Добрый день. Подскажите, как рассчитать момент и другие данные для переворота груза вокруг оси.
Screenshot_1.png
М = [F x r]
Цитата: Дядя Костя от 27.07.21, 16:40:19М = [F x r]
и с таким моментом нужно электродвигатель? Как-то все просто. А мощность тогда его как посчитать?
serjT, ты технарь или гуманитарий?
Цитата: serjT от 27.07.21, 16:46:54А мощность тогда его как посчитать?
N = w * M
w - угловая скорость
Спасибо за ответы, проверьте пожалуйста ход решения.
(https://c.radikal.ru/c10/2107/1f/1ba16e1df2a7.png)
Необходимо груз массой 13 кг перевернуть на 180 градусов за 5 секунд.
Момент вычисляется по формуле M=Fr ,где:
F=(13+15(масса захватывающего устройства))х9.81=275 Н
r=175мм=0,175м
Из этого получает M=275*0.175=48,125 Н/м
Мощность N=ω*M ,где
ω=φ/t
Угол 180 градусов переводим в радианы получаем 3,14 рад.
Отсюда
ω=3,14/5=0,62 рад/сек
И получаем необходимую мощность N=0,62*48,125=30,2 Вт
И отсюда подбираем привод 0,37 кВт ?
Необходимо выбрать скорость привода (об/мин) для этого 0,62*2 (так как нужен полный круг )=1,25 рад/сек и переводим в об/мин, получаем 12 об/мин
(https://b.radikal.ru/b12/2107/e5/7f6f39ba4f46.png)
и отсюда подбираем привод и получаем
(https://b.radikal.ru/b23/2107/64/ab74c8fac99f.png)
Все верно ?
Что ещё можно добавить;
- в конструкцию можно ввести противовес - уменьшится момент,
- при таком большом запасе мощности можно выбирать сервис-фактор меньше единицы, т.е. меньший редуктор (либо двигатель слабее, ведь расчётная и выбранная мощность различаются на порядок!).
Цитата: СВ от 28.07.21, 09:16:33- в конструкцию можно ввести противовес - уменьшится момент,
Противовес не представляется возможным сделать, так как оборот не полный а на 180 и обратно и там лента транспортерная, поэтому места нет.
Цитата: СВ от 28.07.21, 09:16:33- при таком большом запасе мощности можно выбирать сервис-фактор меньше единицы, т.е. меньший редуктор (либо двигатель слабее, ведь расчётная и выбранная мощность различаются на порядок!).
А где большой запас то по мощности ? Вышло 0,3 кВт , взял 0,37 ? Или я не верно посчитал? Не взял сервис фактор меньше, потому что на сервис-фактор меньше 1 не дают гарантию.
Может есть какие-то замечания, мысли ?
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:19:44Вообще всё НЕ верно....
А что не так? Поэтому и прошу научить/обьяснить.
Цитата: serjT от 28.07.21, 09:23:13А что не так?
Считать я за вас не буду...
Но 30 Вт находится очень далеко от 0,37 кВт например.
И это мощность на выходном валу редуктора, между ним и двигателем у вас передача 1/60 так то...
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:27:12Но 30 Вт находится очень далеко от 0,37 кВт например.
Не внимателен, ошибся 0,03 кВт получается.
Получается нужно 0,37 поделить на 60 ?
Цитата: serjT от 28.07.21, 09:29:58Получается нужно 0,37 поделить на 60 ?
Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.
Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:31:48Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.
Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...
ну мне просто понять принцип. Если принять этот МР, я нашел формулу
T=(9550*P*U*N)/(K*nвх)=(9550*0,37*60*0,95)/(2,2*15)=61033 Н/м
это как я понял крутящий момент на выходе из редуктора, так ?
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:31:48Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.
Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...
