• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Техника безопасности при сборке тяжелых деталей.

Автор Алхимик, 14.05.12, 14:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алхимик

В данный момент передо мной стоит задача написать ТП на сборку. И вот с каким вопросом столкнулся: Как определить количество человек которое участвует при транспортировке/установке тяжелых деталей, при помощи постового крана и крановщицы?

Какие правила ТБ нужно записать в тех. процесс? Технологи занимающиеся сваркой и обработкой давлением, которые работают с ТП тяжелых деталей отсутствуют, механики не знают или не хотят искать((

Попросил инженера по охране труда предоставить инструкции по данному виду работ, он отпечатал:
- инструкция по охране труда для зацепщика; (пока только эту инструкцию применить вроде как можно)
- инструкция по охране труда при работе с грузоподъемными механизмами с управлением с пола; (на сборочном участке нет такого крана)
- инструкция по охране труда для грузчика.

Находил еще ГОСТ 12.3.009-72 - "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности".
Или для этих целей необходимо составлять инструкцию по охране труда "...Правила техники безопасности при сборки тяжелых деталей..." самый не желательный вариант.

С написанием ТП торопят, но без каких либо ссылок на технику безопасности и количества человек на операцию не принимают.

Jean

Не думаю, что где либо регламентируется число работников в зависимости от габаритов либо веса груза. Во всяком случае не встречал. При работе с негабаритными, или грузами не соответствующими грузоподьемности, проведении опасных работ,  составлялся ППР, в котором  определялось количество персонала, напимер стропальщики по числу не стабильных элементов оснастки, сигнальщики, стропальщики на оттяжке, руководитель работ. Выполнялась схема перемещения груза, местонахождение стропальщиков. Обратная схема установки. Документ заверялся начальником подразделения где ведется работа, г.механиком, г.энергетиком, лицом отв за проведение работ кранами, инженером ТБ, главным инженером. Такого документа было достаточно для Горгостехнадзора, даже при нарушениях правил.

Kirilius83

Не совсем то что надо, но вдруг кому пригодится:
На Свердлова на всех деталях тяжелее 10 (или 15 кг) требовалось на чертеже помещать схему строповки, и желательно делать отверстия под грузовые рымы.
В Российском парусном флоте при расчете потребного количества матросов исходили из того, что один матрос развивает усилие 80 кг.

Алхимик

Про количество человек и ТБ вспомнил как говорил преподаватель в институте: "На вашем (не моем) предприятии мы делали статистический отчет по нарушением правил техники безопасности и основным нарушением является не соблюдение правил строповки."

По ее же словам основной причиной нарушения является, то что при строповке и транспортировке грузов должно участвовать два человека и крановщица. Один непосредственно стропует, второй подает управляющие сигналы крановщице.

Цитата: Kirilius83 от 14.05.12, 15:24:56
На Свердлова на всех деталях тяжелее 10 (или 15 кг) требовалось на чертеже помещать схему строповки, и желательно делать отверстия под грузовые рымы.
Хороший вариант, но его нужно было б мне самому делать (что в принципе не так уже и плохо и сложно), но чертежи были спроектированы когда еще меня не было, т.е. в электронный вид нужно самому перегонять и в основном корпусные детали на одну придется неделю потратить. Хотя и тут есть обходные варианты, если я в ТП это включу, где я больше хозяин, чем в конструкторской документации.

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 14.05.12, 14:42:06
Как определить количество человек которое участвует при транспортировке/установке тяжелых деталей, при помощи постового крана и крановщицы?

Какие правила ТБ нужно записать в тех. процесс?

Попросил инженера по охране труда предоставить инструкции по данному виду работ, он отпечатал:
- инструкция по охране труда для зацепщика; (пока только эту инструкцию применить вроде как можно)
- инструкция по охране труда при работе с грузоподъемными механизмами с управлением с пола; (на сборочном участке нет такого крана)
- инструкция по охране труда для грузчика.

Находил еще ГОСТ 12.3.009-72 - "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности".
Или для этих целей необходимо составлять инструкцию по охране труда "...Правила техники безопасности при сборки тяжелых деталей..." самый не желательный вариант.

С написанием ТП торопят, но без каких либо ссылок на технику безопасности и количества человек на операцию не принимают.

Добрый день!

Количество работников при транспортировании и установке тяжелых деталей - минимально 2 человека, всё определяется содержанием операции и характером выполняемых работ. Но если честно, то по опыту двух человек достаточно + крановщица на крану.
 
В техпроцессе сборки Вам необходимо обратить внимание на формулировки переходов, которые должны начинаться не с традиционных "установить", "выставить" и т.п., а с "застропить", "ввернуть рым-болты", "завести захват", "проверить надежность строповки".

Для сборки (как правило) указывают инструкции по охране труда для слесарей механосборочных работ и стропальщиков, если есть сварка - то еще и для сварщика ИОТ. Очень редко разрабатывают отдельную технологическую инструкцию для операции сборки.
Если есть типовые схемы строповки грузов, то можно сослаться на них (но, как я понимаю, их у Вас нет...)

