• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как избавиться от страха

Автор Alanas, 21.09.11, 20:16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alanas

    У меня патологическая боязнь ошибиться в чертежах. Этот страх преследует и на работе, и дома. Конструкторов у нас в 50 раз меньше остального персонала, проверять чертежи некогда и некому, большинство нарисованного отправляется сразу в работу. Причем чертежи, обычно, нужны "вчера". И после начала выдачи документации по очередному проекту до момента отгрузки оборудования, то есть всегда, сидишь как на иголках - не дай бог что всплывет, вдруг где-то напартачил, в какую сумму обойдется переделка и что тебе после этого скажут. В случае чего-то спорного - в первую очередь ищу документ, которым можно прикрыться и обосновать решение. Цена единицы оборудования - моя зарплата за несколько лет. Любой вопрос по документации, до момента его озвучивания и осмысления, заставляет вжиматься в стул. Пытаюсь отгонять от себя все эти мысли, но не очень-то это получается. Было ли у Вас такое в начале конструкторской деятельности? Если да, то как справлялись? Или может это проходит со временем?

Игорьтек

Не пугайтесь, это было, я думаю, у всех и не только у конструкторов! Когда в институте на практике мы начинали работать на станках, то тоже по несколько раз проверяешь размер, как сверло заточено, пересчитываешь по 10 раз сколько надо снять за проход и прочее. Это все говорит не о болезни, а о недостатке опыта.
Но смею Вас заверить ошибки будут и не мало! ( Даже гвоздь не научишься забивать, пока несколько раз по пальцам не стукнешь). Просто смените взгляд на эту проблему: возьмите себе за правило фразу одного из великих:"Не ошибается лишь тот - кто ничего не делает!" и еще: "Ошибки - это тоже результат, а вся наша деятельность направлена на получение результата! И порою ошибки приводят к получению даже большего опыта, чем их отсутствие!".

Resfeder

От своих бабушек я слышал, что нужно пожевать корочку чёрствого чёрного хлеба! И будешь смелым как Добрыня Никитич или Илья Муромец.

Alanas

Цитата: Игорьтек от 21.09.11, 21:04:41
Просто смените взгляд на эту проблему: возьмите себе за правило фразу одного из великих:"Не ошибается лишь тот - кто ничего не делает!"
Спасибо, попробую.
И, отвечая на Ваше первое предложение, у меня в предыдущей деятельности в течении пяти лет грузчиком и года работы за станком ничего подобного не наблюдалось, поэтому и выделил именно работу конструктора.
Цитата: Resfeder от 21.09.11, 21:29:45
От своих бабушек я слышал, что нужно пожевать корочку чёрствого чёрного хлеба! И будешь смелым как Добрыня Никитич или Илья Муромец.
:)

Resfeder

Из википедии:
ЦитироватьГендерные стереотипы («мужская психология»)
Считается, что мужчинам в большей степени, чем женщинам, присущи рациональность, логичность, воинственность, постоянство, решительность, умение трезво оценивать действительность, обобщать отдельные факты, а также что мужчины более активны, деловиты, обладают стремлением к авторитарности, склонны к работе с элементами риска. В то же время у них меньше, чем у женщин, развиты вербальные способности и интуиция.
В то же время многие склонны полагать, что такие качества приписывает мужчинам культурная традиция, и что далеко не всегда они являются характерными чертами личности мужчины. Необходимо учитывать, что каждый мужчина имеет свой индивидуальный характер, формируемый под влиянием различных общественных и наследственных факторов.
Как говорится: NO COMMENTS.

Pav

Цитата: Alanas от 21.09.11, 20:16:29
Было ли у Вас такое в начале конструкторской деятельности? Если да, то как справлялись? Или может это проходит со временем?
Да было :) Но меня больше беспокоило, не в какую сумму обойдется переделка, а сколько будет человеческих жертв, если моя конструкция развалится, т.к. проектировали оборудование под большими нагрузками находящееся в местах где много людей. Так что Вам еще повезло :)

Цитата: Alanas от 21.09.11, 20:16:29
Или может это проходит со временем?
Именно так :)

СВ

 Стараюсь работать в 3Д, что позволяет максимально не волноваться за простановку размеров и как можно больше прорисовывать обстановку - если это переделки и ремонт. Если в процессе производства что-то меняется - менять в 3Д и в чертежах, даже если ВРОДЕ БЫ и не требуется.
Но скорее всего проблема в коллективе, в смысле - в руководстве, его Вы боитесь. Тогда - менять...  Или - зарабатывать авторитет и обязательно сдруживаться с коллективом. А может быть Вы плохой конструктор (или в принципе - и тогда... , или в данный момент на данном объекте). Не обидел?  Ещё ОЧЕНЬ советую не выдавать чертежи в середине работы - часто получается так, что одни детали уже сделали, а когда работаете над оставшимися, то получается, что изготовленные надо переделать. Наверняка случается такое. Тогда лучше затянуть свою работу (с объяснениями, что в итоге получится быстрее) и приучать к этому руководство.
(А для авторитетности своего мнения: НИКОГДА не лезьте в подробные объяснения, говорите коротко и веско. Не противоречьте начальству, но по-хитрому: - Вы правильно говорите, но здесь есть вот такой нюанс и потому надо сделать наоборот.
Начальник должен слышать от Вас похвалы в его адрес за любой пустяк и редкие возражения, очень редкие.)

