Имеется самодельное внутреннее стопорное кольцо. Нужно рассчитать геометрию, а именно:
1 (и главное) - минимальная ширина прорези (размер 24), при которой кольцо с рабочим диаметром 276 (сечение: высота 8, толщина - 8) будет теоретически входить в отверстие (ф270 в данном случае), т.е. получить размер (форму) кольца в сжатом состоянии,
2 - желательно иметь геометрию в свободном состоянии,
3 - неплохо бы определять усилие: а) - в рабочем состоянии, б) - в полностью сжатом состоянии.
Пока ориентируемся на стандартные стопорные кольца (по аналогии), но хотелось бы иметь именно методику.
Интересно, средствами APM FEM можно такое сделать? Есть на форуме люди, знающие рему расчетов прочности средствами Компаса?
Это кольцо простое - концентричное, а есть ещё и эксцентричные. Посложнее с геометрией.
Может кто попробует прогибы посчитать Компасом? Я тут совсем не молодец.
может так?:
1 способ - длина дуги ф276, должна быть меньше длины полной дуги ф270... Хотя бы
2 способ (без подгонки) - строю дугу (неполную) Ф270, задаю зазор между концами 1 мм.
Удаляю размер 1 мм, даю исполнительным размер длины дуги (как есть для зазора 1 мм).
Меняю ф 270 на ф 276, зазор меняется...
Верно. Но - дуги на бумаге/на экране, это чистая геометрия, из материала "???", а стопорное кольцо - из материала сталь, оно будет сжиматься по законам сопромата, в итоге, после сжатия, получится некая фигура. КАКАЯ?
Так понятно, что чисто приблизительно. В Компасе не думаю, что есть такое.
Можно посмотреть по встроенному расчету в Компас (или Солид)...
В Компасе вообще не считал. В солиде вроде есть перемещения....
Ну в любом случае получится приблизительно.
Можно еще поискать литературу, но мне кажется посчитать геометрию с запасом.
Или близкие Стандартные, с перерасчетом...
Или поискать Негостовские близкие...
Расчет усилия для сжимания стопорного кольца
rasch.jpg
https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/stopornye-koltsa/tochenye-stopornye-koltsa.html
Может тут, что то найдется, мельком глянул, есть расчеты размеров кольца и канавки.
В SW можно посмотреть прогиб. А много надо колец просчитать?
В акаде дополнение работает методом КЭ прям на 2D эскизах. В К14 такое было - реанимировать бы.
Дополнение: конечно все результаты выводит прогиб/эпюры.
Одно.
И очень интересует ФОРМА кольца после максимального прогиба.
Цитата: feron от 29.05.24, 19:12:27В акаде дополнение работает методом КЭ прям на 2D эскизах...
А показать на примерчике?
Что то подобное но только тут рассматривают упрощённую балку а можно начертить с переменной шириной.
Тоже было в К14 помню.
Я хотел эту библиотеку перенести в Компас 16 но не вышло. Просил у Sabahs и он обещал и пропал...
Цитата: feron от 29.05.24, 20:38:11Что то подобное но только тут рассматривают упрощённую балку а можно начертить с переменной шириной.
Тоже было в К14 помню.
Я хотел эту библиотеку перенести в Компас 16 но не вышло. Просил у Sabahs и он обещал и пропал...
Его забанили.
Вот что показывает SW:
2024-05-30_10-25-49.png
Это нужно, или где?
Цитата: UU от 29.05.24, 20:53:39Его забанили.
oPkX9laKcRg.jpg
Как и бан..
Поясните, что мы видим: это перемещения? Т.е. берём цветовую палитру справа, прикидываем эти цвета и перемещения к цветам на кольце и вручную строим форму детали после деформации? Или форма уже есть?
- - -
Нужно посмотреть вот эту деталь (материал - пружинная сталь типа 65Г): ф276 - это сжатое рабочее состояние кольца, в свободном состоянии диаметр примерно Ф280...282.
Сжать её так, чтобы полученная форма проходила в окружность Ф270 (для гарантии - до Ф269), т.е. найти перемещение концов и (желательно) силу сжатия.
Если это сложно, то сжать концы до упора и посмотреть какая получается форма (т.е. размеры) и усилие сжатия. Можно зазор уменьшать (для подгонки до Ф269).
- - -
В модели есть варианты, для понимания размеров. Исходным для проверки можно считать Варинт Разжато (Ф280)
Что не нравится в программе так то что не указывая ограничения ввиде паза в котором это кольцо сидит - программа не предполагает что изгиб может идти в две стороны..
А так задачи о динамических синтезов контактов - видел в Ansys, что то вроде связки динамик моушен + механикал с использованием датчиков обнаружения контактов или соответствующих координат.
Цитата: СВ от 30.05.24, 11:14:50Поясните, что мы видим: это перемещения? ...
Да. Это перемещения.
Но что с ними делать дальше применительно к сжатию кольца не понятно.
Пытаюсь выяснить, возможно ли сохранить модель в в деформированном виде? Пока не получилось выяснить.
Цитата: IgorT от 30.05.24, 11:42:31возможно ли сохранить модель в в деформированном виде?