В самом ТП достаточно МК сборки и схемы строповки.

Если хорошо погуглить, то можно найти схемы строповки грузов от ДонПКТИ, неплохая была в своё время проработка темы, на старой работе попадались их кальки схем строповки и чертежи грузозахватных приспособлений. Как говорится, впечатляет...

Если не секрет, какого класса детали и узлы, а также их масса?

Алхимик

Цитата: Вячеслав от 14.05.12, 15:44:41
В техпроцессе сборки Вам необходимо обратить внимание на формулировки переходов, которые должны начинаться не с традиционных "установить", "выставить" и т.п., а с "застропить", "ввернуть рым-болты", "завести захват", "проверить надежность строповки".
Это вообще отдельная история)) С какого слова начать и в какой последовательности. Все не как руки не доходят или тему поискать, или свою создать.

По деталям скажу, что человек точно не больше двух будет, но директор любит проверять нормы и будет спрашивать почему в операцию два человека записано? Нужно знать что ответить и чем обосновать. ТП сборки точно будет проверять. С другой стороны не хочется чтобы сборщики на проходной с чем то тяжелым встречали.

Схема страповки в ТП выполняется ввиде КЭ? Так на всяк случай спросил :shu:

Jean

Вопрос в сторону.... У вас что, схема строповки вносится в ТП? У нас технологами  составлялся альбом строповок, по типам продукции, механики подбирали типы стропов, или проектировани оные.. В ТП могла входить не более чем указание стропа при  кантовке.

Алхимик

Нет вообще схем строповок. Только на готовые изделия для строповки в тару и тары. Альбом строповок вроде создается на типичные детали, есть и такие, но в основном разные бывают.

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 14.05.12, 15:55:20
По деталям скажу, что человек точно не больше двух будет, но директор любит проверять нормы и будет спрашивать почему в операцию два человека записано?
А это общее правило для всей техники безопасности, я его еще с техникума запомнил - два человека, один всегда или помогает, или страхует, или отдает команды крановщице. Если четырехветвьевые стропы и габаритные детали, то два будут работать точно.
Если стропится стандартный контейнер (в народе - "бадья"), то хватит и одного работающего, а второй - страхует и подает команды.
Если стропится пачка узлов (рештаки, лемехи, борта ГШО) (ок. 2т), или приводные блоки (2-3 т), или приводы (от 5 до 15 т) на автомобиль, то там и двух может оказаться мало.
Пример выполнения типовой операции по сборке привода скребкового конвейера (тип конвейеров - СП)
На сборке привода (по опыту работы) один смотрит за порядком строповки и правильностью сборки, отдает команды крановщице (бригадир сборщиков), один стропит блок привода со стороны двигателя, один стропит блок привода со стороны выходного вала, один направляет поднятый узел по посадочным местам. Итого - 4 человека, из них 2 - непосредственно работают на строповке.

Цитата: Алхимик от 14.05.12, 15:55:20
Схема страповки в ТП выполняется ввиде КЭ? Так на всяк случай спросил :shu:

Да, это КЭ, код документа = 20188.*****, если оформляется в качестве схемы строповки для конкретного ТП.

Цитата: Jean от 14.05.12, 16:14:43
У вас что, схема строповки вносится в ТП? У нас технологами  составлялся альбом строповок, по типам продукции, механики подбирали типы стропов, или проектировани оные.. В ТП могла входить не более чем указание стропа при  кантовке.

Ну, у Вас там тогда вообще коммунизм, как я погляжу  :)

Сколько бывал на различных предприятиях, везде существуют типовые ТП перемещения ДСЕ с подробными схемами строповки, инструкциями, нормами...
НО! Встречаются такие детали и узлы, для которых нельзя выбрать готовую схему. Вот и приходится рисовать отдельно на КЭ оригинальную схему строповки.
Но это редкое явление!
Но оно имеет место быть...

Goran

Цитата: Jean от 14.05.12, 15:00:12
Не думаю, что где либо регламентируется число работников в зависимости от габаритов либо веса груза.....
Этот вопрос в ЕНиРах учитывается. Высота, масса и т.п. на основании вида работ и габаритов для различного оборудования свои сборники, определяется время и стоимость, а отседова можно выйти на количество работников.
Только не понятно как монетарные указания могут влиять на вопросы безопасности ТБ. Для этого есть типовые правила, на основании которых предприятие разрабатывает свои. Вот например (см. вложение), правда редакция старая (уточнить необходимо), но для ориентира сгодится.

tur

Цитата: Вячеслав от 14.05.12, 16:41:45
Сколько бывал на различных предприятиях, везде существуют типовые ТП перемещения ДСЕ с подробными схемами строповки, инструкциями, нормами...
НО! Встречаются такие детали и узлы, для которых нельзя выбрать готовую схему. Вот и приходится рисовать отдельно на КЭ оригинальную схему строповки.
Но это редкое явление!
Но оно имеет место быть...

Рисовать новую схему строповки, это не такое уж и редкое явление, особенно на предприятиях с единичным типом производства.