Понятие твердый хром

Автор nema81, 11.11.11, 17:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nema81

Коллеги помогите разобраться. Есть понятие хромирование изделия - это мне понятно. А вот есть например деталь со стали 45. В технических требованиях написано " Покрытие - твердый хром". Лазил в нэте нашел, что это покрытие толщиной 1,2 мм (но как-то скудно написано). И что толщина слоя покрытия больше чем обычное декоративное хромирование детали.
Кто нибудь может объяснить терминологию и суть этого покрытия.

JIK

возможно имелось ввиду покрытие стойкое к истиранию: хром на подслой хрома или никеля, например, просто ошибочно написано, а так слышу впервые

nema81

Может.... Просто в словаре металлургических терминов я именно вот это и понятие нашел. И про толщину слоя тоже там написано. А вот может у кого-то есть более обширная информация по поводу этой терминологией.

Goran

 :um:   Если в общих чертах, то вот:
     Обычно различают два основных вида электролитического хромирования:
1.  Декоративное хромирование
2.  Твердое хромирование
При декоративном хромировании слой хрома наносят на подслой другого металла, чаще всего никеля. При правильном ведении процесса электролитического осаждения никелевый подслой весьма надежно оберегает сталь от атмосферной коррозии, тогда как без него хромовое покрытие постепенно тускнеет. Поэтому обычно для получения декоративного не тускнеющего покрытия красивого оттенка очень тонкий слой хрома осаждают электролитически поверх никеля. Подобное тонкое хромированное покрытие обычно бывает пористым, что, однако, никакого вреда не приносит, так как защита обеспечивается лежащим под ним слоем никеля. Иногда вместо никеля осаждают медь как более дешевый коррозионностойкий подслой. Практикуют также нанесение двойного слоя: сначала никеля, а затем меди.
      При твердом хромировании наносят сравнительно толстый слой хрома для того, чтобы использовать высокую твердость, износостойкость и малый коэффициент трения хромированного покрытия. В подобных случаях хром обычно осаждают прямо на основной металл без какого-либо промежуточного подслоя.
:)
Если хочется в гараже попробовать то вот:
http://www.ntpo.com/technologists/razn/10.shtml