Или исходя из этого можно принять этот Мр
(https://d.radikal.ru/d36/2107/46/394204a15736.png)
У вас есть два начальных условия:
1. работа, которую должен совершить двигатель, подняв груз массой 13 кг на высоту 0,175 м
2. время, за которое эту работу нужно совершить, это будет требованием к мощности двигателя.
Со временем будет небольшой напряг. поскольку после 90 гр. поворота двигатель уже не будет совершать полезной работы, грузик падает и сам раскручивает двигатель. Ну и остаются всякие приблуды с расчётом редуктора, его КПД и т. п.
Цитата: serjT от 28.07.21, 10:02:57Или исходя из этого можно принять этот Мр
Ну во-первых чтобы делать пол оборота за 5 секунд частота вращения выходного вала должна быть 6(шесть) об/мин.
Момент должен быть
не менее расчётного.
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 10:10:11Ну во-первых чтобы делать пол оборота за 5 секунд частота вращения выходного вала должна быть 6(шесть) об/мин.
Момент должен быть не менее расчётного.
Тогда получается подходит этот
(https://c.radikal.ru/c17/2107/a9/9c033e25f202.png)
необходим момент 48, у этого 56. Вот только мощьность 120 ватт а нужно 30 , ну наверное на запас пойдет.
Так получается расчет необходимого момента и мощности у меня верный, ошибка только в выборе МР ?
Практика показывает, что если брать кпд 0,5...0,7 вместо теоретических книжных (для данного случая), то конструкция ПОСЛЕ РАСЧЁТОВ гарантированно будет работать. И это не запас, как говорится, а учёт неточностей, случайностей, плохого качества изготовления и прочего ...
- - - -
По выбору редукторов: есть особенность - нередко момент указывается не тот, который получается с конкретным двигателем, а тот, который ВЫДЕРЖИВАЕТ данный редуктор исходя из прочности его деталей (валов, шестерен, ...). Т.е. на это нужно обращать внимание и если нужно, момент редуктора перепроверить.
Цитата: serjT от 28.07.21, 10:20:26необходим момент 48
А есть ещё момент инерции приводимого механизма.
А есть ещё и момент инерции вала двигателя, вам же ваш механизм после поворота на 180° как то остановить надо.
А ещё многие производители мотор-редукторов выпускают подробные манулы по расчёту и подбору оных.
Скучно короче, пойду я поработаю....
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 10:41:04А есть ещё момент инерции приводимого механизма.
А есть ещё и момент инерции вала двигателя, вам же ваш механизм после поворота на 180° как то остановить надо.
А ещё многие производители мотор-редукторов выпускают подробные манулы по расчёту и подбору оных.
Скучно короче, пойду я поработаю....
Так вот я и прошу объяснить/научить как это все считается и подбирается.
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 10:41:04Скучно короче, пойду я поработаю....
Ну совсем зазнался :-)))
Взялся помогать, так доведи до победного ... далеко не уходи ;)
Цитата: serjT от 28.07.21, 10:43:34Так вот я и прошу объяснить/научить как это все считается и подбирается.
Сейчас тебя отправят книжки читать... готовься :)))))
Цитата: serjT от 28.07.21, 10:43:34Так вот я и прошу объяснить/научить как это все считается и подбирается.
Так вас сам принцип интересует, так бы и сказали...
Вариант №1
1. Получаете высшее образование по специальности из раздела "Машиностроение"
2. Применяете полученные знания.
Вариант №2
1. Находите в интернетах пособие по подбору мотор-редуктора (желательно от интересующего вас производителя)
2. Находите в пособии таблицу входных данных
3. Заполняете эту таблицу
4. Производите расчёты в порядке указанном в пособии
5. Находите таблицу выходных данных
6. Заполняете её результатами расчётов
7. Находите таблицу с параметрами мотор-редукторов.
8. По алгоритму указанному в пособии и данным двух ранее заполненных таблиц выбираете мотор-редуктор.
