Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Кадры решают всё => Тема начата: AV от 09.06.07, 01:00:43

Название: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: AV от 09.06.07, 01:00:43
Большая просьба, если кто-нибудь знает нормирование трудоемкости разработки КД. Т.е. сколько форматов А4 средней сложности должен в день выпускать конструктор (то же для ЭД, ТУ, методик ПСИ и ГИ). Работа контролируется ВП МО.
Крайне желательны ссылки на нормативную документацию или, в крайнем случае сайты с указанием расценок на аналогичные работы.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: ingeneer от 09.06.07, 02:13:03
В соседнем бюро у ведущего висит плакатик на эту тему. Боюсь переврать, поэтому уже в понедельник я его здесь воспроизведу, если только до меня этого не сделает кто-нибудь другой :)
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Николай от 09.06.07, 08:26:48
Вот, напимер, такая книжечка есть.Помогает при составлении договоров и как "железный аргумент" в спорах.
Однако в реальной жизни  применима только в специализированных КБ, проектирующее, например, только штампы.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Случайно не в эл. виде эти нормы? Очень хотелось взглянуть на содержание. Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 12.06.07, 08:09:10
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Случайно не в эл. виде эти нормы? Очень хотелось взглянуть на содержание. Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.
http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=3133
http://www.bestpravo.ru/ussr/data02/tex12391.htm
http://infopravo.by.ru/fed1991/ch02/akt13968.shtm
http://www.spbpravo.ru/docs_cccp.php?id=3016
http://docyment.ru/doc/1411.htm
Похоже, что по некоторым изделиям требование придется выполнять.
Удачи.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Ingektor от 12.06.07, 19:41:52
 Ну это ваш, начальник загнул, это его желания.... и всё. Пусть наспор, сам попробует :))))). Вообще если это "нормальные" чертежи, а не дверные ручки на А1, то в месяц (пятидневный рабочий день) по нормам где-то выходит 9 - 13 форматов А1. Ну правда в разных отраслях разные нормы. Мы например пользуемся следующей книженцией: «Нормы времени на конструкторские работы» (3-я переработанная и дополненная редакция)/ Министерство тяжелого и транспортного машиностроения. Управление организации труда, заработной платы и рабочих кадров. Центр по научной организации труда./ Краматорск – 1985 г.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Jean от 13.06.07, 07:26:09
Интересно Господа, а ктонить перевел конструктора (технолога) на сдельщину?
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: ingeneer от 15.06.07, 13:45:22
Как и обещал. Приношу извинения за задержку.
Никаких комментариев. По-моему очень хорошо сказано.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: pavel от 20.06.07, 06:31:23
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.

Я уже в какой то ветке писал на эту тему. Порходили мы это. На одном из предприятий, где я работал, было нормирование. Периодически нормы пересматривались (в сторону уменьшения времени, естественно). Все это свелось к одному. Толпа конструкторов выпускала горы бумаги, изобилующей линиями, размерами, текстами и т.д. , но не содержащей в себе никакой технической мысли. Думать людям было некогда, т.к. за то, что они думают не платили, а платили за то, что они плодят бесполезную бумагу.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 11.03.08, 13:46:55
А интересно всё-таки, как измерить качество работы конструктора :?: В листах - абсурд :!: В соответствии тех.заданию - это само-собой :!: Если только в количестве времени безаварийной работы спроектированного оборудования. Но как это замерить :?: Ждать рекламаций, так они приходят только если поставленное оборудование не соответствует тех.заданию. Похоже вопрос без ответа :(((
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: HPJ от 11.03.08, 16:20:09
Эта тема очень интересная. Если её прочитать по другому, то получится –
- нормы нормирования интуиции.
Если позволите, то немного по философствую на эту тему.
Мой отец Инженер, выросший в семье инженеров (надеюсь стать таким же как он), всегда говорил "интуиция - цветок души". Работа конструктора всегда связана с поиском рационального решения вопроса, т.е. нахождение наилучшего варианта за кратчайшие сроки.
На этом форуме большинство людей зарабатывают на "хлеб" не махая лопатой, а думая головой и наверно на себе знают что решение вопроса зависит не от скорости рисований линий в минуту, а от понимания задачи, поставленной перед ними. Создавая простейший механизм, обдумывая его предназначение и универсальность, не экономя 30 минут, понимают что механизм будет использоваться намного дольше чем время его проектирования.
Все люди разные и не похожие друг на друга, поэтому работают с разной скоростью. И соответственно, интуиция приходит всем не сразу.
ТАК КАК ЭТО МОЖНО НОРМИРОВАТЬ?
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Николай от 11.03.08, 16:53:21
Нормировать можно ту работу, результат которой предсказуем. Например, проектирование кондукторов для одного и того же производства для однотипных изделий, штампов, если в коллективе уже есть опыт проектирования подобных и т.д. Например, мне спроектировать печатную плату, на которую по нормам отводится часа два, ну ни за что не удастся! (Опыта никакого...) Так что, если в КБ есть специализация по видам работ( по бюро), то как ориентир применяйте эти нормы.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: leo-kaleta от 19.03.08, 13:01:16
Цитата: pavel от 20.06.07, 06:31:23
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.

