• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет галтели

Автор denlex1, 09.03.12, 21:42:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

denlex1

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать галтель на валу, оси или стержне? Ведь наверняка есть какие-нибудь научные труды или литература посвященная галтелям, фаскам, проточкам под выход шлифовального круга!

Андрей Владимирович

В каком смысле расчёт галтели? Ответ типа "какая галтель нужна?" - это не ответ!

denlex1

Из Технического Железнодорожного Словаря:
"Галтель - место перехода от одного размера диаметра вала (оси) к другому размеру. Для подвижного состава ж. д. особенно важны Г. осей колесных пар и пальцев кривошипов, т. к. в этих Г. сосредоточиваются большие внутренние напряжения. Как при изготовлении осей и пальцев, так и при их ремонте очень важна правильная и тщательная отделка Г., не допускающая никаких отступлений от установленных требований. Исключительно вредными являются подрезы Г. или наличие на них рисок, что приводит к излому осей, а следовательно, к авариям и крушениям."
Возник вопрос: Что за установленные требования от которых нельзя отступить.
Наверное есть методика выбора радиуса галтели в переходе от одного размера диаметра вала (оси) к другому размеру?

krayan87

ГАЛТЕЛЬ - скругление внутренних и внешних углов на деталях машин, в литейных формах и т. п. Галтель выбирается в зависимости от диаметра вала, и подшипника если это посадочное место. Читайте справочник по ДМ раздел "Валы и оси" или Анурьев Т2

Itat

Хм, спасибо за консультацию. Я как-то давно задавался этим вопросом, да недосуг всё.. :idea:

Goran

Цитата: krayan87 от 10.03.12, 00:12:37
.... Читайте справочник по ДМ раздел "Валы и оси" или Анурьев Т2
Это конечно стоит почитать, НО! Как я понял, автор завязан на ЖД. Так вот у них там в определенных местах нормированы радиусы галтелей, твердость поверхностей и пр. Так что, читать в первую очередь стоит нормативные документы МПС.
   В свое время попадалось исследование касающееся износа поверхностей качения колесных пар. Профиль строго регламентирован (два разных уклона на поверхности и между ними прямой участок) при достижении (износе) критических параметров поверхность качения пары растачивают. Вот исследователь доказывал, что пару в ремонт отправляют именно тогда, когда процесс "притирки" пары к рельсу завершен и износ практически прекращается, т.е самое время эксплуатировать, но нет согласно требований нужно переточить (вероятно для новой притирки).
 

Андрей Владимирович

#6
Насколько я понял Вам нужно значение теоретического коэффициента концентрации напряжений в галтели. Для этого существуют справочники. Если не забуду и будет возможность я отсканирую один из справочников. Ссылку дам позже.
P.S. Кстати, вот что нашёл у себя: raschet_vagonov_na_prochnost_1971.djvu Думаю, что найдёте для себя что нужно.

denlex1

Извиняюсь, что ввел в заблуждение приведенным определением галтели, но никакого отношения я к железнодорожному транспорту не имею. Привел первое более-менее адекватное (на мой взгляд) определение из интернета.
За Анурьева большое спасибо, но все таки есть ли еще какие-нибудь формулы для расчета? Так как на днях принесли одну деталь – боек (в приложении, Компас V13) от гвоздезабивного пистолета, так вот там, в месте перехода радиус галтели равен 15 мм. Не понятно откуда такие размеры. Из каких таких соображений?
А разобраться очень хочется.
Андрей Владимирович, если не затруднит, жду от вас ссылку.

Николай

Эта деталь сильно нагружена при работе.И чем радиус будет больше, тем лучше. Однако, так как тонкая часть должна, по видмому двигаться по направляющей, ещё увеличить радиус не удалось из конструктивных ограничений.

Kirilius83

вообще галтели раньше никак несчитали. только по результатам испытаний - понятно что галтель концентрацию убирает, но на сколько - только натурные испытания)) по ним потом коэффициенты и составили, что бы примерно учитывать при расчете валов. особо ответственые - опять же ломали.
сейчас по идее можно МКЭ расчитать, тем же ANSYS.

Goran


denlex1

А ведь в Компас V13 тоже есть возможность проводить исследования методом конечных элементов... Или я ошибаюсь?
Имел ли кто опыт общения с приложением расчета нагруженного состояния в Компас V13?
Проведите пожалуйста "ликбез" на каком-нибудь примитивном примере! Или даже на приведенной модели бойка, если это не сложно!

Goran

Цитата: denlex1 от 13.03.12, 20:57:57
А ведь в Компас V13 тоже есть возможность проводить исследования методом конечных элементов... Или я ошибаюсь? ...
На счет исследований есть глубокие сомнения  :), но понять сам принцип вполне возможно. Во вложении показано уменьшение величины напряжения при увеличении радиуса галтели (10, 15, 20) при одинаковом условии нагружения.

Андрей Владимирович