9. Балуете себя вкусняшкой за хорошо проделанную работу :)
Цитата: beginner от 28.07.21, 10:51:16Сейчас тебя отправят книжки читать... готовься :)))))
Так я все уже облазил и не могу понять что да как. Мне бы на примере.
Вы на платном учились? По какой специальности? Кем сейчас работаете?
Цитата: СВ от 28.07.21, 10:59:43Вы на платном учились?
Бюджет но другое направление
Цитата: serjT от 28.07.21, 10:54:52Так я все уже облазил и не могу понять что да как. Мне бы на примере.
Держи :) (https://g.zeos.in/?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0)
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 11:21:58Держи :) (https://g.zeos.in/?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0)
Спасибо конечно но это не то что я хочу. Я хочу не просто выбрать мотор и забыть. Я хочу понять принцип и как все это считается
Хотя спасибо, нашел умную книжку. Но все равно знание в формате общения мне больше нравятся.
Цитата: serjT от 28.07.21, 11:25:13Я хочу понять принцип и как все это считается
Так там всё и описано. Более того, обычно там ещё и написано при каких условиях какие типы редукторов и приводов предпочтительнее...
Или тебе надо чтобы кто-то всё это сюда скопипастил?
А как работает Ваш аппаратъ? Хотелось бы несколько подробнее осветить порядок работы (боюсь употреблять слово ЦИКЛОГРАММА): включили, повернули на 180, вернули обратно в исходное, опять поворот... Если ли выстои между поворотами?
Цитата: Вячеслав от 28.07.21, 11:49:01А как работает Ваш аппаратъ? Хотелось бы несколько подробнее осветить порядок работы (боюсь употреблять слово ЦИКЛОГРАММА): включили, повернули на 180, вернули обратно в исходное, опять поворот... Если ли выстои между поворотами?
Да все верно. Ставится на конвейер, переворачивает формы. Между формами проходит секунд 10-20.
Так всё-таки почему вам, без подходящего образования, поручили это дело? Тут даже не знаешь, что вам подсказывать, разбираетесь ли в теме или ещё и азам нужно учить.
хотел приложить страничку из методички - ошибка при прикреплении вложения...
Цитата: Вячеслав от 28.07.21, 12:14:02иложить страничку из методички - ошибка при прикреплении вложения...
Можете скинуть ссылку в ЛС
ссылку на картинку на моём рабочем столе компа? :%:
странно, раньше картинки можно было к сообщениям крепить
а формат картинки входит в перечень допустимых на форуме?
JPG - первый стоит в списке форматов :o
Цитата: beginner от 28.07.21, 12:50:57а формат картинки входит в перечень допустимых на форуме?
Вроде
14-я.jpg <html> <head><title>500 Internal Server Error</title></head> <body> <center><h1>500 Internal Server Error</h1></center> <hr><center>nginx</center> </body> </html> 0.4 MB
Цитата: Вячеслав от 28.07.21, 13:02:4014-я.jpg <html> <head><title>500 Internal Server Error</title></head> <body> <center><h1>500 Internal Server Error</h1></center> <hr><center>nginx</center> </body> </html> 0.4 MB
Я заливал фото на Радикал (https://radikal.ru/) и вставлял сюда ссылку
Цитата: serjT от 28.07.21, 12:26:10Можете скинуть ссылку в ЛС
Обед = время флуда
Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-316.jpg
Даже примеры расчётов есть.
Чего ещё не хватает?
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:15:32Обед = время флуда
Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoca.narod.ru%2Ftemp%2Fsnimok_ehkrana-316.jpg&hash=d3c2134d1aa2e85f3e17a220951ad0cb)
Даже примеры расчётов есть.
Чего ещё не хватает?
Не понятна последовательность расчета.Я вижу ее такой :
1) Найти момент (я нашел, спрашиваю верный он или нет?)
2) Найти необходимую мощность (я нашел, спрашиваю верный он или нет?)
3) Подобрать необходимый привод.