Alanas

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
Стараюсь работать в 3Д, что позволяет максимально не волноваться за простановку размеров и как можно больше прорисовывать обстановку
Я сам работаю только в 3D. В основном потому, что в 2D банально не умею  :(
Но 3D в компасе не снимает одну проблему - когда приходится перебивать в спецификацию огромное количество деталей согласно спроектированным размерам несложно вместо 5335 вписать 5353. А загромождать чертеж ненужными для сборщиков размерами, для самопроверки, тоже не хочется.

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
Но скорее всего проблема в коллективе, в смысле - в руководстве, его Вы боитесь. Тогда - менять...  Или - зарабатывать авторитет и обязательно сдруживаться с коллективом.
А как не бояться, если у руководства бинарная логика - сделал вовремя и всё собралось - молодец, опоздал или какая-то накладка с технологичностью -  :`(

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
А может быть Вы плохой конструктор (или в принципе - и тогда... , или в данный момент на данном объекте). Не обидел?
Не обидели, я прекрасно осознаю свой нынешний невысокий уровень.

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
  Ещё ОЧЕНЬ советую не выдавать чертежи в середине работы - часто получается так, что одни детали уже сделали, а когда работаете над оставшимися, то получается, что изготовленные надо переделать. Наверняка случается такое. Тогда лучше затянуть свою работу (с объяснениями, что в итоге получится быстрее) и приучать к этому руководство.
Да, случается постоянно. Но основная причина это "менеджер уточнил техническое задание, и теперь вместо изначального нужно делать вот это и вот так". А не выдать по требованию высокого руководства часть готовых чертежей ну никак не могу, даже не знаю чем это можно обосновать.

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
(А для авторитетности своего мнения: НИКОГДА не лезьте в подробные объяснения, говорите коротко и веско. Не противоречьте начальству, но по-хитрому: - Вы правильно говорите, но здесь есть вот такой нюанс и потому надо сделать наоборот.
За авторитетностью пока не гонюсь, но если сверху приходит идея-указание по поводу реализации конструкции - то это самое простое - сделал как говорят, и умываешь руки. Что не так - есть к кому посылать :)

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
Начальник должен слышать от Вас похвалы в его адрес за любой пустяк и редкие возражения, очень редкие.)
А вот об этом я никогда даже и не думал. Скорее всего, зря, ведь начальник выполняет работу качественнее, и берет на себя все организационные вопросы. Только как нефальшиво ввернуть похвалу  :shu:

sulyco

А вы не вворачивайте похвалу. Вы вкрадчиво попросите совета у умудренного опытом начальника. Тем самым вы подчеркнете его ум и опыт, но в то же время делегируете ему некоторую, пусть иногда всего-навсего моральную, отвественность. Это действия в процессе разработки. После разработки надо просто поблагодарить за советы и приподнести маленький презент. Например билеты в театр для него самого и его жены. (В кино - не надо)
Ежели начальник после своих реализованных вами советов отбрыкивается от них, как чёрт от ладана, смените предприятие.

Goran

Есть еще вариант. Мне ооооочень помогает. Нормальное решение (свое или коллег) выдаешь за решение начальника. Подходишь к нему и говоришь " Подумал над Вашим (на самом деле своим) предложением ... и начинаешь приводить все плюсы.... И в заключении подчеркнуть, что шеф (на самом деле не он) предлогает оптимальный вариант ". Обычно начальство прислушивается (им самим интересно, что это такое гениальное они выдали не подумавши)  :)

VIO

#10
Недавно по ящику показывали человека который с помощью "тарзанки" попытался избавиться от хроночиского страха высоты (Акрофобия) при прыжке она оборвалась он упал на автомобиль. Остался жив.
Как Вы думаете избавился от от этой фобии?.  ;)
;) :-)))
А для топикстартера не попробовав блюдо не узнаешь вкуса.
Все так начинали, главное стоять на своём, и быть уверенным в том что делаешь.
:)
При этом знания предмета разработки и возможности предприятия не являются лишними.
:fr:

Николай

Так бывает в "неправильных" коллективах- когда начальство- это одна команда, а исполнители- другая команда.И у начальства нет большего наслаждения, чем тыкать конструктора в его ошибки, даже в готовом изделии, хотя задача руководства- принимать все меры(обсуждение проекта, вариантов, проверка чертежей), чтобы минимизировать риски.И не знаю, как у вас, а прямой начальник должен стараться "прикрыть" конструктора, т.к.работоспособность конструкции иногда можно проверить только на рабочем образце.Конструкторы "Булавы" должны бесплатно работать тысячи лет, чтобы компенсировать убытки?

