Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32

Название: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32
Всем доброго времени суток! Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами. Опыта в этом особо нет. Вопрос собственно такой, какой должен быть зазор между стенкой приварного стакана и внутренним кольцом подшипника (размер А) для беспроблемного демонтажа подшипника из стакана? А так же способ демонтажа если такой вариант жизнеспособен. Посадка выбрана H7/k6. Может быть посоветуете другой вариант стакана. Чертеж условный, набросал на скорую, но резьбовое центровочное отверстие в валу будет. Спасибо за ответы, просьба тапками не бросаться. :beer:   
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 11.03.25, 23:27:23
 Ваши зазоры/натяги и прочее зависят от общей конструкции редуктора, нет особого смысла выдёргивать из неё какие-то части.
Вот у вас "Посадка выбрана H7/k6": по какой причине? И вообще что это - H7/k6?
Размер А: никому в голову не придёт выбирать его по удобству демонтажа.
И т.д.
- - -
Кстати, т.к. редуктор единичный, то посадки деталей между собой (не подшипников!) вообще можно задавать "по замерам" с таким-то зазором/натягом. Так проще делать: один размер - как получится, а второй уже точно.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10
Цитата: СВ от 11.03.25, 23:27:23И вообще что это - H7/k6?
Размер А: никому в голову не придёт выбирать его по удобству демонтажа.

Извиняюсь за неточность, H7/k6 посадка подшипника стакан/вал. Посадку выбирал по таблице  с примерами механизмов в Анурьеве. А по размеру А задумался, наткнувшись на ГОСТ 18511-73. И думаю, может взять за основу крышку тип 2. +/- мой случай.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 08:02:28
А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор не получается? Много всякого счас есть, вплоть до шаговиков с планетарником, для робототехники,в плечевой сустав хорошо встраиваются.
Редуктор можно на покупных колесах готовых сделать.
Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Хмарик от 12.03.25, 08:17:15
"А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор"
Конечно получится. Давно уже ГВОЗДИ у них покупаем.
Детей вдоволь в России развести не можем....

LoserCrane, а на что мы сами то годимся.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42
Цитата: Хмарик от 12.03.25, 08:17:15LoserCrane, а на что мы сами то годимся.
У меня главное обычно - БЮДЖЕТ и ВРЕМЯ. Если у вас этого в избытке, то ради Бога изобретайте себе сферические редукторы хоть до посинения :). А демагогию оставьте, пожалуйста, для зомбоящика.

Посадка k6 вроде из рекомендуемых в таком случае. Ее руками не насадишь, разве что подогреть в печке подшипник градусов до 100-120...если подшипник подобное переживет, конечно.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Lemieux от 12.03.25, 08:31:50
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42У меня главное обычно - БЮДЖЕТ и ВРЕМЯ
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42А демагогию оставьте, пожалуйста, для зомбоящика.
Вот так и живём. Прекрасное наследие СССР.  :laugh:
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 08:35:40
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:02:28Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.
Абсолютно верно! Многим (а начальникам - 98%) мерещится, что своими силами - чуть ли не даром.
Другое дело, когда нужно что-то СПЕЦИАЛЬНОЕ. Наверное, у автора именно так.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 08:38:05
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10... H7/k6 посадка подшипника стакан/вал.
Опять непонятки. Стакан и вал вообще не контачат! Может, стакан-корпус? Так там должно быть абсолютно жёстко (сварка, на болтах + плотная посадка, прессовая посадка).
Соображаю: H7 -подшипник в стакан, k6 - подшипник на вал. Всё правильно, классика.
- - -
Давайте, не ... смущайте людей, присылайте всю конструкцию (с посадками в сопряжениях), а то намудрите до ...
--------------
А подшипник из стакана вынимается ОЧЕНЬ ПРОСТО - просто вынимается, потому как отверстие  - по Н7, и ни что ему не помешает. Так что рисунок ваш - правильный (если абстрагироваться).
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 08:38:40
Цитата: Lemieux от 12.03.25, 08:31:50Вот так и живём. Прекрасно :angel: е наследие СССР.  :laugh:
Ребята, я с вас офигеваю просто. Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами. Вы тут демагогию разводите. Вам делать нечего?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Alekzander от 12.03.25, 08:52:37
Добра всем!

