Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструирование => Тема начата: Игорь Изнаиров от 09.04.19, 15:42:23

Название: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 09.04.19, 15:42:23
Привет всем. Нужно построить вот такую деталь. Какие есть варианты для построения синусоиды на поверхности вращения? А может и не при чем здесь синусоида...
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 09.04.19, 15:43:23
маленькие пупырышки не нужны...
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: 6o6auko от 09.04.19, 16:01:55
Вырезаете одну канавку вращением (конус там или цилиндр).
Массив по окружности.
Скругление верхних краев
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: kamos от 09.04.19, 16:06:57
Построить обечайку, развернуть, на ней построить синусоиду вырезать ее, свернуть обратно ( на скриншоте произвольный сплайн вместо синусоиды)
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 07:19:13
Цитата: 6o6auko от 09.04.19, 16:01:55
Вырезаете одну канавку вращением (конус там или цилиндр).
Массив по окружности.
Скругление верхних краев
Извините, так не получится. После массива не получится скруглить, попробуйте...
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 07:21:00
Цитата: kamos от 09.04.19, 16:06:57
Построить обечайку, развернуть, на ней построить синусоиду вырезать ее, свернуть обратно ( на скриншоте произвольный сплайн вместо синусоиды)
Этот вариант я пробовал, а сшить ее потом как-то можно?
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: 6o6auko от 10.04.19, 07:31:13
Цитата: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 07:19:13
Извините, так не получится. После массива не получится скруглить, попробуйте...
Попробовал. Получилось.
1. Ось выреза не лежит в плоскости торца детали.
2. Способ скругления - "с коэффициентом".
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 08:26:33
Цитата: 6o6auko от 10.04.19, 07:31:13
Попробовал. Получилось.
1. Ось выреза не лежит в плоскости торца детали.
2. Способ скругления - "с коэффициентом".
Ну, в общем, да, похоже. Просто как я понимаю, впадины и выступы должны быть одинаковыми. А в этом случае они разные, да еще и прямой участок остается. Вариант с синусоидой в этом смысле лучше, но как гнутую деталь сшить ??? чтоб потом распечатать на 3д принтере..
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 08:33:18
 :) тупо заполнил зазор выдавливанием... пойдёт.  :)
всем спасибо за внимание.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: 6o6auko от 10.04.19, 08:34:01
Цитата: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 08:26:33
Ну, в общем, да, похоже. Просто как я понимаю, впадины и выступы должны быть одинаковыми. А в этом случае они разные, да еще и прямой участок остается. Вариант с синусоидой в этом смысле лучше, но как гнутую деталь сшить ??? чтоб потом распечатать на 3д принтере..
Ну, смотря для чего это нужно )) Если это муфта сцепления, то я бы сделал прямые участки, потом уклоны, потом скругления.
А вообще, где-то на форуме есть тема, в которой как раз говорилось о построении синусоиды по диаметру. По этой синусоиде можно сделать вырез.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: ТрындецЪ от 10.04.19, 09:16:50
Вот ещё альтернативный параметризованный вариант построения.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: YNA от 10.04.19, 09:25:31
Вот ещё вариант.
Уравнение круглой синусоиды: X=20*Sin(t), Y=20*COS(t), Z=4*SIN(6*t), ну в общем в модели всё понятно будет., здесь 20 - диаметр синусоиды, 4 - амплитуда синусоиды, 6 - определяет число волн.
Ну а дальше поверхностным моделированием (или иным способом) создаём деталь.
Деталь приложена в двух версиях: 16-й и 18-й.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Игорь Изнаиров от 10.04.19, 09:51:34
Спасибо ребята, оба способа супер!
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Студент 2015 от 10.04.19, 12:58:42
Цитата: YNA от 10.04.19, 09:25:31
Вот ещё вариант.
Уравнение круглой синусоиды: X=20*Sin(t), Y=20*COS(t), Z=4*SIN(6*t), ну в общем в модели всё понятно будет., здесь 20 - диаметр синусоиды, 4 - амплитуда синусоиды, 6 - определяет число волн.
Ну а дальше поверхностным моделированием (или иным способом) создаём деталь.
Деталь приложена в двух версиях: 16-й и 18-й.
Может уже поздно исправлять, но 20 в формулах это не диаметр а радиус. А вот как Вы определили в кривой по закону интервал t . Для меня это загадка? Потому что изначально он равен 1.
Но ещё момент. При операции поверхность по сети кривых, это уже в конце Дерева. С этим интервалом, но с большим диаметром у меня получились 2 поверхности, а не одна, как у Вас.
А при задании этого интервала t в ручную просто(0, 7) не получается удалить грани.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: YNA от 10.04.19, 13:30:22
Не совсем понятно о чём речь, но вот прикладываю упрощённую модель. В ней меньше операций и синусоида задана в цилиндрической системе координат. Такая система координат удобна тем, что в ней только одна тригонометрическая функция.
6,28.... - это длина окружности в радианах. Вручную лучше не вводить, а воспользоваться вставкой констант.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Студент 2015 от 10.04.19, 13:51:41
Цитата: YNA от 10.04.19, 13:30:22
6,28.... - это длина окружности в радианах. Вручную лучше не вводить, а воспользоваться вставкой констант.
Спасибо!!! :fr:
Я то этот интервал с Вашей модели копировал и вставлял. И поэтому эта кривая получалась разбита на 2 кривых.
Надо опять в школу идти учиться.
Название: Re: Хитрая поверхность
Отправлено: Студент 2015 от 10.04.19, 18:16:50
В дополнение ещё хочу поделиться результатами. Решил поиграться с конусом. Потому что на картинке у автора вопроса это не цилиндр, а конус и внизу ещё одна синусоида ( Может я уже плохо вижу) Кое-как что-то получилось. Но видите 2 отрезка с точкой.
Это получилось после проецирования 1 и 2 Кривой на плоскость цилиндра. Сначала точки, а потом они стали отрезками при придании толщины. Тоже самое было и при другом способе построения.
Как я делал Построил 2 кривые с произвольными радиусами, вторую кривую сместил вниз по оси Z, забил в формуле по Z = 6*SIN(5*t) - 50.
где -50, это размер смещения синусоиды вниз от плоскости XY. Затем построил поверхность конуса по сечениям. ( Может зря строил 1 эскиз на плоскости XY.). Далее проекционную кривую на плоскость цилиндра из 2  моих кривых по закону. Затем обрезал верх и низ конуса
и придал толщину.
Всё получилось. Но когда пробовал построить Сразу "Поверхность по сечениям" из 2 кривых по закону, Уже при указании 1 Кривой Компас кричал: "Ошибочная кривая". Поверхность Выдавливания воспринимала кривую по закону. Но вдоль всей поверхности по высоте проходила линия. А при придании толщины этой поверхности, Компас сначала выдавал фантом операции можно было редактировать его. Но при попытке завершить операцию кричал "Придать толщину - Объект самопересекается." Вот так.  Версия Компаса у меня 17. Может в 18 уже чего-то переделали???