Объединить пемещение и вращение компонентов в 3D

Автор MrFFFix, 11.06.08, 13:49:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MrFFFix

Есть перемещение и вращение компонентов в 3Д, но оно свободное т.е. нельзя задать конкретных значений или дельты
перемещения/вращения, часто требуется просто повернуть на 90 и 180 гр.
еще необходимо ограничение перемещения/вращения по осям xyz , ограничение перемещения по плоскостям zx zy xy
Это посто офигенно реализовано в Солиде!

Да, и еще - после переместить/вращать нет отмены по Ctrl+Z, а нужна бы.

Ole

Цитировать...нельзя задать конкретных значений...часто требуется просто повернуть на 90 и 180 гр...

Из справки:

Сервис - Параметры - Система - Редактор моделей - Параметры управления изображением.
Введите в поле Шаг угла поворота детали нужное значение шага

При использовании комбинаций <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вверх> и <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вниз> модель вращается в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.
При использовании комбинаций <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вправо> и <Ctrl> + <Shift> + <стрелка влево> модель вращается в горизонтальной плоскости.
Если требуется вращать модель в плоскости экрана, используйте клавиатурные комбинации <Alt> + <стрелка вправо> и <Alt> + <стрелка влево>.

Aleksei

Цитата: Ole от 12.06.08, 18:47:13
При использовании комбинаций <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вверх> и <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вниз> модель вращается в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.
При использовании комбинаций <Ctrl> + <Shift> + <стрелка вправо> и <Ctrl> + <Shift> + <стрелка влево> модель вращается в горизонтальной плоскости.
Если требуется вращать модель в плоскости экрана, используйте клавиатурные комбинации <Alt> + <стрелка вправо> и <Alt> + <стрелка влево>.

Совсем не то.
Эти комбинации вращают модель и сборку целиком (вместе с системой координат), а речь идет о вращении компонента в сборке.

Ole

Цитироватьречь идет о вращении компонента в сборке

А зачем здесь выставлять компонент с высокой точностью?  Все равно потом его положение будет определяться наложенными сопряжениями.

Aleksei

Цитата: Ole от 13.06.08, 13:57:36
А зачем здесь выставлять компонент с высокой точностью?  Все равно потом его положение будет определяться наложенными сопряжениями.

Если все сводить только к статичным сборкам - можно обойтись и ручным вращением.
Но представьте, что вы создаете сборку механизма. Входное звено имеет степень свободы (вращается). Вам требуется точно выставлять его в заданные положения.  Придется задавать переменные в сопряжениях ("под углом", "на расстоянии") и управлять ими,  что не всегда удобно. Здесь возможность быстрого поворота компонента на заданный угол без наложения сопряжений  - очень удобная вещь.


MrFFFix

Лично мне при компоновке СВЧ блоков часто приходится перемещать и по разному ориентировать их составные компоненты в поисках более оптимального размещения, указанное мною предложение этому процессу очень способствует.

Tazar

100% ЗА
Меня поражает что до 10й версии нет такой простой и удобной вещи
Граждане разработчики не стесняйтесь подсматривать у конкурентов можно почерпнуть много полезного

Andrey Nikitin

Цитата: MrFFFix от 13.06.08, 22:25:22
Лично мне при компоновке СВЧ блоков часто приходится перемещать и по разному ориентировать их составные компоненты в поисках более оптимального размещения, указанное мною предложение этому процессу очень способствует.

- Мне также знакома обсуждаемая проблема.
- Вот к примеру недавно возникла необходимость сделать 3D-сборку показывающую процесс обработки резанием сложного литого корпуса редуктора. При этом сам корпус должен был быть установлен на станочном приспособлении, но для этого его модель нужно было повернуть в сборке точно на 180 градусов.
- Сразу скажу, что перестраивать либо приспособление, либо корпус в другой системе координат очень не хотелось - уж больно они "многодельные".  :o:

- Проблему решил следующим способом:
- отсёк половину корпуса вертикальной плоскостью;
- вставил корпус в "Сборку", где уже находилось станочное приспособление так, чтобы сопрягаемые поверхности "приспособления" и "корпуса" (пока ещё рассечённого)  оказались в одной плоскости (при этом объекты, естественно пересеклись);
- активизировал команду "Повернуть компонент вокруг оси", выбрав в качестве таковой ребро образовавшееся в результате рассечения корпуса и одновременно лежащее в плоскости будущего сопряжения;
- выключил "контроль соударений" и "повернул компонент вокруг оси" (рассечённый корпус) на угол при котором обеспечивалось непересечение объектов;
- далее - включил "контроль соударений" и довернул рассечённый корпус до смыкания сопрягаемых плоскостей;
- сохранил изменения, закрыл файл "Сборки";
- открыл файл "Детали" и удалил операцию "сечение плоскостью", сохранил результат;
- вновь открыл сборку - система произвела её перестроение.

