП. Чем все заняты - не ясно.)
А на танках разве на АКПП стоит ? По две штуки на машину !

Torque

Цитата: Dometer от 11.08.14, 00:10:46
приходилось ли "заново" изготовлять резьбовые отверстия в корпусах
Не без этого, конечно. Порой закусывает болты, да так, что рвутся.

Цитата: Dometer от 11.08.14, 00:10:46
и полые болты ?
А с полыми ни разу проблем не было. Надеюсь, и не будет.

Цитата: Dometer от 11.08.14, 00:10:46
А на танках разве на АКПП стоит ? По две штуки на машину !
Очень ожидаемый ответ, но я речь вёл о гражданском транспорте.

Kirilius83

АКПП какого типа? с гидротансформатором или еще какую?  :-)))

Torque

Цитата: Kirilius83 от 11.08.14, 08:29:49
АКПП какого типа? с гидротансформатором или еще какую?  :-)))
Да, гидротрансформаторные классические АКПП.

Но, если честно, вопроса не понял. Вы о чём?

Или это не мне?

Kirilius83

офтоп на тему танковых акпп)))
которыйх кстати там все же одна общая, а не две.

Dometer

Цитата: Torque от 11.08.14, 00:54:35
Цитироватьприходилось ли "заново" изготовлять резьбовые отверстия в корпусах и полые болты ?
Не без этого, конечно. Порой закусывает болты, да так, что рвутся.
И на каком оборудовании ? Ведь надо обеспечить чёткую перепндикулярность цековке, и чтоб шаг резьбы точно совпал с таковым у болта. (К стати - вот где преимущество спиральных резьбовых вставок может проявиться - они не только ремонт (как футорки) обеспечивают, но и добавляют подптливости в резьбу, что увеличивает шанс, что болт самоустановится.

Небольшой - 0.1-0.2 мм перекос - и медной шайбой накрыть зазор почти не реально. Резина в резинометаллической шайбе обеспечит лучшую герметичность. Медь (при точном соблюдении перпендикулярностей)  позволяет держать не только внутреннеее давление, но и отрицательное, меньше подвержено деградации.

Цитата: Kirilius83 от 11.08.14, 09:34:35
офтоп на тему танковых акпп))) которыйх кстати там все же одна общая, а не две.
На Т-64 и Т-72 по одной на каждый борт (=2). Наболее ранних моделях одна (но не автомат).

Torque

Цитата: Dometer от 11.08.14, 10:45:10
И на каком оборудовании ? Ведь надо обеспечить чёткую перепндикулярность цековке, и чтоб шаг резьбы точно совпал с таковым у болта. (К стати - вот где преимущество спиральных резьбовых вставок может проявиться - они не только ремонт (как футорки) обеспечивают, но и добавляют подптливости в резьбу, что увеличивает шанс, что болт самоустановится.
Именно вставки и используем. Но резьба под "банджо" никогда не страдала. В других местах - да - случается.

Мы ушли в жуткий оффтоп. Предлагаю создать новую тему или закончить с этим вопросом.

Ё

 "Банджо", "ИНТсаляция"! Ни... себе! Да эта самая "банджа" где только не используется: траХтора, авто, экскаваторы, комбайны... Летательные аппараты, само собой. Гидравлика, топливные системы, системы смазки, тормозные гидро- и пневмосистемы...

( Петька как-то спрашивает у Чапаева: "Василь Иваныч, а что такое любовная прелюдия?" "А ето, Петруха, то я делаю с Анкой, но тока при людях!" )

Поворотные ниппельные соединения: НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ П.И.Орлов, т.3, стр.217-218.
Какие, на...н, резиновые или РЕЗИНО-металлические шайбы?! Что с этой шайбой будет под головкой полого болта? Ставят резиновые кольца, но: в канавки на ниппеле. Вернее даже: не канавки, а проточки вокруг центрального отверстия. На худой конец: шайбы из паронита, полиэтилена. Идеальный вариант - шайбы из мягкой меди, также - латуни. Вполне распространён пластичный алюминий. ( Кстати, как меди придают пластичность? ) Диапазон применения: от пробки в картере HONDA GX... или топливоуказательной трубки на баке СК-5 ( 0 МПа ) до "коммон рэйл" ( 200-250 МПа ) ).  Никаких экстраординарных требований к точности и чистоте поверхностей нет. При низких давлениях вполне допустимо многократное использование шайб. В случае неметаллических шайб добавляют микроканавки или гребешки. Возможны варианты с врезными поясками.

Насчёт АКПП отечественного производства: легендарное "такси" ЗИМ ( 1953 г. ) - гидромуфта; М-21 "Волга" - гидромех. автомат; также ГАЗ-13 "Чайка", ЗИЛ-111 - тоже и пр. "членовозки", автобус ЛиАЗ... Трактора "КирАвец", Т-150 - переключение передач с помощью гидравлически управляемых многодисковых фрикционных муфт; трактор ДТ-175 - гидротрансформатор, самоходные комбайны и дорожные, строительные машины - гидростатическая трансмиссия. ( Насчёт "паккардовских" ЗИС-ов - не знаю. )

  ( Мн. Dometer, Вы, всё-таки, ответьте честно: Вы - варите? Если "да", то чем? )

P.S.: про " банджу" задушевно у В.Бутусова - "Возьми банджо, сыграй мне..."

Ё

 Да: ещё из "банджей" часто устраивают "прилюдию": по нескольку штук на на один полый болт.( Эротике есть место в отечественном инженерном деле! Однозначно! )

Torque

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
  Насчёт АКПП отечественного производства:
Ну-ка, ну-ка...

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
  егендарное "такси" ЗИМ ( 1953 г. ) - гидромуфта; М-21 "Волга" - гидромех. автомат; также ГАЗ-13 "Чайка", ЗИЛ-111 - тоже и пр. "членовозки",
Вспоминать "покойников" тут совсем неуместно.

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
автобус ЛиАЗ...
Все известные мне модели ЛиАЗов комплектовались АКПП импортного производства. Если ЛиАЗ существует до сих пор (даже сайта их не смог найти), то ситуация с АКПП там вряд ли изменилась.

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
Трактора "КирАвец",
Тоже забытая история... К делу отношения не имеет. Всё снято с производства в прошлом веке. И чего там было - уж никто и не помнит.

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
Т-150 - переключение передач с помощью гидравлически управляемых многодисковых фрикционных муфт;
Это которые в Хохляндии делали?

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
трактор ДТ-175 - гидротрансформатор,
Всё тлен. И к АППП отношения не имеет.

Цитата: Ё от 21.10.14, 17:29:32
самоходные комбайны и дорожные, строительные машины - гидростатическая трансмиссия.
Гидростатическая трансмиссия - вообще не в тему.

Одним словом, не делают и, видимо, не собираются.