Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: Grinka от 13.03.19, 14:57:58

Название: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 13.03.19, 14:57:58
Здравствуйте!
Как-то давно я пытался поинтересоваться подшипниками, но сейчас наверно уже и не найду тему. Простите.
Ситуация следующая: есть вал диаметром 30-45 (конструктивно могу исправить) на него насажены 2 радиально-упорных шариковых подшипника с упором наверх. Сила давит вал вверх (3-4 тн.) и подшипники рассыпаются. Частота вращения вала 3000 об/мин.
Вопрос! Можно-ли шарикоподшипники заменить роликовыми? Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста. (даже чисто теоретически, буду рад любой информации)ю
Заранее спасибо
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 13.03.19, 15:28:31
Картину бы узреть. :o Или схему узла.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 13.03.19, 15:33:03
Вот как-то так.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 13.03.19, 15:39:59
Визуально, без расчета, имхо подшипники жидковаты. Может потяжелее взять? Что бы конструкцию не менять. Место вроде позволяет.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 13.03.19, 15:43:25
Цитата: IgorT от 13.03.19, 15:39:59
Визуально, без расчета, имхо подшипники жидковаты. Может потяжелее взять? Что бы конструкцию не менять. Место вроде позволяет.
Вот в том-то все и дело, что помощнее подшипники не расчитаны на 3000 об/мин.
А вот роликовые думаю можно и даже убавить в диаметре. (диаметр вала 32-45 мм можно сделать). Они и осевую нагрузку будут держать я думаю.


P.S. А подшипники там серьезные стоят 50х110х27.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 13.03.19, 15:52:30
Цитата: Grinka от 13.03.19, 15:43:25
... Они и осевую нагрузку будут держать я думаю.
Тут просто думать не достаточно. Расчет произвести надо.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 13.03.19, 15:58:58
Цитата: IgorT от 13.03.19, 15:52:30
Тут просто думать не достаточно. Расчет произвести надо.

Есть данные на подшипники типа каталогов, там осевая нагрузка, частота вращения, рекомендуемая смазка, габариты и т.д. Где-то я видел, а вот сегодня че-то не могу найти даже в инете. Извеняйте... (замотался с утра, голова треугольная).
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: plscomeback от 18.03.19, 02:46:46
а разве в госте или дине нету таких данных?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: FuG4s от 18.03.19, 05:18:57
Нарышкин В.Н. 1984 Подшипники качения. Справочник-каталог
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 08:16:30
 Разные серии (в зависимости от угла) рад.упорных подшипников держат разную осевую нагрузку. Найдите подходящую.
Пару подшипников не просто поставить: либо покупать специальные, т.е. подобранные (либо парой, либо с точными размерами, импорт!), либо подгонять за счёт проставочных колец (но это хуже, т.к. элементарно могут поменять местами).
(Роликовые при любом раскладе всегда тихоходнее шариковых.)
- - - - -
"Отверстие" в районе нижнего штуцера любопытное. Эксцентричная канавка?
И зачем отверстия в нижней гайке? Деталь без отверстий всё равно будет работать, и точно так, как с отверстиями. Но ЕСЛИ НУЖНЫ отверстия (т.е. кто-то на них НАСТАИВАЕТ), то они должны идти не с гладкого верхнего торца, а из канавки на этом торце.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 08:20:50
Цитата: СВ от 18.03.19, 08:16:30
Разные серии (в зависимости от угла) рад.упорных подшипников держат разную нагрузку. Найдите подходящую.
Пару подшипников не просто поставить: либо покупать специальные, т.е. подобранные (либо парой, либо с точными размерами, импорт!), либо подгонять за счёт проставочных колец (но это хуже, т.к. элементарно могут поменять местами).
(Роликовые при любом раскладе всегда тихоходнее шариковых.)

Вот в том-то и дело! Поетому прошу подсказать решение проблемы. Осевая нагрузка 3-4 тонны 3000 об/мин. Кто что может предложить? (вал 32-45мм)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 08:27:34
 Наберите в поиске:
осевая нагрузка на шариковые рад.упорные подшипники в зависимости от угла контакта и Вам откроется истина.
При любом раскладе ДОЛЖЕН быть расчёт, который всё покажет - годятся или нет.
(http://www.podshipnik.ru/docs/nachi_acbb.pdf)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 11:10:09
для начала - начните правильно собирать эти подшипники, нормально их собрав (не молотком осаживать, а греть в масле), и нормально их отрегулировав - у вас тут ни компенсаторов, ничего что бы обеспечило правильный натяг в конструкции.

Далее, вопрос по выходу из строя: что конкретно происходит? Перегрев есть/нет, заклинивание, или просто недостаточный ресурс? Ответ "рассыпается" не несет в себе информации о характере повреждений, это просто груда железок.

Смазка как происходит? Потоком масла, его как-то регулировали? Нагрев корпуса в процессе работы контролировали? Если масла много - оно будет вызывать дополнительный нагрев, и сильный - это запросто может быть причиной перегревания подшипника с последующим заклиниванием. Там надо либо самый минимум, либо ооочень много масла (с соответствующим насосом). Просто поливать толстой струей - только хуже будет.