Я уже в какой то ветке писал на эту тему. Порходили мы это. На одном из предприятий, где я работал, было нормирование. Периодически нормы пересматривались (в сторону уменьшения времени, естественно). Все это свелось к одному. Толпа конструкторов выпускала горы бумаги, изобилующей линиями, размерами, текстами и т.д. , но не содержащей в себе никакой технической мысли. Думать людям было некогда, т.к. за то, что они думают не платили, а платили за то, что они плодят бесполезную бумагу.

Присоединяюсь к мнению Павла. Прошу всех прочитать исторический отрывок из воспоминаний нашего знаменитого конструктора.

Александр Сергеевич Яковлев.
"Цель жизни" (Записки конструктора).
"...История этого, решившего мою судьбу самолёта, такова.
     Увидев в 1924 году на состязаниях в Крыму свой планер в воздухе, я потерял всякий покой. Хотелось построить самолёт. Решил сконструировать авиетку - одноместную воздушную мотоциклетку со старым, дореволюционным мотором "Анзани".
     За советом и помощью пошёл я к Владимиру Сергеевичу Пышнову. Он, так же как Ильюшин, учился в Военно-воздушной академии, оба они много возились со мной при постройке планера. Пышнов уже в ту пору слыл знатоком аэродинамики.
     Владимир Сергеевич порекомендовал мне заняться постройкой двухместной авиетки с более сильным мотором.
  - Такой самолёт нужнее, чем одноместный, - сказал он, - его можно будет использовать для учебных полётов.
   После длительных раздумий я, в конце концов, начал проектировать двухместную авиетку под английский мотор "Циррус". Это оказалось куда серьёзнее и труднее, чем постройка планера. Пришлось основательно заняться теорией авиации, расчётом самолёта на прочность, сопротивлением материалов и другими специальными науками. По журналам я следил за новейшими достижениями авиатехники, по мере возможности бывал на авиационных заводах, присматривался к производству и впервые познакомился с кладбищем самолётов.
   Там, где сейчас здание Московского аэровокзала, в то время был овраг, наполненный разбитыми аэропланами. Машины, потерпевшие аварию, негодные к дальнейшему употреблению, сбрасывались в овраг. За полтора десятка лет здесь накопились обломки сотен самолётов самых различных конструкций.
   Я с увлечением рылся в обломках машин и не столько подбирал готовые детали для своей авиетки, сколько изучал конструкции различных аэропланов.
   Для начинающего конструктора это был настоящий университет, хотя и своеобразный. Меня интересовал поломанный аэроплан, важно было понять характер поломки. Я задумывался над причинами разрушения, над слабыми местами деталей.
   Расчёты и составление чертежей авиетки заняли около года. Когда вся эта работа была закончена и проект утвердила техническая комиссия Осовиахима, на постройку самолёта отпустили деньги.
   Авиетку строили механики, мои товарищи по лётному отряду академии, во главе с Батей - Демешкевичем, и мастера с авиазавода.
   Восемь месяцев сооружалась машина. За это время я совершенно измучился. Работать над авиеткой приходилось во внеслужебное время. Днём - в эскадрилье на аэродроме, а после 5 и до 11 часов вечера занимался своим самолётом. Приходилось быть не только конструктором, но и чертёжником, казначеем, администратором. Но, как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение.
   Во всяком новом деле, когда не исключён известный риск, есть доброжелатели и недоброжелатели. У меня были верные доброжелатели - Пышнов, Ильюшин и другие товарищи, которые поддерживали своим опытом и добрым словом; однако нашлись и такие, которые, то ли из личного недружелюбия, то ли просто из-за плохого характера, хотели помешать работе, посеять во мне неуверенность.
   Начальник учебного отдела академии К.Я.Баранов как-то вечером подошёл ко мне и начал такой разговор:
  - Думается, товарищ Яковлев, вы не имеете никаких оснований для того, чтобы строить самолёт. У вас нет ни образования, ни опыта. А ведь вам отпустили большие деньги для постройки. и потом, не забывайте, что в самолёт должен будет сесть человек. Где у вас уверенность, что лётчик не разобьётся? Я бы на вашем месте отказался от этой затеи. Имейте в виду, она может плохо кончиться...
   Мне стало очень обидно. Конечно, я не кончал Академии воздушного флота, но столько ночей просидел над учебниками и книгами! Сколько передумал!
   Машина строилась в большом зале лабораторного корпуса, в бывшем ресторане Скалкина, где теперь клуб академии. Через этот зал постоянно проходили слушатели и преподаватели академии и с интересом наблюдали за нашей работой. Некоторые останавливались, подолгу рассматривали детали и задавали всевозможные вопросы.
   Один из слушателей написал заявление в Осовиахим: дескать, деталь узла крепления крыльев рассчитана, по его мнению, неточно, неправильно и что в полёте она развалится. Мне этот слушатель не сказал ни слова, а сразу решил "разоблачать".
   Я был обескуражен. Зашевелились сомнения, возникла неуверенность в прочности конструкции самолёта. "В самом деле, - думал я, - критикует студент старшего курса академии, человек, уже имеющий знания. Не прав ли он?
   Решил пойти к Пышнову. Владимир Сергеевич проверил расчёты, внимательно во всём разобрался и дал письменное заключение о том, что он ручается за прочность самолёта. Это оказало решающее влияние на судьбу авиетки, и мне предоставили возможность закончить работу.
   К 1 мая 1927 года самолёт был готов, и мы перевезли его на аэродром. Первый пробный полёт назначили на 12 мая.
   В день испытания на лётном поле собралось много народу. Самолётик произвёл на всех хорошее впечатление: маленький, белый, сверкающий на солнце свежей лакировкой. Почти никто не сомневался в том, что он полетит.
   Лётчик Пионтковский сел в кабину. Наступил решительный момент и для машины и для меня. После нескольких минут пробы мотора Пионтковский сделал пробежку по земле, чтобы узнать, как самолёт слушается рулей. Потом вырулил на старт. Стартер махнул флажком - можно лететь.
   Полный газ! Самолёт трогается с места, катиться по траве и легко отрывается от земли. Машина уходит всё выше и выше. Потом лётчик делает несколько кругов над аэродромом и благополучно садится.
   Все меня поздравляют, обнимают, жмут руки, желают успехов. Я чувствую, что сдал экзамен на конструктора. Мне казалось, что это самый счастливый день в моей жизни. Мог ли я тогда думать, что таких счастливых дней будет ещё много-много!..."
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: kimer от 18.11.08, 15:31:51
На Ульяновском автозаводе вводили нормативы по форматам для конструкторов. Быстро отказались от этой системы. Попадались мне чертежи того периода. Шестеренки на А2, все увеличенном масштабе, виды дополнительные...
Практика показала, что такое нормирование приводит только у увеличению масштабов чертежей  :)
Зарплата у конструкторов возрасла, увеличили нормативы - еще увеличились масштабы чертежей. В конце концов все вернулось на круги своя...
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: конст от 23.02.11, 22:19:00
http://infopravo.by.ru/fed1991/ch02/akt13968.shtm
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 14:52:31
Цитата: HPJ от 11.03.08, 16:20:09
ТАК КАК ЭТО МОЖНО НОРМИРОВАТЬ?
можно нормировать, но не тем рассуждениями, которые написаны выше

