• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вопросы к ГОСТ 2.501-88 ЕСКД.ПРАВИЛА УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ

Автор wizardnn, 19.08.10, 18:29:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wizardnn

Уважаемые коллеги!

Есть ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. ПРАВИЛА УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ
Цитировать2.3. Все подлинники, принятые на хранение, регистрируют (учитывают). При
регистрации заполняют следующие реквизиты:
- инвентарный номер документа;
- дата регистрации;
- обозначение документа;
- наименование;
- число листов в документе;
- формат документа по ГОСТ 2.301;
- кем выпущен документ;
- подпись о приемке документа на хранение;
- примечание (при необходимости).
Регистрация может быть проведена автоматизированным способом или
неавтоматизированным способом (вручную). При ручной регистрации
перечисленные реквизиты оформляют в инвентарной книге подлинников по форме
1 в соответствии с приложением 3. При автоматизированной регистрации -
инвентарную книгу выполняют в электронной форме.

Цитировать2.7. По каждому документу, которому присвоен инвентарный номер,
осуществляют учет его движения (изготовление и учет копий, изменение,
применяемость). Учет движения подлинников осуществляют вручную или
автоматизированным способом в соответствии с карточками учета по формам 2, 2а,
2б и 2в приложения 3.

У меня 2 вопроса:

1. Зачем вообще нужен инв.№ и можно ли от него отказаться?
2. Зачем нужно вести учет применяемости?

Первичным документом является СП, ну или ЭСИ.
Означает ли, что если можно будет, обращаясь с запросом к АСУ, узнать где применяется данный документ, то от учета применяемости можно отказаться.
Если "Да", то как выполнить требование ГОСТа? :)


wizardnn

Коллеги, неужели у Вас на предприятиях тоже ведется учет применяемостей?

Алхимик

ведется.
И учет инв.№ ведется. Для контроля в какой цех какой чертеж пошел. и пошел ли он вообще.
А вы по памяти помните какие чертежи в цех выдали?)) Иль пускай в них селедку заворачивают, а мы новые и чистенькие напечатаем))

wizardnn

#3
Цитата: Алхимик от 23.08.10, 15:22:52
ведется.
И учет инв.№ ведется.
То, о чем Вы говорите это учет абонентов (какой чертеж куда поступил и когда). Это бесспорно полезно,
также полезен учет изменений (какой чертеж корректировался, когда и каким извещением)

Но у нас также ведется: учет "применяемостей" (форма 2, 2б ГОСТ 2.501) т.е. в карточке на каждый документ пишут где он применялся (в каких спецификациях). Это на мой взгляд ... нерационально, т.к. эта инфа хранится в СП ну или ЭСИ, и её можно легко выдернуть запросом к базе.

Также ведется инвентарный учет. Каждому док-ту присваивается инв.№.
Вот у меня собственно второй простой вопрос - зачем нам инв.№ ?
У чертежа есть обозначение и номер изменения. Они и должны являться уникальными идентификаторами документа.

Но, честно говоря второй вопрос меня волнует не так сильно как учет применяемостей.

Надеюсь услышать Ваши комментарии и рассуждения на эту тему, Уважаемые коллеги!

DGroot

Цитата: wizardnn от 24.08.10, 09:30:11
Цитата: Алхимик от 23.08.10, 15:22:52
ведется.
И учет инв.№ ведется.
То, о чем Вы говорите это учет абонентов (какой чертеж куда поступил и когда). Это бесспорно полезно,
также полезен учет изменений (какой чертеж корректировался, когда и каким извещением)

Но у нас также ведется: учет "применяемостей" (форма 2, 2б ГОСТ 2.501) т.е. в карточке на каждый документ пишут где он применялся (в каких спецификациях). Это на мой взгляд ... нерационально, т.к. эта инфа хранится в СП ну или ЭСИ, и её можно легко выдернуть запросом к базе.

Также ведется инвентарный учет. Каждому док-ту присваивается инв.№.
Вот у меня собственно второй простой вопрос - зачем нам инв.№ ?
У чертежа есть обозначение и номер изменения. Они и должны являться уникальными идентификаторами документа.

Но, честно говоря второй вопрос меня волнует не так сильно как учет применяемостей.