Качество подшипников контролируется? Или куплены первые попавшиеся по дешевле? Класс точности в том числе влияет и на ресурс, т.к. неточный подшипник точно отрегулировать не выйдет, а без точной регулировки он большую нагрузку держать не будет.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 11:38:25
Цитата: Kirilius83 от 18.03.19, 11:10:09
для начала - начните правильно собирать эти подшипники, нормально их собрав (не молотком осаживать, а греть в масле), и нормально их отрегулировав - у вас тут ни компенсаторов, ничего что бы обеспечило правильный натяг в конструкции.

Далее, вопрос по выходу из строя: что конкретно происходит? Перегрев есть/нет, заклинивание, или просто недостаточный ресурс? Ответ "рассыпается" не несет в себе информации о характере повреждений, это просто груда железок.

Смазка как происходит? Потоком масла, его как-то регулировали? Нагрев корпуса в процессе работы контролировали? Если масла много - оно будет вызывать дополнительный нагрев, и сильный - это запросто может быть причиной перегревания подшипника с последующим заклиниванием. Там надо либо самый минимум, либо ооочень много масла (с соответствующим насосом). Просто поливать толстой струей - только хуже будет.

Качество подшипников контролируется? Или куплены первые попавшиеся по дешевле? Класс точности в том числе влияет и на ресурс, т.к. неточный подшипник точно отрегулировать не выйдет, а без точной регулировки он большую нагрузку держать не будет.

От смазывания жидким маслом мы ушли... Сейчас смазка консистентная CHEVRON. Нагрев естественно есть 50-60 градусов. Если больше- значит подшипникам хана и уставки на станции управления стоят на 60 градусов. А рассыпается - это значит рассыпается! остается два кольца! Внутреннее и внешнее! Остальное в ПЫЛЬ! Подшипники от SKF контроль качества 100% каждый подшипник! Надеюсь удовлетворил ваше любопытство? :-)))
А вот зазоры мы выбираем! Там сверху стоит гайка, которой верхний подшипник прижимается!
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 11:44:48
 Ну так как на счёт расчёта? Он был? Или есть? Или никто его сделать не может?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 11:56:33
эээ, вы хотите сказать что название производителя смазки или подшипника вот так все сказало?))
поймите. шпиндельные подшипники имеют множество нюансов, далеко не очевидных. а это считай уже шпиндельные. и пока что выглядит что вы в этом узле, извините, так сказать подшипники заколачиваете микроскопом и удивляетесь что с ними не так - иначе бы не задавали вопросов про замену на другой тип. И если вы действительно хотите разобраться с этим узлом - придется таки научится пользоваться микроскопом. Я собсно сам в этом не дока, но может смогу чем помочь.
Может быть я и ошибаюсь, хорошо если так. Но пока что я не уверен что вы задумались о том как этот подшипник правильно отрегулировать и о том какого класса точности подшипники тут поставить. Более того - я  не вижу в конструкции возможности подгонки подшипников друг к другу. Дело в том, что радиально упорные подшипники, установленные тандемом - должны быть либо скомплектованы парами, либо между ними должен стоять компенсатор, тоже пригоняемый конкретно под эту пару. О чем тот же СКФ предупреждает:
ЦитироватьОбычные однорядные радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для работы в узлах, где в каждой опоре используется только один подшипник. Поскольку ширина подшипников и уступы колец таких подшипников изготавливаются по нормальным допускам, они не пригодны для парной установки вплотную друг к другу без подгонки проставочных колец.
https://technobearing.ru/d/877366/d/skf-2-razdel.pdf
Если не пригонять - то нагрузка на подшипники будет неравномерная, фактически работать будет только один из пары.
Какая серия у вас установлена, выполнена ли пригонка - я не знаю. Может быть все предусмотрено, а может как обычно - как то собрали, как-то на глазок затянули гайку (могли и перетянуть, тем более что при затяжке надо оставлять зазор на тепловое расширение) - что бы что-то советовать надо это выяснить, как и кучу других мелочей.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 12:04:19
 Я неспроста дал ссылку (http://www.podshipnik.ru/docs/nachi_acbb.pdf), эти подшипники делают с точными  готовыми для установки парой. Не все, конечно, а точные (высоких классов) для шпинделей.
- - - - -
Узел вообще-то не сложный, и в нём при конструировании нужно только правильно посчитать подшипники, а при сборке правильно их собрать.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 12:07:04
Я с вами совершенно согласен!
Как конструктор я невооруженным глазом вижу, что конструкция изначально обречена на неудачу! (Второй подшипник внизу вообще ниочем!)
Но есть тупорылое начальство, которому хоть кол на голове чеши - бесполезно объяснять! Где- то они увидели такую конструкцию и ВСЕ! Поэтому пытаюсь оставить оба подшипника, но как-то их заменить.... (чушь конечно полная) 8-)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 12:13:39
Если в этом узле происходит нагрев, то может быть предусмотреть один из подшипников плавающим? Компенсировать тепловую деформацию так сказать. Сейчас обоймы зажаты, может по тому и рассыпаются?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 12:21:43
Цитата: IgorT от 18.03.19, 12:13:39
Если в этом узле происходит нагрев, то может быть предусмотреть один из подшипников плавающим? Компенсировать тепловую деформацию так сказать. Сейчас обоймы зажаты, может по тому и рассыпаются?

