Форум пользователей ПО АСКОН

Смежные вопросы => За рюмкой чая => Тема начата: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:35:24

Название: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:35:24
Пару дней назад Суперджет 100 загорелся в Анталии. До этого возгорание при грубой посадке было в Шереметьево. Как некоторые утверждают, что есть некие проблемы с шасси. А именно, стойки этого самого шасси при превышающих предельные нагрузки разрушают хранилище с топливом, вырывая часть крыла. Типа происходит это из за того, что место крепления гидроцилиндра этого самого шасси лишено специального ослабляющего узла. Что думаете по этому поводу? И, вообще, вот выполнило сколько могло шасси функцию демпфера, погасив часть удара, должно ли оно отвалиться при последующих ударах, не повредив бака? Или будет хуже, если самолет начнет брюхом тормозить, снося двигатели? Что думаете по поводу данного самолета? И будущего нашего авиастроения?
Мне, как обывателю, машина понравилась. В салоне удобно. Сам самолет в процессе полета очень маневренный. При управлении хорошим пилотом, вообще, не чувствуется взлет и посадка. Ухи не закладывает. Ямы менее для него чувствительны в сравнении  с боингами.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: feron от 27.11.24, 13:40:50
Цитата: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:35:24И будущего нашего авиастроения?
Тут все зависит от Вас! Выделите 300 тысяч рублей на запчасти к серверу который считает эти изделия и будет моделировать физические процессы. Все зависит от Вас!
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: YNA от 27.11.24, 13:55:00
Первая мысль: самолёт не должен садиться с полными баками, тем более в аварийном режиме, наверняка есть возможность сброса топлива.
Во вторых, на мой взгляд, стойка шасси не должна отваливаться ни при каких перегрузках. Если она отвалится, то самолёт буде5т "пахать" крылом с топливными баками и там реально может быть ацкое пламя. Так хоть через отверстие топливо выливалось и взрывного возгорания не получилось.
Ну и третьих, какой самолёт может безболезненно выдержать ударную перегрузку почти в 6G?
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:55:41
Цитата: feron от 27.11.24, 13:40:50Тут все зависит от Вас! Выделите 300 тысяч рублей на запчасти к серверу который считает эти изделия и будет моделировать физические процессы. Все зависит от Вас!
Смешно. Но вот как раз по этому узлу с гидроцилиндром расчеты близко не совпали с натурным экспериментом. Поэтому лучше уж пусть по старинке. Формулы, ручки, натурные эксперименты.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Дмитрий22 от 27.11.24, 13:58:31
На данном самолете не летал, но исходя из новостей могу предположить, что конструктивные ошибки могут иметь место. Чудес не бывает. 10 лет страна разваливалась с 1990 по 2000 г. Быстро восстановить авиастроение сложно. Отрасль очень ресурсоемкая. Многие спецы в бизнес ушли, или как feron в ИИ.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:59:03
Цитата: YNA от 27.11.24, 13:55:00наверняка есть возможность сброса топлива.
Вы не поверите, но если верить прочитанному. То в Европе в угоду зеленым убрали возможность сброса топлива. А так как наши делали это под нормы европейские, то такой возможности нет. :cl: Типа у тебя аварийная ситуация, которая требует немедленной посадки. Ах, не можешь топливо выработать, то садись с полными баками. Нечего природу губить. Подумаешь погибнет человек 300 из за взрыва. Зато деревья керосином не польют. :bebebe:
Цитата: YNA от 27.11.24, 13:55:00Во вторых, на мой взгляд, стойка шасси не должна отваливаться ни при каких перегрузках. Если она отвалится, то самолёт буде5т "пахать" крылом с топливными баками и там реально может быть ацкое пламя.
Тоже такая мысль. Но хотелось понять, что думают коллеги. А то вумные цитируют авианормы, что стойки не должны повреждать баки. Но я так понимаю не при нагрузках 6G или когда нагрузка идет в горизонтальном направлении. В Якутске умудрились наехать на бардюр высотой 40 см. Там тоже стойка пробила бак.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Дмитрий22 от 27.11.24, 14:06:08
Из новостей:
По результатам расследований комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) происшествия в Якутске в 2018 году, разработчику и производителю самолетов SSJ-100 рекомендовано доработать существующую конструкцию шасси с учетом прогнозной оценки рисков эксплуатации машин этого типа, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