А пошто не сделать сквозное отверстие с крышкой подшипника?
Или вообще открытый корпус только с буртом под наружную обойму?
Ну если разборность важна, как я понял.
Тогда вал можно будет просто выбивать на одну сторону

Отчего так важен зазор "между стенкой приварного стакана и внутренним кольцом подшипника"??
Да сделайте открытый корпус и подшипник с защитными шайбами и Вас этот зазор вообще волновать не будет

Нужен эскиз предполагаемого редуктора, хоть карандашный скан.
Какая там посадка будет - вторично и может вопрос с зазором отпадет сам
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Lemieux от 12.03.25, 08:55:03
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:38:40Ребята, я с вас офигеваю просто. Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами. Вы тут демагогию разводите. Вам делать нечего?
Всё правильно. Зачем учить людей? - Это же затраты на обучение. После садика пусть сразу работает, в доставке, например. Зачем проводить НИОКР, зачем содержать исследовательские центры? - Всё купим у китайцев.
В Вашем ответе я не увидел тезиса о том, что нужно изучить резонность разработки нового редуктора. Зато увидел совет сразу пойти к китайцам.

Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами. Опыта в этом особо нет.
Зато из сообщения автора видно, что опыта по проектированию нет, зато может у них есть деньги.

PS Был у меня на прошлой работе коллега, обожатель СССР и хейтер России. Как же он любил рассуждать о том как сейчас всё плохо, коррупция, воры и тд. Но на следующий день мог рассказывать с упоением о том, как он в 90е с отцом таскали металл с разваливающегося совхоза.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Warlock-72 от 12.03.25, 08:59:05
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:38:40Инженер должен решить поставленную задачу в кратчайшее время и с минимальными затратами

Так инженеру задача и поставлена:
Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32Есть задача спроектировать мини редуктор в сварном корпусе для нужд производства и изготовить его своими же силами

С чего тут офигевать?

Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:02:28А подобрать из имеющейся на рынке китайщины редуктор не получается? ...
Просто полностью редуктор делать слишком дорого будет.
Цитата: СВ от 12.03.25, 08:35:40Многим (а начальникам - 98%) мерещится, что своими силами - чуть ли не даром
Некоторые начальники исходят из таких соображений: купить некое изделие иногда (или даже в большинстве случаев!) дешевле, чем изготовить, но если покупать, то деньги уходят "на сторону", а если изготавливать самому, то они остаются на предприятии в виде зарплаты сотрудникам. Поэтому такие начальники сознательно придерживаются политики "все, что можем изготовить сами, будем изготавливать сами". И они отчетливо понимают, что такая их политика приведет к увеличению цикла изготовления конечного изделия (в разумных, конечно, пределах!). В этом случае имеет место быть т.н. "капитализм с человеческим лицом" (типа - забота о сотрудниках).
Есть, конечно, и иные категории "начальников" - те, которые с применением производственной модели "делаем все сами" наживаются за счет предприятия (воруют откровенно), но о таких не хочется рассуждать  :)
Наверное, есть еще и такие, которые действительно не понимают, что творят - допускаю, просто сам с такими не сталкивался.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:09:00
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 08:28:42...

Посадка k6 вроде из рекомендуемых в таком случае. Ее руками не насадишь, разве что подогреть в печке подшипник градусов до 100-120...если подшипник подобное переживет, конечно.
Это у кого как. Если умелые руки вооружить инструментом, то чаще всего демонтаж-монтаж с указанной посадкой получается сделать без нагрева. К тому же не всегда есть возможность нагреть.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 09:26:13
Вопрос не про вал, а про стакан, и даже не про посадку, а про зазор:
Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32...  (размер А) для беспроблемного демонтажа подшипника из стакана 
Не могу представить, как этот размер может повлиять на демонтаж.
А вот влияние размера А на конструкцию всего редуктора представляю, и оно довольно опасное.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:32:23
Автор намерен всю конструкцию явить нам для ознакомления? Рисунок в первом посту малоинформативен.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 09:36:15
р-р А... Анурьев Т2 стр. ±177 например. удачи... штудируйте атласы и библию от Ануфрева ;-)
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10Извиняюсь за неточность, H7/k6 посадка подшипника стакан/вал.

