Удачное внедрение Лоцман:PLM

Автор Ann, 08.02.11, 09:32:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дед Мороз

руководство-руководством....
неизбежно наступит момент, когда руководство перестает понимать что к чему и почему

к этому надо быть готовой

Ann


Дед Мороз

... и к чему? просто интересно, заинтриговала...

Ann

На одном крупном предприятии работает знакомый человек. Так там начали переходить на Лоцман с Компас-менеджра, документацию утеряли (вернее она осталась в БД, но перенести не возможно. Установили Лоцман, обучили сотрудников, так там работают в большинстве своем люди, которым за 60, поэтому у них начали происходит странности с пропажейй документов, что-то не сохранялось, а куратору проекта, который стал администратором пару выговоров внесли. Но лично я считаю, что необходимо переходить на новые технологии. А Аскон подходит в этом. Их продукция совершенствуется.

Дед Мороз

понятен Ваш оптимизм  ;)

запуск "с нуля" и "с наработок" разительно отличается
это настоящая философия

Ann

Оптимизм всегда нужен, особенно наработе :)

Дед Мороз

#66
наш человек !

я применяю для сохранения образов дисков и файлов с регулярностью, от которой стонут все, кроме меня, Acronis
и только благодаря гарантии откатов баз целиком или частями поднял проект
на первых порах это было по несколько раз в день, а в ночь - обязательно новый образ и
время - подстраивал под пользователей, а пользователей под себя
это самый трудный этап

в ЛОЦМАН есть встроенная тоже не плохая система сохранения/восстановления баз данных

также базы сохраняются по графику средствами MS SQL

Ann


Ann

Вопрос к дед морозу. Как вы перед внедрением составляли ТЗ, какие основные вопросы пе6ред собой стваили?Можно немного это освятить. Мы тоже составляем ТЗ, рассматриваем какие модули Лоц3ман нам нужны?

Дед Мороз

#69
нет.
когда я пришел в начале 2006 года, считалось что проект скорее мертв, чем жив
к счастью, его развитие было логичной... чередой ошибок
мне удалось вникнуть (понять что это работает, а не наоборот) примерно за 3-4 месяца
в то время ПО было сырым, регулярно выходили патчи и руководство сильно нервничало

планы были разработаны до меня, они оказались нормальными

я видел в других местах такие планы, на вид красивые, от которых хотелось взять умников за шиворот и трахнуть лбом о стол.

Ann

Все сыро, гнило, да ис ейчас также можно сказ-ать. Печально одним словом

Дед Мороз

Цитата: Ann от 25.02.11, 08:22:51
Все сыро, гнило, да ис ейчас также можно сказ-ать. Печально одним словом
сейчас как небо и земля... 6 месяцев я поднимал на другом заводе их систему до 2010 комплекса, поднял за 2 недели системных работ, через 3 недели после начала работы на заводе, а вот остальное время ушло на чушь собачью.

Моя оценка комплексу 2010 отличная, а вот руководство на том заводе гнилое.

Горбушин Даниил

Цитата: Дед Мороз от 15.02.11, 10:10:02
совместить PDM/PLM и ERP полноценно невозможно, это противоположные и пересекающиеся концепции, но размер их общей области можно (всем ли нужно) контролировать.

Я бы сказал: "ERP на базе PDM - идея ведущая в тупик, а попытки реализации - героизм, котрый черз 3-5 лет будет никому не нужен"...
Хотя если наоборот - каждая ERP должна обладать минимум функций PLM - это неотъемлемое условие функционирование системы.
К примеру в SAP ERP Airbus неплохо работает... Причем функциональности PLM-модуля (который связан на уровне ядра с любым другим модулем, а точнее является частью всей системы) больше чем в любой из существующих отечественных PLM-систем.
К примеру, можно вести спецификации для следующих нужд: Производство, Конструирование, ТОиР, Сбыт, Калькуляция себестоимости и т.д. Техкарты соответственно тоже имеют множество функциональных областей. Не того не другого я до сих пор не видел не в одной отечественной PLM-системе (все попытки реализации связаны с формированием лишних связей, в которых и так путанница). К тому же спецификации и техкарты я могу видеть и работать с ними, как по номерам версий, так и по срокам действия компонентов или операций, так и исходя из партий производства (разный состав и/или технология для разных партий)...
Про документы изменений, определяющие не только даты действия объектов системы, но и позволяющие на различные серийные номера изделий использовать различные компоненты или изготавливать по разным операциям (как параллельным так и альтернативным) вообще молчу...

