Добрый день, коллеги.
Тысячу лет наверное не был на форуме. Решил потестить Компас V17 Home с целью определиться - покупать или нет нормальную (не Home) версию. Пока, конечно, вопросов больше, чем по версии V16. Не буду расписывать всё. Столкнулся с такой "особенностью" - моделирую дом из бревна - на определённом этапе брёвна стали восьмиугольными. Скрин прилагаю. Точность отрисовки и МЦХ на максимуме.
По данному случаю вопрос: Неужто в 2019 году САПР, коммерческая лицензия которого стоит внушительных денег, не может отрисовывать модели нормально на не слабом ПК?
Лучше бы Вы скачали пробную версию Компаса V18. В ней отображение лучше чем в К17. Мое мнение.
https://kompas.ru/kompas-3d/v18/.
Лучше v18 поставьте. Тем более 17ю вы уже и не купите.
На 18 новый движок? Какое количество единиц в "Точности отрисовки" (Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ)?
В 17 (как и в старых версиях) - максимум 6724.
Хотя обещали завезти новый движок...
Максимальная точность 17-й версии в 18-ой выглядит вот так.
Цитата: YNA от 30.07.19, 13:28:30
Максимальная точность 17-й версии в 18-ой выглядит вот так.
А почему у Вас цифры не отображаются?
Хороший вопрос, мне то же интересно, почему не показывает? :(
Вообщем, видимо в Компасе не сняли до сих пор ограничение по количеству треугольников (типа полигонов) при изображении детали или сборки - максимум 6724. Таким образом, вероятнее всего, движок старый. Его просто научили чуть приятнее отображать линии, сделали новое неудобное оформление, сделали так, что старые функции теперь вызываются бОльшим количеством нажатий мышки... :-)))
Интересно вы сделали выводы о 18 версии. Он плохой, просто потому что цифры при настройке не показывает? В 18 версии как раз исправили угловатые длинные круглые объекты. То есть выполнили обещание по новому движку (хотя не факт, что прям движок), переделали сглаживание. Оно теперь настаивается по-разному пользователем в зависимости от железа. Количества треугольников нет - значит они теперь не нужны. Многое отдали видеокарте на обработку. Теперь версия OpenGL имеет значение.
Я вывод делал не по той причине, что не показывает цифры. А по той, что максимальная цифра с 16 версии не изменилась (на самом деле проблема ещё старше). Бревенчатый дом имеет множество кривых поверхностей - фактически 99%. И для Компаса это было и остаётся слабым местом. Вопрос был в том - где же новый движок? ::)
Вы скачайте 18ю версию, откройте в ней модель, а потом говорите. Не нужно на кофейной гуще гадать.
Восьмиугольников не наблюдаю. В v18 действительно красиво=)
Цитата: Вират Лакх от 30.07.19, 16:02:00
Интересно вы сделали выводы о 18 версии. Он плохой, просто потому что цифры при настройке не показывает? В 18 версии как раз исправили угловатые длинные круглые объекты. То есть выполнили обещание по новому движку (хотя не факт, что прям движок), переделали сглаживание. Оно теперь настаивается по-разному пользователем в зависимости от железа. Количества треугольников нет - значит они теперь не нужны. Многое отдали видеокарте на обработку. Теперь версия OpenGL имеет значение.
Здесь скорее не количество бревен,
а
длинные круглые объектыОтображение настраивается на длину объекта, а окружность как получится.
В 18 версии действительно, длинные и круглые, красивее смотрятся.
Количество бревен может влиять на скорость перестроения
Не могли бы Вы открыть настройку отображения и подсказать, какое значение максимально возможно указать?
Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ
Нет возможности установить Компас только ради такого опыта. Заранее благодарю Вас
Цитата: Zorgy от 31.07.19, 10:24:39
Не могли бы Вы открыть настройку отображения и подсказать, какое значение максимально возможно указать?
Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ
Нет возможности установить Компас только ради такого опыта. Заранее благодарю Вас
А нет там числовых значений
Лучше, думаю, будет наглядный пример.
На первом рисунке показано как выглядит деталь, построенная по сечениям и винтовому закручиванию.
Для большей наглядности на втором рисунке увеличено показан верхний острый кончик детали.
А теперь откройте приложенную модель и сравните с тем что увидите в 17-й версии. Комментарии излишни. :)
Цитата: YNA от 31.07.19, 11:14:19
Лучше, думаю, будет наглядный пример.
На первом рисунке показано как выглядит деталь, построенная по сечениям и винтовому закручиванию.
Для большей наглядности на втором рисунке увеличено показан верхний острый кончик детали.
А теперь откройте приложенную модель и сравните с тем что увидите в 17-й версии. Комментарии излишни. :)
Модель в общем выглядит одинаково, а вот кончик - восьмиугольником ))
Цитата: 6o6auko от 31.07.19, 11:25:26
Модель в общем выглядит одинаково, а вот кончик - восьмиугольником ))
Да подтверждаю в 17 кончик восьмиугольник. Только Вы на размеры смотрите. Нижний со своим диаметром 30 мм, мне никак на экран монитора не выложить вместе с верхним диаметром, уж больно большая картинка получается.
И для чего это Вам нужно??? Что Вы свои брёвна под микроскопом рассматриваете на экране???
Понял. Спасибо за информацию. В общем, в V18 движок всё же поменяли.