не пойдёт, прослабьте на крайнюю рекомендуемую.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: алексst от 12.03.25, 09:40:36
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 06:14:10Посадку выбирал по таблице  с примерами механизмов в Анурьеве. А по размеру А задумался, наткнувшись на ГОСТ 18511-73. И думаю, может взять за основу крышку тип 2. +/- мой случай.
Ну, раз Вы начали с Анурьева, то по нему и продолжим.
Размер "0,5мм" - правильно. Только надо проконтролировать, чтобы при сборке его обеспечивали. Если его не будет, то подшипники будут "лететь", и человек их рассчитавший будет в этом виноват (вернее будет считаться недостаточно умным).
Размер "А" взять по ГОСТ 18511-73. Хорошее решение. Можно по крышке "тип 2" (размер l1 ) , можно по крышке "тип 3" (размер l2 ). Лишь бы конец вала, торчащий из подшипника, поместился там (кстати, у Вас он нарисован заподлицо  с подшипником. Не сказать, что это плохо, но лучше иметь запас ).
Если уж держите в руках Анурьева, то продолжим по нему. На всякий случай , берёте том 2, хотя Вы в нём и нашли крышки. И продолжаем листать дальше. До страницы 168. На ней расположена таблица 118, "Радиальные и радиально-упорные подшипники качения". Раздел "Заплечики для установки подшипников качения" (этот раздел есть в оглавлении). И по этой таблице, по Вашему подшипнику, выбираем внутренний диаметр отверстия (того, у которого глубина "А").
Кстати, выше Вам посоветовали сделать сквозное отверстие с глухой крышкой. Хорошее решение, если габариты позволяют.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:44:41
Цитата: СВ от 12.03.25, 09:26:13...Не могу представить, как этот размер может повлиять на демонтаж.
...
Мне аналогично интересно, каким образом размер А влияет на возможность демонтажа?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 09:49:20
Цитата: designer811 от 12.03.25, 09:36:15не пойдёт, прослабьте на крайнюю рекомендуемую.
Впервые такой термин вижу. Что он означает?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: алексst от 12.03.25, 09:51:18
Цитата: IgorT от 12.03.25, 09:44:41Мне аналогично интересно, каким образом размер А влияет на возможность демонтажа?
Якобы, когда вал вынут, а подшипник останется на месте (в "гнезде"). И, если размер маленький, то "лапы" съёмника не подлезут. Но для слесаря это не проблема. Просто вариант "не само разобралось, а разбирать придётся".
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 09:55:25
Спасибо! Что-то не подумал об этом.  :angel:
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:04:20
Цитата: алексst от 12.03.25, 09:51:18Якобы, когда вал вынут, а подшипник останется на месте (в "гнезде").
При H7 и k6 вал с подшипником без проблем выходят. Другое дело - вся конструкция: ведь там может быть (и даже желательно) не глухой стакан, а крышка (что даёт расточку на проход!).
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: алексst от 12.03.25, 10:05:35
Цитата: Warlock-72 от 12.03.25, 08:59:05Некоторые начальники исходят из таких соображений: купить некое изделие иногда (или даже в большинстве случаев!) дешевле, чем изготовить, но если покупать, то деньги уходят "на сторону", а если изготавливать самому, то они остаются на предприятии в виде зарплаты сотрудникам. Поэтому такие начальники сознательно придерживаются политики "все, что можем изготовить сами, будем изготавливать сами". И они отчетливо понимают, что такая их политика приведет к увеличению цикла изготовления конечного изделия (в разумных, конечно, пределах!). В этом случае имеет место быть т.н. "капитализм с человеческим лицом" (типа - забота о сотрудниках).
Есть, конечно, и иные категории "начальников" - те, которые с применением производственной модели "делаем все сами" наживаются за счет предприятия (воруют откровенно), но о таких не хочется рассуждать  :)
Может быть, и бывает такое.
Чаще следующий вариант. Они всё равно сидят ничего не делают, а я им зарплату плачу, пусть работают, отрабатывают получаемые деньги. А я что, буду бегать искать где купить, бумажки писать , их подписывать, да ещё и деньги тратить? Да ещё и бензин тратить, чтобы привезти купленное! Вы знаете как деньги достаются!?
Цитата: Warlock-72 от 12.03.25, 08:59:05Наверное, есть еще и такие, которые действительно не понимают, что творят - допускаю, просто сам с такими не сталкивался.