ещё 25 лет назад я слышал вопрос - почему инженеры Боинг не стонут на зарплату
уже 25 лет назад были ответы
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 01.03.11, 14:55:13
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 14:52:31
...
уже 25 лет назад были ответы
И?
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:01:06
Цитата: Андрей Владимирович от 01.03.11, 14:55:13
И?
прямой ответ на этот вопрос противоречит циркулярам "нормативных" актов, в массовом количестве висящим на дверях технологов и "кое-какеров" (с) Задорнов

пока почитаю о чём и как народ задумывается.
опасаюсь я местную публику, на расстоянии замочат
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 01.03.11, 15:10:06
Клевета!!!! На расстоянии тут еще никого не замачивали, не мочили в смысле.88))
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:11:18
прошу Администратора прекратить эту гадость немедленно !
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 01.03.11, 15:14:16
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 14:52:31
можно нормировать, но не тем рассуждениями, которые написаны выше

ещё 25 лет назад я слышал вопрос - почему инженеры Боинг не стонут на зарплату
уже 25 лет назад были ответы
Потому что в самом Боинге не осталось инженеров ,а есть только менеджеры. Всю работу выполняют подрядчики по всему миру :)
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 01.03.11, 15:15:52
А ответы слишком объёмные. Можно их тут привести или хотя бы дать ссылку где они (ответы) расположены? Хотя, если есть возможность, лучше их тут привести. Можно будет предметно их рассмотреть и коллегиально их пообсуждать.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:17:24
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 15:11:18
прошу Администратора прекратить эту гадость немедленно !
sulyco, немедленно извинитесь !
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 01.03.11, 15:20:07
Извините пожалуйста. Наверное переборщил.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:21:10
Ваше извинение принято, sulyco, продолжим обсуждение )
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:27:47
Что бы понять почему труд проектировщика не можем системно оценить нужно понять устройство различных экономических систем.

Студентом я задал вопрос об оценке труда проектировщика отцу и получил вот такой ответ:

"в экономику не лезь!"

отец не имел в виду экономику как профессию

профессора МАИ тоже имели тот же вопрос и практически имели, как я понял, тот же ответ
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:33:26
аналогично авторское вознаграждение
это придумал не ты - это придумала кафедра, факультет, ряд институтов, страна, народ

твоя доля 0,00000000000...

этот подход имел, имеет причины, природу и корни.

без понимания истории этого вопроса его понять невозможно

Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:37:12
эпоха гласности открыла нам построения "не как у нас"

но применить их оказалось невозможным до сих пор
на это тоже есть причины, без понимания которых не сдвинуться с места
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 01.03.11, 15:39:04
Но ведь Вы привели пример Боинга. Не думаю, что там говорили про народ. Вот и интересно ответы в Боинге.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:44:35
нет одной-единственной трансмиссии между тем и этим
очень сложно рассчитывать на понимание как научить эти трансмиссии включать.

конечно, это не вопросы морали, этики и эстетики.

если очень просто, то ключ уже есть в наших руках - понятие "жизненного цикла изделия".
но, не доходит до рядового труженика - проектировщика его место в процессе по разным причинам.

