• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Просьба оценить подшипниковый узел

Автор voskresensk3, 25.12.09, 17:37:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

voskresensk3

Доброго времени суток!
Прошу оценить и по возможности внести поправки с подшипниковый узел.
Вал воспринимает радиальные нагрузки от собственного веса (вал  установлен вертикально). Момент вращения передается двигателем 30 кВт на вал через муфту, которая должна быть посажена на шпоночное соединение. Длина вала составляет 1500 мм. Частота вращения варьируется от 300 до 1500 об/мин. Допуск на биение вала в нижней точке 0,05 мм. на конце вала установлена фреза для диспергирования диаметром 330-350 мм.
Может кто подскажет иное решение  установки подшипников?
Заранее спасибо.

Дим

Цитата: voskresensk3 от 25.12.09, 17:37:45
Вал воспринимает радиальные нагрузки от собственного веса (вал  установлен вертикально).
РАДИАЛЬНЫЕ? может осевую?

А гайку вы чем контрить собираетесь?

Где у вала начало и конец? Где двигатель установлен сверху или снизу?

Закрывать подшипник с верху от попадания грязи нужно, крышка должна быть с сальником (например)

Упорный подшипник по нагрузке подбирали? Сколько вал весит? и все что на нем висит!?

Пока все...

LibCad

Просят оценить:
3 (три) балла

Рекомендации:
- взять альбом типовых узлов механизмов. Точное название не помню.

по мелочи:
- закрыть сверху от мусора
- закрыть снизу (с сальником) от вытекания смазки в то, что вы тонко измельчите.
- гайку контрить (выше было уже)

Вообщем - в библиотеку! ;-)

Alisa

Цитата: voskresensk3 от 25.12.09, 17:37:45
Может кто подскажет иное решение  установки подшипников?
Подскажу поменять тип подшипника на сферический. Можно будет снизить требования к соосности посадочных мест.

Dmitriy

Конструкция никакая. Кроме выше сказанного:
Для чего нужен упорный подшипник? При такой конструкции у Вас на осевую нагрузку будет работать либо упорный, либо радиально-упорные. Причем в первом случае нагрузка от упорного будет передаваться на крышку.
Возможный вариант. Переверните узел. Чтобы стакан упирался в корпус, а не висел на болтах. От упорного избавьтесь. Уберите втулку между внешними кольцами радиально-упорных и сделайте вместо нее выступ в стакане.

sh.nariman

Верхний подшипник замени 200 серий, следующий оставь, Двигатель стоит сверху, обороты небольшие и радиальная нагрузка тоже. Снизу подшипник убери, Лучше снизу упорный подшипник убери, вместо него поставишь защиту от грязи. И перед верхним подшипником, если это не фланцевый двигатель тоже надо

oleg_a100

Цитата: voskresensk3 от 25.12.09, 17:37:45
Доброго времени суток!
Прошу оценить и по возможности внести поправки с подшипниковый узел.
Вал воспринимает радиальные нагрузки от собственного веса (вал  установлен вертикально). Момент вращения передается двигателем 30 кВт на вал через муфту, которая должна быть посажена на шпоночное соединение. Длина вала составляет 1500 мм. Частота вращения варьируется от 300 до 1500 об/мин. Допуск на биение вала в нижней точке 0,05 мм. на конце вала установлена фреза для диспергирования диаметром 330-350 мм.
Может кто подскажет иное решение  установки подшипников?
Заранее спасибо.
Тоже несколько вопросов сначала.
А что диспергируете, собственно?
Что Вы называете нижней точкой?
Откуда допуск 0,05 ?
Согласен что упорный подшипник не нужен.
Радиально - упорные лучше поставить друг за другом в одну сторону. Вал немало весит. Его бы лучше облегчить сделав пустотелым и более жестким на изгиб (возможно сварным), т.к. на плече 1,5 метра мотать будет дай боже. Отсюда, кстати, действительно, очень вероятны большие радиальные нагрузки даже без учета сил резания.
Согласен что в месте установки нижнего радиально-упорного поставить сферический. В диспергировании, чего бы там ни было с помощью фрезы особая точность, как мне кажется, не нужна.
Пока так.
Успехов!


a_aa1116

Если уж оставите выбранный вариант установки,разумееться без нижнего опорного подшипника,то корпус лучше выполнить напроход и снизу установить крышку с сальником.Вообще над узлом нужно поработать,для обеспечения лёгкости сборки.

sulyco

Как старый автомобилист и автомеханик, скажу по секрету, что "такое сейчас уже не носят". Почему? Потому что в процессе эксплуатации узел требует регулировки и обслуживания (натяг подшипников и замена смазки), и это тянет за собой дополнительные элементы конструкции, затраты на обслуживание и расходные материалы. Кроме того, требуются уплотнения, что еще добавляет конструктивно и эксплуатационно.
Что делать? Посмотрите конструкцию передней ступицы, например, ВАЗ-2108. Сдвоенный радиально-упорный подшипник с осевой затяжкой, установленный в корпус с натягом фиксируется в корпусе двумя стопорными кольцами. Дополнительной защиты и обслуживания в эксплуатации подшипник не требует. Его поставьте нижним. Для компенсации эксплуатационного биения на верх поставьте закрытый шариковый радиальный с фиксацией стопорными кольцами по валу и без фиксации по корпусу. ВСЕ!!! Никаких смазок-регулировок-сальников.  Далее учтите замечания по конструкции вала и по методике установки корпуса.

oleg_a100

Цитата: sulyco от 27.12.09, 07:08:30
"такое сейчас уже не носят".
Присоединяюсь, и в этой связи, вместо сальника предложил бы керамическое торцовое уплотнение (+ надежность, - цена, но думаю хорошо сэкономите на обслуживании), т.к. скорости вращения малыми не назовешь и консистентной смазкой не обойдешься. Правда, тогда наряду с верхними спаренными радиально-упорными внизу лучше спарить или строить  радиальные шариковые ( для торцового уплотнения биения надо минимизировать).Ну и какую-нибудь примитивную принудительную систему смазки.
Успехов!

voskresensk3

Всем спасибо за коментарии... Будем работать...