• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт нагрузки на строп

Автор Serrii25, 10.10.11, 14:08:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serrii25

Проблема в следующем: В цеху по производству кремния кран грузоподъёмностью 25/10 тонн. При разливки одним из гаков (10 тонн) должен происходить подъём нижней части ковша. Кран немецкий, много датчиков и в момент подъёма кран стопорится, превышение допустимой массы. Вопрос: как расчитать нагрузку на строп 10 тонного гака в разных положениях, например: 5 градусов, 10, 15, 30, 45 и т. д., если известно: Ковш наполненный кремнием весит 14-15 тонн (в зависимости от заполненя), пустой - 8,5-9,5 тонн. На рисунки некоторые размеры.  Хочется узнать действительно ли идёт превышение массы на одной из лебёдок?

Андрей Владимирович

Ну для начала скажите - у вас опрокидывание ковша имено так как на рисунке? Если да, то срочно разворачивайте траверсу с пластинчатыми крюками на 180 градусов!
Далее, советую изменить конструкцию ковша, с "чайника" на ковш с шиберным затвором.
Датчиков не много, а стопорит малый подъём ограничитель нагрузки типа ОНК
Нужно просчитать положение центра тяжести ковша (в плане) с металлом перед самым моментом, когда он польётся из "носика чайника". Именно тогда канаты отклонятся на наибольший угол. И уже исходя из него просчитаете нагрузку на канат.

Serrii25

ЦитироватьНу для начала скажите - у вас опрокидывание ковша имено так как на рисунке? Если да, то срочно разворачивайте траверсу с пластинчатыми крюками на 180 градусов!

Вы совершенно правы на счёт траверсы :), но суть не в этом...
Конструкцию ковша в ближайшее время никто переделывать не будет.
Простчитать необходимо хотя бы нагрузку при подъёме, когда кремний ещё не льётся. Меня интерисует больше методика - формулы, расчёты!

priborist

Так это чистая тригонометрия школьного курса.
Если забыли задайте вопрос в поиске

Goran

Цитата: Serrii25 от 10.10.11, 14:08:54
Проблема в следующем:... момент подъёма кран стопорится, превышение допустимой массы. ...
Вот эту проблему и надо решать.
Цитата: Serrii25 от 10.10.11, 14:58:00
... Меня интерисует больше методика - формулы, расчёты!
Что вам даст определение натяжение каната?
На вашем месте, следует поднять документацию на кран и на ковш. Сравните проект и то что у вас по факту. Причин может быть несколько.
1. Установлен ковш с другими весовыми параметрами.
2. Проводили реконструкцию и нарушили геометрию кинематики.
3. Изменили футеровачный материал (его масса) и изменилось расположение центра тяжести ковша.
Вам грубо говоря необходимо преодолеть момент инерции (веса конструкции приложенной к точке центра тяжести на плечо от центра масс до оси вращения системы) для этого в точке зацепа вспомогательного крюка приложить силу способную создать  момент превышающий имеющийся на плече от точки зацепа до оси вращения системы. Для того чтобы уменьшить прилагаемую силу необходимо увеличивать плечо.
Для более уточненного варианта смотрите вложения. 

СВ

#5
 Тема: Расчёт нагрузки на строп
Значит, автор рассчитывает строп. Но нет
Цитата: Serrii25 от 10.10.11, 14:08:54
Проблема в следующем... много датчиков и в момент подъёма кран стопорится, превышение допустимой массы.
Т.е. определяем НАГРУЗКУ на КРЮКЕ! Чтобы не перегрузить 10т.-й крюк.  Так и спрашивайте.
По картинке абсолютно ничего нельзя определить.  Нужны размеры, центр тяжести ковша (пустого и полного). У Вас нет весов, навешиваемых на крюк? Скорее всего нет.

Вариант решения: добавить контргруз с правой стороны, нагрузка на 10т.-крюк уменьшится.
Да, может быть я не прав, т.к. не знаю в какой момент останавливается движение 10т.-го крюка. До начала розлива, надо полагать. А когда именно (углы)? Возможно, ближе к концу розлива? Тогда - перенести крепление под днище и тянуть через строп (удлинить плечо).

Андрей Владимирович

Нужно определить нагрузку на строп (нагрузку на крюк) в начале розлива! И не обращать внимание на начало наклона.

Николай

Судя по схеме, любое натяжение опрокидывающего стропа уменьшает нагрузку на крюки. Максимальная нагрузка- в начале разлива. Андрей Владимирович прав.И нагрузка на опрокидывающий строп наибольшая в начале подъёма.Так что- что немецкая автоматика срабатывает уже при попытке опрокинуть ковш?

Serrii25

ЦитироватьТак что- что немецкая автоматика срабатывает уже при попытке опрокинуть ковш?

Совершенно верно!

Николай

А чтобы уменьшить силу тяги, оставив момент опркидывания достаточным, лучше отодвинуть точку приложения от ц.т. ковша и разгрузить строп.

Goran

 Повторюсь еще раз, посмотрите проект!!! Сам прошел через такое. Поступил новый ковш и плюс к этому заменили футеровочный кирпич. В результате сместился ценр тяжести и начались проблемы. Это у нас при проектировании пятикратные запасы, у европейцев гораздо меньше (все перегрузы сразу на лице непонимания).   

Serrii25

ЦитироватьПовторюсь еще раз, посмотрите проект!!! Сам прошел через такое. Поступил новый ковш и плюс к этому заменили футеровочный кирпич. В результате сместился ценр тяжести и начались проблемы. Это у нас при проектировании пятикратные запасы, у европейцев гораздо меньше (все перегрузы сразу на лице непонимания).

Спасибо! Обязательно проверю не вносили ли каких-нибудь изменений!