Никаких "наверное". Есть и их много. Работал с такими. Они даже не верят, что купить дешевле, чем делать самим. Одному посчитали, что делать самим дороже, чем покупать готовое. Не поверил, считал, что обманули. А перепроверить готовые расчёты не мог - просто не понимал написанное.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:11:34
Вспомнил!
Работал в "Русской ковке", там делалось много декоративных кованых элементов, и вот владелец нашёл поставщика ГОТОВЫХ элементов, из Италии. Производительность взлетела, себестоимость упала, более того, он стал перепродавать их ("дистрибьютер") и здорово зарабатывать на этом.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 10:14:33
Цитата: СВ от 12.03.25, 09:49:20Впервые такой термин вижу. Что он означает?
переместиться допуск изготавливаемых деталей в тело. снять больше материала если хотите.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:16:16
 Опять непонятно. Было Н7 и к6. А должно быть (по вашему)?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 10:18:21
ну например H8 и g6 :)))) работать будет
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:27:49
 Наверное, ещё и дольше, чем при Н7/к6?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 10:32:12
Цитата: СВ от 12.03.25, 10:27:49Наверное, ещё и дольше, чем при Н7/к6?
± одинаково. это оч незначительно влияет куда больше перегруз и существенно заложенный показатель надежности опоры например для ГОСТ что-то в среднем около 4 лет.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 10:37:06
Откуда же натяг возьмется при посадке H7/g6?
Как бы при вращающимся валу внутренние кольцо подшипника должно быть посажено с натягом.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:43:53
 В "гаражном" машиностроении g6 (точнее - g8) самая ходовая посадка. Там главное - слесарю не перетрудиться, чтобы всё собиралось от руки. (Видел кучу мест, где слесаря втихую просили об этом токарей/расточников/шлифовщиков: - Коль, ты там, сильно туго не делай. И подшипник давали, для "примерки".)
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 10:51:15
Цитата: СВ от 12.03.25, 10:43:53В "гаражном" машиностроении g6 (точнее - g8) самая ходовая посадка. Там главное - слесарю не перетрудиться, чтобы всё собиралось от руки. (Видел кучу мест, где слесаря втихую просили об этом токарей/расточников/шлифовщиков.)
у моего афтомабиля больное место - ступичный узел передних колес. Постоянно ломаются ступицы. Весь гараж ими был завален.  Несколько раз приходилось менять ступицы-подшипники лежа в луже на дорогое, а сверху снег сыпал. Та ещё развлекуха. Причина - нехорошая конструкция узла. И слабый натяг в посадке ступица-подшипник.
Лечится исключительно заменой на нерегулируемые подшипники.
Так что зазор по внутренней обойме (g8) ЗЛО!
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 10:53:02
Цитата: IgorT от 12.03.25, 10:37:06Откуда же натяг возьмется при посадке H7/g6?
Как бы при вращающимся валу внутренние кольцо подшипника должно быть посажено с натягом.
оч интересное мнение. без комментариев.
Цитата: СВ от 12.03.25, 10:43:53В "гаражном" машиностроении g6
g6 - входит в рекомендуемые для валов подшипников, за g8 не слышал...
Цитата: IgorT от 12.03.25, 10:51:15у моего афтомабиля больное место - ступичный узел передних колес.
:))))) звучит как у мерчандайзера в магазине бытовой техники... у меня такой же дома... может просто дело в криворукости того кто подшипник меняет не? может надо делать это не из положения лежа в луже? может надо менять на оригинал или качественную фирму? сколько всяких может....
помню на 2108 мы под промышленые перетачивали ступицы, они дольше ходили, чем автопромовые...
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Warlock-72 от 12.03.25, 10:56:36
Цитата: алексst от 12.03.25, 10:05:35Работал с такими. Они даже не верят, что купить дешевле, чем делать самим. Одному посчитали, что делать самим дороже, чем покупать готовое. Не поверил, считал, что обманули. А перепроверить готовые расчёты не мог - просто не понимал написанное
Мне повезло не иметь дел с такими  :angel:

Цитата: СВ от 12.03.25, 10:11:34Вспомнил!
Работал в "Русской ковке", там делалось много декоративных кованых элементов, и вот владелец нашёл поставщика ГОТОВЫХ элементов, из Италии. Производительность взлетела, себестоимость упала, более того, он стал перепродавать их ("дистрибьютер") и здорово зарабатывать на этом.
И я вспомнил!
Была у нас в России какая-никакая микроэлектроника, изготавливали какие-никакие микропроцессоры, ПЛИС и пр. микросхемы на отечественных чипах. Но производителям этих самых процессоров и ПЛИС стало выгоднее покупать более дешевые чипы, например, в Тайване. И производство отечественных чипов в условиях падающего спроса на собственную продукцию постепенно деградировало-деградировало... А потом - БАЦ!... И Тайвань поставки чипов внезапно обрубил... И остались производители отечественных процессоров и ПЛИС без чипов. Пришлось им бежать к отечественным же производителям чипов. И все бы хорошо, да вот там квалифицированный персонал перешел на другие предприятия, оборудование давно не модифицировалось, производственных мощностей катастрофически не хватает для обеспечения спроса, и еще куча всяких-разных причин, которые привели к тому, что производственный цикл изготовления чипов и, как следствие, процессоров и ПЛИС увеличился кратно, да еще и качество под большим вопросом!
А все потому, что было "дешевле купить, чем изготовить", т.е. никакого развития собственной промышленности нет - та же самая "сырьевая модель".
Ведет к возврату "челночно-китайского бизнеса" (с клетчатыми баулами)
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 10:58:40
Цитата: designer811 от 12.03.25, 10:53:02g6 - входит в рекомендуемые для валов подшипников, за g8 не слышал...
С этим не поспорить. Только валы на подшипниках работают в очень многих видах конструкций, и для подшипников на валах редукторов g6 - исключительно в ОСОБЫХ случаях. Явно не наш.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 11:01:54
Цитата: СВ от 12.03.25, 10:58:40С этим не поспорить. Только валы на подшипниках работают в очень многих видах конструкций, и для подшипников на валах редукторов g6 - исключительно в ОСОБЫХ случаях. Явно не наш.
с данным видом крышки/стакана 90% это такой случай, это из личного опыта. я же не просто так написал для ТСа....
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 11:03:18
Вспомнил ещё более интересное.
В молодости, на станкозаводе: работала в нашем коллективе женщина, очень интересная, вот о чём бы ни шёл разговор, у неё всегда было противоположное мнение, и всегда был наглядный пример с "соседом", который делал именно так - наоборот, и это было (по её мнению) правильно. Хоть 100 примеров покажи ей с ТАК, она всегда приведёт свой 1 пример и "соседа" с НЕ ТАК, с видом, что её 1 пример перебивает 100 противоположных.
(К сожалению, бог рано забрал её к себе.)
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 11:05:09
Цитата: designer811 от 12.03.25, 11:01:54с данным видом крышки/стакана 90% это такой случай, это из личного опыта. я же не просто так написал для ТСа....
Так стакан - это Н7 (пусть даже Н8), а g6 - это вал!

-------------------
ПОХОЖЕ, автору всё уже ясно, нет резона дожидаться от него всего редуктора.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 11:09:35
Цитата: designer811 от 12.03.25, 10:53:02оч интересное мнение. без комментариев.
Это мнение из курса деталей машин.