Цитата: Студент 2015 от 31.07.19, 12:18:23
Что Вы свои брёвна под микроскопом рассматриваете на экране???
Ну бревно не восьмиугольное, но все равно неприятно.
И кстати на печати эти углы прекрасно видно. А если человек проект дома сдает заказчику?
движок поменяют когда на чертеже зубья шестерен и шлицы будут отображаться как положено, а не как сечас - тупо фактическая форма и приводи к виду по ГОСТ с бубном в руках... и с разрезами ломаными аналогично...
Цитата: GL_E от 31.07.19, 15:39:49
И кстати на печати эти углы прекрасно видно. А если человек проект дома сдает заказчику?
Тогда есть смысл делать бревна отдельными деталями, или хотя бы отдельными телами
Цитата: Kilia от 31.07.19, 16:04:28
Тогда есть смысл делать бревна отдельными деталями, или хотя бы отдельными телами
Данная модель параллельно делалась с отдельными брёвнами - там эти артефакты появились раньше. Видимо из-за большего числа кривых поверхностей
"Негладкость" появляется только лишь из-за того, что присутствует длинный объект (точнее при наличии какого-то диапазона соотношений между малым и большим размером)
Можно смоделировать короткое бревно и оно будет красивоцилиндричным... а потом добавить любой длинный объект и окружность торца цилиндра сразу же станет n-угольной.
Но тут есть очень интересная особенность. (предположу, что мало кто об этом знает... быть может даже и сами разработчики не в курсе ::)).
Если и дальше увеличивать длину (длинного объекта), то окружности опять начинают стремиться быть гладкими.
Попробуйте смоделировать, например, цилиндр с диаметром 100 и длиной 5000 - он будет n-угольным...
А теперь увеличьте его длину до 10 000 и... вы увидите, что получится.
Мои рассуждения касаются версии 15.2.
Zorgy, попробуйте добавить к Вашей сборке какой-нибудь ООООоооооочень длинный объект. Быть может сборка станет более красивой (по крайней мере на единичных деталях это работает)
Zorgy, от меня то же совет. Скачайте/купите 18-ю версию и забудьте эту тему. :)
https://forum.ascon.ru/index.php/topic,32530.msg264745.html#msg264745
Цитата: beginner от 01.08.19, 10:03:22
"Негладкость" появляется только лишь из-за того, что присутствует длинный объект (точнее при наличии какого-то диапазона соотношений между малым и большим размером)
Можно смоделировать короткое бревно и оно будет красивоцилиндричным... а потом добавить любой длинный объект и окружность торца цилиндра сразу же станет n-угольной.
Но тут есть очень интересная особенность. (предположу, что мало кто об этом знает... быть может даже и сами разработчики не в курсе ::) ).
Если и дальше увеличивать длину (длинного объекта), то окружности опять начинают стремиться быть гладкими.
Попробуйте смоделировать, например, цилиндр с диаметром 100 и длиной 5000 - он будет n-угольным...
А теперь увеличьте его длину до 10 000 и... вы увидите, что получится.
Мои рассуждения касаются версии 15.2.
Zorgy, попробуйте добавить к Вашей сборке какой-нибудь ООООоооооочень длинный объект. Быть может сборка станет более красивой (по крайней мере на единичных деталях это работает)
К17
1. Окружность 100, длина объекта 5000. итог: 11-угольник
2. Окружность 100, длина объекта 10000. итог: круг.
3. Окружность 100, длина объекта 100.000. итог: многоугольник, похожий на круг.
4. Окружность 100, длина объекта 10.000.000. итог: 12-угольник
:-))) прикололо. Забавный Компас
Цитата: beginner от 01.08.19, 10:03:22
Мои рассуждения касаются версии 15.2.
(по крайней мере на единичных деталях это работает)
Не только! Вот благодаря Вашим наблюдениям что есть в 17 версии. Для диаметра 30 менял лишь расстояние выдавливания до 600 мм, все было красиво, далее уже начались угольники, а после 3000 мм, опять красота.
Ну а если в 18 версии такого уже нет, значит движок меняется.
Да, занимательная информация. Я точно о таком не знал. Я думаю, что и разработчики не в курсе. Спасибо за опыты и советы! :)
Цитата: Студент 2015 от 01.08.19, 11:11:31
Для диаметра 30 ..., а после 3000 мм, опять красота.
Ну а если в 18 версии такого уже нет, значит движок меняется.
В V18 есть такой же эффект.
Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42 :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.
Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением ::)
Цитата: VLaD-Sh от 01.08.19, 17:45:37
В V18 есть такой же эффект.
Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42 :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.
Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением ::)
Да и в V17 такой же коэффициент. Да забыл указать в предыдущем сообщении, что точность отрисовки для этой детали на максимуме, т.е. = 6724.
Цитата: VLaD-Sh от 01.08.19, 17:45:37
В V18 есть такой же эффект.
Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42 :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.
Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением ::)
Есть ещё интереснее наблюдения, а вот для такого эскиза, коэффициент уже другой. Он между длинами 3649 и 3650.
Значит этот коэффициент зависит от чего-то другого. Пока у меня рабочих версий нет.
Есть мысль, что всё дело в площади этого сечения, а не в диаметре и может этот коэффициент и будет рабочим. Но эту версию пока не проверял.