Не получится! Если сделать плавающим- его все равно выдавит и в конце-концов он все-таки куда-нибудь да и упрется и по любому рассыпется. :%:
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Falcon555 от 18.03.19, 12:46:08
Цитата: СВ от 18.03.19, 11:44:48
Ну так как на счёт расчёта? Он был? Или есть? Или никто его сделать не может?
Да, где расчет? Посчитать дело пяти минут, там и видно будет.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Falcon555 от 18.03.19, 12:47:44
А что у вас за узел, в каких условиях он работает?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 12:55:29
Цитата: Falcon555 от 18.03.19, 12:47:44
А что у вас за узел, в каких условиях он работает?

Это верхний привод погружного насоса (ЭЦН) Т.е. просто передаточный механизм от двигателя к насосу. А это подшипниковый узел. ниже находится торцевое уплотнение.
Вот все говорят про расчет. А я не занимался такими расчетами и поэтому даже не представляю себе как это сделать...
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 12:58:02
Эти подшипники крутятся в консистентной смазке (3000 об/мин) воспринимают осевую нагрузку на вал 3-4 тн. (200-250 Атм. номинальное рабочее давление жидкости в камере.)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 13:12:28
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:55:29
... я не занимался такими расчетами и поэтому даже не представляю себе как это сделать...
Странно. Вы курс "Детали машин" в ВУЗе слушали?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 13:14:41
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:21:43
Не получится! Если сделать плавающим- его все равно выдавит и в конце-концов он все-таки куда-нибудь да и упрется и по любому рассыпется. :%:
Однако плавающие для того и делаются, что бы не упирался никуда.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 13:41:47
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:07:04
Я с вами совершенно согласен!
Как конструктор я невооруженным глазом вижу, что конструкция изначально обречена на неудачу! (Второй подшипник внизу вообще ниочем!)
Но есть тупорылое начальство, которому хоть кол на голове чеши - бесполезно объяснять! Где- то они увидели такую конструкцию и ВСЕ! Поэтому пытаюсь оставить оба подшипника, но как-то их заменить.... (чушь конечно полная) 8-)
при таком подходе (с вашей стороны) любая конструкция не взлетит, какой подшипник не ставь. даже жигулей не выйдет, не то что мерседес)
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:55:29
Вот все говорят про расчет. А я не занимался такими расчетами и поэтому даже не представляю себе как это сделать...
Ну так почитайте литературу.  Хотя бы по деталям машин. Так же в каталогах часто в начале вкратце расписываются методы проектирования и сборки. Далее - ищите литературу с описанием узла конкретно с парными подшипниками.

И в первую очередь - убедитесь что узел хотя бы верно собирается, и детали изготовлены правильно. Пока этого не будет - все остальное бессмысленно.
И да, для этого придется выяснить - а как же его правильно собирать))
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: 6o6auko от 18.03.19, 13:43:21
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:55:29
Это верхний привод погружного насоса (ЭЦН) Т.е. просто передаточный механизм от двигателя к насосу. А это подшипниковый узел. ниже находится торцевое уплотнение.
Вот все говорят про расчет. А я не занимался такими расчетами и поэтому даже не представляю себе как это сделать...
Все ждал этого ответа :) не ошибся, значит.

Интересный у Вас ЭЦН :) сколько с ними работал, больше 300 об/мин не встречал.
Конструкция привода давно разработана. Как нашими, так и зарубежными разработчиками.

Извиняюсь, ошибся :shu:  Перепутал с ШВН.
С такими оборотами и осевой нагрузкой без упорного подшипника не обойдетесь, думаю. Соответственно, решится проблема с разрушением подшипников.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 13:55:21
Цитата: 6o6auko от 18.03.19, 13:43:21
Все ждал этого ответа :) не ошибся, значит.

Интересный у Вас ЭЦН :) сколько с ними работал, больше 300 об/мин не встречал.
Конструкция привода давно разработана. Как нашими, так и зарубежными разработчиками.

Извиняюсь, ошибся :shu:  Перепутал с ШВН.
С такими оборотами и осевой нагрузкой без упорного подшипника не обойдетесь, думаю. Соответственно, решится проблема с разрушением подшипников.

Пробовали упорные подшипники скольжения (карбид кремния). Разлетаются через 15 минут работы :%:
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 14:14:27
Пробовали упорные подшипники скольжения (карбид кремния пята-подпятник). Разлетаются через 15 минут работы
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 14:22:33
ИМХО в этом узле упорные подшипники скольжения ни к чему. Подшипники качения надо применять.
И ещё я бы добавил между подшипниками распорную втулку.

для общей информации бывает полезно набрать в поиске Яндексе  строку "конструкция подшипникового узла на осевую нагрузку".
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 14:30:04
Цитата: 6o6auko от 18.03.19, 13:43:21
С такими оборотами и осевой нагрузкой без упорного подшипника не обойдетесь, думаю. Соответственно, решится проблема с разрушением подшипников.
Упорные как правило чувствительны к оборотам и потому держать меньше скорости.
Роликовые кстати тоже (любые). Вообще во всех виденных мною скоростных подшипниковых узлах стоят именно шариковые радиально-упорные - они больше всего оборотов позволяют. По точности не скажу, но конические роликовые точно сложнее в производстве, чем шариковые.

