• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Передача

Автор Opium, 24.12.10, 22:18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Opium

Здравствуйте! Я сегодня начал считать механизм подъёма малогабаритного крана, там такие параметры двигатель: 0,55кВт, 750об/мин надо перекинуть на барабан: момент 45Нм, 64об/мин при этом необходимо сохранить межосевое 250-350мм!!! редуктор Ц2У не подходит при межосевом 250 он весит как чугунный мост а кран малогабаритный :um:, пытался выдумать с цепной передачей но безуспешно.. :%:.. может у кого есть соображения?

Возможно написал не туда извиняюсь 88))

Dometer

Варианты.
1.(ошибочный !)Закупить 2 каких-нить Ц2У-100 (одинаковых), сделать свой корпус под 4 вала. Из второго купленного редуктора тихоходный вал зубчатым колесом сцепить с зубчатым колесом тихоходного вала редутора " из первого комплекта". Поскольку изготавливается только корпус, шестерни - серийные, то будет дешевле, чем заказной редуктор.(! облом ! Косозубые зубчатые колёса одинаковых редукторов не войдут в зацепление - они одинаковые, а должны быть с противоположным наклоном. во вторых невозможно заранее (до покупки пары редукторов) знать необходимое межосевое расстояние (это для того варианта, если тихоходная ступень прямозубая)).
2.Заказать заказной редуктор с паразитной ступенью.
3.Заказать комплект из 2-х конических редукторов.
4.То же, что 3, но подобрать из находящихся в продаже главных передач легковых автомобилей.
5.На барабан поставить червячный редуктор, а к мотору поставить конический редуктор (заказной или от автомобиля).
6.На барабан поставить червячный редуктор, а мотор развернуть на 90°.
7.В барабан засунуть волновой редуктор, а с мотором соединиться ременной передачей. Предусмотреть механизм затормаживания барабана при обрыве ремня.
8.Засунуть в барабан и редуктор и электромотор (возможно - самый простой вариант - такое похоже готовое продаётся).

Dometer

Похожее на вариант 8:
http://www.ankermax.com/wrh.pdf
с другой стороны вот довольно компактные подёмники схемы 1..10 (на стр.6- 7), но как-то обходятся без экстремальных межосевых расстояний.
http://stahlcranes.com/_media/download/pdf/produkte/hebezeuge/seilzuege/br_seilzug_sh_en.pdf

Opium

Установка 2 редукторов отметается однозначно (усложняет конструкцию, дорогая выйдет зараза... вобщем не погладят меня за это), развернуть на 90 тоже не получится установка этого механизма требует чтобы центр тяжести находился как можно ближе к барабану(видно на рисунке), над остальным нужно подумать. Спасибо за ответ!
Выкладываю рисунок http://foto.rambler.ru/photos/4d15235f-d560-bf61-bbed-eb5a6e34082f/ крана с механизмом "в линию" на нём хорошо видно смещение центра тяжести относительно барабана из-за чего происходят нежелательные движения....

Opium

#4
Мне тут одногрупник некую мысль подкинул на фото (редуктор Ц2У и тормозная муфта) http://foto.rambler.ru/photos/4d1525c9-9405-75e7-bbed-9d672f51c2a9/ видно что не остаётся место под тормоз, а если взять двигатель с двумя выходными валами и ко второму концу присоединить тормоз?! Подскажите можно ли так сделать? ведь выходные валы наверняка соединены внутри:)
http://foto.rambler.ru/photos/4d152a44-79cc-af68-bbed-9d88c2981826/
Вот схематично как будет, было бы просто здорово решает многие проблемы

Kirilius83

Посмотрел первый рисунок - подумал о схеме на в один вал, а о параллельных. И увидел это на след картинках).
Тормоз почему ставится непосредственно на барабан: во первых на случай среза шпонок/муфты груз не упадет, во вторых можно спокойно демонтировать электродвигатель/редуктор. А в последнем рисунке тогда барабан размотается))) Поставте тормоз не на второй выход движка, а на второй выход с барабана :-\
ЗЫ оси можно расположить на рядом, а друг над другом.

