Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: beginner от 04.08.21, 15:08:36

Название: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 04.08.21, 15:08:36
Приветствую.
Подскажите пожалуйста допустимо ли сварному соединению указанному на картинке присвоить тип У6/У7. Или же оформлять его как нестандартный ?
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 04.08.21, 17:04:03
Нестандартный
А куда это вы трубу ввариваете?
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 04.08.21, 19:34:49
Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 17:04:03А куда это вы трубу ввариваете?
Вроде уже договорились, что на "ты" ...

Это корпус ступицы.
Втулку привариваю к фланцу.
Дело в том, что фланец режется на плазме. Естественно фаску (под сварку) я там не смогу сделать. Поэтому приходится делать на втулке.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 04.08.21, 20:12:01
Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Вроде уже договорились, что на "ты" ...

Под вами я имел ввиду ваш трудовой коллектив, варить ведь не ты будешь :)


Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Это корпус ступицы.

А материал и толщины какие?

Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Дело в том, что фланец режется на плазме. Естественно фаску (под сварку) я там не смогу сделать. Поэтому приходится делать на втулке.

Ну так то после плазмы его можно и на токарный поставить :)
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 04.08.21, 20:49:12
Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 20:12:01А материал и толщины какие?
Сталь "Х" (Втулка - Сталь 20, фланец - скорее всего Ст3)
Толщина стенки втулки 6-7 мм; фланца - 10 мм

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 20:12:01Ну так то после плазмы его можно и на токарный поставить :)
Не вариант - там после плазмы такая "шляпа" бывает  :-))) ... меня директор не поймёт ... обычно делаем чем быстрее и проще - тем лучше  :)))))
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 04.08.21, 21:05:40
Цитата: beginner от 04.08.21, 20:49:12обычно делаем чем быстрее и проще - тем лучше

Ты же в курсе что всё в этом мире делается всего двумя способами: так как надо и через *опу  :-)))

А для чего эти ступицы и что с ними после сварки делаете?
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 04.08.21, 22:20:07
Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 21:05:40через *опу  :-)))
Это наш уровень :shu: ... Это Орёл детка. Хотя конечно и в Орле есть несколько предприятий где производство настроено "так как надо" (военка), но мне там не приходилось трудиться  ::)

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 21:05:40А для чего эти ступицы и что с ними после сварки делаете?
Ступица по типу (https://veles-torg.by/9008.56.01.html). Только у нас мотыга ротационная
После сварки идёт токарная обработка
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Студент 2015 от 04.08.21, 23:00:18
Лучше попробуйте фланец, там где он будет касаться втулки сделать не прямой, а по форме этой втулки
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 04.08.21, 23:28:55
Цитата: Студент 2015 от 04.08.21, 23:00:18Лучше попробуйте фланец, там где он будет касаться втулки сделать не прямой, а по форме этой втулки
Не получится. Фланец после плазмы. Его никто не будет дополнительно обрабатывать, чтобы приварить ко втулке.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 04.08.21, 23:38:40
Нормально так сварить не получится.
Нужен полный провар, для этого нужен угол разделки не менее 45°, а для этого не хватает толщины стенки втулки, к тому же кромка втулки будет плавится, придётся наплавлять...
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: FuG4s от 05.08.21, 04:48:06
А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 05.08.21, 06:57:43
Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 23:38:40... а для этого не хватает толщины стенки втулки, к тому же кромка втулки будет плавится...
Признателен за подсказку.
Там вообще то после сварки нужно будет на втулке ещё и фаску заходную под подшипник делать. В принципе все наплывы от сварки будут сняты

Цитата: FuG4s от 05.08.21, 04:48:06А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?
Почему нельзя? Можно. Я же и указал У6 или У7. Сам то я склоняюсь к У7. Только вот с точки зрения ГОСТ это вовсе и не У7 получается, а нестандартный шов, т.к. фаска не на той детали. Я сомневался... Дядя Костя развеял сомнения.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: СВ от 05.08.21, 08:34:23
 А можно весь узел (с подшипниками и пр.) в "чистоте"?
Очень часто на втулке делают буртик, на который при сварке будет опираться фланец ...
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Vitalij Lysanov от 05.08.21, 08:39:53
Цитата: FuG4s от 05.08.21, 04:48:06А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?

Тоже искал в ГОСТ, чтобы фланцы с двух сторон варили - не нашел.

А вот что бывает (предположительно), если с двух сторон:
(тут можно просто картинку посмотреть)
https://cccp3d.ru/topic/116791-solidworks-simulation-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F/page/2/




Тут немного подробней, но без хороших картинок:
https://cccp3d.ru/topic/122200-%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%88%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0/?tab=comments#comment-1193452



Это получается как Динамический биметалл, за счет разных масс и неравномерности охлаждения.


Найти в сборке такие элементы можно окунув сборку в программу для закалки, сразу будут кратковременно видны большие напряжения.

Можно поочередно программой греть поверхности и смотреть на результат деформаций.

Получается деформация без плеча для изгиба.
Как на горячее стекло - холодной водой.

Тут еще важно количество циклов нагружения.

Это еще хорошо, что при отжиге отвалилось, получилось как испытания.
При изготовлении то можно с печью охлаждать, или в середину трубы пруток металлический вставить, чтобы все равномерно остывало.
Если в эксплуатации по трубе будет то холодная вода, то горячая вода - со временем тоже отвалится.


