Как вы думает наложение фактуры (наложить узор из объектов на исходную поверхность) в Компас при проектировании 3D моделей востребовано. Простыми словами этот термин описывает свойства предмета на ощупь, которые человек может оценить с помощью осязания. Данное слово произошло от латинского factura (строение).
Не путать с текстурой по WikiPedia это: растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3D-модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.
(https://habrastorage.org/webt/66/e2/f2/66e2f270b3652766914404.jpeg)
Зачем в КОМПАС Displacement?
По мне так только мешает.
Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.
Цитата: mikor от 12.09.24, 20:56:39Полезно, когда надо указать перфорацию из тысяч отверстий или рифленый лист.
:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
Только как её ощутить на е-модели ? может как продолжение - виртуальные перчатки?
Цитата: СВ от 13.09.24, 09:03:37...Для "презентаций" считаю полезной.
Ещё раз:
"Текстура" - для глаз
"Фактура" - для рук
Только если презентация в виртуальных перчатках, интересно, а уже есть виртуальные перчатки которые передают фактуру поверхности?
Тогда нужно УГЛУБИТЬ вопрос.
Наложение фактуры - это реальное изменение поверхности или только изображение поверхности на экране?
Если реальное изменение поверхности - то хорошо подойдёт для 3Д-печати. Для презентаций. А вот для чертежей - ?
Вторая часть вопроса: насколько физически это возможно, т.е. потянут ли компьютеры такую работу? На данном этапе - вряд ли, разве что с какими либо ухищрениями, типа: там - показывать, тут - скрывать.
И вообще, в каких КАДах есть ТАКИЕ фактуры? И как это дело выглядит?
Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 08:46:47:um: это "Текстура", а ТС глаголет про "Фактуру"
И то и другое уже есть:
2024-09-13_13-34-30.png
Понятно, что и то и другое будет плоское, в других CAD системах сделано аналогично. Для презентаций более чем достаточно. Кто-то скажет, что фактура ниже не имеет объема?
2024-09-13_13-37-02.png
Цитата: mikor от 13.09.24, 13:38:58И то и другое уже есть:...
Вы заблуждаетесь - это всё текстура
А фактура это как сказал уважаемый
СВ:
Цитата: СВ от 13.09.24, 11:06:35...реальное изменение поверхности...
и вряд ли сегодняшними нашими рабочими компьютерами сделать фактуру - например Rz80 от фрезы...
Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог").
- - - -
Цитата: Петрович-47 от 13.09.24, 14:14:37...например Rz80 от фрезы...
Крутейший был бы КАД:
конструирование + мех.обработка:
берёшь заготовку и начинаешь её точить/фрезеровать/сверлить и в итоге получается на каждой поверхности фактура, соответствующая режиму обработки (и даже конкретному станку в зависимости от степени его разбитости, простите, износа).
Коллеги, почитайте, пожалуйста, про Displacement. А то я кринж ловлю от ваших постов.
А когда поймёте про технологии bump mapping, normal mapping, displacement, то посмотрите как люди работают в ZBrush или Mudbox. А можете поменять местами - сначала посмотреть, потом почитать.
А после этого задайте себе вопрос - "А зачем повторять фактуру материала в модели"? Вы решили рендерить фотореалистичные модели/сборки? - Только вот где. Вы решили на металле повторить фактуру пластика? - Только как вы себе это представляете.
Цитата: Starik от 12.09.24, 20:15:44По мне так только мешает.
Я вам скажу, что с точки зрения дизайна, увеличивает возможности. Благо печать есть, ЧПУ станки. Нужно внедрять, пока еще не поздно
Цитата: Lemieux от 13.09.24, 22:33:22Коллеги, почитайте, пожалуйста, про Displacement. А то я кринж ловлю от ваших постов.
А когда поймёте про технологии bump mapping, normal mapping, displacement, то посмотрите как люди работают в ZBrush или Mudbox. А можете поменять местами - сначала посмотреть, потом почитать.
