Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Пожелания и предложения пользователей => 3D: моделирование => Тема начата: IgorT от 12.03.25, 09:16:52

Название: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:16:52
Сейчас Компас неплохо вращает модели больших сборок. Однако при вставки в оную сборку ориентация вставляемого компонента несколько напрягает. Вращение вставляемого происходит рывками. Такое впечатление, что разработчики изрядно потрудились на темой вращения всей модели, а про вставку компонентов забыли что-ли?
Предлагаю сделать так, что бы процесс вставки в сборку не был таким тормозным как сейчас.
Кстати... Почему-то на процессоре и видеокарте при вставке не наблюдается загруженности. 8-)  Как же так? :shu: 
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: СВ от 12.03.25, 09:44:35
Игорь Алексеевич, такая вот дополнительная мысль пришла про вращение компонентов (обычно как раз при вставке, когда требуется довернуть в нужное положение):
сейчас, когда требуется повернуть вокруг нужной оси, сначала эту ось нужно указать, а что если сделать так: устанавливаешь координатные плоскости "нормально" и при этом появляется возможность крутить модель вокруг одной из двух видимых осей (на рисунке это X и Z), может быть даже больше, крутить можно "до щелчка", т.е. поворот на 90°. Таким образом, манипуляций при повороте модели будет изрядно меньше.
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:52:13
Сергей Васильевич, обычно я не привязываюсь к осям для вращения вставляемого. Вращаю компонент мышою для придания примерно подходящей для наложения  сборочных сопряжений. И это вращение получается с тормозами. Как бы их устранить....
Ведь сама модель вертится как по маслу, а вставляемый компонент дергается, что приводит к нескольким лишним движениям для его ориентации .
Не понятно для чего так сделали... :shu:
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:00:08
 Сам делаю точно так же.
А предлагаемое "дополнение к предложению" - исключительно для повышения удобства, так сказать. Будете писать (и если согласны) - добавьте в предложение.
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: YNA от 12.03.25, 10:06:49
Цитата: IgorT от 12.03.25, 09:16:52Вращение вставляемого происходит рывками
Не совсем понятно, что значит вращать при вставке?
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 10:12:39
Цитата: YNA от 12.03.25, 10:06:49Не совсем понятно, что значит вращать при вставке?

Это когда компонент вставлен, но не так, как ожидается его положение в сборке. Приходится вращать его до нужного положения. Тут случаются тормоза. У Вас такого не бывает?
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: YNA от 12.03.25, 10:24:25
Да, есть такое. Для сложных компонентов скорость вращения при использовании инструмента Повернуть Компонент заметно уступает скорости вращения при нажатой ПКМ.
Это не обязательно при вставке компонентов, это в любом случае так.
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 10:30:57
А в каких ещё случаях подобные тормоза наблюдаете?
Посмотрел диспетчер задач....

При вращении сборки по ПКМ грузится процессор (~8%) и видеокарта (~57%)
Вращение компонента: ЦП (~8%) , видео (~2%) !!!!!
Во как!  8-)

Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: YNA от 12.03.25, 10:49:13
Да, желательно если уж оптимизировать скорость, то для всех случаев, а не только для наглядного вращения больших сборок.
Инструмента Повернуть Компонент оптимизация видимо пока не сильно коснулась.  :)
Название: Re: Вставка в сборку узлов и деталей.
Отправлено: Lemieux от 14.03.25, 22:21:00
Вы чё, путаете трансформацию объекта с вращением камеры?