Надеюсь услышать Ваши комментарии и рассуждения на эту тему, Уважаемые коллеги!


То что касается использования инвентарных номеров....то без их использования довольно трудно обойтись решаю задачу которая описана в ГОСТ 2.901 (п. 4.18)..Мы эту проблему пока обходим сохраняя документ в обоих вариантах исполнения (рус. экспорт и англ. экспорт) в одном архивном файле, который и забрасываем в PLM под соответствующем обозначением. При этом в поле Описание....документа делаем запись о том в каких файлах (внутри архивного фала что находится)..
Проблема моет подстерегать если начать создавать спецификацию средствами PLM на основе электронной структуры изделия...т.к. в ней будет присутствовать только одно обозначение, а в СП потребуется запись о всех вариантах исполнения одного документа...Вероятно что-то придется придумывать ....дополнительное.

wizardnn

DGroot, да с исполнениями на различных языках с одним "обозначением" у нас тоже получилась засада.....
Раньше мы полагали, что "обозначение" уникально, но теперь - увы....

А что Вы думаете по второму вопросу
Цитировать2. Зачем нужно вести учет применяемости?

ЦитироватьЕсть ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. ПРАВИЛА УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ
...
2.7. По каждому документу, которому присвоен инвентарный номер,
осуществляют учет его движения (изготовление и учет копий, изменение,
применяемость). Учет движения подлинников осуществляют вручную или
автоматизированным способом в соответствии с карточками учета по формам 2, 2а,
2б и 2в приложения 3.
...
Повторюсь, что вопрос именно про применяемость, про учет движения копий документов вопросов нет - это информация полезная, но вот учет применяемостей???

DGroot

Цитата: wizardnn от 08.11.10, 15:14:36
Повторюсь, что вопрос именно про применяемость, про учет движения копий документов вопросов нет - это информация полезная, но вот учет применяемостей???

Учет применяемости - это процесс который должен обеспечивать контроль за проведением изменений всех документов в которых должно быть учтено изменение текущего документа. Например изменилась деталь, имеющая широкое применение..необходимо обеспечить:
- информирование разработчика о всех сборках в которых необходимо провести соответствующие изменения
- контроль за осуществлением изменений соответствующих сборок..

vsk

    Мы у себя по некоторым проектам сдаем двуязычные чертежи.
   
    Но есть еще одна маленькая проблема - чертеж на русском, а таблички на разных языках. Эту проблему можно решить через исполнения, но нормоконтроль категорически не хочет плодить исполнения
   

DGroot

Цитата: vsk от 10.11.10, 09:26:13
     Мы у себя по некоторым проектам сдаем двуязычные чертежи.
    Но есть еще одна маленькая проблема - чертеж на русском, а таблички на разных языках. Эту проблему можно решить через исполнения, но нормоконтроль категорически не хочет плодить исполнения   
Тут пожалуй оформление исполнений не поможет....тут куда целесообразнее использовать метод которым задается обозначение документов при их разбиении на части...
У нас приняли такой метод...
УЖАС.123456.789ФО - обозначение документа для внутрироссийского использования
УЖАС.123456.789ФО.1 обозначение документа для экспортного исполнения  документа (рус, англ, и.т.д)
При этом все экспортные варианты одного документа, оформленные по единым требованиям получают одинаковое обозначение.
В том случае если иной заказчик предъявит иные требования к оформлению того же документа (например двустороннюю печать или потребует иной размер шрифта, а однажды заказчик потребовал ИЗЪЯТЬ из штампов ГРАФЫ содержащие номера изменений....и такое бывало), то в этом случае мы присваиваем обозначение УЖАС.123456.789ФО.2, УЖАС.123456.789ГЧ.2
В примечаниях к СП указываем для какого заказа необходимо пользоваться тем или иным вариантом исполнения документа....
Вообщем все это не от хорошей жизни.....Все же я считаю, что коли ГОСТ не способен определить каждую мелочь в требованиях....к документам поставляемым за границу.... то каждое предприятие вправе лично устанавливать требования к оформлению своей части документации....В противном случае, если оформлять документы под требования каждого отдельного заказчика...то подлинники этих документов возможно должны передаваться на хранение этому заказчику со всеми вытекающими из этого положения вопросами.....