Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструирование => 3D (твёрдотельное моделирование деталей и сборок) => Тема начата: Pokemon от 06.12.23, 10:12:23

Название: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 06.12.23, 10:12:23
Всем доброго времени суток.
Пытаюсь создать модель сложной формы. Компас v21.

1. Создал наружную форму из поверхностей.
Форма наружная.png


2. Создал эквидистанту (внутреннюю форму) от "сшитой" наружной формы.
Форма внутренняя.png

В некоторых местах геометрия внутренней получилась не совсем корректной. Постарался геометрию подправить (усечь, удлинить).

3. Подготовил нужную заплатку снизу.
4. Попытался сшить поверхности с созданием тела.
Попытка сшить поверхности.png

Модель вроде сшилась, но на команде сшивки возник восклицательный знак и сообщение, что сшиваемая поверхность не замкнута.
Думаю, что речь про эквидистанту.

Но во-первых модель построилась, во-вторых со своего понимания эквидистанту постарался подготовить.

Вопросы:
1. Можете ли мне подсказать, где я мог "промахнуться"?
2. Есть ли инструменты для нахождения небольших зазоров на стыках поверхностей (аналогичные инструменту "показать разрывы" в эскизе)?
Модель прикладываю:
Тумба 1.m3d

Файл берет информацию с другой модели, но я отключил автоматическое обновление, можно просто пропустить, если будет сообщение что потерян один из файлов.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: midreyk от 06.12.23, 10:20:17
...
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 06.12.23, 10:24:58
P.S.
При сшивке пытался изменить точность на разные значения, но не помогло.

Цитата: Pokemon от 06.12.23, 10:12:23Но во-первых модель построилась
Позже увидел, что твердотельная модель не построилась нормально. Хоть внешне и была видимость целого тела, но оказывается, что пока это модель из поверхностей.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: YNA от 06.12.23, 12:23:09
Держите. Не обязательно делать именно так, это просто один из способов быстрого построения.
Делать такую модель поверхностями можно, но уж больно заморочено, да ещё и в модели поверхностей оказалась куча паразитных построений. Или у вас задание построить именно поверхностями?
Модель в 21-й версии.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 06.12.23, 15:33:56
Цитата: YNA от 06.12.23, 12:23:09Не обязательно делать именно так, это просто один из способов быстрого построения.
Делать такую модель поверхностями можно, но уж больно заморочено, да ещё и в модели поверхностей оказалась куча паразитных построений. Или у вас задание построить именно поверхностями?

Спасибо, что потратили время на моделирование, но такое упрощение модели мне не пойдет. На исходной модели некоторые грани были с переломом. Там не просто верхнее сечение переходит в нижнее — при таком способе построения грани, соединяющие верх и низ, получаются НЕплоскими.
За счет переломов грани получаются плоскими с формой треугольника:
2023-12-06_17-26-13.png


Модель, которую я загрузил в данную тему я тоже пробовал построить при помощи оболочки. Но там тоже появились артефакты, которые пришлось исправлять.
2023-12-06_17-27-41.png

Могу сказать, что в итоговой проработке остановился на оболочке, т. к. её оказалось легче подкорректировать.
Но тема пока еще актуальна, т.к. я не смог разобраться, где допустил ошибку, что программа не захотела сшить поверхности с созданием твердого тела.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 06.12.23, 15:35:11
В дополнение скажу, что на модели пришлось еще прорабатывать радиусы скругления, которые не так легко построились из-за этих переломов вертикальных граней.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: YNA от 07.12.23, 09:07:23
Наконецто удалось сшить в тело. Возни - ужас какой то! Всё приходится очень аккуратно делать и следить за всякими мелкими кусочками, которые портят жизнь.
Гараздо проще и быстрее удалось сделать телами. Операций много, но их легко подрезать и соединять.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: YNA от 07.12.23, 10:18:02
Вот сделал модельку телами. Правда приключилось другая напасть - не хочет сохранять в 21-ю версию. Как выяснилось причиной была операция по сечениям. Странно, чего здесь эти две версии не поделили?  :cl:  В общем деталь выложена без дна, но его легко приделать.
А вот так с дном выглядит в 22-й версии.  :angel:
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Дормидонт Евпатьевич от 07.12.23, 10:58:57
Цитата: YNA от 07.12.23, 10:18:02А вот так с дном выглядит в 22-й версии.  :angel:
Слишком много поверхностей. Вполне достаточно двух линейчатых.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: FR347 от 07.12.23, 12:37:28
тупо заполнил пустоту внутри, и оболочкой
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 07.12.23, 16:03:13
Ого, не ожидал таких бурных откликов.
Сразу не отвечу. Не уверен, что смогу сегодня посмотреть модели и понять, что за способы построения были применены.
Но заранее спасибо большое за помощь!
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 07.12.23, 16:57:41
Цитата: YNA от 07.12.23, 10:18:02Правда приключилось другая напасть - не хочет сохранять в 21-ю версию. Как выяснилось причиной была операция по сечениям. Странно, чего здесь эти две версии не поделили?

