Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: BMW от 19.11.06, 13:50:37

Название: Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 19.11.06, 13:50:37
Реальная конструкция, которую надо спроектировать (стоит в планах работ).

В цеху, на одной из колонн (стен), необходимо установить на высоте 3м консольную балку на шарнире с вертикальной осью вращения. На консольной части балки, на гибкой подвеске крепится инструмент (пневмостеплер).

Изделие - без затей, но надо обеспечить возможность блокировать вращение балки в любом произвольном  положении.

Примечание: удачное решение будет реализовано без уведомления автора.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Strannick от 19.11.06, 19:55:02
Блокировка должна происходить с рабочего места? Какой вылет балки?
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 19.11.06, 20:30:10
Вылет балки - 5 м.
Блокировка - работником, находящемся на уровне пола.
Осуществлять поворот балки (при ее свободном состоянии) - я предполагал потягивая за инструмент (гибкую подвеску).
Блокировка должна противостоять повороту балки вызванному возможным потягиванием работником за инструмент.

Коментарий: на балке предполагается подвесить два пневмостеплера, возможная площадь работы - большая (R 5м), а поднять балку выше (чтобы использовать неподвижную стрелу в среднем положении) не позваляет кран-балка. Чтобы два работника своими манипуляциями не мешали друг другу, хочу заложить возможность фиксировать положение стрелы. Также стрелу надо отвести к стене (и лучшеб зафиксировать) при перемещении грузов кранбалкой.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Liosha от 20.11.06, 00:29:01
принцип понятен и без коментариев:)
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: VIO от 20.11.06, 07:42:29
Я бы еще одну опору вращения поставил выше или ниже, соединить раскосами.
Консоль слишком длинная требуется толстая балка, от прогибания.
Соответственно утяжеление конструкции. :w:
И мощный поворотный узел.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Jean от 20.11.06, 16:12:45
А может так?
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Strannick от 21.11.06, 00:45:08
Наличие пневмопривода степлера навеяло использовать пневмоцилиндры для механизма блокирования. Два варианта схематично представлено на рисунках. Возможны модификации.
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdemiurgos.narod.ru%2FAndere%2Fm.png&hash=7de07544f8238380ab2521a310394e51c44d5927)
1 - корпус поворотного устройства; 2 - ось балки, 3 - зажимные втулки; 4 - шпилька; 5 - клиновидная вилка; 6 - пружина зажима; 7 - пневмоцилиндр; 8 - возвратная пружина.
Питание пневмоцилиндра воздухом осуществляется через распределитель установленный либо совместно с 1 из степлеров (рядом на шлангах болтается), либо стационарно на колонне, к которой балка закреплена. При стандартном давлении в 5-6 атм цилиндр Ф40мм создаст усилие порядка 600 - 800 Н. Захотел повернуть балку подал воздух, замок разблокирован. Повернул, отключил подачу воздуха и соеденил рабочую полость с ОС всё вернулось в блокированное состояние. Недостаток - при отсутствии воздуха в магистрали балку не повернёшь. Вместо воздуха можно использовать и электрэнергию, заменив ПЦ на соленоид (только тогда ЭБ ещё учесть придется).   
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdemiurgos.narod.ru%2FAndere%2Fm1.png&hash=dad844f8984726bc1ec52ea3ada2a9aed2dfaf6c)
НУ тут аналогично.

Можно построить систему на стандартных пневмоприводах, благо сейчас этого добра всех видов, размеров и т.д. масса.
Можно вообще применить дисковый или барабанный тормоз от автомобиля(только там гидравлика и еЁ придется адаптировать под пневматику, или ручной привод).

И ещё уточняющие вопросы:
Какая дискретность перемещений нужна (это 2 положения или любое угловое положение балки в заданном секторе)?
Каковы технологические возможности предприятия в плане изготовления деталей приспособлений из металлов?
Откуда предпочтительней осуществлять блокировку (рабочее место, место расположенное непосредственно под зоной закрепления балки, кабинет главного инженера предприятия 8)©)?



Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Makar от 21.11.06, 01:39:43
помоему можно так.... просто как идея (задумка)

извините за нелепость чертежа...своял за 5 минут
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Makar от 21.11.06, 03:35:32
а еще можно вместо тросика использовать электромагнит
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 21.11.06, 09:42:22
ЦитироватьИ ещё уточняющие вопросы:
Какая дискретность перемещений нужна (это 2 положения или любое угловое положение балки в заданном секторе)?
Каковы технологические возможности предприятия в плане изготовления деталей приспособлений из металлов?
Откуда предпочтительней осуществлять блокировку (рабочее место, место расположенное непосредственно под зоной закрепления балки, кабинет главного инженера предприятия

1)Можно и дискретно, в районе 500 мм по концу стрелы (около 3 град).
2)В плане изготовления можно закладывать проктически все,самим не сделать, так на стороне можно заказать. Но овчинка должна стоить выделки.
3)Лучше конечно не сходя сместа (да еще и мысленно), но не проблема пройтись из рабочей зоны до стены. Дальше лучше не гонять - обматерят.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Liosha от 21.11.06, 12:09:16
Вот ещё одна схема в голову пришла. Изобразил сильно упрощённо и, наверное, совсем не по ГОСТам, но принцип думаю понятен - при закрытии клапана  поворот балки блокируется. Конечно, относительное размещение балки, кривошипа и гидроцилиндра не самое удачное (но для удобства изображения схемы - самое то :-) ).
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: tav от 21.11.06, 12:42:52
Господа!
А зачем такие трудности?
Поставте в месте крепления балки тройник, бросте гибкие шланги метров так по 15 и работайте не мешая друг другу, а внизу установите пару карманов для пистолетов, а шлвнги примените зарание завитые в спираль.
Вот вам и решение задачи дёшево и сердита, да и ни кому при этом мешать не будете.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 21.11.06, 13:18:11
Цитироватьа внизу установите пару карманов
Я как-то не уловил.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 21.11.06, 13:20:07
Не совсем удачная задача. Надо обеспечить блокировку вращения, и применить удаленное управление. И на то и на другое можно применить массу схем. Это скорее задача компоновки.

Я остановился на таком варианте:
Беру шкив и замкнутую цепь (как в ручных лебедках с цепным приводом). Шкив вверху на кронштейне со стрелой, цепь свисает вниз на необходимый уровень. Шкив выполнен с двумя полуосями, с правой и левой резьбой. На полуосях резьбовые втулки, при вращении шкива втулки сходятся-расходятся. На втулках закреплены рычаги, которые зажимают ось вращения стрелы (ну не на саму ось, жестко закрепленный с ней диск, максимально-возможного диаметра – тормозной барабан).
В моих руках такие параметры как диаметр шкива, шаг резьбы, соотношение плеч рычагов, диаметр тормозного барабана. Смогу обеспечит бешеные усилия торможения.

На мой взгляд, несложно, надежно и более-менее удобно.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: oleg_a100 от 21.11.06, 13:20:28
Не сразу дошло, что у балки должно быть два состояния - свободное и фиксированное. За сим, извиняюсь. Впредь постараюсь быть внимательнее.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Starik от 21.11.06, 13:25:55
Цитата: Liosha от 21.11.06, 12:09:16
Вот ещё одна схема в голову пришла. Изобразил сильно упрощённо и, наверное, совсем не по ГОСТам, но принцип думаю понятен - при закрытии клапана  поворот балки блокируется. Конечно, относительное размещение балки, кривошипа и гидроцилиндра не самое удачное (но для удобства изображения схемы - самое то :-) ).
C точки зрения физики такая схема работать не будет. Слева еще имеется шток. Поэтому при перемещении поршня изменение объема справа от поршня не будет равно изменению объема слева от этого же поршня. Теоретически жидкость несжимаема, а раз имеется разность приращения объемов, то перемещение невозможно.  Для решения такой задачи, необходимо применить какой то гидравлический компенсатор, который будет или стравливать излишки рабочей жидкости или подкачивать ее в случае недостатка.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 21.11.06, 13:29:02
ЦитироватьНет ли здесь противоречия

Пока работаю в одном месте, балка зафиксирована. Надо сменить рабочую зону, разблокировал, потанул, провернул стрелу к новому месту, опять заблокировал.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: drwr.vlg от 21.11.06, 15:40:19
Такой вариант.
Чтобы подвески не перекручивались, необходимы правила движения.  :o:
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Lioshawrk от 21.11.06, 17:03:13
ЦитироватьC точки зрения физики такая схема работать не будет. Слева еще имеется шток. Поэтому при перемещении поршня изменение объема справа от поршня не будет равно изменению объема слева от этого же поршня. Теоретически жидкость несжимаема, а раз имеется разность приращения объемов, то перемещение невозможно.  Для решения такой задачи, необходимо применить какой то гидравлический компенсатор, который будет или стравливать излишки рабочей жидкости или подкачивать ее в случае недостатка.

