Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструирование => Тема начата: Zorgy от 30.07.19, 09:14:24

Название: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 30.07.19, 09:14:24
Добрый день, коллеги.

Тысячу лет наверное не был на форуме. Решил потестить Компас V17 Home с целью определиться - покупать или нет нормальную (не Home) версию. Пока, конечно, вопросов больше, чем по версии V16. Не буду расписывать всё. Столкнулся с такой "особенностью" - моделирую дом из бревна - на определённом этапе брёвна стали восьмиугольными. Скрин прилагаю. Точность отрисовки и МЦХ на максимуме.

По данному случаю вопрос: Неужто в 2019 году САПР, коммерческая лицензия которого стоит внушительных денег, не может отрисовывать модели нормально на не слабом ПК?
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Andrei 72 от 30.07.19, 09:43:54
Лучше бы Вы скачали пробную версию Компаса V18.  В ней отображение лучше чем в К17. Мое мнение.
https://kompas.ru/kompas-3d/v18/.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Вячеслав Никонов от 30.07.19, 12:31:29
Лучше v18 поставьте. Тем более 17ю вы уже и не купите.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 30.07.19, 12:59:50
На 18 новый движок? Какое количество единиц в "Точности отрисовки" (Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ)?
В 17 (как и в старых версиях) - максимум 6724.
Хотя обещали завезти новый движок...
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: YNA от 30.07.19, 13:28:30
Максимальная точность 17-й версии в 18-ой выглядит вот так.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: 6o6auko от 30.07.19, 13:37:56
Цитата: YNA от 30.07.19, 13:28:30
Максимальная точность 17-й версии в 18-ой выглядит вот так.
А почему у Вас цифры не отображаются?
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: YNA от 30.07.19, 13:44:57
Хороший вопрос, мне то же интересно, почему не показывает? :(
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 30.07.19, 15:08:35
Вообщем, видимо в Компасе не сняли до сих пор ограничение по количеству треугольников (типа полигонов) при изображении детали или сборки - максимум 6724. Таким образом, вероятнее всего, движок старый. Его просто научили чуть приятнее отображать линии, сделали новое неудобное оформление, сделали так, что старые функции теперь вызываются бОльшим количеством нажатий мышки...  :-)))
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Вират Лакх от 30.07.19, 16:02:00
Интересно вы сделали выводы о 18 версии. Он плохой, просто потому что цифры при настройке не показывает? В 18 версии как раз исправили угловатые длинные круглые объекты. То есть выполнили обещание по новому движку (хотя не факт, что прям движок), переделали сглаживание. Оно теперь настаивается по-разному пользователем в зависимости от железа. Количества треугольников нет - значит они теперь не нужны. Многое отдали видеокарте на обработку. Теперь версия OpenGL имеет значение.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 30.07.19, 16:16:18
Я вывод делал не по той причине, что не показывает цифры. А по той, что максимальная цифра с 16 версии не изменилась (на самом деле проблема ещё старше). Бревенчатый дом имеет множество кривых поверхностей - фактически 99%. И для Компаса это было и остаётся слабым местом. Вопрос был в том - где же новый движок?  ::)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Вячеслав Никонов от 30.07.19, 17:47:28
Вы скачайте 18ю версию, откройте в ней модель, а потом говорите. Не нужно на кофейной гуще гадать.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Kilia от 30.07.19, 20:05:44
Восьмиугольников не наблюдаю. В v18 действительно красиво=)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Vitalij Lysanov от 30.07.19, 22:03:25
Цитата: Вират Лакх от 30.07.19, 16:02:00
Интересно вы сделали выводы о 18 версии. Он плохой, просто потому что цифры при настройке не показывает? В 18 версии как раз исправили угловатые длинные круглые объекты. То есть выполнили обещание по новому движку (хотя не факт, что прям движок), переделали сглаживание. Оно теперь настаивается по-разному пользователем в зависимости от железа. Количества треугольников нет - значит они теперь не нужны. Многое отдали видеокарте на обработку. Теперь версия OpenGL имеет значение.

Здесь скорее не количество бревен,

а   длинные круглые объекты

Отображение настраивается на длину объекта, а окружность как получится.

В 18 версии действительно, длинные и круглые, красивее смотрятся.
   