Так что к самой схеме претензий у меня нет. Но я глянул грузоподъемность - там 5 тонн статики и 7 тонн динамики на подшипник производители дают, и ограничении по оборотам далеко за 3000. Это конечно радиальная а не осевая, но так и подшипников тут два. Так что в первую очередь смотреть качество деталей и сборки узла.
Сколько подшипники-то живут? Если керамика сразу разлеталась - так это из за биений скорей всего, там оч высокие требования к бою торцов - представьте какие удары будут под нагрузкой по торцам, если они не параллельны друг к другу? А материал хрупкий...
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: 6o6auko от 18.03.19, 14:33:16
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:55:29
Это верхний привод погружного насоса (ЭЦН) Т.е. просто передаточный механизм от двигателя к насосу. А это подшипниковый узел. ниже находится торцевое уплотнение.
Вот все говорят про расчет. А я не занимался такими расчетами и поэтому даже не представляю себе как это сделать...
Погодите! Какой ЭЦН??? Это же какого диаметра у вас скважина, чтобы такой привод туда запихать??? Или вы пошли по методу ШВН и поставили привод на поверхности?
Ничего не понимаю  :%:
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 14:39:55
Цитата: 6o6auko от 18.03.19, 14:33:16
Погодите! Какой ЭЦН??? Это же какого диаметра у вас скважина, чтобы такой привод туда запихать??? Или вы пошли по методу ШВН и поставили привод на поверхности?
Ничего не понимаю  :%:

Именно! Он поэтому и называется ВЕРХНИЙ привод! Потому, что находится на поверхности, на скважине.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 14:48:12
мммм, а там случайно не длинный тонкий вал от опоры вниз уходит? как стыкуется с опорой?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 14:48:22
 
Цитата: Grinka от 18.03.19, 12:07:04
Как конструктор я невооруженным глазом вижу, что конструкция изначально обречена на неудачу! (Второй подшипник внизу вообще ниочем!)
Второй подшипник - абсолютно нормально, типовая конструкция. Просто нужно знать и уметь. Например, затягивание гайкой: с одной стороны удобство - есть регулировка, с другой - а в чьих руках это окажется, в прямых или не очень, а то и стоит вместо регулировки задать конструкцию с подгонкой колец. Сделал один раз и уже никто не перетянет.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: 6o6auko от 18.03.19, 14:49:30
Цитата: Grinka от 18.03.19, 14:39:55
Именно! Он поэтому и называется ВЕРХНИЙ привод! Потому, что находится на поверхности, на скважине.
Действительно, не заметил.
Это у вас новая разработка? Или уже есть готовые работающие станции?
Просто не представляю себе, как можно вращать штангу более километра длиной на трех тысячах оборотов и не бояться дисбаланса.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 14:55:16
Для наглядности.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 14:58:50
 ВОТ!
Реальные условия могут здорово отличаться от предполагаемых! И "развал" может быть не от осевых 3-4-х тонн, а от "мотыляющих" радиальных.

Подсказка: возьмите Анурьева и по приведённому примеру сделайте расчёт. Если это ничего не говорит, то...
Подшипники - с углом контакта 30 и более градусов, они держат осевую нагрузку где-то процентов 150...250 от не использованной радиальной. А так как радиальной почти нет, то вся грузоподъёмность пойдёт на осевую нагрузку.

- - - - -
Наверное, автор темы хотел бы получить готовый расчёт. Мне так каатся.
Однако! - конструкция-то существующая. Значит, дело может быть в умении собрать (в чертеже и в реале) два тандемных подшипника и пр. (к примеру: учесть, а лучше ИСКЛЮЧИТЬ другие силы).
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 15:04:40
Цитата: СВ от 18.03.19, 14:58:50
ВОТ!
Реальные условия могут здорово отличаться от предполагаемых! И "развал" может быть не от осевых 3-4-х тонн, а от "мотыляющих" радиальных.
Подсказка: возьмите Анурьева и по приведённому примеру сделайте расчёт. Если это ничего не говорит, то...
Подшипники - с углом контакта 30 и более градусов, они держат осевую нагрузку где-то процентов 150...250 от не использованной радиальной. А так как радиальной почти нет, то вся грузоподъёмность пойдёт на осевую нагрузку.

- - - - -
Наверное, автор темы хотел получить готовый расчёт. Мне так каатся.

