Библиотека Shaft 3D

Автор avp49, 24.12.12, 12:55:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avp49

С помощью библиотеки Shaft 3D построил элементы червячной передачи: червяк и колесо червячное.
Создал сборку  из построенных моделей червяка и колеса (см. рисунок), посмотрел на  зацепление и оказалось , что зубья червяка  в отдельных местах наезжают на зубья колеса.
Посмотрел в моделях эскизы, определяющие  форму канавок и зубьев в  соответствующих  кинематических операциях.
Форма  канавок и зубьев соответствуют расчетным данным.
Попробовал построить червячную передачу с помощью программы «Редуктор 3D V2.3» (Кидрук М.).
Зацепление в паре червяк-колесо выполнено чисто, без наложений. Посмотрел соответствующие эскизы.
Эскиз канавки червяка соответствует расчетным данным, а вот эскиз канавки колеса выполнен с большими отклонениями.
Вопрос:  можно ли с помощью библиотеки Shaft 3D  в Компасе построить модель червячной передачи без наложений зубьев в зацеплении?

avp49

В библиотеке Shaft 3D не получается построение конических зубчатых колёс с круговыми зубьями (на определённом этапе библиотека выдаёт ошибку при построении зубьев колеса).
Хочу поделится своим опытом построения конических зубчатых колёс с круговыми зубьями и конических пар на их основе. Может быть, кому-нибудь  пригодится.
В Компасе 3D построил четыре параметрические модели шестерни и колеса с круговыми зубьями левого и правого направления. Определил набор внешних переменных для построения любой шестерни или колеса. Модель колеса спроектирована таким-образом, чтобы при создании пары автоматически создавалось правильное зубчатое зацепление.
Сначала с помощью библиотеки Shaft  2D создаю чертёж шестерни и колеса с таблицами, определяю все необходимые геометрические размеры (см. рисунок 1). В таблицы внешних переменных  ввожу необходимые значения и получаю модели шестерни и колеса (см. рисунок 2 и 3). В сборку вставляю шестерню и колесо (достаточно только совместить их вершины) и автоматически получаю правильное зубчатое зацепление (см. рисунок 4). Если использовать внешнюю переменную, то можно поворачивать колесо относительно шестерни на «n-ое» число зубьев. Всё вышеописанное относится к ортогональным коническим зубчатым передачам.
+ Благодарностей: 1

Slaviation

А саму 3D-модель (для обмена опытом) можно посмотреть?  :)

Slaviation

ЦитироватьПосмотрел в моделях эскизы, определяющие  форму канавок и зубьев в  соответствующих  кинематических операциях.
Форма  канавок и зубьев соответствуют расчетным данным.
Отсюда следует, что кинематическая операция, даже с эскизом, соответствующем расчетным данным, не дает нам правильную форму зуба вдоль всей своей траектории.  :(

avp49

Slaviation, модель какой детали нужна: червяка, червячного колеса или конических зубчатых колёс?
Для  начала прикрепляю модели деталей червячного зацепления, выполненные в программе "Редуктор 3D".
Модели сделаны в КОМПАС 3D V13.
Оказалось, что модели слишком большие по объёму.

Slaviation

Интересны конечно все модели: червяч. колесо, червяк и любое колесо от конички.
Положить можно например в http://up-file.ru/.
С Наступающим!

avp49

Slaviation, лучше на электронный адрес.