Цитата: designer811 от 12.03.25, 10:53:02...может просто дело в криворукости того кто подшипник меняет не? может надо делать это не из положения лежа в луже? может надо менять на оригинал или качественную фирму? сколько всяких может....
помню на 2108 мы под промышленые перетачивали ступицы, они дольше ходили, чем автопромовые...
Это у кого руки кривые? У меня што ли? Качественная фирма?  Менять не в луже? А если нет возможности переместить автомобиль из лужи?
Оно конечно!!!  А ещё лучше покупать машины, которые не ломаются. Но стоят денех, почему-то.
Похоже вы мало информированы о особенностях некоторых российских автомобилей.  :-)))
Тема передних ступичных подшипников знакома некоторых владельцам некоторых российских авто весьма близко. Вы просто не в курсе. А вина поломок узлов - зазоры в конструкции.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 11:31:08
Сделать нормальный редуктор - нужно куча специфического оборудования: токарка/фрезерка, зуборезка, термичка, шлифовка. Оно есть далеко-далеко не на любом предприятии. На выходе после кучи работы получится качество на уровне "дешманского китая". Качественно сделать нормальный редуктор - это надо искать специализированное предприятие, а оно ценник конский заломит и срок изготовления к концу существования Вселенной.
Другое дело -  слепить на коленке нужный редуктор на базе продающихся готовых зубчатых колес. Правда, может быть проблема с качеством, колеса могут быть плохенькой твердости и точности. Для гаражки и общего назначения это лучший вариант.
Короче, каждый сам себе злой Буратино.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 11:36:06
 Наверняка это что-то вспомогательное, типа: зубья есть и крутится - уже нормально. Если есть зубофрезерный станок - уже достаточный уровень производства (при наличии фрезеровщика, разумеется).
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 11:41:52
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 11:31:08Сделать нормальный редуктор - нужно куча специфического оборудования: токарка/фрезерка, зуборезка, термичка, шлифовка. Оно есть далеко-далеко не на любом предприятии. ...
Делаем выводы, что у г.LoserCrane ничего этого нет. Всё покупает в кЕтае. Так что-ли?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 11:53:10
Цитата: IgorT от 12.03.25, 11:41:52Делаем выводы, что у г.LoserCrane ничего этого нет. Всё покупает в кЕтае. Так что-ли?
Нет, конечно, а зачем мне все это в той области, где работаю? Это что, на каждом заводе должно быть все вышеперечисленное? Я лучше куплю инноварио, с достойным качеством, готовое. Или поищу чтото из добротного Китая, недешевое.
У нас и направляющих качения нет почти совсем в России. Прикажете и их самим делать? :o
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Warlock-72 от 12.03.25, 12:03:02
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 11:31:08Короче, каждый сам себе злой Буратино.
Так и есть!
Все зависит от целей. Цели бывают текущие и перспективные. Исходя из них и разрабатывается стратегия достижения целей, формулируются задачи.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 12:06:21
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 11:53:10Нет, конечно, а зачем мне все это в той области, где работаю? Это что, на каждом заводе должно быть все вышеперечисленное? Я лучше куплю инноварио, с достойным качеством, готовое. Или поищу чтото из добротного Китая, недешевое.
У нас и направляющих качения нет почти совсем в России. Прикажете и их самим делать? :o
Помилуйте, я Вам ничего не приказываю. Подшипники - стандартные изделия. Их ловчее покупать от спецпредприятий.
А что у Вас есть на производстве?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: LoserCrane от 12.03.25, 12:35:07
Цитата: IgorT от 12.03.25, 12:06:21Помилуйте, я Вам ничего не приказываю. Подшипники - стандартные изделия. Их ловчее покупать от спецпредприятий.
А что у Вас есть на производстве?
А разве что-то должно быть кроме сборочного?  :-)))
Часто использую в деталях лазерную, плазменную, гидроабразивную, электроабразивную резку, листогиб, токарку, фрезерку, зуборезку, шлифовку, термичку и пр.
В крупном городе полно специализированных контор, которые на этом сидят.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 13:05:31
Цитата: LoserCrane от 12.03.25, 12:35:07А разве что-то должно быть кроме сборочного?  :-)))
...
А что плохого в том, есть не только сборочное производство имеется на предприятии?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 12.03.25, 13:41:11
Цитата: СВ от 12.03.25, 11:05:09Так стакан - это Н7 (пусть даже Н8), а g6 - это вал!

-------------------
ПОХОЖЕ, автору всё уже ясно, нет резона дожидаться от него всего редуктора.

да например H8 в крышке g6 на вал и неплохо понимать класс точности применяемой опоры.

видится мне это редуктор открытого типа... судя по разрезу... и в нем далеко не стаканы как ниже, это крышки/компенсаторы иначе нахеР зачем такая конструкция?.., для компенсации перекоса изготовления в щеках МО, в таком случае рекомендую ТСу прослабить посадки... решение рабочее из опыта...

