Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструирование => Тема начата: Студент 13 от 23.02.18, 00:43:15

Название: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 23.02.18, 00:43:15
Рассчитал в компасе методом максимум-минимум точность замыкающего звена (распорной втулки между подшипниками в корпусе) размерной цепи 5 (+0,05 -0,04) мм. Вопрос какой размер втулки мне задавать в чертеже ?
Если задать как есть то при макс. 5,05 мм втулка не встанет, если мин. 4,96 мм будет болтаться.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Goran от 23.02.18, 05:39:32
Ваше замыкающее звено в данном случае - не является компенсирующим.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 23.02.18, 09:13:59
Вот такая простая конструкция. Нужно задать размеры и допуски для Х (размер до канавки под кольцо) и У (втулки фиксирующей подшипники после крепления задней стенки)
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 23.02.18, 13:39:24
Вот такая конструкция
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: СВ от 23.02.18, 17:12:46
 Наверное, сначала нужно поставить вопрос о конструкции, а именно: что требуется получить - гарантированный зазор, гарантированный натяг  или ещё что? Дайте ПОЛНУЮ информацию. Кстати, это не учебная ли задача?
- - - - -
Например, размер Х с натягом практически не делают, а размер У наоборот, обычно с натягом. Более того, р-р Х вообще не нужен, правильнее задать размер до другой стенки канавки, тогда не потребуется делать канавку точно и , главное, нужно выдерживать один размер, а не два, что гораздо проще и точнее.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 23.02.18, 17:19:19
Нужно
1. установить стопорное  кольцо
2. Зафиксировать подшипник от осевого смещения
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 23.02.18, 17:39:33
Я рассчитал  размерную цепь
какой должен быть допуск для втулки?
еще может не прижаться крышка корпуса если делать с натягом  втулку?
задача практическая.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Дим от 23.02.18, 17:49:20
Первый раз вижу такой способ установки дистанционной втулки)) Зачем она там?
Ставь обычную крышку под подшипник и все и общая длина узла уменьшиться.

А по кольцу натяга никогда не бывает, если все делать по ГОСТ, то зазор по канавке как минимум 0,1 мм.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Дим от 23.02.18, 17:55:03
Цитата: Студент 13 от 23.02.18, 00:43:15
если мин. 4,96 мм будет болтаться.
Это так критично?
Что надо получить то в итоге?..Чтоб собралось - тогда с зазорами, чтоб затянуть жестко - натяг, или использовать набор регулировочных прокладок, а в замен кольца установить прижимную гайку!

Что надо то  :?: :)
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: СВ от 24.02.18, 09:02:34
 Любезный  Студент, я Вас спрашивал, Дмитрий Валерьевич спрашивает -- ответа нет. Что за узел, что за конструкция вообще, т.е. требования ко всему в целом?
Стопорное кольцо просто не даёт соскочить подшипникам, так что зазор там может быть хоть сантиметр - если это не вредно для остального. А кольцо в таких конструкциях обычно ставят для подгонки натяга, иначе - при зазоре - достаточно сделать буртик в крышке.
Например, при лёгкой нагрузке и при посадке обеих колец подшипников с натягом поджимать подшипники с торцев не обязательно.
- - - - - -
Всё таки не покидает мысль, что это - учебное задание. Для таких случаев у нас есть раздел: Сделайте за меня ...
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 25.02.18, 08:59:57
Окончательная конструкция (цапфы)после обсуждения
Требование к узлу - необходимо обеспечить вращение корпуса. Ось неподвижна.
Хотя легкая нагрузка на узел, назначены посадки с нятягом, чтобы изъять стопорное кольцо и втулку, тем самым упростить конструкцию.
Для справки: Буртик в крышке для фиксации наружного кольца подшипника конструктивно сделать невозможно.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Goran от 25.02.18, 10:27:01
 
Цитата: Студент 13 от 25.02.18, 08:59:57....
Хотя легкая нагрузка на узел, назначены посадки с нятягом, ....тем самым упростить конструкцию....