- В результате я получил, что хотел: "Корпус" оказался повёрнутым на 180 градусов вокруг вертикальной оси, проходящей через один из его фланцев и при этом установленным (и точно спозиционированным) на "Станочном приспособлении". Сопрягаемые плоскости при этом корректно сомкнулись.

- Вот такой "длинный путь" пришлось пройти для решения указанной задачи.
- Присоединяюсь к предложению о модификации команд "Повернуть компонент сборки" путём введения возможности внесения параметров (а именно угла поворота вокруг выбранной оси, отсчитываемого от предварительно указанной плоскости).

А. Никитин.

Andrey Nikitin

Цитата: Andrey Nikitin от 24.06.08, 10:14:31...- Вот такой "длинный путь" пришлось пройти для решения указанной задачи.
- Присоединяюсь к предложению о модификации команд "Повернуть компонент сборки" путём введения возможности внесения параметров (а именно угла поворота вокруг выбранной оси, отсчитываемого от предварительно указанной плоскости).

А. Никитин.


- Не далее, как позавчера, продакт-менеджер КОМПАС-3D Волокитин Игорь Георгиевич объяснил мне как решить описанную мной задачу с помощю операции "повернуть компонент" и последующего наложения "сопряжений" (в частности "соосности", и "расстояния между плоскостями").
- Век живи - век учись!  ::)

- Таким образом команду "повернуть компонент вокруг оси" - действительно можно не модифицировать...

А. Никитин.

MrFFFix

Цитироватьс помощю операции "повернуть компонент" и последующего наложения "сопряжений" (в частности "соосности", и "расстояния между плоскостями")

таким образом вам понадобилось два инструмента "повернуть компонент" и "сопряжения" причем в последнем были использованы еще две его функции "соосности" и "расстояния между плоскостями"
Затем следует вывод
ЦитироватьТаким образом команду "повернуть компонент вокруг оси" - действительно можно не модифицировать...
Несогласен я с этим, громоздко получается. В Солиде из которого взят пример этого предложения, "повернуть компонент вокруг оси" делается в пару кликов мышкой причем в одном инструменте!

При разработке САПРа на мой взгляд нужно не только "наполнять" его (САПР) множеством разных инструментов, но и рассмотреть вопрос удобства пользования этими инструментами.

lua

ЦитироватьПри этом сам корпус должен был быть установлен на станочном приспособлении, но для этого его модель нужно было повернуть в сборке точно на 180 градусов...
...Вот такой "длинный путь" пришлось пройти для решения указанной задачи....
...таким образом понадобилось два инструмента "повернуть компонент" и "сопряжения" причем в последнем были использованы еще две его функции "соосности" и "расстояния между плоскостями"
может быть я не совсем понимаю:
если корпус должен быть установлен на станочном приспособлении, то это должно быть точное позиционирование. Для точного позиционирования нужно использовать сопряжения и у Вас они уже были наложены. Что помешало в этих сопряжениях сменить направление? Думаю, тут не надо было вообще обращаться к команде "Повернуть компонент".  88)) Работайте через сопряжения.

Andrey Nikitin

#11
Цитата: lua от 02.07.08, 10:33:10...может быть я не совсем понимаю:
если корпус должен быть установлен на станочном приспособлении, то это должно быть точное позиционирование. Для точного позиционирования нужно использовать сопряжения и у Вас они уже были наложены. Что помешало в этих сопряжениях сменить направление? Думаю, тут не надо было вообще обращаться к команде "Повернуть компонент".  88)) Работайте через сопряжения.

- Возможно "непонимание" возникло от того, что я забыл написать, что до недавнего времени вообще не пользовался "Сопряжениями" даже при построении самых сложных сборок...

- Ну не искал я никогда "лёгких путей".  :) Теперь - буду пользоваться "Сопряжениями", и... постепенно отвыкну и "разучусь" точно и быстро высчитывать координаты привязок...  ;)

Цитата: MrFFFix от 02.07.08, 08:17:15...Несогласен я с этим, громоздко получается. В Солиде из которого взят пример этого предложения, "повернуть компонент вокруг оси" делается в пару кликов мышкой причем в одном инструменте!...

- Я же написал, что команду "Повернуть компонент вокруг оси" - "можно не модифицировать", но я ведь не настаиваю, что этого делать не нужно...
- В случае же использования "Сопряжений" мои "мытарства" - существенно облегчаются и "укорачиваются", это уже хорошо!  :)

А. Никитин.