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 25.12.10, 08:59:36
Тормоз почему ставится непосредственно на барабан: во первых на случай среза шпонок/муфты груз не упадет, во вторых можно спокойно демонтировать электродвигатель/редуктор. А в последнем рисунке тогда барабан размотается))) Поставте тормоз не на второй выход движка, а на второй выход с барабана :-\
Да о каком грузе речь? Судя по мощности мотора - это не тот кран, у которого станут менять мотор, ради продолжения работы (оставив груз висеть). Не надо закошмаривать проблему !  Ставя тормоз после редуктора получаем в десять раз более тяжолый тормоз. Поэтому тормоз ставять ДО редуктора. Поэтому ставят тормоз на второй вал электромотра как в http://www.ankermax.com/wrh.pdf - мотор с пристроенным тормозом (в комплекте с мотором !). А шпонку может любую срезать. Поэтому "не стой под грузом !".
Цитата: Opium от 25.12.10, 01:55:09
...развернуть на 90° тоже не получится установка этого механизма требует чтобы центр тяжести находился как можно ближе к барабану
Я правильно понимаю ? Это ставится на обратном конце стрелы ? А насколько сместится центр тяжести всего (с грузом) крана если центр тяжести механизма подъёма как-то (на 10 см) сместится (при том, что масса механизма подъёма существенно меньше массы груза !)
Или Вы намерены использовать механизм подъёма как противовес ? - тогда резон утяжелять. Если же в дополнении к весу механизма подъёма будут ещё какие-то (съёмные) противовесы - их можно располагать так, чтобы скомпенсировать так Вас пугающий уход центра тяжести от средины барабана.
Так что возьмите компактный планетарный редуктор с мотором с встроенным/пристроенным тормозом. Если пугает (если это ТАК нужно - грузите ТВЭЛы в ядреный реактор), что мотор сгорит во время работы с грузом - дополнте (со второго конца троса) аварийной ручной лебёдкой.

Kirilius83

Кстати, трос с барабана можно пропустить через ролики, тогда барабан можно сместить от оси стрелы.

Opium

Так отвечаю на вопросы:
1) я студент и мне дано задание на создание лебёдки с данным тормозом и данным электродвигателем...... препод забавляется
2) мощности тормоза ТКГ 160 вполне хватает чтобы удержать груз даже при установке до редуктора, так что возможно в этом есть резон
3) в случае с расположением "в линию" я говорил преподователю про то что будут противовесы уравнивать, но выпучил на меня глаза и сказал что так не пойдёт :%:
4) вы немогли бы скинуть схемки крепления тормоза к 2 концу барана?? ведь муфта должна стоять на валу на который не действуют изгибающие нагрузки

Dometer

А не лучше тогда сделать тормозную поверхность на самом барабане (отделиться ступенью). Или прикрепить тормозной шкив  штифтом к самому барабану (а не к валу барабана). А муфту можно вообще не ставить - применить насадное исполнение мотор-редуктора.
С одной стороны мотор редуктор, с другой стороны - ТКГ, в середине - барабан. вот и уравновесились ! А мотор редуктор можно червячный взять с мотором вверх - тогда даже компактно получится.

Opium

Вы гений!!! :um: снимаю шляпу так и сделаю:)
Спасибо всем кто принимал участие!

