Сконструирована крыльчатка.
В компасе учебном, версия 21.
крл_по науке.m3d
В учебном мало кто откроет. Присылайте хотя бы скриншоты 3Д, чертежей.
Вот сконвртили деталь. В названии написано "по науке", но вот что бросилось в глаза: кусочек лопатки висит в воздухе. Ну это явно не по науке. Этот глюк легко исправить изменением положения плоскости с эскизом 7, но это может исказить форму лопатки турбины, не сильно, в пределах тысячных долей миллиметра, но всё-таки.
Расположение плоскости 3 выбрано "по науке" или из каких то других соображений? Можно ли его немножко изменить?
Цитата: Никита Ян Лун от 05.07.24, 15:46:19Сконструирована крыльчатка
нарисована в 3Д... а конструируется по формулам... :um: суть конструирования определить (вот тут как раз понадобится вышка по математики через интеграл считается во всяком случае в букваре видел) для применяемого (выбранного) привода размер площади крыльчатки иными словами битва за КПД. вот я душнила :shu:
Цитата: YNA от 12.07.24, 11:19:01кусочек лопатки висит в воздухе. Ну это явно не по науке.
Да, это не правильно, висеть не должно. Спасибо что заметили. Просто смещу плоскость на 1 мм.
От этого не думаю, что сильно изменится расход.
Цитата: designer811 от 12.07.24, 12:55:41через интеграл считается
Сейчас это делается при помощи МКЭ (метод конечных элементов). Решаются уравнения RANS (Осредненные по Рейнольдсу Навье-Стокса).
Делается конечно-элементная сетка, задаются граничные условия, и потом делают постобработку.
Ну наверно похоже на оно, в любом случаем это только часть той формулы из скрижалей древней развитой цивилизации обитавшей в том числе на территории России.
Там практически эмпирическая зависимость была, со всеми модулями в графических кривых для разных жижей... Подставляй, решай, строй, получай КПД....
krl_plastik.jpg
Напечатали на 3d принтере.Расход она дает 110 м^3/ч, для моих целей этого достаточно, на данном этапе.
Принтер Elegoo Neptune 4
Не увидел параметризации эскизов. Сам профиль крыльчатки построен по закону сплайна мышки тык-тык.
Цитата: Никита Ян Лун от 14.10.24, 14:18:31Напечатали на 3d принтере
а можно принтскрин слайсера как оно располагалось на столе? оч. интересно для себя. заранее спасибо.
Цитата: sishon от 25.12.24, 06:30:24закону сплайна мышки тык-тык.
Не совсем так. Из интернета взял безразмерные координаты профиля Benedek. Далее в Excel отмасштабировал для нужной хорды. Далее перевел в txt, и построил сплайн, вызвав файл с профилем. Затем повернул на нужный угол атаки.
Однако соглашусь, параметризации в моей модельке нет. Я торопился, мне надо было срочно, и я не стал делать параметризацию
Цитата: designer811 от 25.12.24, 07:15:21а можно принтскрин слайсера как оно располагалось на столе?
ок)
скриншоты
Хм... хм... чуется с таким количеством поддержек, так себе получится поверхность лопастей. может тогда СБ её делать? :shu:
Цитата: designer811 от 26.12.24, 13:04:00так себе получится поверхность лопастей
Ну я шлифую руками. не так уж и плохо получается.
В идеале - прессформа, термопластавтомат.
Но дорого это, а выпуск не отобьет никогда, так как эти вытяжки - штучный заказ.
А что эта крыльчатка делает? Вдувает и выдувает одновременно?
- - -
Что-то не нравится мне это место: рёбра напрашиваются - если диск тонкий.
Цитата: СВ от 26.12.24, 14:49:44Вдувает и выдувает одновременно?
Да, именно. Там два разделенных канала есть до и после крыльчатки, в одном происходит всасывание, в другом - нагнетание
Цитата: СВ от 26.12.24, 14:49:44рёбра напрашиваются - если диск тонкий.
Согласен.
Цитата: Никита Ян Лун от 27.12.24, 08:09:43Да, именно. Там два разделенных канала есть ... в одном происходит всасывание, в другом - нагнетание
Молодец Никита.
Цитата: Никита Ян Лун от 25.12.24, 18:34:57Не совсем так. Из интернета взял безразмерные координаты профиля Benedek. Далее в Excel отмасштабировал для нужной хорды. Далее перевел в txt, и построил сплайн, вызвав файл с профилем. Затем повернул на нужный угол атаки.
Однако соглашусь, параметризации в моей модельке нет. Я торопился, мне надо было срочно, и я не стал делать параметризацию
Проблема будет потом когда надо будет изменить размер, придется заного вспоминать и делать по уму.
Цитата: Никита Ян Лун от 27.12.24, 08:09:43Да, именно. Там два разделенных канала есть до и после крыльчатки, в одном происходит всасывание, в другом - нагнетание
Ну, не нравится мне это. Как бы красиво ни выглядело.
Один двигатель. Две крыльчатки выполнены одной деталью.
Два канала, судя по крыльчатке, коаксиальные. Будем считать, что это вентиляция помещения. Один канал - приток, второй - вытяжка. В результате коаксиальных трубопроводов всас притока будет происходить рядом с выхлопом вытяжки (концы труб будут рядом). Эта система будет "грязный" воздух по кругу гонять, слегка подмешивая чистый с улицы?
Давайте посмотрим место размещения крыльчатки в каналах. Какое там уплотнение между колесом и корпусом и между каналами? Правильно - зазор.
Смотрим в том месте, где на притоке разрежение, а на вытяжке напор. Здесь "грязный" воздух из вытяжки будет через зазор попадать в приток.
Если это неответственная конструкция - то и пусть.
А, если в этом помещении контролируется состав атмосферы, вредные газы и т.п.? А у нас воздух из вытяжки попадает в приток! Замучаетесь добиваться "нормальных" показателей.
А, если воздух в помещении с "механической грязью" (пыль, жир)? Значит , со временем у Вас грязные стенки трубопроводов будут не только на вытяжке, но и на притоке. Чистить в два раза больше.
Если у Вас эта конструкция бытовая и нужна нечасто, то всё хорошо.
А, если это производство?
Двигатель один. Если он "станет", то Вы лишаетесь сразу и притока и вытяжки.
Надо чистить вытяжку (по графику чисток). Останавливаем и приток и вытяжку. Разбираем трубопроводы и вытяжки и притока. В два раза больше работы. И вся вентиляция стоит. И хорошо, если есть в этом помещении две таких системы. Можно остановить по очереди.
Цитата: алексst от 12.03.25, 18:17:27Эта система будет "грязный" воздух по кругу гонять
а если надо допустим "горячий" выдувать, а подавать подогретый. бЭз ТыЗы не разберешься :beer:
Чтобы вход-выброс не закольцовывались сразу у входа- их можно разделить, поставив, например, на всос длинную трубу подлиннее.
Коаксиальные трубы известны давно и успешно применяются.
Новое от Никита Ян Лун - отличается тем, что на оба канала
один электромотор и одна крыльчатка с разнонаправленными лопастями.
Такого я не встречал.