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:15:32Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-316.jpg (http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-316.jpg)
Да книжка классная, я ее скачал. Но там нет моего случая. Он не стандартен
Цитата: serjT от 28.07.21, 13:21:34Не понятна
Не читал но осуждаешь?
Ну тут таких не мало, тебе будет с кем пообщаться :)
Цитата: serjT от 28.07.21, 13:22:14Но там нет моего случая.
А это что?
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-317.jpg
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:35:10А это что?
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-317.jpg (http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-317.jpg)
Это поворотный стол. Он крутится в горизонтальной плоскости а у меня в вертикальной.
Цитата: serjT от 28.07.21, 13:39:31Он крутится в горизонтальной плоскости а у меня в вертикальной.
Боже мой, там момент постоянный а там переменный, да ещё и углы поворота разные, как быть в такой сложной ситуации я даже не знаю, без экстренного консилиума Академии Наук тут наверное не обойтись, формулы же для расчёта силы аж на разных страницах учебника по теормеху...
Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:52:22... как быть в такой сложной ситуации я даже не знаю, без экстренного консилиума Академии Наук тут наверное не обойтись...
Вспомнилось отчего-то:
- Замок заклинило...
- Сейчас позову Академика, он топором быстро откроет!
- Он из Академии наук?
- Та нет, сосед наш, а Академик - погоняло такое у него.
А и еще момент, для данного случая наверное нужен МР с тормазом ? или обычный NMRV подойдет ?
погуглте "практика приводной техники" - пдф с примерами расчета разных механизмов и подбором двигателей.
Н у и вообще - курс Деталей Машин, есть куча учебников по нему, там много полезного. Так же методички к курсовикам по расчету редукторов, грузоподьемных устройств (когда механизм подьема с двигателем проектируется).
Еще подобные задачи рассматриваются в учебниках по расчету станков. Да и вообще многих механизмов. Правда там больше фичи в сторону конкретного применения, но физика-то везде одинакова.
Товарищи проверьте пожалуйста.
Немного поправил условия. Я посчитаю а вы проверьте пожалуйста.
Масса захвата с грузом 15+15=30кг - 300 Н
Плечо 250 мм = 0,25м
Момент необходимый для переворота М=30х0,25x1.25= 90 Н/м
Поворот на 180 град за 5 секунд. Тоесть полный оборот 10 секунд. А в минуту получается 6 оборотов. 6 об/мин переводим и получаем 0,63 рад/сек
Считаем необходимую мощность для переворота: N=(90x(3.14/0.63))/1000=0.45кВт
Мощность необходимая на двигателе : 0,45/0,8=0,56 кВт
частота вращения на выходном валу = (30/пи)хуглов. скорость = 30/3,14 х 3,14/0,63 = 47 рад/сек и переводим и получаем примерно 450 об/мин.
Это если подключать напрямую без зубчатой передачи.
Все верно ?
Цитата: serjT от 30.07.21, 16:46:58Товарищи проверьте пожалуйста.
Поворот на 180 град за 5 секунд. То есть полный оборот 10 секунд. А в минуту получается 6 оборотов. 6 об/мин переводим и получаем 0,63 рад/сек
частота вращения на выходном валу = (30/пи)хуглов. скорость = 30/3,14 х 3,14/0,63 = 47 рад/сек и переводим и получаем примерно 450 об/мин.
Это если подключать напрямую без зубчатой передачи.
Все верно ?
КАК У ВАС С
ЛОГИКОЙ??????