А после этого задайте себе вопрос - "А зачем повторять фактуру материала в модели"? Вы решили рендерить фотореалистичные модели/сборки? - Только вот где. Вы решили на металле повторить фактуру пластика? - Только как вы себе это представляете.
Друзья (наложить узор из объектов на исходную поверхность) в Компас при проектировании 3D моделей предлагается. Не рендерить. А делать современный дизайн. К вашему сведенью в Компас проектируют изделия из пластиков в том числе.
Цитата: СВ от 13.09.24, 14:22:59Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог").
- - - - Крутейший был бы КАД:
конструирование + мех.обработка:
берёшь заготовку и начинаешь её точить/фрезеровать/сверлить и в итоге получается на каждой поверхности фактура, соответствующая режиму обработки (и даже конкретному станку в зависимости от степени его разбитости, простите, износа).
Сильно мудрить не нужно. Просто опцию добавить похожую как в Rhino например https://www.youtube.com/watch?v=oA68OWw59Pc
Павел, вы решили отметиться во ВСЕХ темах, которые заинтересовали (или по которым есть своё отличное мнение)?
- - -
(Что касается "Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог")." - то это явная ирония, хотя и с правильной идеей.)
Цитата: mikor от 13.09.24, 13:38:58И то и другое уже есть:
2024-09-13_13-34-30.png
Понятно, что и то и другое будет плоское, в других CAD системах сделано аналогично. Для презентаций более чем достаточно. Кто-то скажет, что фактура ниже не имеет объема?
2024-09-13_13-37-02.png
(https://i.ytimg.com/vi/sY-wdo8ot5U/hqdefault.jpg)
Цитата: СВ от 20.12.24, 13:33:54Павел, вы решили отметиться во ВСЕХ темах, которые заинтересовали (или по которым есть своё отличное мнение)?
- - -
(Что касается "Да, было бы неплохо иметь фактуры сварных швов, да ещё и с учётом разряда сварщика (от швов на автоматах до "на..ал как смог")." - то это явная ирония, хотя и с правильной идеей.)
Которые сейчас нужны на практике :afro:
Цитата: pavelsamuta от 20.12.24, 13:23:11Я вам скажу, что с точки зрения дизайна, увеличивает возможности. Благо печать есть, ЧПУ станки. Нужно внедрять, пока еще не поздно
Хотел посмотреть, как Вы её будете на станке с ЧПУ обрабатывать или на 3D принтере печатать.
Имею ввиду текстуру, которую Вы выше показываете.
Давайте мыслить не ограничениями, а возможностями. Я уже делал наложение фактуры в 3D для джойстика под обработку - но все сложно пока это. Принтер справился без проблем. Времени пока нужно больше чем для простых поверхностей.
У Компаса полным-полно мест, дыры в которых Аскон никак не залатает и функционал, который никак у Компаса не появится. а Вы пристаёте со столь экзотической фигней. Может быть для пободного существует спецсофт? Я не в курсе, так как нужды в нем нет. Машиностроителю обычно достаточно существующих возможностей Компаса в плане свойств граней .
Так мы в каменный век скатимся :um:
Цитата: pavelsamuta от 20.12.24, 14:28:36Так мы в каменный век скатимся :um:
Чиво? Какой-такой каменный век? Это рельеф на гранях улёт в будущее по Вашему?
Вы что, не в курсе проблем Компаса? Давайте предлагать для начала их устранять, а не грузить рельефом разработчиков Аскона.
У них дефицит программистов. По 200 т.р. предлагают и вакансии не закрыты...
Однако если уж очень приспичит, ну типа ручку джойстика с рельефом нарисовать, то нарисую существующим функционалом К.
Но Вам надо понять, что кроме ручек джойстиков существует огромное и даже больше количество деталей, узлов, изделий где Ваши рельефные поверхности ну вот совсем не нужны. Или Вы не в курсе задач конструктора-машиностроителя, джойстики рисуете?