Starik

Уважаемый Alanas. Я внимательно прочитал всю эту ветку. Просто в восторге :j:. Если Вы так переживаете за свою работу, Вы к этой работе не равнодушны, значит из Вас выйдет толк. Со мной тоже такое было. Помнится сразу после института, работал на одном предприятии по распределению. Моя первая работа. Все вроде нормально. Сдал в работу. И уже дома, прокручивая в мыслях все сделанное, обнаружил у себя ошибку. Ночь не спал, утром летел на работу как ветер, бегом в цех. Посмотрел в чертежи, действительно ошибка. Исправил, поговорил с рабочим, которому мое творение попало в работу. А он посмеялся, так по доброму. Типа: «Напрасно ты так волновался. Я же все это знаю. Дошел бы до этой ошибки, сам бы тебя пригласил.» Пожилой такой, опытный, знающий модельщик был. До сих пор ему благодарен.
А опыт — дело наживное. Главное чтобы то, что Вы не равнодушны к своему делу, поняли окружающие. И все пойдет, и фобия исчезнет, и уверенность появиться. Все впереди. Главное не отступайте, вперед, и только вперед.
И еще, развивайте в себе способность принимать нетривиальные решения.
А насчет подхалимажа начальству, не слушайте про это. Ей Богу не стоит. Если начальник НЕ дурак, то здесь еще и хуже может выйти. :um:

Андрей Владимирович

#13
Много зависит от того, можете ли Вы брать ответственность за свои же решения. Не нам отвечайте на этот вопрос, а себе! Со многоми советуйтесь, у многих спрашивайте, много штудируйте и читайте, но коли приняли решение отвечайте за него на все 100%! И не говорите потом - а мне так сказали - а тот так посоветовал - а тут так написано - ... и т.д. и т.п. Плохо конечно,что у Вас нет наставника на первое время. Но с другой стороны придёт время и Вы сами будете в какой-то мере рады, что его нет! Потом опять будет время и Вам будет необходимо с кем-то посоветоваться ... и так по спирали. И ещё - мне понравилась недавно услышанная японская поговорка: "Только слепой не боится наступить на змею!"
Цитата: Starik от 22.09.11, 08:38:01
...
И еще, развивайте в себе способность принимать нетривиальные решения.
...
+10^10

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
...
Начальник должен слышать от Вас похвалы в его адрес за любой пустяк ...
Начальники разные бывают!  :shu: 88)) :)

AlexNick

Цитата: СВ от 21.09.11, 23:15:42
...лучше затянуть свою работу...приучать к этому руководство

Полностью согласен.
Не превышаю скорости работы, если не контролирую ситуацию. Скорость придёт со временем.

- Главное качество. Особенно при выполнении новых работ, или из дорогих материалов, или большой партии и т.п.
- Лучше сдать работу утром проверив повторно, чем в конце рабочего дня.
- Не надейтесь на то, что кто-то у Вас будет проверять чертежи и исправит ошибки.
- Все работы срочные, всё необходимо вчера. Это метод работы нашего руководства. Забудьте это.
- Ошибки со временем будут накапливатьсяи и Вы, в них потонете.  И по другому работать не сможете.

Андрей Владимирович

Если начальник не был конструктором в прошлом, то можете и по ушам ему проехать и затянуть работу. Но если начальник вырос из конструкторов, то такое не пройдёт! Да и отношение такого начальника к Вам испортится.

Цитата: Alanas от 21.09.11, 20:16:29
...
Конструкторов у нас в 50 раз меньше остального персонала,
...
У нас в 107 раз меньше.

AlexNick

#16
Имелось ввиду не специальное затягивание времени.
Если начальник торопит, то он требует обратить на эту конкретную работу внимание.
Это не должно быть системой.
"Выкидыш" потом создаст массу проблем.

Вопрос был:
"Как избавиться от страха? Было ли у Вас такое в начале конструкторской деятельности? Как справлялись?".

-  По теории вероятности, ошибки будут всегда. Начиная от неудачно выбранной конструкции, заканчивая банальной опечаткой.
Главное, чтобы их было меньше.
- Это бывает в начале конструкторской деятельности и при переходе на новое место работы. В том и другом случаи, не имея опыта, наработок, типовых образцов, справочных материалов и т. п. Вы, пока не можете лучше и быстрей, чем другие конструктора выполнять работу.
Пока никто не знает, чего Вы стоите.
- У наших стариков была школа. Сегодня, новеньких бросают как котят, и смотрят, выплывет или нет. Постарайтесь выплыть. Время покажет, чего Вы стоите и к кому Вы устроились на работу.

Если не получится меняйте место работы или работу.