Нет! "мотыляющихся" радиальных сил нет в принципе! До подшипникового узла есть радиальный подшипник скольжения (фторопласт), торцовое уплотнение и еще много всяких приблуд.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 15:24:36
Конфиденциальную информацию распространяю ай-яй-яй.
Только сейчас бачка с маслом нету. Подшипника заполняются консистентной смазкой.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 15:45:35
 Забыл самую очевидную подсказку (хотя между прочим она и упоминалась): купите готовую пару подшипников. Если их номера известны, можете взять подшипники со следующим большим углом контакта (например, был угол 15, взять 26, и т.д.)
- - - - -
Смотрю чертёж и вижу: отсутствие радиальных сил не обеспечено конструкцией (полуЖЁСТКАЯ муфта между валом и двигателем), и обеспечивается только точностью изготовления и сборки.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: 6o6auko от 18.03.19, 15:46:04
Мне показалось, или подшипники не правильно направлены?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 15:47:34
Спасибо!
А вот роликовые подшипники отменяются точно?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 15:49:20
Цитата: 6o6auko от 18.03.19, 15:46:04
Мне показалось, или подшипники не правильно направлены?

Все правильно! 2 наверх один напротв вниз.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 15:49:36
во первых - смазкой как набиваете? полностью и под завязку? это тоже самое как перелить масла, впрочем лишнее должно само вытечь (если есть куда) но по началу будет перегреваться. в шпинделях при сборке (и производители подшипников тоже) оговаривают сколько смазки закладывать, и какой. там 10..20 грамм идет, смысл в том что бы только пленку дать по дорожкам, не больше, все что комками - шарики будут взбивать как масло и от этого трение, нагрев.
во вторых - датчик температуры-то где находится? он точно близко к нижним подшипникам? верхняя крышка греться не будет.
в третьих - зазор в подшипнике скольжения какой? а в шариках? + вал гнется дугой, и в подшипнике скольжения может повернуться как в шарнире - а тогда конец вала вне подшипника будет гулять. ну и втуллки кто проверял? если шариковые на верху рассыпались, втулки тоже могут быть разбитые.

по корпусу: корпус самой верхней опоры расточку под подшипники имеет с одной стороны, а центрирующий поясок на фланце - с другой. будут точить с разных установок - могут сделать сбоем. аналогично втулка верхнего подшипника  - зажмут в кулачках криво, и будет перекос подшипника.
ниже аналогично, второй корпус в своей посадке и может криво стоять, вал не короткий и может быть кривой,  то что на нем одето я не разглядел.

вибрации при работе кто проверял вообще? или гудит и ладно?

ЗЫ там 200 атм точно есть? или это пиковое давление? Было бы в пласте столько - насос был бы не нужен, а насос столько внизу выдаст, вверху уже упадет. 200 бар - это 2 км воды. впрочем, если глубина метров 100 - то наверху 200 атм и убдет..
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 15:54:33
Цитата: Grinka от 18.03.19, 15:47:34
Спасибо!
А вот роликовые подшипники отменяются точно?
а в чем их преимущество в данной ситуации? то, что тут чрезмерная рабочая нагрузка на шарики - пока ничем не обосновано. а обороты они всяко будут меньше держать. Тут только расчет что-то покажет, а тыкать пальцем в небо можно долго. Опять же, конические так же, тандемом ставить будете? А умеете?)))


ЗЫ да, еще: кажется у высокоточных подшипников на обоймах была маркировка, с какой стороны бой больше. что бы в паре их ставить одинаково - а если поставить так что у одной обоймы смещение на пару микрон в оду сторону. а у второй - в другую, то вал может рвать в этом месте в разные стороны. актуально когда подшипники с натягом ставятся. если ничего не перепутал - лучше погуглить.

Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: 6o6auko от 18.03.19, 15:55:23
Цитата: Grinka от 18.03.19, 15:49:20
Все правильно! 2 наверх один напротв вниз.
А разве колонна штанг не висит на приводном валу? Я для интересуюсь ради собственного любопытства
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 16:01:30
Цитата: Kirilius83 от 18.03.19, 15:49:36
во первых - смазкой как набиваете? полностью и под завязку? это тоже самое как перелить масла, впрочем лишнее должно само вытечь (если есть куда) но по началу будет перегреваться. в шпинделях при сборке (и производители подшипников тоже) оговаривают сколько смазки закладывать, и какой. там 10..20 грамм идет, смысл в том что бы только пленку дать по дорожкам, не больше, все что комками - шарики будут взбивать как масло и от этого трение, нагрев.
во вторых - датчик температуры-то где находится? он точно близко к нижним подшипникам? верхняя крышка греться не будет.
в третьих - зазор в подшипнике скольжения какой? а в шариках? + вал гнется дугой, и в подшипнике скольжения может повернуться как в шарнире - а тогда конец вала вне подшипника будет гулять. ну и втуллки кто проверял? если шариковые на верху рассыпались, втулки тоже могут быть разбитые.

по корпусу: корпус самой верхней опоры расточку под подшипники имеет с одной стороны, а центрирующий поясок на фланце - с другой. будут точить с разных установок - могут сделать сбоем. аналогично втулка верхнего подшипника  - зажмут в кулачках криво, и будет перекос подшипника.

ниже аналогично, второй корпус в своей посадке и может криво стоять, вал не короткий и может быть кривой,  то что на нем одето я не разглядел.

вибрации при работе кто проверял вообще? или гудит и ладно?

ЗЫ там 200 атм точно есть? или это пиковое давление? Было бы в пласте столько - насос был бы не нужен, а насос столько внизу выдаст, вверху уже упадет. 200 бар - это 2 км воды. впрочем, если глубина метров 100 - то наверху 200 атм и убдет..