Открыл модель, вроде смотрится цельной:
2023-12-07_18-54-19.png

потом нажал "перестроить" и вся модель "поломалась":
2023-12-07_18-54-27.png

Возможно причиной является то, что модель пересохранена в 21-ую версию из 22-ой.
Попробую вручную посмотреть операции. На первый взгляд сторона выдавливания тел после перестроения изменилась на противоположную.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 07.12.23, 17:42:09
Цитата: FR347 от 07.12.23, 12:37:28тупо заполнил пустоту внутри, и оболочкой
У меня ваша модель открылась с операцией без истории.
2023-12-07_19-40-58.png

Пока не понял как вы заполнили пустоту внутри.
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 07.12.23, 17:48:43
Раз столько человек поучаствовали, загружу также и свою итоговую модель, которая получилась тем способом построения, на котором вчера остановился.
Построил нужную наружную форму из поверхностей, создал тело и применил оболочку. Потом подправил три артефакта и результат мне понравился.
2023-12-07_19-47-35.png

В 21-ой версии:
Тумба 1 (итог).m3d
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: YNA от 08.12.23, 06:26:26
Цитата: Pokemon от 07.12.23, 16:57:41Возможно причиной является то, что модель пересохранена в 21-ую версию из 22-ой.
Попробую вручную посмотреть операции. На первый взгляд сторона выдавливания тел после перестроения изменилась на противоположную.
Так точно! Каждая новая версия обязательно ОБЯЗЯТЕЛЬНО! переворачивает вектор направления нормали к поверхности. Зачем это делается - совершенно не понятно.
В любом случае обмен моделями, содержащими поверхности, между разными версиями становится крайне затруднён или вообще невозможен.
Вот на рисунке показан пример редактирования операции Оболочка из вашего выложенного файла. Взрыв шалаша.  :-)))  Но к счастью ни чего не пломалось и перестроилось. На собсвенных моделях (V22) я вообще не могу сделать Оболочку такой детали, даже на полмиллиметра - ошибка построения. Ну да ладно, с Оболочкой и поверхностями в 22-й версии как то не срослось.  :(
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 08.12.23, 09:13:30
Цитата: YNA от 07.12.23, 09:07:23Гараздо проще и быстрее удалось сделать телами.

Именно в данной геометрии детали у вас получилось создать оболочку отдельными телами.
Но раньше я сталкивался с тем, когда угол соединения поверхностей получался не внутренний, а наружный (не знаю понятно ли написал), в этом случае толщина как бы придавалась в направлении от внутренней стенки к наружной, команда "усечь" для тел уже не срабатывала, и для создания оболочки пришлось бы наращивать тела, не знаю, было бы проще и быстрее в этом случае?
Название: Re: Проблема со сшивкой поверхностей тонкостенной модели.
Отправлено: Pokemon от 08.12.23, 09:37:11
Цитата: YNA от 07.12.23, 09:07:23Наконецто удалось сшить в тело. Возни - ужас какой то! Всё приходится очень аккуратно делать и следить за всякими мелкими кусочками, которые портят жизнь.
Вы не смотрели исходную модель, которую я загружал? Там были какие-то зазоры между поверхностями из-за чего эквидистанта (внутренняя поверхность) не сшивалась?

Просто на мой взгляд я подготовил эквидистанту к сшивке... даже не знаю как понять, где могли остаться зазоры.