Каким образом при таком упрощении конструкции будет осуществляться сборка с посадкой в натяг обоих колец?
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Дим от 25.02.18, 10:31:22
Внутреннее и внешнее кольцо подшипника, одновременно  в натяг не ставятся. Только одно! А второе должно вставать с зазором или переходная посадка.
На диаметре с посадкой зазором и нужно поставить стопорное кольцо.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: bull от 25.02.18, 14:23:47
не вдаваясь в подробности, скажу по сути. Если вы рассчитали именно замыкающее звено, то допуска для него являются справочными. Если задать исполнительными, то замыкающим следует задать какой-то другой размер. А компенсирующие элементы делают по результатам измерений других деталей с необходимой точностью (раз тут допуска со вторым знаком после запятой, то изготовление компенсирующего элемента будет с точностью до третьего знака, т.е. +-0,005). Ест-но, с учетом необходимых значений зазора/натяга
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Умка от 25.02.18, 15:22:34
Цитата: Студент 13 от 25.02.18, 08:59:57
Окончательная конструкция (цапфы)после обсуждения
а подшипники не вылетят?
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 25.02.18, 19:44:38
С учетом замечания Дим
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 25.02.18, 19:52:10
Как вариант
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 26.02.18, 06:53:24
 Детали сборки
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Николай от 26.02.18, 08:06:28
По ГОСТ 13940 и 13942 допуск на ширину канавки под стопорные кольца - по 13 квалитету. 1,2 Плюс 0,14.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: СВ от 26.02.18, 08:12:59
 Как конструкторско-технологический нюанс: на диаметре 8 до канавки делают большой зазор (например: -0,05...-0,15) - чтобы подшипник легко проскочил этот участок, хорошо сцентрировался и без проблем покатил дальше.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Helicoid от 26.02.18, 09:10:06
Буртик в корпусе не велик ли, если потребуется выпрессовывать подшипники..
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Kirilius83 от 26.02.18, 09:12:55
Ох.
По первому вопросу: если вы посчитали цепи и получили допуск, почему его и не поставить на чертеже детали?

Далее, смотрю все плавно перетекло к конструкции (ну, как обычно - без этого форум жить не может  :) )
Первое: вращается корпус или вал/ось? Смотрим ГОСТ или учебник деталей машин, там расписано в каких случаях что прессуется а что свободно, и даже почему. И конкретные посадки даны - и я пока что не вижу обоснования уходить от типовых посадок.
Второе: что значит конструктивно нельзя сделать буртик у крышки? А выточку под ось там сделать можно?
Подшипник должен быть жестко зафиксирован от осевых смещений и по валу и по корпусу! Независимо от натяга (исключение - когда есть второй подшипниковый узел, фиксировать можно только на одном, иногда даже нужно). На валу кроме кольца можно еще фиксировать гайкой, винтом в вал с шайбой/буртиком (шайба может быть и на двух винтах). В корпусе можно точно так же поставить стопорное кольцо (два кольца, на валу и в корпусе - норма), можно непосредственно упереть в крышку - если не буртик, то выточку в центре крышки под вал. Крышку можно перенести на другую сторону.
Красивые картинки с типовыми вариантами - например Орлов. Так же в учебниках Деталей Машин тож часто даются типовые узлы, в гугле можно в картинках глянуть - я иногда туда залезаю в поисках подходящих решений.

ЗЫ Кстати да, есть ГОСТ с размерами всех этих буртиков - на заплечики подшипников и прочее. В Анурьеве вроде бы приведен.
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: СВ от 26.02.18, 09:24:58
Цитата: Kirilius83 от 26.02.18, 09:12:55
...
Далее, смотрю все плавно перетекло к конструкции (ну, как обычно - без этого форум жить не может  :) )
...
Обычное же дело, особенно для студентов: человек считает, что всё решено, кроме одного вопроса, его и задаёт. При ответе выясняется: "ответчикам" ничего не ясно - они не экстрасенсы, а из того, что видят: конструкция непонятна или неправильна. Отсюда вывод: нужен пример как правильно задавать вопросы. На самом видном месте!  (И рядом пример вопиюще неправильного вопроса!!!)
- - - - - - - -
Студенту: пожалуйста, расскажите, что у Вас и как у Вас...?
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Goran от 26.02.18, 09:52:06
Цитата: Студент 13 от 25.02.18, 19:52:10
Как вариант
Почему у Вас в размерной цепи не учтено стопорное кольцо?
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: Студент 13 от 27.02.18, 19:54:55
Размерная цепь
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: lego от 13.03.18, 14:19:52
А разве данная  конструкция работать будет? Подшипники зажаты со всех сторон. Их просто заклинит. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ЗАПЛЕЧИКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ГОСТ 20226-82. еще бы убрать совсем эту канавку под кольцо- лишняя концентрация напряжений на самом краю вала. По мне так- левую  часть доработать с учетом  высоты буртиков, а в правой- верхний бурт оставить, а низ - просто подшипники на валу .
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: СВ от 13.03.18, 14:34:36
 Очень любопытно на счёт концентрации напряжений. Можно подробнее? Например, при какой нагрузке это место сломается?
Название: Re: Размерная цепь
Отправлено: chueoko от 13.03.18, 15:57:09
Цитата: lego от 13.03.18, 14:19:52
Подшипники зажаты со всех сторон. Их просто заклинит.

Если посадить на вал с натягом, а в корпус с зазором - вполне. Даже если и туда и туда с натягом (что крайне не технологично) - при условии, что общий натяг не перекроет радиальный зазор подшипника (с учетом его теплового расширения при работе).

А вообще - я бы посадил подшипники на вал с натягом без стопорного кольца (если нет больших осевых сил), а в корпус с зазором и поджал наружные кольца крышкой с буртом с гарантированным зазором между крышкой и корпусом 1-2мм.
А применительно к конструкции - на валу не хватает канавки для выхода круга, которым будет шлифоваться посадочная поверхность под подшипник.