1. Конструкция подразумевает центрирование вала! (долго объяснять)
2. подшипники заполняются на 1/3 объема (производитель рекомендует).
3. вибрация проверяется постоянно после ремонта или изготовления нового привода. (стендовые испытания).
4. Жидкость закачивается вниз в скважину (поддержание пластового давления).
5 при сборке центрируется также вал двигателя с валом привода 2-3 сотки!
6. 200 атм. это номинал. Бывает и до 250 доходит.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 16:02:50
Удивляет соединение с валом двигателя. Чем неточности соосности валов компенсируются?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 18.03.19, 16:05:28
Цитата: Grinka от 18.03.19, 16:01:30

1. Конструкция подразумевает центрирование вала! (долго объяснять)
2. подшипники заполняются на 1/3 объема (производитель рекомендует).
3. вибрация проверяется постоянно после ремонта или изготовления нового привода. (стендовые испытания).
4. Жидкость закачивается вниз в скважину (поддержание пластового давления).
5 при сборке центрируется также вал двигателя с валом привода 2-3 сотки!
6. 200 атм. это номинал. Бывает и до 250 доходит.
То есть Вы уверены, что  разрушает исключительно осевая нагрузка?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 16:06:25
Цитата: 6o6auko от 18.03.19, 15:55:23
А разве колонна штанг не висит на приводном валу? Я для интересуюсь ради собственного любопытства

Нет не висит. Привод закачивается там где заканчивается. Дальше идет втулка шлицевая и дальше уже конкретно вал насоса. а сам насос привинчивается к нижней части привода и вот уже там висит.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 16:08:40
Цитата: IgorT от 18.03.19, 16:05:28
То есть Вы уверены, что  разрушает исключительно осевая нагрузка?

Да. Привода в более щадащих режимах работают. И долго работают! А вот если происходят броски давления-то это уже плохо!
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 16:41:11
там точно пара подшипников работает а не один из пары? т.к. один без нагрузки как раз может норм справляться. а под давлением уже клинить.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 18.03.19, 16:43:43
Цитата: Kirilius83 от 18.03.19, 16:41:11
там точно пара подшипников работает а не один из пары? т.к. один без нагрузки как раз может норм справляться. а под давлением уже клинить.

Скорее всего один из пары! Поэтому я предлагаю один подшипник оставить, но только меня никто слушать не хочет.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 18.03.19, 16:54:41
гаданием на кофейной гуще делу не поможешь. вы для начала маркировку подшипников хоть знайте, а потмо расшифруйте её.
а вот это вот "он же СКФ, качество 100%" - эт, извините, уровень гаража. Оперировать надо цифрами.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 18.03.19, 18:47:09
Цитата: Grinka от 18.03.19, 16:43:43
Скорее всего один из пары! Поэтому я предлагаю один подшипник оставить, но только меня никто слушать не хочет.
Повторяюсь: р.упор.подшипники продаются и парами, точно подобранными, и никаких проблем нет.
По подшипникам: "наша" школа применила бы 3 одинак.подшипника, если же верхний меньше, то: либо забугорная экономия, либа СПЕЦИАЛЬНО - чтобы не перепутали с нижними, ПОДОБРАННЫМИ.
- - - - -
Для пластичной смазки стоит низ под подшипниками переделать: сильно нагретая смазка (а это неизбежно) стечёт вниз и если там будет большой объём, то назад уже не вернётся, отсюда: сделать внизу минимальный пустой объём.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 07:24:15
Цитата: СВ от 18.03.19, 18:47:09
Повторяюсь: р.упор.подшипники продаются и парами, точно подобранными, и никаких проблем нет.
По подшипникам: "наша" школа применила бы 3 одинак.подшипника, если же верхний меньше, то: либо забугорная экономия, либа СПЕЦИАЛЬНО - чтобы не перепутали с нижними, ПОДОБРАННЫМИ.
- - - - -
Для пластичной смазки стоит низ под подшипниками переделать: сильно нагретая смазка (а это неизбежно) стечёт вниз и если там будет большой объём, то назад уже не вернётся, отсюда: сделать внизу минимальный пустой объём.


Доброе утро!
Большой парк приводов (где-то 200-300-400 шт на скважинах стоят точно не скажу). Не дают конструкцию переделывать (уроды) чтобы взаимозаменяемость была при ремонтах и изготовлении.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 08:06:37
 Всё же: какие подшипники стоят внизу? Полное обозначение.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 09:55:13
Цитата: СВ от 19.03.19, 08:06:37
Всё же: какие подшипники стоят внизу? Полное обозначение.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 19.03.19, 10:46:27
Подшипник SKF 7310 BECBM
(26310 ГОСТ 831-75)

Смотрим каталог СКФ:
B  Угол контакта 40°
E   Оптимизированная внутренняя конструкция
CB   Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор – нормальный
M  Механически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по шарикам

Вот СВ нас и интересует - но про тандем тут ничего не сказано. С одной стороны, это не запрещает. и вроде как универсальный. но с другой стороны есть отдельные маркировки:
CC Подшипник универсального исполнения для установки в произвольном порядке; при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор – больше нормального (CB)
DT  Комплект из двух подшипников, согласованных для установки по схеме «тандем»

ВОт если бы подшипники были DT - вопросов к ним не было бы вообще. К СС - ну по крайней мере сказано "для произвольного порядка", хотя уже вопросы можно ли тандемом без пригонки ставить. А в СВ вообще ничего не сказано - настораживает. Я бы производителя запросил, это как минимум.