И вот это и есть то самое "И..." на котором я поставил не точку, а паузу выше.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:46:46
на Боинге ничего не делается помимо "жизненного цикла изделия"
в 90-х мне это не казалось таким важным, но я обратил внимание как напряглась профессура
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 01.03.11, 15:51:50
как-то тоже подумалось, что норматив разработки должен напрямую быть увязан на жци. Отводиться на разработку не более того времени, которое потребно для своевременного вывода изделия на рынок. Меньше - можно. Больше - опоздал, деньги на ветер. Как следствие этого и рассматриваю оплату разработки как инвестиции заказчика, а не как оплату трудозатрат разработчика.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 15:58:37
жизненный цикл означает для проектировщика, что он получает вознаграждение, пока "его" изделие в стадиях
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:01:49
студентом разработав блок, поставив изделие в Боинг, пока оно эксплуатируется, не студент уже, а взрослый дядя, может не работать. Но большинство инженеров, выпускники технических ВУЗов США, не прекращают работать, не говоря уж о том, что по специальности.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 01.03.11, 16:06:28
нисколько не сомневаюсь в выгоде работы разработчика с таким заказчиком, который позволяет разработчику "стричь купоны" на протяжении всего жци. Так же нет сомнений, что даже пресловутые буржуины "с человеческим лицом" стараются отбрыкаться от такого разработчика как черт от ладана, а на сотрудничество идут, когда нет возможности найти иного разработчика
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:11:45
может ли проектировщик получить достойное вознаграждение помимо ЖЦИ?

может, если в будущем способен контролировать применение изделия заказчиком, в противном случае нужно различать различного рода риски, включая риски самого заказа, которых в машиностроении предостаточно и уметь не брать их на себя.

то есть это совершенно другая наука ценообразования.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: sulyco от 01.03.11, 16:24:09
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:11:45
...если в будущем способен контролировать применение изделия заказчиком, в противном случае нужно различать различного рода ... и уметь не брать их на себя...
не могу не согласиться, правда, с одним небольшим дополнением, что кроме "контролируемого" заказчика на свете существуют его конкуренты, а умение "отмазаться" от рисков (переложить их на "соседа") хоть и преподносится "честными" буржуинами как недобросовестная конкуренция (или еще как), однако, суть высший пилотаж ведения дел в рассматриваемой общественно-экономической формации. И это действительно "совершенно другая наука ценообразования".
Но к сожалению в данной теме приличествует вернуться от ценообразования к трудоемкости. Причем, если следовать контексту топиктсарта, к более к трудоемкости оформительской, чем разработнической. Ну или к разработке КД уровня рабочего проекта.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Jean от 01.03.11, 16:26:54
Оценку труда проектировщика ввести невозможно, по простой причине - оного труда нет. Его усилия направлены на продвижение идеи, а они (идеи) бесплатны. Цену имеет ее воплощение, и именно его можно оченить, и то с изрядными допущениями, а посему любой разговор на эту тему я считаю есть развлечение говорящего. Пример разработка трансмиссии боинга и форма тюбика губной помады от ива роше. Оплата конструкторов для того и для другого идиентична, обьем труда тоже. Философия гадская штука границ не имеющая. Предлагаю изменить название темы на:"Трудоемкость осмысления производства куриного яйца". Мне -1.
P.S. За последние 3 дня порабы утомится от многостраничности :)
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:32:09
Цитата: Jean от 01.03.11, 16:26:54
Философия гадская штука границ не имеющая.
Вы оскорбили много хороших людей.
именно оскорбление философов оправдывает положение конструкторов.

Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:33:52
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:32:09
Цитата: Jean от 01.03.11, 16:26:54
Философия гадская штука границ не имеющая.
Вы оскорбили много хороших людей.
именно оскорбление философов оправдывает положение конструкторов.
извинитесь.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 01.03.11, 16:35:23
Но именно конструктор и есть (так сказать) практикующий философ! Ему приходится искать консенсус между многими сторонами. Соединять несоединимое, искать золотую середину, золотое сечение, оптимальное решение, расчётную теорию и практику и т.д. и т.п.!
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:36:54
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:33:52
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:32:09
Цитата: Jean от 01.03.11, 16:26:54
Философия гадская штука границ не имеющая.
Вы оскорбили много хороших людей.
именно оскорбление философов оправдывает положение конструкторов.
извинитесь.
Вам до профессионального философа срать и срать!
Я неясно выразил свою просьбу ?
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:43:34
Администратор, почему не наказываете Jean ?
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 01.03.11, 16:52:21
Давайте не будем топик превращать в очередное поле битвы. Если хочется, то в личку пожалуйста!
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 16:53:34
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:33:52
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:32:09
Цитата: Jean от 01.03.11, 16:26:54
Философия гадская штука границ не имеющая.
Вы оскорбили много хороших людей.
именно оскорбление философов оправдывает положение конструкторов.
извинитесь.
это не просто хамство - это мерзкая "традиция машиностроителей", от которой пора отказаться публично.
Название: Замечание
Отправлено: Администратор от 01.03.11, 17:15:29
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:36:54
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 16:33:52
извинитесь.
Вам до профессионального философа срать и срать!
Я неясно выразил свою просьбу ?

Уважаемый Дед Мороз!

Вы получаете замечание за:
— применение  недопустимой грубой лексики,
— упорное провоцирование в теме конфликтов и перепалок,
— вынесение личных "разборок" на всеобщее обозрение,
— игнорирование моего предупреждения о том, что не надо накручивать количество сообщений в Форуме.

Демонстративно взывать ко мне публично в темах не нужно. Я не в состоянии непрерывно и синхронно следить за Вашим флудом и реагировать в течение 10 минут после того, как Вам что-то не понравилось.

