Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Инженерные расчёты => Тема начата: кот от 11.04.18, 19:31:14

Название: звездочка
Отправлено: кот от 11.04.18, 19:31:14
При замене звездочки на новую, как определить ее рассчитывать без смещения профиля зуба или со смещением?
Название: Re: звездочка
Отправлено: СВ от 12.04.18, 08:55:54
 А слабо найти ответ в интернете? (Я - для интереса, - нашёл за 1 минуту: http://docs.cntd.ru/document/1200011818 https://otvet.mail.ru/question/54412456)
Название: Re: звездочка
Отправлено: Goran от 12.04.18, 13:35:56
Цитата: кот от 11.04.18, 19:31:14
При замене звездочки на новую, как определить ее рассчитывать без смещения профиля зуба или со смещением?
Для звездочек - только смещение центров дуг впадин.
Название: Re: звездочка
Отправлено: Helicoid от 12.04.18, 13:43:17
Цитата: СВ от 12.04.18, 08:55:54
А слабо найти ответ в интернете? (Я - для интереса, - нашёл за 1 минуту: http://docs.cntd.ru/document/1200011818; https://otvet.mail.ru/question/54412456)
А есть более авторитетный источник?
Название: Re: звездочка
Отправлено: bull от 12.04.18, 13:55:54
helikoid, убери с адреса первой ссылки точку с запятой в конце :)
Название: Re: звездочка
Отправлено: Helicoid от 12.04.18, 14:02:09
Адрес не мой, я просто разместил цитату. :-\ Понятно, всем спасибо.
Название: Re: звездочка
Отправлено: СВ от 12.04.18, 14:25:28
Цитата: Helicoid от 12.04.18, 13:43:17
А есть более авторитетный источник?
Указал 2 типа источников:
"бытовой" - просто и коротко разъяснён смысл;
"авторитетный" - говорит само за себя; недостаток - долго искать внутри источника, но когда смысл уже известен, искать проще.
Название: Re: звездочка
Отправлено: bull от 12.04.18, 16:22:36
Цитата: Helicoid от 12.04.18, 14:02:09
Адрес не мой, я просто разместил цитату. :-\ Понятно, всем спасибо.
Так я это для нормального просмотра ссылки вам и посоветовал. Кстати, автор уже поправил ссылку
Название: Re: звездочка
Отправлено: кот от 12.04.18, 21:55:29
Можно ли определить старая звездочка изготовлена была со смещением или без? Новую звезду делать со смещением или без?
Название: Re: звездочка
Отправлено: Golovanev от 13.04.18, 06:05:07
Делаете вид слева один к одному на бумаге, и накладываете свою звездочку...
Название: Re: звездочка
Отправлено: Helicoid от 13.04.18, 06:19:45
Ролик цепи приложить во впадину, щупом оценить зазор, сравнить с расчетным.
Название: Re: звездочка
Отправлено: СВ от 13.04.18, 08:18:46
  Может быть указать что устройство со звёздочкой, что там делает цепная передача и какая примерно скорость цепи (обороты звёздочки)? А то окажется, что это устройство наклона бетономешалки с ручным приводом ...
Название: Re: звездочка
Отправлено: Николай от 05.06.18, 15:32:05
Ну, это вопрос как-бы к Валерию Александровичу... :)

      Столкнулся как-то с расчётом звёздочек для цепных передач.
Из-за присутствия в формулах эмпирических коэффициентов образующая кривая зуба получается всё равно приближённой.
Возможно ли построить её правильно, для идеального взаимодействия с роликами цепи, используя современные методы?
Для звёздочек существует набор фрез из 5 штук. А, это значит, что профиль будет всё- равно приближённым.
Сейчас изготовление сложных кривых не является технически сложной задачей при наличии точной модели.
Название: Re: звездочка
Отправлено: Вячеслав от 08.06.18, 15:28:06
Как определить? Нужно замерять ряд параметров, а потом - решение обратной задачи.
Т.е. берём ГОСТ с исходным профилем, смотрим, что зависит от смещения, меряем на готовой звездочке, потом - считаем смещение.
:bang: :bang:
Название: Re: звездочка
Отправлено: Николай от 08.06.18, 15:37:30
Если это ответ мне, то не совсем верно. По ГОСТу профиль звёздочки строится дугами и отрезками, а характер сопряжения- по циклоидным кривым. Приближение, конечно, есть, но с какой-то точностью...
Можно ли строить профиль сразу по этим циклоидам?
Название: Re: звездочка
Отправлено: СВ от 08.06.18, 15:59:04
 Николай Михайлович, так понимаю, захотелось построить "идеальную звёздочку"?
Тогда нужно вникнуть во ВСЕ аспекты цепной передачи, а не только в создание идеальной ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ геометрии звёздочки. В передаче-то МНОГО нюансов: зазоры в деталях цепи, погрешность шага, допуски на детали, износ!, динамические взаимодействие!! Не спроста сделано смещение центров - оно даёт больше плюсов, чем минусов ...  Может быть, достаточно будет уменьшить это смещение, скажем, наполовину?