Или для примера, шина от автомобиля, сверху стекло толстое (вроде парника).
Осенью стекло прямо по кругу и треснуло.
В середине влага, сверху Солнце.
Толстое стекло еще хуже


А хорошее вспомнить.
Крановые балки можно варить из уголков, и все будет в порядке
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Kirilius83 от 05.08.21, 09:21:04
Делайте У5 по ГОСТ 16037-80.
Вы же всеравно наружный торец протачивать будете? Так там пол шва и срежется. Фланцы потому и варят сзади, что бы лицевую сторону кривыми швами не портить, да и удобнее сзади катет накладывать. Тогда и фаска на втулке вам вообще не нужна - он нее и толку-то мало, а гостовские 3 мм выступания как раз уйдут в припуск на подрезку. Основной шов будет сзади, а спереди останется корешок - чисто стык закрывать будет.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 05.08.21, 10:25:53
Цитата: СВ от 05.08.21, 08:34:23Очень часто на втулке делают буртик, на который при сварке будет опираться фланец ...
Буртик - это увеличение металлоёмкости (придётся трубу закладывать бОльшую ... руководство не одобрит). Там узел то не особо ответственный. Как в мультфильме "Вовка в тридевятом царстве": "и так сойдёт"  :-)))  (конечно утрирую... продукцию свою делаем максимально качественной, конкурентоспособной).

Цитата: Kirilius83 от 05.08.21, 09:21:04Делайте У5 по ГОСТ 16037-80.
Вы же всеравно наружный торец протачивать будете? Так там пол шва и срежется. Фланцы потому и варят сзади, что бы лицевую сторону кривыми швами не портить, да и удобнее сзади катет накладывать. Тогда и фаска на втулке вам вообще не нужна - он нее и толку-то мало, а гостовские 3 мм выступания как раз уйдут в припуск на подрезку. Основной шов будет сзади, а спереди останется корешок - чисто стык закрывать будет.
:beer: По рукам
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: СВ от 05.08.21, 10:38:22
 Буртик - путём СРЕЗАНИЯ трубы (в месте установки фланца, достаточно пары мм), а не прибавления к трубе.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 05.08.21, 10:59:58
Цитата: СВ от 05.08.21, 10:38:22Буртик - путём СРЕЗАНИЯ трубы (в месте установки фланца, достаточно пары мм), а не прибавления к трубе.
аааааа... ну да. Можно так.
Но вряд ли будем так делать. Всё равно после сварки нужно будет обрабатывать наружный торец. Думаю, что без буртика будем выставлять фланец относительно втулки.

Благодарю ВСЕМ отозвавшимся, что поделились опытом.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 05.08.21, 11:37:58
Цитата: beginner от 05.08.21, 10:25:53По рукам

На всякий случай напомню: детали машин, ступицы в особенности, всегда свариваются с полным проплавлением, а У5 по ГОСТ 16037 это не тот вариант.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: beginner от 05.08.21, 11:45:30
буду иметь ввиду.
Но вообще-то я хотел использовать У5 по ГОСТ 14771-76
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Kirilius83 от 05.08.21, 13:02:03
Цитата: Дядя Костя от 05.08.21, 11:37:58всегда свариваются с полным проплавлением,
Строго говоря, важно не проплавление, важно фактическое сечение шва, а это можно сделать разными способами.
Полный провар - это же не цель, это всего лишь средство.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 05.08.21, 13:19:43
Цитата: Kirilius83 от 05.08.21, 13:02:03Строго говоря, важно не проплавление, важно фактическое сечение шва, а это можно сделать разными способами.
Полный провар - это же не цель, это всего лишь средство.

Строго говоря вы абсолютно не правы.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Студент 2015 от 05.08.21, 13:30:39
А я полностью согласен с
Цитата: Kirilius83 от 05.08.21, 13:02:03Строго говоря, важно не проплавление, важно фактическое сечение шва, а это можно сделать разными способами.
Полный провар - это же не цель, это всего лишь средство.
Сейчас как я могу понять из сечения Вашего рисунка, Вы к банке привариваете ручку, назвав её фланцем, И мне не важно полностью провариться ручка по одной линии, как сейчас есть. Или я получу более надежное крепление ручки к банке с помощью методов, которые предлагает Kirilius83.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: Дядя Костя от 05.08.21, 13:49:18
Цитата: Студент 2015 от 05.08.21, 13:30:39А я полностью согласен

1. Разрушение правильно выполненного сварного соединения с НЕ полным проплавлением всегда начинается с корня шва. То есть коэффициент прочности сварного соединения с неполным проплавлением намного ниже оного с полным, при одинаковом сечении сварного шва. А ступица, в отличии от фланцевых соединений трубопроводов, испытывает все виды нагрузок, в том числе и  ударные.

2. Места соединений деталей с неполным проплавлением подвержены так называемой щелевой коррозии, которая снижает энергию необходимую для зарождения трещины в корне шва в разы. Повторю ещё раз: сварные соединения с НЕполным проплавлением в нагруженных деталях машин НЕ используют.
Название: Re: Какой это тип сварного шва?
Отправлено: FuG4s от 06.08.21, 06:44:44
Цитата: Дядя Костя от 05.08.21, 13:49:181. Разрушение правильно выполненного сварного соединения с НЕ полным проплавлением всегда начинается с корня шва. То есть коэффициент прочности сварного соединения с неполным проплавлением намного ниже оного с полным, при одинаковом сечении сварного шва. А ступица, в отличии от фланцевых соединений трубопроводов, испытывает все виды нагрузок, в том числе и  ударные.

2. Места соединений деталей с неполным проплавлением подвержены так называемой щелевой коррозии, которая снижает энергию необходимую для зарождения трещины в корне шва в разы. Повторю ещё раз: сварные соединения с НЕполным проплавлением в нагруженных деталях машин НЕ используют.
Полезная информация. В копилку к знаниям.