Вы, как "администратор нескольких форумов начиная с ФИДО", прекрасно знаете, что в каждом сообщении есть ссылка для отправки жалобы на него администраторам. Также умеете пользоваться личной почтой, чтобы прояснить взаимные недопонимания и получить сатисфакцию.

Не сомневаюсь, что Jean и в мыслях не имел никого ОСКОРБЛЯТЬ. И уверена, что он совершенно нормально отнёсся бы к просьбе откорректировать высказывание.
Но Вы, прекрасно видя, что Jean не находится в режиме онлайн, в ультимативной форме требуете извинений с интервалом в 3 минуты.

Это уже второй подобный инцидент за день в одной этой теме. Вы встаёте в позу и требуете извинений там, где всё можно прояснить в личке. И всем этим балаганом должны любоваться Ваши коллеги (вместо обсуждения темы). Вы воруете наше время — моё и других форумчан. 

Завязывайте со своим провокационным и конфликтным поведением на этом Форуме.

Да, я прекрасно знаю, что это замечание Вы используете как повод объявлять о притеснении Вас на Форуме, несправедливости, беззаконии и нарушении мною Правил. Заранее предупреждяю Вас, что меня это мало впечатляет.

От Jean'а жду (в удобное для него время) в личке комментария по поводу фразы, которая вызвала эту бурю. Спасибо.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Дед Мороз от 01.03.11, 17:18:03
Я буду иметь беседу на эту тему с руководством АСКОН
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Jean от 01.03.11, 17:29:30
Публично извиняюсь перед всеми оскорбленными мною философами. Подробности в личке.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Администратор от 01.03.11, 18:00:29
Цитата: Дед Мороз от 01.03.11, 17:18:03
Я буду иметь беседу на эту тему с руководством АСКОН

Сделайте милость. Для удобства беседы в этой теме восстановлены сообщения, ранее удалённые по Вашей жалобе.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 02.03.11, 20:39:54
вот и мой завод постигла участь нормировать труд конструкторов и технологов)) .... Пишим план, при невыполнении через проходную без объяснительной, на тему почему не выполнил план, не пропустят.))) Машину за 2 недели сделать: доработать чертежи и в металле исполнить... При чем технологи не прорабатывают... самый рыжий конструктор будет и конструктором, технологом, нормировщиком и самым крайним :)

и начали появляться странные дивизы:
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: AkulaBig от 02.03.11, 21:25:22
Что-то сегодня я решил отложить спасение мира и немного отдохнуть. Благо есть повод. Тему читал с самого начала и могу сказать уверенно - трудоемкость разработки КД рассчитывается очень легко. Способы разные. И лозунг в принципе правильный. Именно так и приходится работать в коммерческих не очень крупных фирмах. И зарплата там сдельная, как и у рабочих. Кстати, еще во время советской власти сам работал по принципу оценки трудоемкости по листажу. Все очень просто, никто не будет принимать у вас чертежи формата А0, если они должны быть формата А3. А рассчитываются это исходя из действующей нормативной документации. То-есть, например, в строительстве план здания должен вычерчиваться в масштабе 1:100 или для небольших зданий 1:50. Узлы в масштабе 1:5. И лист компануется естественным образом. Или был план начертить 100 т металла в месяц, 1,5 км трубопроводов. То-есть единицы измерения могут быть разными. Конечно в наше время листажом или километражем мало кто меряет. Но всегда можно оценить время выпуска КД, исходя из похожих конструкций.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 02.03.11, 21:37:31
Цитата: Алхимик от 02.03.11, 20:39:54
вот и мой завод постигла участь нормировать труд конструкторов и технологов)) .... Пишим план, при невыполнении через проходную без объяснительной, на тему почему не выполнил план, не пропустят.))) Машину за 2 недели сделать: доработать чертежи и в металле исполнить... При чем технологи не прорабатывают... самый рыжий конструктор будет и конструктором, технологом, нормировщиком и самым крайним :)