- - - - - -
динамические взаимодействие: верно, знаете, бывает, что идеально правильное сочленение идеально работает только на малых скоростях, а на высоких "неправильное" работает почему-то лучше.
Название: Re: звездочка
Отправлено: Николай от 09.06.18, 08:08:15
Да, Сергей Васильевич, именно так. А  сделать "идеальную" передачу работоспособной можно введением гарантированных зазоров, как это сделано в эвольвентных передачах.
Кстати, для точных цепных передач смещение принимается равным нулю.
Название: Re: звездочка
Отправлено: ben от 09.06.18, 08:31:05
В книге "Проектирование цепных передач" Готовцева написано, что профиль без смещения используется только на реверсивных передачах, в остальных случаях со смещением. Я что-то с ходу не нашел где это, но там есть это однозначно, изучайте. https://yadi.sk/d/0U52qWZK3XXyHU
Название: Re: звездочка
Отправлено: СВ от 09.06.18, 09:18:34
 Понимаю!
Что можно сказать: "идеальная" цепная передача сложнее (в отличии от зубчатой):
1 - ДИНАМИКА!!! - передача работает НЕ плавно, нейтрализовать "ударность" цепной роликовой передачи - дело не простое, особенно при при износе, когда "уплывают" все параметры;
2 - ИЗНОС!!!, в отличии от зубчатой износ элементов (цепей и звёздочек) гораздо сильнее, а главное - неравномерный, зацепление в процессе износа сильно меняется, но передачу продолжают эксплуатировать. Представьте: на изношенную звёздочку ставят новую цепь (или наоборот).
Далеко от идеальности. В принципе!  Разве что хотя бы новая передача была поближе к "идеальной" ...
Название: Re: звездочка
Отправлено: Kirilius83 от 09.06.18, 09:39:47
из практики мотоциклистов:
цепь растягивается неравномерно. предел износа контролируется по расстоянию между осями 10..20-ти звеньев (что бы десятки линейкой не ловить), и нужно контролировать в разных местах - где-то может быть еще в допуске а где-то уже того..
в среднем звезды переживают пару комплектов цепи. сколько это в километрах пробега - сильно зависит от мотора, на одностволках с их неравномерностью летят заметно быстрее чем на рядниках. ну и манера езды роляет (читай - как часто газ резко откручивают)

так что идеальное зацепление - при идеальных не тянущихся цепях  :-))) при этом в мотоцепях ролики уплотнены резинками, т.е. внутри ось роликов смазаны с завода и греметичны (ну по крайней первое время), а снаружи хоть и смазывают, но пыль/песок всеравно летит и налипает (уменьшение ресурса без периодической смазки вообще невыявлено явным образом), и на звездах абразива хватает, но тем не менее похоже что цепь уходит быстрее, у потом уже растянувшаяся цепь совместно с песком убивает звезды. но там цепи без огромного запаса по прочности, т.к. лишняя масса сильно мешать будет.
ЗЫ есть звезды и из аллюма, особенно для кросса. в кроссе вообще цепи без уплотнений - всеравно в песке ездят, там просто меняют часто. по ресурсу не знаю, это к гонщикам
Название: Re: звездочка
Отправлено: Golovanev от 09.06.18, 14:38:32
Немного информации из старых книжек...
Название: Re: звездочка
Отправлено: Golovanev от 09.06.18, 14:41:12
и еще...

В общем станет понятно, откуда и почему принят именно такой профиль сейчас. Возможно можно лучше. Но насколько это лучше?
Название: Re: звездочка
Отправлено: Николай от 27.06.18, 15:34:56
Попытался построить профиль звёздочки по ГОСТ 591-69. Радиус головки r2 не подстыковывается к прямолинейному участку зуба FG. Зазор в пару соток. Или я так криво строю, или из-за обилия эмпирических коэффициентов так получается.
Валерий Александрович, у вас такое не случалось при построении?.
Для программы ЧПУ это критично.
Название: Re: звездочка
Отправлено: Golovanev от 27.06.18, 15:37:33
У меня не случалось...   Попросите уже кого-нибудь сделать вам эту звездочку в ВиМП по вашим данным.