Kirilius83

А что там сложного со схемой? Абсолютно тоже самое, как с электродвигателем с двумя выходами.
Она полностью симметричная: посередине барабан, потом опоры с подшипниками идут, дальше валы консольно выходят: на одном конце муфта на редуктор, на втором - барабан тормоза. Можно после тормоза еще опору поставить - вдруг препод захочет? Типа чтоб конец вала не гулял, когда на барабан нагрузку дадут (типа ось с барабаном может прогибаться как балка). Но на практике - на двух опорах будет работать.
ЗЫ кстати, препод не должен по идее пропустить вариант с тормозом не на барабане по безопасности не положено, пофиг что кран маленький.
Упс, пока писал еще посты появились))
Тормоз рядом с барабаном - не знаю как преподу, но мне не нравится: трос в масле, на тормоз смазка может попасть.
Червячный редуктор - естественно, если большое передаточное усилие требуется))) Кстати, если червячная пара самотормозящаяся, может не прокатить: вроде кран опускает не двигателем, а только отпуская тормоз, тогда червяк не даст грузу опустится. С другой стороны, червяк сам за тормоз сработает))). Но на практике не прокатит - червяк не сразу затормозит, выбег в низ по инерции будет большой.

Opium

тормоз рядом с барабаном пачкаться не должен, масло там разбрызгиваться не будет, а воздейтвие человека и тд ограничется чехлом сверху, при этой схеме получается всё компактно, и тормоз установлен при барабане (по ТБ не будет вопросов). А вот с червяком это правильно я от него отказался буду ставить моторредуктор 4МЦ2С 63, двигатель тот же самый но места занимает мало:)
Есть у кого то ещё возражения? Охотно рассмотрю

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 25.12.10, 12:44:58
.. потом опоры с подшипниками идут, дальше валы консольно выходят..
Лучше наоборот ! Подшипник, Насадной на вал редуктор, Барабан, Тормоз над тормозным участком барабана, Подшиник.
Тормозную поверхность неплохо бы буртиком отделить от намотной части.
Цитировать
... если червячная пара самотормозящаяся, может не прокатить: вроде кран опускает не двигателем, а только отпуская тормоз, тогда червяк не даст грузу опустится. С другой стороны, червяк сам за тормоз сработает))). ...
Кран опускает ДВИГАТЕЛЕМ ! Тормоз растормаживается ТОЛЬКО при включении двигателя. Самоторможение безразлично. Червячный редуктор с самоторможением вы сейчас, пожалуй и не найдёте - у всех хороший КПД, и уверенно самотормозяться только очень большие передаточные отношения (больше 40). А i=8-12 - не надо и надеяться на самоторможение.

Opium ! Будешь ставить подшипники в корпусах - ориентируй их так, чтобы усилия троса было перпендикулярно опорной поверхности (а не срезало болты, а не рвало литой корпус). А чтобы монтировать было комфортно можно опорные площадки подварить (чтобы не держать механизм на весу до затяяжки болтов).
И ещё. Припроминаю, что эти ТКГ имеют некоторые пределы отклонения корпуса от вертикали. Если механизм жёстко закреплйн на стреле, а угол стрелы меняется, то желательно подобрать угол установки ТЭГа [Толкатель Электро-Гидравлический], чтобы"располовинить" угол наклона стрелы.

Андрей Владимирович

Ставить червячный редуктор на механизм подьёма?! "Весьма и весьма занимательно!"
Как я понял весь механизм на оголовке стрелы? Препод точно забавляется!

Opium

Андрей Владимирович и не говорите! Насолил я ему, ходили на конкурс выступать, мы и его ребята, так получилось что мы их победили, вот теперь мстит :(
половина нашей группы ничем не занимается, а мы как джедаи боремся с темной стороной незнания  :um:

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 26.12.10, 23:20:37
Ставить червячный редуктор на механизм подьёма?! "Весьма и весьма занимательно!"
Как я понял весь механизм на оголовке стрелы? Препод точно забавляется!
Вы, Андрей Владимирович, что-то не договариваете ! Есть какие-то запреты ? Или какие-то технические соображения ?
На лифтах же ставят типа червячных (глобоидные)  редукторы.
А если не глобоидные, то мне приходилось встречаться с конструкциями (то правда был не универсальный кран, а садчик/разгрузчик кирпича), где барабан приводился тремя (на одном валу) червячными мотор-редукторами.
Червячные редукторы могут быть дороже зубчатых цилиндрических, но это может быть оправдано достижением необходимых компоновочных требований.