и начали появляться странные дивизы:
Вот у нас не то, что похоже, у нас такое постоянно... И логику здесь ищу, и найти не могу. Сегодня руководство поставило срок "через неделю сделай нам автомобиль". Завтра руководство ставит срок "на завтра должен быть готов самолет". И что? Покажите мне те 9 женщин, которые сумели родить за месяц... Очень удобная позиция - не уложился в срок - твои проблемы
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 02.03.11, 21:48:20
Цитата: -AI- от 02.03.11, 21:37:31
Вот у нас не то, что похоже, у нас такое постоянно... И логику здесь ищу, и найти не могу. Сегодня руководство поставило срок "через неделю сделай нам автомобиль". Завтра руководство ставит срок "на завтра должен быть готов самолет". И что? Покажите мне те 9 женщин, которые сумели родить за месяц... Очень удобная позиция - не уложился в срок - твои проблемы
но тут еще самое обидное, что между тем кто дает план и исполнителем стоит начальник. За невыполнение только исполнителя наказывают. Тут должен работать принцип: "Вассал моего вассала не мой вассал", или толку от начальника.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 02.03.11, 21:52:20
Цитата: Алхимик от 02.03.11, 21:48:20
но тут еще самое обидное, что между тем кто дает план и исполнителем стоит начальник. За невыполнение только исполнителя наказывают. Тут должен работать принцип: "Вассал моего вассала не мой вассал", или толку от начальника.
А Вы случаем не у нас в соседнем кабинете работаете? В ОГК не числитесь? Не важно, какие подписи ставил ГК, не важно, что говорил. Когда пробьет час, виноват будет исполнитель...
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 02.03.11, 22:08:14
Цитата: -AI- от 02.03.11, 21:52:20
А Вы случаем не у нас в соседнем кабинете работаете? В ОГК не числитесь? Не важно, какие подписи ставил ГК, не важно, что говорил. Когда пробьет час, виноват будет исполнитель...
Не :) Пока за этим только со стороны смотрю... Тихо оснастку проектирую (тьфу-тьфу)... Просто от эффективного руководства зависит прибыль предприятия. А от прибыли предприятия зависит будет у меня премия или нет) Правда за 3 года премии не разу не видел.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 02.03.11, 22:37:11
Цитата: Алхимик от 02.03.11, 22:08:14
А от прибыли предприятия зависит будет у меня премия или нет)
Этот миф мы очень часто со слов руководства слышим :) И в отчете за прошлый год говорилось о том, что прибыль превысила все прошлые года. И после этого у всех была астрономическая премия? Оказалось что да. Отсутствие премии в январе можно считать астрономической премией. Ноль и бесконечность очень близки на самом деле.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 03.03.11, 09:53:14
У меня попроще. Мои начальники (вплоть до вышестоящих - директора технического) знают, что, когда я ещё был конструктором, у меня была большая скорость выполнения проектов (15-18 А1 в месяц). И сейчас когда нужно делать какой-то проект и я называю срок - никто с этим не спорит и не просит уменьшить.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 05.03.11, 10:46:23
Цитата: Андрей Владимирович от 03.03.11, 09:53:14
была большая скорость выполнения проектов (15-18 А1 в месяц).
и на чем вы их делали в САПР и в каком или на кульмане?

Я своему начальнику тоже быстро бочку для литья по выжигаемым моделям сделал, красиво получилось, главное быстро 5 дней. А щас удивляется что "фигню" 2 месяца делаю) не беря в щет кучи нюансов... построение то быстро, кинематика и пневмоцилиндры долго... если с ними не разу не работал...
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 05.03.11, 10:56:26
Цитата: Алхимик от 05.03.11, 10:46:23
и на чем вы их делали в САПР и в каком или на кульмане?

В Компасе
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 11:06:41
Цитата: Алхимик от 05.03.11, 10:46:23
Цитата: Андрей Владимирович от 03.03.11, 09:53:14
была большая скорость выполнения проектов (15-18 А1 в месяц).
и на чем вы их делали в САПР и в каком или на кульмане?

