Как изменится внутренний диаметр ТОЛСТОстенной втулки (или детали типа как на рис.), если нагреть втулку изнутри? Т.е. наружный диаметр почти не нагреется.
Шестигранником станет.
и вписанный в шестигранник диаметр меньше станет...
Существует некое критическое значение соотношения толщины стенки и диаметра отверстия при превышении которого во время нагрева внутренний диаметр будет не расширяться, а наоборот сжиматься. Но это значение я сейчас не помню :%:
Именно про это и хотел узнать. (Поиск выдаёт сплошные расчёты втулки с натягом.)
так как граничного значение нагрева не задано ИХМО диаметр увеличится. атомы придут в движение от источника энергии и разбегутся в разные стороны :o:
Тут зависит как работает это колесо или это шкив ? наверно стоит его полностью греть но часть втулки прогреть больше так исключим внутренние напряжения.
Я видел локальный нагрев патрубка с фланцем и работал он потом в условиях повышенной вибрации так он спустя год лопнул вдоль конечной линии нагрева причем очень четко это было видно.
Цитата: СВ от 21.11.24, 12:43:15Именно про это и хотел узнать. (Поиск выдаёт сплошные расчёты втулки с натягом.)
Даёшь эксперимент!
О результатах доложить!
В трех экземплярах. :)
Цитата: feron от 22.11.24, 13:29:45год лопнул вдоль конечной линии нагрева причем очень четко это было видно.
То есть где на линии разграничени горячей и еще холодной части трубы ?
Цитата: Toptotal от 22.11.24, 14:18:08То есть где на линии разграничения горячей и еще холодной части трубы ?
Да, причем метал чуть поменял цвет и эту границу отчетливо было видно.
Цитата: feron от 22.11.24, 15:11:11Да, причем метал чуть поменял цвет и эту границу отчетливо было видно.
Ну так метал по сути изменил структуру это цвета побежалости возможно. А там где не прогрели метал другой , возможно возникает концентрат для вибраций и волн в стыке двух разных металов по сути. Или жесткость другая вибрации как подобно хлысту там усиливаются.
Цитата: feron от 22.11.24, 13:29:45Тут зависит как работает это колесо или это шкив ? наверно стоит его полностью греть но часть втулки прогреть больше так исключим внутренние напряжения.
Я видел локальный нагрев патрубка с фланцем и работал он потом в условиях повышенной вибрации так он спустя год лопнул вдоль конечной линии нагрева причем очень четко это было видно.
Есть такая технология, греть локально и по картинке видно, что
СВ спросил про локальный нагрев и соглашусь со
Starik, что диаметр станет меньше, виной температурные деформации, которые возникнут.
Цитата: UU от 22.11.24, 17:29:14станет меньше
И вот поэтому и предложил греть все колесо ;)
Цитата: UU от 22.11.24, 17:29:14Есть такая технология
Интересно а для этого есть такие технологии ? - https://forum.ascon.ru/index.php?topic=39602.0