Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: СВ от 01.11.21, 09:13:09

Название: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 01.11.21, 09:13:09
Имеем немецкий г/цилиндр, изношенный. Нужно сделать новый. Обмерили, моделируем, чертим.
Находим странный момент в конструкции: имеются тормозные втулки, срабатывающие в конце хода. Одна втулка странно устроена - у неё есть большие осевой и радиальный зазоры, которые позволят перетекать маслу не через дросселирующее отверстие (на рисунке показано вверху), а именно через эти зазоры. Не поймём, это так и должно быть или ошибка конструкции? Может быть, втулка давлением прижимается влево (где стоит размер 0,5...1), зазор исчезает и торможение работает правильно? Радиальный зазор 0,5 - он для работы торможения, так сказать, или просто для самоцентрирования втулки в корпусе (зелёном)? Зазор, например, может понадобиться и для подачи масла в штоковую полость при обратном ходе, т.к. обратного клапана, обеспечивающего быструю подачу, нет.
  Кто имеет что сказать?

Гидроцилиндр. Тормозная втулка -1.png
Гидроцилиндр. Тормозная втулка -2.png
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 01.11.21, 10:13:31
 Втулка одна в полости гильзы?
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 01.11.21, 10:15:53
 С этой стороны - такая, с другой - другая, иной конструкции, к ней претензий нет.
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 01.11.21, 10:20:51
 Конструктивно втулка обеспечивает минимально необходимый объём рабочей жидкости для страгивания поршня из нулевого (крайнего) положения.
 Вторая втулка, скорее всего, обеспечивает возможность регулировки хода поршня.
 Поэтому зазоры и бияния из расчёта "чтобы не звенело".
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 01.11.21, 10:35:38
Меня интересует только - будет ли втулка при такой конструкции (т.е. с такими зазорами) тормозить.
Единственный вариант для возникновения торможения: в момент входа втулки в отверстие корпуса (крышки) в штоковой полости создаётся давление, которое перемещает втулку влево до упора, перекрывая тем самым выход маслу. Против этого - вес втулки (работа в вертикальном положении), трение втулки о корпус, а главное - площадь сечения щели  - 1,5 см2.
- - - -
Вторая втулка: конструкция традиционная; в отличии от первой у неё радиальный зазор - между втулкой и корпусом, и такой же осевой люфт.  Радиальный зазор этот - явно для самоцентрирования, т.к. подача масла при обратном ходе идёт через отверстия втулки. Между кончиком штока и втулкой - нормальный радиальный "тормозной зазор.

Гидроцилиндр. Тормозная втулка -3.png
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 01.11.21, 15:51:41
  Гидравлическая схема есть? :shu:
  Так называемая "тормозная втулка" там есть? :shu:  :shu:
  Само понятие "тормозная втулка" выгравировано на почти круглой железяке ?  :shu:  :shu:  :shu:
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 01.11.21, 16:01:53
Выгравировано. Всё выгравировано. На штоке выгравировано "Шток", на поршне выгравировано "Поршень", и т.д.. На немецком, английском, испанском и французском ... На русском - нет.
- - -
Для тех, кто без гравирования не может ...
Гидроцилиндр. Тормозная втулка -4.png
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Helicoid от 01.11.21, 21:10:28
Может этот зазор для гарантированного демпфирования. Жидкость вытесняется через этот кольцевой зазор - считай нерегулируемый дроссель. А  дроссель с винтиком для тонкой настройки. Странно то что зазор на штоке, а не на корпусе.
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 02.11.21, 08:28:13
 Я на 98% склонен считать, что этот БОЛЬШОЙ зазор - для подачи масла в штоковую полость при обратном ходе, а при торможении втулка давлением прижимается и масло не идёт. Как демпфер работать не может - площадь сечения аж 1,5 см2.
Видел похожие конструкции, но там было иначе устроено: втулка точно центрировалась на штоке, а перетечки масла обеспечивались продольными канавками в отверстии втулки, т.е. перетечки масла обеспечивались, но центрирование оставалось. А здесь огромный люфт будет приводить к физическому контакту между втулкой и корпусом и износу. Вот что напрягает! Разве что такое торможение может НИКОГДА НЕ РАБОТАТЬ (или сверх редко) в конкретном месте применения - это же "аварийный предохранитель".
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 02.11.21, 08:57:09
Переводчик был пьян! :o:
 Особенно понравились:
 "Самотормозящая гайка" (см.DIN 985);
 "Антифрикционная втулка" купающаяся в гидравлическом масле. Или всё же опорно-направляющее кольцо?
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 02.11.21, 09:04:23
Рад, что угодил!
(Специально подбирал для "специалиста", у которого основное занятие на форуме - поглумиться над всем, что попадает в поле зрения. Особенно понравилась ирония
Цитата: Ушкуй от 02.11.21, 08:57:09"Антифрикционная втулка" купающаяся в гидравлическом масле.
В исполнении "специалиста": если в масле, да ещё в гидравлическом, то антифрикционные свойства фторопласта не нужны. Только опорно-направляющие.)
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 02.11.21, 09:53:26
 У Вас, СВ, всё хорошо? :bubu:
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 02.11.21, 10:00:22
 Выражение "по-хорошему" знаете? Давайте по-хорошему договоримся: вы не лезете в мои темы (я - в ваши) и живём с чистой/светлой взаимной кармой.
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 02.11.21, 11:11:18
 Значит не всё... :(((
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 02.11.21, 11:19:46
 Ну наконец-то понял! Как только Уш* исчезнет с горизонта - наступит счастье и благоденствие!
(Только как избавиться от этого репья, кто бы научил ...)
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Ушкуй от 02.11.21, 11:56:18
ЦитироватьОбратитесь во Всемирную Лигу сексуальных реформ! Может быть там помогут.
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 02.11.21, 13:52:20
 СКОРЕЕ там, чем у......
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: beginner от 02.11.21, 22:02:46
СВ, проводились ли расчёты МАТЕМАТИЧЕСКИЕ дросселирования через втулку ? или так... по наитию... ?