Приветствую Автор, хотелось бы немного внести ясности для тебя, иначе тут тебя окончательно заморочат всяческими "практиками приводной техники SEW" и т.д., во многих вещах исходить нужно из практики, общего понимания что такое мотор-редуктор и что собственно тебе нужно. А нужно тебе вот что, как я понял, это прокручивать груз массой 30 кг на плече в 0,25 м. со скоростью 6 об/мин. Для этого как ты правильно посчитал тебе нужен крутящий момент в 75 Н*м, с оборотами ты определился - это 6 об/мин. Конструкцию ты хочешь самую простую, в таком случае тебе нужно просто купить (заложить в проект) червячный редуктор в сборе с электродвигателем и напрямую соединить его через муфту или насадить на вал поворотной опоры. Теперь осталось определиться какой мотор-редуктор тебе нужен, а нужен тебе тот который: 1. Дает искомый крутящий момент на нужно тебе плече с неким запасом в 30% итого примем 100 н*м (мало ли что) 2. Имеет необходимый эксплуатационный коэф. который зависит от условий его работы - количество включений твоей установки в час и число часов работы (8,16,24) с характером нагрузки. 3. Подходит по мощности, по мощности тебе подойдет почти любой начиная от 70 Ватт, но примем запас от 100 Ватт.
Итак приступим к его поискам. Раз тут ранее упоминался SEW, то в нем и поищем, т.к. уважаем немецкие качественные привода и не размениваемся на другие)), мы же солидные люди.
И вот что мы увидим в онлайн-подборщике мотор-редукторов SEW - вот он наш красавец, S47R17DR2S63MSR4 - со параметрами: - 6 об/мин в мин на выходном валу, которые ты подключишь напрямую соосно к своему валу приводной опоры, 0,12 кВт мощности, норм. пойдет. и 117 Н*м на выходном валу, это значит что на расстоянии 1 метр от оси выходного вала он прокручивает груз весом 10 кг, а на расстоянии 0.5 м. - все 20, а на 0,25 м. все 40 кг. чего скорее всего тебе хватит, конечно можно и перестраховаться и найти редуктор с более высоким моментом, мало ли что по цене будут копейки, я бы так и сделал, вдруг груз потяжелеет или модернизация какая, повторюсь там по цене мин. разница. Это уже по вкусу. 1,55 - эксплуатационный коэф. много или мало не знаю, зависит от работы твоего детища, там сам смотри. Конструктивно еще смотри чтобы красиво было и мотор-редуктор вписывался в твои габариты, концепцию, Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
Вот как-то так решаются такие задачи в реальной жизни.
Вот видео тебе для примера чтобы понимал о чем речь идет;
Инженер-конструктор должен чувствовать конструкцию, после пары простейших формул, а не потеть над "практикой приводной техники" в каждом случае, высчитывая все что там описано, это оправдано только вслучае ТЗ в виде ограничения полезной нагрузки по массе и мощности, где-нибудь в авиации где каждый грамм "перерасчета" это головная боль. В твоем конвеере это вообще не нужно. Редуктор нужно уметь подбирать стоя в лесу перед оборудованием без всяких книг и калькулятора)).
Хочу добавить, если позволите. Червячный редуктор плохо себя чувствует в стоп-стартовом режиме, особенно если червяк не погружен в смазку. Потому: либо брать более мощный китайский редуктор, либо более качественный не китайский, либо НЕ червячный (но будет сложнее, т.к. не будет самоторможения червячного редуктора). Особенно если нужна НАДЁЖНОСТЬ.
- - - - - -
Другое дело - автор как конструктор-механик, похоже, сыроват. Может напортачить в любом месте. Потому нужен полный пригляд за ним.
Цитата: СВ от 31.07.21, 17:01:52Червячный редуктор плохо себя чувствует в стоп-стартовом режиме, особенно если червяк не погружен в смазку.
ПЛОХО - это очень мягко сказано.
В данном случае имеет место режим СТАРТ-СТОП-РЕВЕРС-СТОП, т.е. износ будет проходить интенсивно на стоповых участках
Цитата: westdm от 31.07.21, 11:37:43Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
А почему поменяется, если сделать через пару прямозубых шестерен с одинаковыми параметрами ?
Так же я думаю нужно с каким то тормозом поставить привод, чтоб он тормозил все это дело, а не просто бил обо что-то.