Это было еще в 18 году. Видимо, не успели отозвать все самолеты.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: feron от 27.11.24, 14:06:30
Цитата: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:55:41Формулы, ручки, натурные эксперименты.
Представляете какой это объем ? Пока сделаем все натурные эксперименты половина бюджета распилят!

А так Вы сможете помочь! Останетесь в истории кому не все равно!

Цитата: Дмитрий22 от 27.11.24, 13:58:31или как feron в ИИ.
Я не ушел ибо там какие то мелко мягкие ответы и мягко говоря не совсем соответствует ожидаемому.. Поэтому создаю свой! но даже для тестов модулей нужна память как минимум на 128 ГБ.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 27.11.24, 14:13:05
Цитата: feron от 27.11.24, 14:06:30А так Вы сможете помочь! Останетесь в истории кому не все равно!
Как вам не стыдно!!! Я думала вы хотите закупить серверы эти Якушеву, а вы себе любимому. А как же авиастроение? :shu:

Цитата: Дмитрий22 от 27.11.24, 14:06:08По результатам расследований комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) происшествия в Якутске в 2018 году, разработчику и производителю самолетов SSJ-100 рекомендовано доработать существующую конструкцию шасси с учетом прогнозной оценки рисков эксплуатации машин этого типа, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

Это было еще в 18 году. Видимо, не успели отозвать все самолеты.
Рекомендовали тут ключевое. Поэтому самолеты не отзывали, а учли изменение в новой конструкции импортозамещенного самолета.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: feron от 27.11.24, 14:18:21
Цитата: Олеся_Орен от 27.11.24, 14:13:05Как вам не стыдно!!! Я думала вы хотите закупить серверы эти Якушеву, а вы себе любимому.
Честное слово не себе - все во имя страны!
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Дмитрий22 от 27.11.24, 14:20:40
Если эта штука может повлиять на безопасность, то даже если рекомендуют, надо отзывать. Жизни и репутация дороже.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: feron от 27.11.24, 14:23:21
Цитата: Дмитрий22 от 27.11.24, 14:20:40Жизни и репутация дороже.
Правильно! не поскупитесь всего то 300 тыщ! Мир во всем мире!
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Вячеслав Никонов от 27.11.24, 16:23:56
Цитата: Олеся_Орен от 27.11.24, 13:35:24Как некоторые утверждают, что есть некие проблемы с шасси.

Там есть не некоторые, а серьёзные проблемы с французскими двигателями, которые там до сих пор стоят и постоянно горят. Пока ПД-8 не установят так и будут проблемы.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: СВ от 27.11.24, 16:31:41
 Есть такой анекдот про наивного молодого врача, сына старого врача:
- Папа, я наконец-то вылечил миллионера Джонсона, которого ты лечил 15 лет!
- Зря, сынок. Я 15 лет содержал семью на деньги Джонсона. И ты бы мог ещё 15 лет безбедно жить на деньги Джонсона.
- - -
Все наблюдения говорят, что разработчики наших авиадвигателей (точнее - их верхушка) - типичные "старые врачи"-продуманы, хорошо устроившиеся на шее государства. Каждый год они "вот-вот" выкатят новый двигатель ...
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: feron от 27.11.24, 19:25:49
Цитата: СВ от 27.11.24, 16:31:41- Зря, сынок. Я 15 лет содержал семью на деньги Джонсона. И ты бы мог ещё 15 лет безбедно жить на деньги Джонсона.