Цитата: Ушкуй от 01.11.21, 15:51:41Гидравлическая схема есть? :shu:
Считаю этот вопрос Правильным!
Почему нет ответа? мне не понятно.

Всё остальное гадание.

офтоп.
Давайте "Жить ДРУЖНО" !
Очень хочется, чтобы этот форум был местом, где с удовольствием собираются ИНЖЕНЕРЫ.
За последние годы наблюдаю обратную тенденцию. Причины этому различные, но одна из них это невыдержанность.
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 03.11.21, 09:04:37
Правильный подход, Вадим Сергеевич.

"Расчёты МАТЕМАТИЧЕСКИЕ дросселирования через втулку" не проводились, т.к. не имеют смысла, ибо: площадь сечения зазора через втулку, как уже говорил, 1,5 см2, дросселирующее отверстие (дроссель виден на рисунке) диаметром 8 мм (площадь 0,5 см2) совместно с дросселем имеет проходное сечение мин. 0,013 макс. 0,07 см2, что однозначно говорит - зазор через втулку оказывает мизерное дросселирующее воздействие. (1,5 см2 - для специалиста ЭТОГО уже достаточно!)
Вопрос состоит не в том, чтобы расчётами что-то определить и догадаться о назначении этого зазора, а в том, что кто-то ЗНАЕТ такую конструкцию. Догадки (обоснованные) я уже выложил, но от них ни тепло, ни холодно. Ни от моих, ни от любых других ...
Более того, при непонятках обыденно-правильное решение - не ломать голову и повторить как есть. Просто перфекционизм голове покоя не даёт...

- - - -
 А на качество советчиков, Вадим Сергеевич, не по этой строке смотрите
Цитата: Ушкуй от 01.11.21, 15:51:41Гидравлическая схема есть? :shu:
а по последующим
Цитата: Ушкуй от 01.11.21, 15:51:41...
  Так называемая "тормозная втулка" там есть? :shu:  :shu:
  Само понятие "тормозная втулка" выгравировано на почти круглой железяке ?  :shu:  :shu:  :shu:

  --  --  --
В общем, толку от темы нет, так что давайте оставим пустое ...

**   **   **
Итого:
 общий многолетний, так сказать, вывод: узкоспециализированные вопросы на форуме решить  ... маловероятно - на форуме МАЛО людей.
Лучше решать вопросы чисто компасовские, за этим в основном и "заходят".
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: Toggle от 08.11.21, 19:38:37
Втулка одна в полости гильзы?
Название: Re: Гидроцилиндр. Тормозная втулка
Отправлено: СВ от 08.11.21, 21:23:10
 На рисунках видно, что есть левая "штоковая" тормозная втулка, сидящая с осевым и радиальным зазором на штоке и взаимодействующая с отверстием в левой крышке, и есть правая тормозная втулка, сидящая с осевым и радиальным зазором в правой крышке и взаимодействующая с концом штока. На каждой стороне есть дроссель и нет обратного клапана.