Пересечение сферической поверхности и конуса

Автор Zmey_S, 28.12.09, 14:30:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zmey_S

Вопрос такой, мне нужно в месте пересечения конуса и сферы создать плоскость (эту плоскость задает окружность, граница пересечения фигур)
Уже голову сломал... никак не получается. создание плоскости наклоненной к одной из стандартных не очень удобное решение ибо получается с погрешностью...

sulyco

Метод с проекционными промежуточными построениями.
Предположим, ось отверстия находится на фронтальной плоскости. Создаем ассоциированный вид спереди. Находим или задаем точку, через которую проходит ось носика, проводим ось. Параллельными линиями от оси разносим диаметр отверстия. По точкам пересечения этих прямых с поверхностью чайника строим отрезок. Копируем его с точкой вставки по началу координат вида. Идем в модель. Назначаем эскиз на "фронте" и по нулям вставляем отрезок. Эскиз закрыли. Теперь через этот отрезок проводим плоскость, перпендикулярную фронту - это искомая плоскость.
Если она нужна для построения отверстия, то проще скопировать по нолям из чертежа построенную ось и вставить ее в эскиз на "фронте", достроить образующую отверстия и вырезать его вращением.
Вот ведь, описывать дольше, чем построить... :)

YNA

Можно воспользоваться инструментом "точка" с опцией точка на кривой. Три раза кликнуть на линию пересечения детали со сферой и по этим трём точкам построить плоскость.

bergovin

#3
Что-то предыдущие авторы слишком замудрёно предлагают

Помоему проще всего воспользоваться операцией плоскость через вершину перпендикулярно ребру
1) указать ось конуса (она у вас уже есть)
2)указать точку на кривой пересечения поверхностей  (кстати точку можно словить только в 2-х характерных местах окружности-в вершинах оси симметрии)

PS - В Компас11 - 2 сек

Zmey_S

Все-таки не могу понять, почему нельзя сделать так:
1. Выделяю поверхность
2. Нажимаю эскиз
3. В плоскости этой поверхности работаю.

на скринах пояснение.

На первом - поверхность параллельна стандартной плоскости ZX
на втором - поверхность расположена под углом. Но в ней уже эскиз не сделать... по моему это упущение...

Zombi

А на конце конуса у тебя не плоскость  получается - если просто задать конус направляющей и толщиной стенки - то компас тупо сделает прямоугольник  той толщины что ты задал и повернет его - в результате на концах конуса будут не плоскости а конические поверхности - чтоб была плоскость - надо стенку самому рисовать и  задать толщину и перпендикулярность концов к оси в эскизе

YNA

Вот графическое дополнение к ответу Zombi

Zmey_S

#7
Понял о чем ты говоришь, но я делал конус двумя параллельными линиями, далее наклонная по ней внешняя стенка, потом параллельно внешней внутреннюю. В итоге получается параллелограмм. Он является "основой тела вращения" и как раз выделенная плоскость собственно должна быть плоскостью. То есть малые грани они параллельны друг другу и перпендикулярны оси вращения.

Zmey_S

Все все, забираю назад свой пост... там микроугол был.... не перпендикулярный... Построил перпендикуляр к оси и увидел на максимальном приближении...  8-)

Zmey_S

Теперь вытекающее из этого:

Вот конус в шаре, внутри, как мне выделить плоскость конуса (та, которая внутри шара) и сделать вырез из шара по внутренней стенке конуса?

И собственно поздравляю Вас всех с новым годом! Желаю Вам успехов и здоровья!

Zombi

 А зачем изнутри вырезать - можно ведь и снаружи - если точно задан угол конуса конечно. Ну или можно рассечь плоскостью шар тогда все будет видно, а потом убрать рассечение.