Далее, смотрим ГОСТ 831, там указан допуск монтажной высоты подшипника Т +0,1...-0,45  -пол миллиметра смещение колец допускается!!! Т.е.  указание госта как замены СКФ в данном случае - некорректно и недопустимо, это два разных подшипника. А ведь формально могут купить и поставить подшипники по ГОСТ, либо найти аналоги других производителей. Либо взять тот же СКФ но не универсального исполнения (с другой маркировкой - она же все равно будет соответствовать ГОСТ).

Так что - к выбору подшипников по прежнему есть вопросы. Так же я бы проверил что фактически закупается и ставиться (а так же как ставиться - я сталкивался с тем что слесаря по запарке подшипники ставили не той стороной, причем чуть людей не поубивало когда он выскочил) - черт его знает что там. могут быть сюрпризы.
И надежнее всего - ввести компенсаторы между подшипниками, и их пригонять при установке. Это во первых даст свободу в закупке, а во вторых даст намек слесарям при переборке что колечко тут не спроста, может хоть задумаются.  Но это все требует некоторой культуры производства - правильно подшлифовать компенсаторы еще надо знать как, и суметь точно замерить размер.
В общем - читайте каталоги и ГОСТы, там много интересного и важного.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 12:01:00
 Не стоит рисковать с подгонкой колец. Предприятие не того уровня.
Только покупать готовые пары!
- - - - -
А теперь о главном безобразии конструкции: гайка, стягивающая подшипники, НЕ ФИКСИРУЕТСЯ! (На чертеже не видно фиксации).
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 12:12:37
Цитата: СВ от 19.03.19, 12:01:00
Не стоит рисковать с подгонкой колец. Предприятие не того уровня.
Только покупать готовые пары!
- - - - -
А теперь о главном безобразии конструкции: гайка, стягивающая подшипники, НЕ ФИКСИРУЕТСЯ! (На чертеже не видно фиксации).

Гайка закернивается!!!
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 19.03.19, 12:20:43
эээ, не кольца подшипника, а компенсаторы между подшипниками - на самом деле не так уж сложно, надо микронным индикатором замерить фактическое смещение колец в подшипнике, и высчитать в какой размер шлифовать компенсатор на плоскошлифовальном. Как бы все - просто нужно что бы и мерили аккуратно, и шлифовали, и собирали тоже аккуратно а не кое как.

Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 12:32:25
Мы пытались изготовить узел разгрузки для винтового насоса, так там осевую нагрузку нужно было распределить аж на 5 тарельчатых пружин. Как вы предлагаете мы шлифовали втулки между пружинами (что бы усилие на все 5 пружин попало за одну установку в один размер), но как ни
бились только с 4 раза попали. Вроде все получилось работает! Но в этом приводе не имеет смысла изголяться. Проще один подшипник оставить.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 19.03.19, 12:43:50
 :)
если у вас сейчас по факту работает один подшипник, и он не выдерживает нагрузки - то оставив один из двух чего вы добьётесь?

Если же вы хотите вообще узел перепроектировать, увеличив типоразмер подшипника (но сохранив вал) - так в чем проблема, все в каталогах написано, результаты эксплуатации тоже есть от которых можно отталкиваться.

ЗЫ А зачем между пружинами вставки? там же просто пакет сложил нужным образом и он будет равномерно работать.
если же они рядом расположены - то просто их шлифануть за одну установку, что бы в один размер. другое дело, если нужна оч большая равномерность - тогда да, надо чуток поизвращаться. но опять же, усилие замеряется отдельно, на стендике, там же в нужное усилие и вгоняется подбором компенсатора.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 12:50:40
Цитата: Kirilius83 от 19.03.19, 12:43:50


ЗЫ А зачем между пружинами вставки? там же просто пакет сложил нужным образом и он будет равномерно работать.
если же они рядом расположены - то просто их шлифануть за одну установку, что бы в один размер. другое дело, если нужна оч большая равномерность - тогда да, надо чуток поизвращаться. но опять же, усилие замеряется отдельно, на стендике, там же в нужное усилие и вгоняется подбором компенсатора.