Горбушин Даниил

Цитата: Вячеслав от 14.02.11, 17:53:08
То, что удалось реализовать в Лоцмане.
особенно интересуют задачи:
1. заказ оснастки первичный (появилось новое изделие - заказываем на него оснастку).
2. Заказ дублеров оснастки в процессе изготовления изделия.
3. Заказ покупного инструмента и приспособлений.
4. Учет выдачи со склада (ЦИС) в кладовые.
5. учет в самих кладовых, списание, возврат на ремонт.
6. Картотека инструментального отдела (оснастка, приход, расход, возврат, списано, кто получил, кто вернул....)

Если удалось решить задачи планирования работы инструментальной службы, то какими средствами?

Заранее благодарю за ответ!


Для заказа подобных вещей необходим в первую очередь календарный график производства!
Учет выдачи - задача системы управления складом, а это уже явно не PLM.

К примеру - вы реализовали календарное планирование. Производственные заказы создаете в виде объектов, спецификации копируете в заказ (по сути создаете новые объекты и связи). Далее вам надо создавать резервирования компонентов заказа со складов (чтобы не получилось, что затребовал Петров, а выдали Иванову). Здесь нужна система управления складом, с записями каждого движения материала, оснастки, ПФ и т.д. Далее вам нужно реализовывать подтверждения операций заказов и отпуск компонентов... Вы через некоторое время "умрете" с тем количеством связей и объектов системе...

Вы теперь понимаете, что это не задача ЛОЦМАНА, Кацмана или прочего PLMмщика???

Вячеслав

Цитата: Горбушин Даниил от 03.03.11, 17:37:25
Цитата: Вячеслав от 14.02.11, 17:53:08
Если удалось решить задачи планирования работы инструментальной службы, то какими средствами?

Для заказа подобных вещей необходим в первую очередь календарный график производства!
Учет выдачи - задача системы управления складом, а это уже явно не PLM.
....
Вы теперь понимаете, что это не задача ЛОЦМАНА, Кацмана или прочего PLMмщика???

Добрый день!
Я это прекрасно понимал и ранее, о возможностях ЛОЦМАНа мне было известно, а посему мой вопрос был: Если удалось решить задачи планирования работы инструментальной службы, то какими средствами?
Если Вы знаете ответ, Даниил, то скажите конкретно: программное средство - такое-то или вот это. И всё. Без интриг. :)
Предполагаем, что календарный график свёрстан, знаем всю номенклатуру выпуска, знаем незавершенку, знаем трудоемкость и проч.
осталось только автоматизировать работу инструментального отдела крупного машиностроительного предприятия.

Горбушин Даниил

#75
Цитата: Вячеслав от 03.03.11, 17:53:52
Предполагаем, что календарный график свёрстан, знаем всю номенклатуру выпуска, знаем незавершенку, знаем трудоемкость и проч.
осталось только автоматизировать работу инструментального отдела крупного машиностроительного предприятия.

Даты запуска операций производственных заказов есть, осталось реализовать учет выдачи, т.е. понимать к каким операциям оснастка выдана, а к каким нет... Здесь появляется момент с инструментом, который выдается на несколько операций, т.е. используется длительное время. В таком случае нужен коэффициент использования инструмента/оснастки. Далее рассчитываем по коэффициентам сколько нужно на определенный период, а точнее под производственную программу к примеру на месяц. Получим некие "графики" когда инструмент надо выдавать, когда он "по плану закончится/износится" и формируем график выдачи инструмента.
Если пришли изменения в производственную программу, пересчитываем все начиная с текущей даты, по выданным инструментам/оснастки мы уже коээффиценты использования знает и формируем новый график, а старый - в топку ;)

Esseven

А есть ли пример внедрения Лоцман PLM в фирмах, занимающихся разработкой АСУ ТП (от проектных работ до изготовления)?