Если делать без тормозов и с почти идеальным попаданием в точку останова, то используют, к примеру, рычажный механизм или всякие другие, у которых точка останова - крайнее положение механизма, т.е. механизм принципиально не может перейти крайнее положение и врезаться во что-то, в тот же конвейер. Конечно, имею в виду реальное производство, а не обучение.
Цитата: westdm от 31.07.21, 11:37:43Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
А в случае если цепной передачей делать с одинаковыми звездами, необходимые данные же не должны измениться ?
Цитата: serjT от 10.08.21, 10:48:14А в случае если цепной передачей делать с одинаковыми звездами, необходимые данные же не должны измениться ?
Если передаточное отношение 1, то конечно они не изменяться, с оговоркой если они взяты с неким запасом - ибо в расчеты добавляется еще КПД цепной передачи, 0,92 он где-то, так что если расчеты по приводу взяты прям-таки впритык, то немного докинуть нужно. В тех выкладках которые я привел это уже учтено, можно и через цепь с передаточным 1 поставить.
Третий раз здесь регистрируюсь и третий раз какое то дно на этом форуме
Пацан просто попросил ему помочь
Цитата: СВ от 28.07.21, 10:59:43Вы на платном учились? По какой специальности? Кем сейчас работаете?
Началось - на платном бесплатном, твое какое дело ?
Цитата: Вячеслав от 28.07.21, 11:49:01порядок работы (боюсь употреблять слово ЦИКЛОГРАММА):
Ты не слова циклограмма бойся, а бойся быть таким какой ты есть
Цитата: Greg22 от 05.09.21, 15:42:53Третий раз здесь регистрируюсь и третий раз какое то дно на этом форуме
Пацан просто попросил ему помочь Началось - на платном бесплатном, твое какое дело ?
А ТАКОЕ: пацану с "тремя классами ЦПШ" - одно объяснение, с "разжёвыванием" вплоть до азбуки, тем более - если не для дела/производства, а для учёбы/общего развития, а КРУТОМУ, типа "три раза регистрируюсь" - совсем другое. Знать, в общем, надо, с кем разговариваешь - чтобы ответ был понят (потому и нужно при регистрации "представляться": возраст, работа (учёба), стаж в Компасе).
И ЕЩЁ, очень важное: задавая вопрос, нужно подробно рассказать О ВСЕЙ задаче, а не о маленькой её части! Сэкономить почти не получится - начнутся вопросы/уточнения и рассказать обо всём так и так придётся, только с большими временными и прочими потерями.
Все гораздо проще
Либо берешься помогать, либо не берешься - проходишь мимо.
Зачем начинать глумиться, в душу лезть человеку ?
Если бы все были такие умные то не обращались бы наверное за советом.
Цитата: Greg22 от 08.09.21, 12:46:25Если бы все были такие умные то не обращались бы наверное за советом.
Дело не в уме, а в том, что все знать невозможно. И, как правило, те, кто позиционируют себя шибко грамотными, на самом деле ничего не знают. Только, тсс.
Ну, это вы слишком. Наши "шибко грамотные" (пара-тройка на форуме) действительно много знают, но шибко борзые - думают, что знаю ВСЁ, и потому иное мнение не приемлют. Но сказать - ничего не знают, - НЕЛЬЗЯ.
- - - - - -
А в данной ситуации: если обратился за помощью - "выжимай" из ситуации максимум, а уж "гордыню включать", как советуют, - глупее не придумаешь...
вообще-то эти "шибко-грамотные", к моему сожалению, ушли с форума и без них форум стал практически "мёртвым"... за исключением залётных спамеров и некоторых личностей, которые занимаются "некропостингом" (абсолютно не нужным).
А вы? "Оживить" форум не желаете? Наверняка есть много тем, где вы могли бы помочь, Предложить. С 2015-го времени вроде бы достаточно. Или быть "мудрым сторонним наблюдателем" - это надёжно и проверено?