Annotation 2025-03-12 141159.pngAnnotation 2025-03-12 141611.png
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30
 :cl: Не думал, что тема вызовет ажиотаж на 3 стр. Первое, хочется всех поблагодарить за подсказки, в особенности алекst. Размер А почему загнался, так же чтобы к нему можно было подлезть съёмником. Всю конструкцию скинуть не могу, тк на работе нет выхода в интернет (безопасность), а дома все перерисовывать желания и возможности нет. Почему стакан глухой, вся эта лабуда будет на улице работать, надо максимально изолировать от внешней среды, ну а ставить манжеты, что бы усложнять обработку валов под них, нет разрешения. Будет съемная крышка +/- похожа, как на картинке, только зеркально. И вот если ее снимут, и вдруг каким-то образом подшипник останется в стакане, то что бы его можно было демонтировать съемником. Да правильно заметили так же, что все должно собраться на коленке, а в целом это задача поставлена, чтобы получить мало-мальски опыт мне и производству предприятия, значит какие-то соображения у руководства есть по этому поводу. Право на ошибки дано и мне и производству, но хочется свои минимизировать. Поэтому приходится изучать новую область для себя. Еще буду очень признателен, если подскажите как минимизировать деформацию корпуса при сварке. А так еще, все крышки планируется изготовить под рассрочку, вварить в корпус и обработать до необходимых размеров по посадкам.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: IgorT от 12.03.25, 16:29:37
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30... сварить в корпус и обработать до необходимых размеров по посадкам.
После сварки, перед мехобработкой, крайне желательно отжечь сваренный корпус или снять напряжения после сварки иным способом. Сейчас говорят есть некие выброустройства для снятия напряжений.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Петрович-47 от 12.03.25, 16:31:07
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30...буду очень признателен, если подскажите как минимизировать деформацию корпуса при сварке...
Нууу ... это тема на хорошую толстую книгу с картинками
:angel:
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 16:43:31
Цитата: IgorT от 12.03.25, 16:29:37После сварки, перед мехобработкой, крайне желательно отжечь сваренный корпус или снять напряжения после сварки иным способом. Сейчас говорят есть некие выброустройства для снятия напряжений.
да-да, это тоже планируется, просто не написал
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 16:45:39
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30Всю конструкцию скинуть не могу, тк на работе нет выхода в интернет (безопасность), ...
Можно сделать фото, дома перевести в скриншоты.
- - -
Если боитесь, что подшипник останется, поставьте на вал стопорное кольцо. (Я бы - не боялся.)
Или крышку на болтах вместо глухого места. Или ...
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 16:50:14
Цитата: СВ от 12.03.25, 16:45:39Если боитесь, что подшипник останется, поставьте на вал стопорное кольцо. (Я бы - не боялся.)
Или крышку на болтах вместо глухого места. Или ...