так в sw можно же в котором выполняли.. как и в ряде других САПРах
Цитата: feron от 30.05.24, 11:54:06так в sw можно же в котором выполняли.. как и в ряде других САПРах
ничего не понял.
Поясните. Получен деформированный вид детали средствами Симулейшен. Как получит модель этой детали в деформированном состоянии?
Через правую кнопку мыши по деформированной модели или по соответствующей эпюре на панели и там выбирается.
Ага. По правой кнопке мыши...
Модель сохранить там нет возможности.
Странно в 2018 было а 2023 не вижу..Нашел, после чего пункт экспорта появляется.
Снимок.PNG
Цитата: СВ от 29.05.24, 16:20:47по законам сопромата, в итоге, после сжатия, получится некая фигура. КАКАЯ?
какая бы фигура не получилась её можно будет забить в круглое отверстие по законам прикладной физики и молотка :)
чуть сдуть на длине развернутой окружности, чтобы зазор гарантированный был допустим 2 мм, остальное дело техники удара моТолка.
вот например когда сам такое кольцо ставишь или вынимаешь (без опыта и надлежащих инструментов) оно как только не крутится и в баранку и в спираль. потом аккуратно поДстучишь и на месте...
Цитата: СВ от 29.05.24, 11:22:05Пока ориентируемся на стандартные стопорные кольца (по аналогии)
А точно нигде такого кольца нету... европейцы их очень уважают и DIN с шагом мм бывают.
ps я только ф266 нашел.
Может быть посредством эксперимента над опытом выяснить нужную геометрию? В металле, практически. Путем подбора. ИМХО это не сложно.
Посредством эксперимента - не обязательно. (Тем более, что это невозможно, мы - чисто проектная организация.)
То, что нарисовал, уже гарантированно пойдёт. Хотелось выяснить, какие у нас имеются возможности проектирования именно средствами КАДов. Потому как вопрос довольно редкий и оригинальный, особенно, если бы деталь была СЛОЖНОЙ формы.
- - -
Так что там получилось хотя бы с "цветами"?
Цитата: СВ от 30.05.24, 13:01:49какие у нас имеются возможности
Безграничные! если компуктер позволяет.
У двух окружностей, диаметры которых различаются на 6 мм
длины окружностей различаются на 6 х 3.14 = 18.84 мм. Обычно так.
Цитата: СВ от 30.05.24, 13:01:49Посредством эксперимента - не обязательно. (Тем более, что это невозможно, мы - чисто проектная организация.)
То, что нарисовал, уже гарантированно пойдёт. Хотелось выяснить, какие у нас имеются возможности проектирования именно средствами КАДов. Потому как вопрос довольно редкий и оригинальный, особенно, если бы деталь была СЛОЖНОЙ формы.
- - -
Так что там получилось хотя бы с "цветами"?
На другом форуме народ отвечает, что возможность сохранения деформированной детали существует в свежих премиум версиях SW.
У меня сейчас такого нет.
SW2015 показывает так:
2024-05-30_13-18-16.png
Здесь видно, что сила в 7 кг вызывает предельные напряжения.
2024-05-30_13-19-17.png
Нагрузка 6 кг. Здесь напряжения меньше допустимых.
2024-05-30_13-19-40.png
При этом прогиб получается порядка 9 мм на одну сторону, так как считаем расчет для половины кольца.
Ну а диаметры будут различаться примерно на 9*2/3,14. То есть где-то на 5,7 мм.
Когда то я писал несколько тезисов по вопросам не однородности/равномерности структур материалов и их влияние на деформации и видов разрушения.
Почему то до сих пор САПРы не включают такую возможность анализа в своих симуляциях.
Не однократно сталкивался с тем как меняется деформация изделия от способа ее производства.
Получается, мы можем найти минимальный зазор, при котором прогиб будет достаточен для сборки, а напряжения будут меньше допустимых. Кстати, предельные напряжения - это что, предел прочности? По хорошему, нам надо ориентироваться на предел текучести - чтобы кольцо работало в зоне упругой деформации. Может быть, для этого понадобится поменять размеры, например высоту сечения.
Цитата: IgorT от 30.05.24, 13:24:55Ну а диаметры будут различаться примерно на 9*2/3,14. То есть где-то на 5,7 мм.
Это если кольцо после деформации останется круглым. А насколько оно круглое?
Цитата: СВ от 30.05.24, 13:39:34...
Это если кольцо после деформации останется круглым. А насколько оно круглое?
Вспоминая компрессионные кольца можно сделать вывод, что круглости достаточно.
У компрессионных колец в этом плане особенность - они обрабатываются либо в рабочем положении на цилиндр (и в свободном состоянии - овальные), либо обрабатываются в свободном положении на точно рассчитанный овал (и получаются в рабочем состоянии - круглые).
Т.к. при надевании на поршень ситуация такая же, как мы рассматриваем (только "зеркальная"), там присутствует тот же вопрос - как развести концы кольца, чтобы оно не испортилось (не лопнуло в данном случае, т.к. порш.кольца бывают чугунные)?