Проще всего наверное будет сделать балластный шток с другой стороны.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Strannick от 21.11.06, 17:15:44
To BMW
В предложенном тобой варианте, на мой взгляд, вкралась одна ошибка: цепь будет проскальзывать по шкиву. Насколько мне известно, в лебедках используют не шкивы, а звездочки соответствующего профиля.
А вот такой момент как, то что цепь в принципе будет несколько в масле может повредить качеству изделия, особенно если это какая-то мягкая мебель.
Tav предложил вполне разумный вариант, единственное возможно что любые шланги идущие от стены на уровне пола будут мешать работе.

ИМХО.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: tav от 21.11.06, 18:43:07
А кто мешает поднять шланги на высоту 3м как в задании и таскай их по всей рабочей площадке, а в не рабочем положении они будут висеть вдоль сиены и ни кому не помешают.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Liosha от 21.11.06, 18:47:41
Пока шёл домой понял, что в моей схеме,  вообще не обязательно делать замкнутую систему :) просто необходим клапан закрывающий одновременно два трубопровода,  концы которых опущены в общие или в разные емкости :)
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 22.11.06, 09:19:07
Цитата: Strannick от 21.11.06, 17:15:44

В предложенном тобой варианте, на мой взгляд, вкралась одна ошибка: цепь будет проскальзывать по шкиву. Насколько мне известно, в лебедках используют не шкивы, а звездочки соответствующего профиля.
А вот такой момент как, то что цепь в принципе будет несколько в масле может повредить качеству изделия, особенно если это какая-то мягкая мебель.

1) Есть литые шкивы, в ручье - как бы отпечаток цепи. Единичный экземпляр шкива буду делать мехобработкой: кольцевой паз для вертикально ложащихся звеньев; торцевой фрезой выборки для горизонтальных звеньев.
2) Масло не помеха, работа с изделиями из стальной сетки. В тоже время не предполагаю  закладывать смазку ни в один из узлов.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Alisa от 22.11.06, 12:17:33
BMW:
Вы знаете, я бы всё-таки попробовала пневмоцилиндр. Крутить цепью тормоза долго и вряд ли дешевле. Может, просто попробовать пристроить стандартный мембранный исполнительный механизм?
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: BMW от 22.11.06, 13:22:41
Цитата: Alisa от 22.11.06, 12:17:33
...стандартный мембранный исполнительный механизм...

Если не трудно, можно чуть подробнее.
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Николай от 22.11.06, 13:48:10
Что-то сложновато для простого отвода консоли от стены, когда будет проходить кран-балка. Если в прцессе работы не надо часто перемещать стрелу, то можно поставить и отрегулировать дисковый фрикцион.(Левый рисунок)
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Николай от 22.11.06, 13:49:40
Вот рисунок...
Название: Re:Блокировка шарнира
Отправлено: Alisa от 22.11.06, 19:16:27
Цитата: BMW от 22.11.06, 13:22:41
Цитата: Alisa от 22.11.06, 12:17:33
...стандартный мембранный исполнительный механизм...

Если не трудно, можно чуть подробнее.

МИМ (они так и дразнятся) применяется в качестве исполнительного механизма в системах пневмоавтоматики. Давление самое разное, но невысокое. Усилие на штоке создаётся подачей газа в рабочую полость (внизу). Герметичны. Ход маленький (есть разные типы), вполне приемлемый для ваших целей. 40 мм есть точно. Усилие немаленькое за счёт большой площади мембраны. Больше пока ничего сказать не могу. Всё это по памяти. В Союзе выпускались серийно. Должны быть на пожаровзрывоопасных производствах, где недопустимо применение электрооборудования. Модель очень приблизительная, но представление дать может. Единственное, чего нет - гофра по периметру мембраны.