Что реально?
Тут все инженера себе голову сломали пока конструкцию придумали, но отталкивались от того, что в пакете пружины не работают.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 12:51:29
Может новую тему создать про узел разгрузки?  ::)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 13:01:53
 Вываливай всю номенклатуру!
Вместо пяти пружин оставим одну, вместо одного вала оставим ноль...
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 19.03.19, 13:06:40
Цитата: Grinka от 19.03.19, 12:50:40
Что реально?
Тут все инженера себе голову сломали пока конструкцию придумали, но отталкивались от того, что в пакете пружины не работают.
всмысле???  :o  :o  :o
http://springsworld.ru/files/files_springsworld/b-sp.pdf

Как пример -  свердловских станках (большинство если не все шпинделя с конусом 50, как с винтовым так и потом с цанговым зажимом) используется пакет тарельчатых пружин с от порядка 25..30 мм, наружным 60..80 мм, толщину не помню. В пакете последовательно собраны пружин 120 или 150, там стопка длинной мм 300 наверное. Ход - мм 20..30, усилие зажима 2,5..3 тонны. Этих станков по СССР - на каждом заводе были, разные модели.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 13:20:57
Цитата: СВ от 19.03.19, 13:01:53
Вываливай всю номенклатуру!
Вместо пяти пружин оставим одну, вместо одного вала оставим ноль...

Серьезно. очень проблематичный в изготовлении узел получился! А если все так просто! Нужно срочно рацуху предлагать!
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 13:21:20
 ! - круглое меняем на овальное, даже не овальное, а яйцеобразное!!! Прочность -

- - - - - - - -
Как только не ставят радиально упорные подшипники (см. картинку https://www.intechopen.com/books/performance-evaluation-of-bearings/radial-ball-bearings-with-angular-contact-in-machine-tools/ )
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 19.03.19, 13:23:26
Шутки шутками, а меня каждую неделю на совещании грязью поливают! Мол я плохой (мягко сказано) конструктор и у меня ничего не работает!
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 13:24:52
 Ну, если один подшипник будет крепче двух (таких же), я бы вообще убил.

Но ты пиши, народ у нас хороший...
(А парашют пока не трогай - с таким настроением мало ли что ...)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Helicoid от 19.03.19, 13:32:32
Зачем вообще два, сдвоенных, подшипника при осевой нагрузке,  это же последовательное соединение, каждый будет нагружен общей силой? При радиальной нагрузке сила бы распределялась по подшипникам примерно поровну. Поправьте если что.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 14:10:36
 Нет, сила распределяется. В зависимости от точности изготовления, на один из подшипников приходится от 100% (когда руки - крюки) до 50% (если руки - "золотые"), остальное на второй.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Helicoid от 19.03.19, 14:30:25
А если идеализировать, взять вместо подшипников две шайбы положить одна на другую и приложить осевую силу, хотите сказать что в шайбах возникнет по "0,5 силы (напряжений)"?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 14:32:46
 Это один из способов доказать, что "дважды два - пять"?
Каждый из подшипников состоит НЕ МЕНЕЕ чем из 3-х условных деталей. Так что Ваши "идеальные шайбы" можно забить .... в ...., плашмя. Получается составить схему взаимодействия деталей подшипников?
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Helicoid от 19.03.19, 14:47:43
Все внутренние взаимодействия остаются внутри подшипника, это не как не влияет на внешнию нагрузку при такой схеме, и чисто осевой нагрузке. Покажите лучше, конструкцию с двумя упорными подшипниками установленными на оси.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 15:07:12
Цитата: Helicoid от 19.03.19, 14:47:43
... это не как не влияет на внешнию нагрузку при такой схеме, и чисто осевой нагрузке. ...
НЕ КАК - это как, по албански, что ли? Ну, тогда по албански и конструируйте спаренные подшипники...

(см. картинку https://www.intechopen.com/books/performance-evaluation-of-bearings/radial-ball-bearings-with-angular-contact-in-machine-tools/ )
(см. картинку ниже)
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: IgorT от 19.03.19, 15:14:46
Цитата: СВ от 19.03.19, 15:07:12
(см. картинку https://www.intechopen.com/books/performance-evaluation-of-bearings/radial-ball-bearings-with-angular-contact-in-machine-tools/ )
И что характерно, здесь видна распорная втулка между подшипниками, о которой я говорил выше.
Не плохо бы в обсуждаемой конструкцию аналогию организовать.
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: СВ от 19.03.19, 15:15:45
 Это КЛАССИКА!
Подшипники и с распорными втулками, и без (тандем).
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Kirilius83 от 19.03.19, 16:54:58
Цитата: Grinka от 19.03.19, 13:23:26
Шутки шутками, а меня каждую неделю на совещании грязью поливают! Мол я плохой (мягко сказано) конструктор и у меня ничего не работает!
Я бы не был так критичен, но то что у вас, кмк, есть пробелы в знаниях - есть такое))) читайте больше литературы, вникайте в технические тонкости. И учитесь обосновывать свое мнение - именно с расчетами и ссылками, тыканием в нужные госты и практические конструкции. Отмазка "я так считаю" годится для начальства, но не для инженера. Дома вечером гуглить и читать литературу по проблеме на работе - норма для конструктора. И учиться приходиться бесконечно))
Название: Re: Определить радиально-упорный подшипник.
Отправлено: Grinka от 20.08.19, 10:43:34
Цитата: Kirilius83 от 18.03.19, 16:54:41
гаданием на кофейной гуще делу не поможешь. вы для начала маркировку подшипников хоть знайте, а потмо расшифруйте её.
а вот это вот "он же СКФ, качество 100%" - эт, извините, уровень гаража. Оперировать надо цифрами.

Не в тот контекст смотрите !
100% из партии - контроль приемки от поставщика.