• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Червячный редуктор по расчетам – пересечение зубьев

Автор KillJoy, 17.10.11, 21:59:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KillJoy

Кто-то уже задавал такой вопрос, но он остался без ответа. Так вот...
Имеется построенная по расчетным данным червячная пара, в которой при вращении отчетливо заметно пересечение зубьев. Есть большущее подозрение, что виноват неправильный профиль впадин колеса в осевом сечении, который, согласно Shaft-2D, должен иметь меньший радиус. Кто строил, кто знает, наставьте, пожалуйста, на путь истинный :)
Редуктор, эскизы из Shaft-2D и картинку с расчетами прикладываю (зубья в венце колеса отключены для уменьшения размера файла). Версия Компаса - 12 sp1.

Goran

Посмотрите на ориентацию сечения (впадин) отностительно образующей (витка спирали) (и на червяке, и на колесе), в соответствии с типом червяка. Посмотрите вложения. Может поможет
И  в сопряжении вращение (редуктор в сборе) измените направление вращения у одного из элементов на обратный.  :)

niklas

Цитата: KillJoy от 17.10.11, 21:59:02
Кто-то уже задавал такой вопрос, но он остался без ответа. Так вот...
Имеется построенная по расчетным данным червячная пара, в которой при вращении отчетливо заметно пересечение зубьев. Есть большущее подозрение, что виноват неправильный профиль впадин колеса в осевом сечении, который, согласно Shaft-2D, должен иметь меньший радиус. Кто строил, кто знает, наставьте, пожалуйста, на путь истинный :)
Редуктор, эскизы из Shaft-2D и картинку с расчетами прикладываю (зубья в венце колеса отключены для уменьшения размера файла). Версия Компаса - 12 sp1.
Открыть не получилось, но, но если червяк "правый" то колесо должно быть левое и наоборот. Может быть по этой причине?

KillJoy

2 Goran: Насчет ориентации не понял. Поясните, что вы имели в виду?
Догадка в исходном сообщение оказалось истинной – я вырезАл зубья хоть и в нужном направлении, но явно не по тому радиусу. А направление вращения я уже вправил, после того как влез на википедию и нашел там замечательную картинку с анимацией (интересно, в какой САПР эту анимацию делали).
2 niklas: Это вы, батенька, загнули! Спираль одна и та же, правая, иначе зацепления не будет (если есть такая возможность, зайдите в зуборезный цех и посмотрите на "живые" детальки). Просто у спирали колеса такой большой угол подъема, что она уже кажется левой, особенно если смотреть вдоль оси червяка, а не колеса.

Однако, проблема осталась – пересечение зубьев все равно наблюдается, хоть их вырезай, хоть приклеивай.

GenTAPo

Ваши модели не смотрел, но вопрос ясен. Обращал внимание АСКОНа на это, когда только появилась генерация зубьев. Первая ошибка в генерации, не совпадение угла наклона зубьев колеса и угла подъёма винтовой линии червяка, поэтому врезание по ширине колеса.
Вторая ошибка, диаметр впадин колеса по глубине совпадает с высотой витка, разработчики долго не мудрили, а просто вычли разницу размеров. Но высота головки витка червяка равна модулю, а высота головки червячной фрезы равна 1,2 модуля. Отсюда и отсутствие зазора в зацеплении. Так что при всём желании помочь вам не сможем.

KillJoy

Вылепил уже... Правда, не вырезанием, а приклеиванием с предварительной "разметкой" кинематической поверхностью, но вроде бы похоже. И пересечение колеса с червяком минимальное. Для модели достаточно.
В библиотеке Shaft-3D впадины колеса вырезаются даже не по спирали, а просто вдоль наклонной окружности, то есть профиль впадин получается только в среднем сечении.