И в итоге его больница обрела репутацю и к нему стали больше обращаться миллионеры. И стал он содержать свою семью и родителей.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 28.11.24, 06:33:19
Цитата: Вячеслав Никонов от 27.11.24, 16:23:56Пока ПД-8 не установят так и будут проблемы.
С ним тоже не ясно. Он сертификацию не прошел. Денис Мантуров открыто признал, что с разработкой мотора ПД-8 имеется много серьезных проблем. Дословно он сказал: «Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8». Там при испытаниях выявили ряд проблем, которые не были выявлены в процессе проектирования. Будут дорабатывать . Вроде как в конце этого года должны были быть летные испытания.

Цитата: СВ от 27.11.24, 16:31:41Все наблюдения говорят, что разработчики наших авиадвигателей (точнее - их верхушка) - типичные "старые врачи"-продуманы, хорошо устроившиеся на шее государства. Каждый год они "вот-вот" выкатят новый двигатель ...
:))))) Если бы только они. В сети гуляла история с Ту-314. Мол злобные и неправильные люди не дали и дальше пилить бабло на разработке того, что устарело еще в момент создания. Сейчас бы летало. При том они так громко об этом во всех сетях писали, что в верхах сказали. Ладно. Время сложное. Вот вам бабло. За это время с завода не сошло НИ ОДНОГО даже ту-204/214. За что и сняли товарища Тимофеева. У него на словах 12 самолетов разной степени готовности. В противовес пусть несовершенным по мнению туполевцев суперджетов. Какие бы они ни были, но их по 20 шт/год минимум выпускают. Где стулья тушки, Зин? :cl:
Цитата: feron от 27.11.24, 19:25:49И в итоге его больница обрела репутацю и к нему стали больше обращаться миллионеры. И стал он содержать свою семью и родителей.
Так далеко старые врачи не мыслят. Им и так хорошо. Сидеть ровно на попе и бабло получать. :um:
Я вот одного не пойму. Неужели у нас все так плохо, что мы не можем всей страной один нормальный работающий авиадвигатель сделать?! Ладно шасси. Если криворуких не сажать за штурвал, то и проблем не будет. Но без двигателя самолет никуда не полетит.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Дмитрий22 от 28.11.24, 07:38:22
Цитата: Олеся_Орен от 28.11.24, 06:33:19Я вот одного не пойму. Неужели у нас все так плохо, что мы не можем всей страной один нормальный работающий авиадвигатель сделать?! Ладно шасси. Если криворуких не сажать за штурвал, то и проблем не будет. Но без двигателя самолет никуда не полетит.

К сожалению, да плохо. Потеряли целое поколение спецов. Нужны десятилетия, чтоб восстановиться. Еще эти блогеры... Вместо того чтобы авиастроение поднимать, снимают пошлые ролики...