Количество бревен может влиять на скорость перестроения

Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 31.07.19, 10:24:39
Не могли бы Вы открыть настройку отображения и подсказать, какое значение максимально возможно указать?

Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ

Нет возможности установить Компас только ради такого опыта. Заранее благодарю Вас
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Дядя Костя от 31.07.19, 10:47:26
Цитата: Zorgy от 31.07.19, 10:24:39
Не могли бы Вы открыть настройку отображения и подсказать, какое значение максимально возможно указать?

Настройка - Параметры - Текущая сборка - Точность отрисовки и МЦХ

Нет возможности установить Компас только ради такого опыта. Заранее благодарю Вас

А нет там числовых значений
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: YNA от 31.07.19, 11:14:19
Лучше, думаю, будет наглядный пример.
На первом рисунке показано как выглядит деталь, построенная по сечениям и винтовому закручиванию.
Для большей наглядности на втором рисунке увеличено показан верхний острый кончик детали.
А теперь откройте приложенную модель и сравните с тем что увидите в 17-й версии. Комментарии излишни.  :)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: 6o6auko от 31.07.19, 11:25:26
Цитата: YNA от 31.07.19, 11:14:19
Лучше, думаю, будет наглядный пример.
На первом рисунке показано как выглядит деталь, построенная по сечениям и винтовому закручиванию.
Для большей наглядности на втором рисунке увеличено показан верхний острый кончик детали.
А теперь откройте приложенную модель и сравните с тем что увидите в 17-й версии. Комментарии излишни.  :)
Модель в общем выглядит одинаково, а вот кончик - восьмиугольником ))
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Студент 2015 от 31.07.19, 12:18:23
Цитата: 6o6auko от 31.07.19, 11:25:26
Модель в общем выглядит одинаково, а вот кончик - восьмиугольником ))
Да подтверждаю в 17 кончик восьмиугольник. Только Вы на размеры смотрите. Нижний со своим диаметром 30 мм, мне никак на экран монитора не выложить вместе с верхним диаметром, уж больно большая картинка получается.
И для чего это Вам нужно??? Что Вы свои брёвна под микроскопом рассматриваете на экране???
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 31.07.19, 15:35:43
Понял. Спасибо за информацию. В общем, в V18 движок всё же поменяли.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: GL_E от 31.07.19, 15:39:49
Цитата: Студент 2015 от 31.07.19, 12:18:23
Что Вы свои брёвна под микроскопом рассматриваете на экране???


Ну бревно не восьмиугольное, но все равно неприятно.


И кстати на печати эти углы прекрасно видно. А если человек проект дома сдает заказчику?
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Kirilius83 от 31.07.19, 15:40:31
движок поменяют когда на чертеже зубья шестерен и шлицы будут отображаться как положено, а не как сечас - тупо фактическая форма и приводи к виду по ГОСТ с бубном в руках... и с разрезами ломаными аналогично...
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Kilia от 31.07.19, 16:04:28
Цитата: GL_E от 31.07.19, 15:39:49


И кстати на печати эти углы прекрасно видно. А если человек проект дома сдает заказчику?
Тогда есть смысл делать бревна отдельными деталями, или хотя бы отдельными телами
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 01.08.19, 07:14:42
Цитата: Kilia от 31.07.19, 16:04:28
Тогда есть смысл делать бревна отдельными деталями, или хотя бы отдельными телами

Данная модель параллельно делалась с отдельными брёвнами - там эти артефакты появились раньше. Видимо из-за большего числа кривых поверхностей
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: beginner от 01.08.19, 10:03:22
"Негладкость" появляется только лишь из-за того, что присутствует длинный объект (точнее при наличии какого-то диапазона соотношений между малым и большим размером)
Можно смоделировать короткое бревно и оно будет красивоцилиндричным... а потом добавить любой длинный объект и окружность торца цилиндра сразу же станет n-угольной.

Но тут есть очень интересная особенность. (предположу, что мало кто об этом знает... быть может даже и сами разработчики не в курсе  ::)).

Если и дальше увеличивать длину (длинного объекта), то окружности опять начинают стремиться быть гладкими.

Попробуйте смоделировать, например, цилиндр с диаметром 100 и длиной 5000 - он будет n-угольным...
А теперь увеличьте его длину до 10 000 и... вы увидите, что получится.