Хороший вариант👍 спасибо, думаю применю его
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 17:07:35
Кстати, не обязательно стакан делать заподлицо со стенкой, можно и с выступлением. И вваривать можно не снаружи, а изнутри. И ...
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Ольга Б от 12.03.25, 17:10:23
Цитата: Vadim_06 от 11.03.25, 23:14:32Всем доброго времени суток! Есть задача спроектировать 
Хочу спросить для общего развития: а вот этот зазор 0.5 мм торец подшипника/крышка - он регулируемый при сборке? Просто если да, то как туда залезать контролировать? И если все равно все обрабатывается после сварки, все равно обязательно с крышкой делают, а не в цельной стенке?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 17:15:14
 Это гарантированный зазор. Обычно его делают поменьше - чтобы вал не гулял.
Контролируют по разному;
- предварительным промером корпуса в сборе с чем там ещё и вала в сборе с подшипниками и чем там ещё, т.е. сравнивают размеры, это если конструкция "глухая" (правая сторона похожа не левую);
- подгонкой: под крышку (где второй подшипник) подкладывают прокладки, подгоняют компенсаторы и прочие регулировки.
Контролировать его (и показать) не проблема С ДРУГОЙ СТОРОНЫ (где второй подшипник) - если там крышка.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 17:17:15
Приходится варить с внешней стороны, в 4 мм от стенки будет зубчатое колесо.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Ольга Б от 12.03.25, 17:23:56
Цитата: СВ от 12.03.25, 17:15:14Это гарантированный зазор. Обычно его делают поменьше - чтобы вал не гулял.
Контролируют по разному;
- предварительным промером корпуса в сборе с чем там ещё и вала в сборе с подшипниками и чем там ещё, т.е. сравнивают размеры, это если конструкция "глухая" (правая сторона похожа не левую);
- подгонкой: под крышку (где второй подшипник) подкладывают прокладки, подгоняют компенсаторы и прочие регулировки.
Контролировать его (и показать) не проблема С ДРУГОЙ СТОРОНЫ (где второй подшипник) - если там крышка.
Ну с подгонкой я как раз знакома, но тут-то все глухо заварено будет. Как именно фактически полученый зазор измерять не понятно. Только пересчетом?
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 17:27:58
 Ещё раз: показана только одна сторона, вторую мы не знаем. И указанный зазор не обязательно контролировать именно с левой стороны, т.к. на деле это - люфт осевой, он просто где-то есть.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Ольга Б от 12.03.25, 17:31:33
Ну значит нерегулирумый. Понятно
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: алексst от 12.03.25, 18:12:35
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30:cl:  Еще буду очень признателен, если подскажите как минимизировать деформацию корпуса при сварке. А так еще, все крышки планируется изготовить под рассрочку, вварить в корпус и обработать до необходимых размеров по посадкам.
Везёт же людям! Да у Вас просто пик возможностей.
Да какая разница, в этом случае, какой "кривизны" будет корпус, если его можно обработать? Сделаете потолще, обработаете ровно и все дела.
Только ещё одно. Корпус у Вас разъёмный. Какая его часть снимается? Верхняя, боковая?  На картинке у Вас изображена левая стенка корпуса. Допустим, что съёмная - правая стенка и на ней расположен корпус второго подшипника вала. То есть, после совместной обработки место посадки второго подшипника "имеет право" сниматься и ставиться обратно (например, для сборки или ремонта). В этом случае подшипники на валу меняйте на двухрядные сферические. И не пугайтесь их сложности. Они широко распространены, есть "на каждом углу", и стоят незначительно дороже однорядных. Но и несущая способность у них пониже.
Если посадочные места подшипников расположены в "одной половине " корпуса (неразборной), то применяйте обычные однорядные подшипники.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Vadim_06 от 12.03.25, 19:24:27
Я постараюсь отрисовать в выходные сечение, чтобы было более наглядно.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: СВ от 12.03.25, 19:25:01
Не пугайте товарища!
Разъёмный корпус на штифтах точно так же сохранит точность. А если не сохранит, как вы думаете, то что толку от сферических подшипников, если оси перекосятся и с ними перекосятся шестерни!
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: designer811 от 13.03.25, 09:20:39
Цитата: Vadim_06 от 12.03.25, 16:24:30Почему стакан глухой,
потому что это не стакан. он не фиксит обойму опоры, он не увеличивает опору в тонкой, стенки корпуса, он не для технологичности изготовления или сборки.
Разберитесь с конструкций ИХМО понимания нет.
 С вашей задачей справится плоская крышка посажанная на поранит помазанный солидолом и регулировочные кольца. 
Annotation 2025-03-13 082721.png
вот так просто получится с пост сварочной обработкой.
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Ольга Б от 13.03.25, 15:05:03
Еще под такие крышки, бывает, ставят уплотнения по iso3601(2), а для увеличения длины посадочного места в тонкой стенке втулку вваривают, с буртом внутри корпуса, и вторым швом заподлицо с наружней поверхностью стенки. И обязательно нужно отжиг после сварки делать, в идеале, еще и после большого объема мех.обработки, иначе из-за внутренних напряжений в металле будут поводки непрогнозируемое количество времени
Название: Re: Стакан подшипника
Отправлено: Ольга Б от 13.03.25, 16:20:04
Можно в гост 17535 поглядывать. Там, правда  приборостроение, но редуктора по точности не сильно отличаются. А в госте 13920 будут допуски на размеры после сварки, откуда станет понятно, что сваривать окончательно обработанную СЕ не стоит