По поводу криворукого... Если у Вас боковой ветер сильный, а еще и снег и видимость нулевая, то даже опытному лётчику будет сложно посадить самолет без удара, а если удар приводит к пробиванию топливных баков, то тут надо тушить свет и ездить на поездах.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 28.11.24, 07:57:25
Цитата: Дмитрий22 от 28.11.24, 07:38:22Если у Вас боковой ветер сильный, а еще и снег и видимость нулевая, то даже опытному лётчику будет сложно посадить самолет без удара
Зачем в нелетную погоду пытаться что то посадить? У меня был случай. Погода была нелетная в аэропорту прибытия в Мск. Как вы описали ветер, снег. Так вот аэрофлот отменил рейс (вернее перенесли на более чем на 10 часов, что для меня равносильно отмене). А Нордвинт полетел. В итоге, пилоту пришлось уходить на второй круг. И полагаю, что сели они не без риска. И хоть у меня отменилась важная встреча, и мне ее пришлось перенести. Как думаете билет какой компании я купила для полета через 2 недели?
Под криворукостью я понимаю в том числе неспособность трезво оценить свои силы. Вот пилот аэрофлота трезво оценил, что несмотря на свой опыт ему эта рулетка не упала. А там на рейсе действительно офигенный пилот стоял. Всегда с ним летаю. Очень нравится, как он машину водит. Вообще, не чувствуешь, что в самолете летишь. Особенно на джетах. На боингах чуть хуже. Пару раз попала на рейс с другим пилотом, вообще, не то. И это не только мое мнение. Но и тех, кто со мной летал.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Дмитрий22 от 28.11.24, 08:38:15
Ситуации бывают разные. Резкая смена погоды, которую не смогли заранее спрогнозировать, малый запас топлива (не дотянут до другого аэропорта), да в конце концов ЧП на борту и нужно срочно садить самолет в ближайшем городе с плохими погодными условиями. Для этого в самолёт и закладывают дублирующие системы, чтоб надежность повысить. Можно сделать так, чтоб при жесткой посадке стойки не побивали баки, а пробивали что-нибудь другое, но не баки? Можно повысить надежность?
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Олеся_Орен от 28.11.24, 08:49:14
Цитата: Дмитрий22 от 28.11.24, 08:38:15Можно сделать так, чтоб при жесткой посадке стойки не побивали баки, а пробивали что-нибудь другое, но не баки?
Полагаю, что можно. Вопрос желания.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: designer811 от 28.11.24, 09:03:19
В баках есть не сливаемый остаток его хватит спалить любую машину... аварийная посадка всегда сопровождается выездом и работой спец технике для предотвращение возгорания.
шасси бедовые надо предпринимать, отзывать, менять, испытывать... 3 с гаком g они же  держат, мало значит для тех кому хрустальный не доверишь, просчёт в конструкции?
ЗЫ а вдруг это диверсия...
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Warlock-72 от 28.11.24, 11:30:09
Цитировать"Будущее авиастроения ..."
Статья 5-летней давности:
https://argumenti.ru/society/2019/01/599044
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Warlock-72 от 02.12.24, 10:40:46
Опять SSJ-100... И опять компания "Азимут"... 01 декабря 2024...
https://www.kommersant.ru/doc/7344003
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Warlock-72 от 17.03.25, 16:18:35
"Самолет «Суперджет» с российскими двигателями впервые поднялся в небо"
https://prim.rbc.ru/prim/freenews/67d7a4629a7947565fb2ac24
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Warlock-72 от 18.03.25, 09:07:20
А вот и про среднемагистральный МС-21 обещания появились:
https://tass.ru/ekonomika/23419745
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Валерий Изранов от 18.03.25, 09:52:35
Из открытых источников
Тем временем российские власти уже пересмотрели программу по обновлению авиапарка
и сократили целевые показатели по выпуску отечественных самолетов в ближайшие шесть лет.
Согласно обновленной версии программы к 2030 году доля российских лайнеров в авиапарке перевозчиков должна
составить 50% вместо ранее запланированных 80%.

А вдруг и проснется народ. Так хотелось бы
Может быть, но верится с трудом.
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Владимир_Морковный от 18.03.25, 11:03:36
а проблему с шасси/низкой посадкой двигателей решили?
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Warlock-72 от 18.03.25, 11:07:24
Видимо, там не считают эту проблему проблемой:
https://ria.ru/20241224/ssj-100-1991101776.html
Название: Re: Будущее авиастроения и Суперджет 100.
Отправлено: Валерий Изранов от 18.03.25, 13:51:23
https://svpressa.ru/economy/news/455820/
...министр финансов Антон Силуанов говорил, что сейчас «как раз то время», для приватизации...
...Сейчас у нас там около семи компаний на 2026 год...
...в итоге в бюджет может поступить от 100 до 300 миллиардов рублей...

Говорят, что денег на развитие самолетостроения ПРЕдостаточно.
С чего бы эта приватизация.