Мои рассуждения касаются версии 15.2.

Zorgy, попробуйте добавить к Вашей сборке какой-нибудь ООООоооооочень длинный объект. Быть может сборка станет более красивой (по крайней мере на единичных деталях это работает)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: YNA от 01.08.19, 10:29:18
Zorgy, от меня то же совет. Скачайте/купите 18-ю версию и забудьте эту тему.  :)

https://forum.ascon.ru/index.php/topic,32530.msg264745.html#msg264745
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: 6o6auko от 01.08.19, 11:10:44
Цитата: beginner от 01.08.19, 10:03:22
"Негладкость" появляется только лишь из-за того, что присутствует длинный объект (точнее при наличии какого-то диапазона соотношений между малым и большим размером)
Можно смоделировать короткое бревно и оно будет красивоцилиндричным... а потом добавить любой длинный объект и окружность торца цилиндра сразу же станет n-угольной.

Но тут есть очень интересная особенность. (предположу, что мало кто об этом знает... быть может даже и сами разработчики не в курсе  ::) ).

Если и дальше увеличивать длину (длинного объекта), то окружности опять начинают стремиться быть гладкими.

Попробуйте смоделировать, например, цилиндр с диаметром 100 и длиной 5000 - он будет n-угольным...
А теперь увеличьте его длину до 10 000 и... вы увидите, что получится.

Мои рассуждения касаются версии 15.2.

Zorgy, попробуйте добавить к Вашей сборке какой-нибудь ООООоооооочень длинный объект. Быть может сборка станет более красивой (по крайней мере на единичных деталях это работает)
К17
1. Окружность 100, длина объекта 5000. итог: 11-угольник
2. Окружность 100, длина объекта 10000. итог: круг.
3. Окружность 100, длина объекта 100.000. итог: многоугольник, похожий на круг.
4. Окружность 100, длина объекта 10.000.000. итог: 12-угольник


:-)))  прикололо. Забавный Компас
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Студент 2015 от 01.08.19, 11:11:31
Цитата: beginner от 01.08.19, 10:03:22

Мои рассуждения касаются версии 15.2.

(по крайней мере на единичных деталях это работает)
Не только! Вот благодаря Вашим наблюдениям что есть в 17 версии. Для диаметра 30 менял лишь расстояние выдавливания до 600 мм, все было красиво, далее уже начались угольники, а после 3000 мм, опять красота.
Ну а если в 18 версии такого уже нет, значит движок меняется.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Zorgy от 01.08.19, 16:34:10
Да, занимательная информация. Я точно о таком не знал. Я думаю, что и разработчики не в курсе. Спасибо за опыты и советы!  :)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: VLaD-Sh от 01.08.19, 17:45:37
Цитата: Студент 2015 от 01.08.19, 11:11:31
Для диаметра 30 ..., а после 3000 мм, опять красота.
Ну а если в 18 версии такого уже нет, значит движок меняется.
В V18 есть такой же эффект.

Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42  :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.

Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением  ::)
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Студент 2015 от 01.08.19, 18:48:37
Цитата: VLaD-Sh от 01.08.19, 17:45:37
В V18 есть такой же эффект.

Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42  :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.

Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением  ::)
Да и в V17 такой же коэффициент. Да забыл указать в предыдущем сообщении, что точность отрисовки для этой детали на максимуме, т.е. = 6724.
Название: Re: Восьмиугольные брёвна V17
Отправлено: Студент 2015 от 02.08.19, 16:51:29
Цитата: VLaD-Sh от 01.08.19, 17:45:37
В V18 есть такой же эффект.

Опытным путем в V18 получился какой-то странный коэффициент - 89,42  :cl:
Тогда если быть точнее, для диаметра 30 мм, будет 30 * 89,42 = 2682,6 мм ~ 2683 мм. После этого будет красота.

Что интересно коэффициент работает для любого диаметра, но с небольшим округлением  ::)
Есть ещё интереснее наблюдения, а вот для такого эскиза, коэффициент уже другой. Он между длинами 3649 и 3650.
Значит этот коэффициент зависит от чего-то другого. Пока у меня рабочих версий нет.
Есть мысль, что всё дело в площади этого сечения, а не в диаметре и может этот коэффициент и будет рабочим. Но эту версию пока не проверял.