Создание массива вдоль кривой

Автор melnik, 04.06.12, 20:18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

melnik

Доброго времени суток
Плиз люди помогите .
Не могу создать массив вдоль кривой.В качестве кривой эскиз,применен к опреации выдавливания.Из скрина видно что массив расчитывается в стороне .Точка 2 вообще не активируется(но даже при активации она жестко привязывается к вершинам и нет возможности плавно ее передвинуть). При ручнй задаче вообще ничего не поняно элементы массива разворачивает вокруг своей оси Также пробовал редактировать эскиз опрерации выдавливания (перемещал по плоскости)не помогло
Задумка была такая создать массив и применив к нему другой массив создать рельеф для ручки как на фото 
P.S. Может есть способ по проще но я его незнаю
kompas v12

Дим


Алхимик

Наверное вопрос решился? Если нет попробуйте воспользоватся массивом по точкам. Хотя и так будет тяжело создать необходумую вам поверхность.

Еще как вариант использовать кривые не по кольцу, а в доль траектории (т.е. по высоте).

JIK

Кстати, вопрос очень актуальный! Всегда для тактильности хотелось, что-то подобное сделать, но из-за нехватки времени и отсутствия навыка, обходился вот такими точками. Но даже их приходилось очень извращаться распологать равномерно по поверхности. Может у кого-то есть какие-нибудь мысли, как расположить равномерно элемент (тело) по произвольной поверхности? Хотя бы грамотное предложения для реализации в будущем сформулируем...

JIK

По какому принципу компас разбивает кривую безье командой "Разбить кривую", кто знает?

melnik

Доброго времени суток
Модель выложить не могу ,так как она упакованная весит больше дозволенного лемита
вот скрин модели (сборки)
А в итоге должно быть как на фото

JIK

Вариант такой: центр элемента находится в начале координат любой СК. и лежит на нужной поверхности.
1. строится кривая пересечения плоскости СК (назовем ее п1) и поверхности - проецируется на эту плоскость - делится на равные части командой " разбить кривую (в эскизе)
2. через вершины частей разбитой кривой строятся плоскости параллельно перпендикулярной п1 плоскости командой "плоскость ч-з вершину параллельно..."
3. С каждой полученной плоскостью строим кривую пересечения и так же по пункту 1 делим спроецированный сплайн на требуемое кол-во частей
В итоге получаем облако точек на поверхности в вершинах разделенных кривых, для построения массива по точкам
Сам не понял че написал :)

melnik

Трудоемкий вариант  :)
Для сложных поверхностей самое то
Дело в том что я уже делал так как написано в первом посте (правда еще на компасе 10 v)
И модель была без боковой кнопки, просто слегка изогнутая болванка.

Алхимик

А использование кривой на поверхности не поможет? Кажется на много проще.

JIK

Без модели трудно представить, но скорее всего, тупо массивом вдоль кривой не получится, поэтому нужно искать другие пути. А Вам это для визуализации или по модели делать будете?

melnik

Пока она делалась под 3d печать
По поводу кривой на поверхности не понял (может это что то продвинутое )
Кстати в доль кривой по вертикали массив создался без проблем (кривую чуть подкоректировал и все )
А вот применение потом к нему массива по окружности не работает .Ну из скрина видно.
И сразу ясно что первым надо все таки массив по окружности потом по вертикали делать.
Увожаемый JIK а можно по подробней про ваш метод Может статью какую или ссылку .
Просто я самоучка  :)
Модель как не упаковывал меньше 250 кб не получается

Алхимик

Не обращайте внимание на кривую на поверхности, она только в 13 появилась(((

Таких вертикальных кривых нужно много строить и массивами тут не обойдешся( Все ручками. ИМХО.

melnik

#12
Доброго времени суток
Итак,начнем по немногу.
Со смещением массива в сторону я разобрался дело в том что,геометрический центр эскиза операци к каторой вы применяете массив должен совпадать с точкой отсчета массива (по умолчанию ближайшая точка)Потом точкой 2 задаете конечную точку и все ок.
А вот применение к нему  потом массива по вертикали хорошего результата не дал.
Срин 2 сделан с включонным доворачиванием до нормали а 3 без .Кстати тоже минус нет возможности плавно задать этот параметр
Так что надоискать какую то альтернативу.


TOM111

А если создать листовую поверхность, сделать на ней выпуклости, а затем "обернуть" ее вокруг ручки?

JIK

Цитата: melnik от 06.06.12, 00:16:52
статью какую или ссылку .
нету
Цитата: melnik от 06.06.12, 00:16:52
я самоучка  :)
У Вас ручка, вроде, имеет простые геометрические формы, т.е. прямоугольник в сечении и вытянут по дуге, правильно?
Может пойти по пути создания сначала тел (пупырышек) потом обрезать нужной поверхностью (примерное начало на скрине)
Цитата: TOM111 от 07.06.12, 02:39:32
А если создать листовую поверхность, сделать на ней выпуклости, а затем "обернуть" ее вокруг ручки?
Не обернется

lua

Создал что-то подобное массивом по точкам с ориентацией по нормали к кривой (в V13)  8-)
Но наверное не то что требуется
+ Благодарностей: 1

TOM111

Цитата: lua от 07.06.12, 11:29:04
Создал что-то подобное массивом по точкам с ориентацией по нормали к кривой (в V13)  8-)
Но наверное не то что требуется

А вроде у Вас все получилось.

melnik

Доброго времени суток
LUA .Спасибо отлично получилось .
Надо переходить на 13 версию  :)