Я своему начальнику тоже быстро бочку для литья по выжигаемым моделям сделал, красиво получилось, главное быстро 5 дней. А щас удивляется что "фигню" 2 месяца делаю) не беря в щет кучи нюансов... построение то быстро, кинематика и пневмоцилиндры долго... если с ними не разу не работал...
Трудоемкость мысли оценить невозможно, самое главное, чтобы все, что Вы задумали работало и умный начальник видя это ругать Вас не должен, с тупым еще легче.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 05.03.11, 12:09:09
Цитата: Sabahs от 05.03.11, 11:06:41
Трудоемкость мысли оценить невозможно, самое главное, чтобы все, что Вы задумали работало и умный начальник видя это ругать Вас не должен, с тупым еще легче.
та не он не ругает) Чуток недовольный)
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 18:49:09
В продолжение разговора о начальниках вот здесь (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,6246.msg117300/topicseen.html#msg117300).
Забавно получается: подавляющее большинство недовольно своим руководством, и тем как оно себя ведет, и тем, что из себя представляет. При этом нормальные, думающие люди, привыкшие разрабатывать, придумывать, решать, анализировать, и несущие ответственность за свои детища, не желают идти в руководство, и не желают руководить.
В то же самое время в руководство стремятся те, кто привык наживаться за чужой счет, не нести ответственности ни за что, в т.ч. и за свои решения, и желающие только поудобней устроиться, чтобы можно было ничего не делать, и обогащаться...
И вот прям классический вопрос: Что делать?
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 19:19:36
Цитата: -AI- от 05.03.11, 18:49:09
В продолжение разговора о начальниках вот здесь (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,6246.msg117300/topicseen.html#msg117300).
Забавно получается: подавляющее большинство недовольно своим руководством, и тем как оно себя ведет, и тем, что из себя представляет. При этом нормальные, думающие люди, привыкшие разрабатывать, придумывать, решать, анализировать, и несущие ответственность за свои детища, не желают идти в руководство, и не желают руководить.
В то же самое время в руководство стремятся те, кто привык наживаться за чужой счет, не нести ответственности ни за что, в т.ч. и за свои решения, и желающие только поудобней устроиться, чтобы можно было ничего не делать, и обогащаться...
И вот прям классический вопрос: Что делать?
Работать, но только для себя и делать вид, немного придурковатый, чтобы своим разумением не смущать, ну очень умного начальника. Страшного, что начальник на мне наживется ничего не вижу, он мою работу не сможет сделать, а я его смогу.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: AkulaBig от 05.03.11, 19:26:00
Дак ничего делать не надо. Кесарю - кесорево. Конструктору - Компьютер и Компас.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 19:31:45
я к тому, что если бы нормальные руководители были, то развитие бы шло. А так, пока все глубже в болото.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 19:44:37
Цитата: -AI- от 05.03.11, 19:31:45
я к тому, что если бы нормальные руководители были, то развитие бы шло. А так, пока все глубже в болото.
Если Вы это понимаете значит Вы развиваетесь, а это самое главное. :-\
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: AkulaBig от 05.03.11, 20:23:35
Цитата: -AI- от 05.03.11, 19:31:45
я к тому, что если бы нормальные руководители были, то развитие бы шло. А так, пока все глубже в болото.
А с чего вы решили, что кому-то нужно развитие. Лишь-бы оправдать свое кресло, всеми доступными путями. На размышление и инновации просто тупо время не остается.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 05.03.11, 20:35:20
Коллеги, я никого не хочу обидеть. Если недовольны своим начальником, то ответьте - сами бы сели на его кресло. А если бы сели, то как скоро воплотилось бы то, что вы хотите от него сейчас. Многие обсуждают/осуждают/ругают тех "кто на ринге", но при этом сами на ринг не пойдут.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 20:37:30
Цитата: Андрей Владимирович от 05.03.11, 20:35:20
Коллеги, я никого не хочу обидеть. Если недовольны своим начальником, то ответьте - сами бы сели на его кресло. А если бы сели, то как скоро воплотилось бы то, что вы хотите от него сейчас. Многие обсуждают/осуждают/ругают тех "кто на ринге", но при этом сами на ринг не пойдут.
+1
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 20:40:17
Цитата: AkulaBig от 05.03.11, 20:23:35
А с чего вы решили, что кому-то нужно развитие. Лишь-бы оправдать свое кресло, всеми доступными путями. На размышление и инновации просто тупо время не остается.
так вот чтобы оно было (время), и хорошо бы изменить нынешнее состояние дел. но некому... а кому менять что-то в сфере проектирования и производства, кроме как инженерам? правда еще бы среди инженеров большинство инженерами были....
В общем, куда ни плюнь, замкнутый круг
Цитата: Андрей Владимирович от 05.03.11, 20:35:20
Коллеги, я никого не хочу обидеть. Если недовольны своим начальником, то ответьте - сами бы сели на его кресло. А если бы сели, то как скоро воплотилось бы то, что вы хотите от него сейчас. Многие обсуждают/осуждают/ругают тех "кто на ринге", но при этом сами на ринг не пойдут.
Так и я о том же... отвечаю на вопрос: на предыдущем месте работы начальница была отличная, но все рядом стоящие и вышестоящие уже просто слепые. И получалось, что все удары она на себя принимала. На нынешнем месте разброс разных начальников, и есть неплохие, но общий суп что-то не сильно аппетитный получается.
А сам бы руководить не пошел, ибо не хочу заниматься такими вопросами. Мне в конструкции ковыряться нравится...
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 05.03.11, 21:50:31
"Забавно получается: подавляющее большинство недовольно своим руководством, и тем как оно себя ведет, и тем, что из себя представляет. При этом нормальные, думающие люди, привыкшие разрабатывать, придумывать, решать, анализировать, и несущие ответственность за свои детища, не желают идти в руководство, и не желают руководить."

так оптимистически начинали) и сразу закончили)
Цитата: -AI- от 05.03.11, 20:40:17
А сам бы руководить не пошел, ибо не хочу заниматься такими вопросами. Мне в конструкции ковыряться нравится...
Выходит спрос удовлетворяется таким образом:...
"В то же самое время в руководство стремятся те, кто привык наживаться за чужой счет, не нести ответственности ни за что, в т.ч. и за свои решения, и желающие только поудобней устроиться, чтобы можно было ничего не делать, и обогащаться..."
(печально, очень печально....) хоть сам иди в начальники инструментального цеха, пока есть возможность... так не умею ставить руководство в позу... а так учится до пенсии можно.... печально, очень печально
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 22:00:10
я это к тому, что жертвовать есть смысл, когда есть еще такие же, готовые принести себя в жертву. Один в поле не воин. Уже не раз наблюдал, как в одиночку кто-нибудь начинает борьбу, и ведет, но давят и давят, а от "друзей-соратников" поддержки ноль. Получается, что нынешнее болото удовлетворяет большинство, а не только руководство. На сколько мог, вмешивался, но и голоса двоих ничего не весят. А пока действительно все так, как будто так и должно быть...
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 22:15:45
Цитата: -AI- от 05.03.11, 22:00:10
я это к тому, что жертвовать есть смысл, когда есть еще такие же, готовые принести себя в жертву. Один в поле не воин. Уже не раз наблюдал, как в одиночку кто-нибудь начинает борьбу, и ведет, но давят и давят, а от "друзей-соратников" поддержки ноль. Получается, что нынешнее болото удовлетворяет большинство, а не только руководство. На сколько мог, вмешивался, но и голоса двоих ничего не весят. А пока действительно все так, как будто так и должно быть...
Это не так.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 22:19:22
Цитата: Sabahs от 05.03.11, 22:15:45
Это не так.
Один в поле воин?
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 05.03.11, 22:25:20
Цитата: -AI- от 05.03.11, 22:19:22
Цитата: Sabahs от 05.03.11, 22:15:45
Это не так.
Один в поле воин?
Если будет воин найдутся и солдаты.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 05.03.11, 22:33:28
Цитата: Sabahs от 05.03.11, 22:25:20
Если будет воин найдутся и солдаты.
Хороший ответ на вопрос "Что делать?". Честно сказать, с такой стороны еще не думал. В большинстве случаев картину обратную наблюдал: есть солдаты, пришел воин - солдаты испарились.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: b_leo от 08.03.11, 01:05:22
Цитата: Андрей Владимирович от 11.03.08, 13:46:55
А интересно всё-таки, как измерить качество работы конструктора :?: В листах - абсурд :!:

Да так и было, Андрей Владимирович. Измеряли все в Ф11 (А4 сейчас). Поэтому "умные но не слишком наглые" конструкторы чертили какую нибудь шайбу для М3 в масштабе 4:1 на Ф12 (А3 сейчас) и благодарный начальник им еще и премию давал, так как проектируемое изделие измерялось не количеством новшиств в нем применимых, не глубиной конструкторской мысли, а именно пресловутыми форматами, приведенными к Ф11. :-))) "Не слишком наглые" - это потому, что на А3, а не на А1. Хотя, как выше сказано было, на А1 не всегда бы и прошло.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: b_leo от 08.03.11, 02:27:50
Цитата: Андрей Владимирович от 05.03.11, 20:35:20
Коллеги, я никого не хочу обидеть. Если недовольны своим начальником, то ответьте - сами бы сели на его кресло. А если бы сели, то как скоро воплотилось бы то, что вы хотите от него сейчас. Многие обсуждают/осуждают/ругают тех "кто на ринге", но при этом сами на ринг не пойдут.
+100 Хотел плюсик в карму добавить, но Заратустра не позволяет.

Цитата: -Al- от 05.03.11, 20:23:35

А сам бы руководить не пошел, ибо не хочу заниматься такими вопросами. Мне в конструкции ковыряться нравится...


В том-то и беда наша общая. А пошли бы руководить, может быть не сами, так другим дали бы "в конструкции поковыряться" с пользой для общего дела.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: -AI- от 08.03.11, 10:45:43
Цитата: b_leo от 08.03.11, 02:27:50
В том-то и беда наша общая. А пошли бы руководить, может быть не сами, так другим дали бы "в конструкции поковыряться" с пользой для общего дела.
Были и такие примеры, что вроде бы здравомыслящий человек и конструктор, становится начальником, и... становится таким же безразличным ко всему, кроме денег, как и остальное руководство.
С другой стороны, видел, как конструктор, став начальником, начинает тянуть работу в одиночку, а исполнители по части работы становятся как амебы - авось когда-нибудь и закончат свою работу.
Однозначного вывода для себя так и не сделал, меняют ли человека власть и деньги, или все же они его проявляют. Крайне не хочется стать похожим на наших врагов.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Андрей Владимирович от 08.03.11, 15:17:27
А переделав фразу "А судьи кто?" воспрошу "А враги кто?"
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Sabahs от 08.03.11, 15:20:18
Цитата: Андрей Владимирович от 08.03.11, 15:17:27
А переделав фразу "А судьи кто?" воспрошу "А враги кто?"
+1
Врагов искать нужно в себе.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: Алхимик от 08.03.11, 15:31:11
Цитата: Sabahs от 08.03.11, 15:20:18
Цитата: Андрей Владимирович от 08.03.11, 15:17:27
А переделав фразу "А судьи кто?" воспрошу "А враги кто?"
+1
Врагов искать нужно в себе.
+1 и добавлю:
Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления.
Однако, тебе, возможно, придется ради этого потрудиться.
Ричард Бах
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: 2VMS от 08.03.11, 16:49:12
Лучшее враг хорошего.
Название: Re: Трудоемкость разработки КД
Отправлено: priborist от 13.07.11, 00:38:36
Цитата: Алхимик от 05.03.11, 21:50:31
"Забавно получается: подавляющее большинство недовольно своим руководством, и тем как оно себя ведет, и тем, что из себя представляет. При этом нормальные, думающие люди, привыкшие разрабатывать, придумывать, решать, анализировать, и несущие ответственность за свои детища, не желают идти в руководство, и не желают руководить."

так оптимистически начинали) и сразу закончили)Выходит спрос удовлетворяется таким образом:...
"В то же самое время в руководство стремятся те, кто привык наживаться за чужой счет, не нести ответственности ни за что, в т.ч. и за свои решения, и желающие только поудобней устроиться, чтобы можно было ничего не делать, и обогащаться..."
(печально, очень печально....) хоть сам иди в начальники инструментального цеха, пока есть возможность... так не умею ставить руководство в позу... а так учится до пенсии можно.... печально, очень печально



Не всякий конструктр может быть руководителем и наоборот
Иногда  (на моей памяти) делали следующим образом. Конструктора разраблтчика освобождали от деталировки. Его задача была творить (что не всякому дано)
После деталировки всё сбрасывалось конструктору контролеру. Он собирал изделие.
А шеф бригады (бюро) отдувался за все. Так было при грамотном Гл инже (он сам был из конструкторов).
Как пришел новый и поломал это. Предприятие стало дохнуть А бывший забрал на новое предприятие всю бригаду.
Название: Re:Трудоемкость разработки КД
Отправлено: niklas от 13.07.11, 01:42:12
Цитата: GSN от 11.06.07, 23:28:28
Случайно не в эл. виде эти нормы? Очень хотелось взглянуть на содержание. Начальник хочет видеть по 2 шт.А1 в смену. Достал.
A1 бывают разные, так что может он и прав.